Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 30.03.2024 в 13:44, Xрюн222 сказал:
В 30.03.2024 в 13:34, S.Laptev сказал:

Головка счень хорошая, а иголке всё? Нельзя усилитель назвать винтажным, просто старенький и очень простенький, не пойдёт совсем.

Некий опытный человек вроде бы глядел в микроскоп и сказал, что игла ок, прям совсем без проблем.

 

В 30.03.2024 в 11:03, Xрюн222 сказал:

"По совету друзей" (С) - "Нужен другой звук - поменяй головку выше классом, корректор замени, тогда сразу и разницу услышишь." - поменял головку, на,вероятно, "более лучшую", но загадочную, теперь пытаюсь понять, что надо сделать, чтоб хоть что то услышать вообще...

Читаю тему и сомнения лезут.

А точно, что кантилевер и стилус на головке "родной" от SL15 :

Спойлер

200.png201.png

 

...А не ремонтный.

"""Для ремонта или замены кантилевера у головок проигрывателей виниловых дисков со сломанной иглой.Состоит из сверхлегкого кантилевера длиной 8 мм, диаметром трубки 0,7мм, прозрачного алмазного наконечника конической заточки и игольчатого стержня из высокомагнитной прецизионной стали.Проверена при восстановления старых и сломанных вставок UNITRA MF100 / MF102 Польского производства, ГЗМ производства СССР, Technics  EPS-270 / EPS-207 и других винтажных картриджей Японского производства.""

Спойлер

100.png101.png102.png

 

Помнится, Shure V-15 type III б/у с родной иглой (1972г US) как то приобрёл, игла выглядела на 4+ , а звук глухой и тухлый пошёл...

В итоге выяснилось - кантилевер склеенный был, деньги на ветер, тушка одна осталась в фирменной красивой коробочке +мануал на память ...:smile-59:

Ситуация схожая - хороший винтаж, а звука совсем нема....

Ваш специалист хорошо всё разглядел, форму кантилевера с оригиналом сравнивал? Склейки нигде нет? На ремонтную вставку случайно не заменяли?

От подбора хорошего транса звук конечно должен раскрыться, но и с другими "полная жопа" ну никак не может быть......

Posted

МС головка у Никиты, вставка не меняется. Спец узнает легко ковыренную головку. А так да, "ремонтировали" таким образом повсеместно, в 80, в нулевые, всегда, слёзы. Эта Шура одна из любимейших головок была всегда с 70-х, родные слушали, потом реплики в Конрад электроникс покупали, позднее японские САС, и до сих пор оригинальные можно купить, прямо там, на Шуре, человек адрес давал когда-то.

Posted

Нет такого, чтобы "полная жопа" (С) или звука  "совсем нема" (С), уже некоторый уровень достигнут, но есть интуитивное ощущение,  что "оно может (и должно?) больше".  Но, из опробованных 3х разных трансов (довольно близких по формальным измерениям сопротивлений, индуктивностей, Ктр и тп) пока что один (предположительно, работы одного широко известного в очень узких кругах Мастера, уже, увы, покойного) идёт с явным существенным отрывом.

IMG_20240329_185603.jpg

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

МС головка у Никиты, вставка не меняется.

Спец при навыках всё сделает, если нужно - обрежет старый кантилевер в нужном месте у основания и новый на его место приспособит.

1 час назад, S.Laptev сказал:

Спец узнает легко ковыренную головку.

Обычно на алмаз больше смотрят и кончик кантеливера , от моего уточняющего вопроса кому то поплохело?

1 час назад, S.Laptev сказал:

и до сих пор оригинальные можно купить, прямо там, на Шуре, человек адрес давал когда-то.

На Шуре только новодельные вставки.

А вот с хранения с рук предлагают. Немногие, дорого, но есть.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Нет такого, чтобы "полная жопа" (С) или звука  "совсем нема" (С),

Назовём по иному:

1 час назад, Ollleg сказал:
, Xрюн222 сказал:

 хоть что то услышать вообще...

 

1 час назад, Xрюн222 сказал:

идёт с явным существенным отрывом.

В сравнении с чем? С тем, как оно звучало изначально или с отрывом от хороших ММ головок?

Ещё вопрос: вместо монеты под шелл нельзя было   немагнитную прокладку подложить?

Или шелл не позволяет?

Спойлер

300.png301.png

 

Posted

Поясняю. Этап "хоть что-то услышать вообще", будем считать, успешно пройден. Услышали уже даже и побольше, чем "хоть что-то". На этом этапе попутно были произведены некоторые профилактические и настроечные работы по тонарму, а также изготовлен опциональный груз (собирались давно, и вот наконец!). Величина какового точно уточнялась с помощью припоя ПОС40, без канифоли внутри. 

Аналогично, с помощью монет уточнялась требуемая доп.масса на шелл, можно/нужно сделать грузик соотв.массы теперь, возможно, придётся ещё подобрать материал его. Между шеллом и головкой вложить ничего не получится, ибо регулировка VTA  почти на пределе, увы. Только на шелл сверху. Хотя, теоретически, можно было бы приподнять основание тонарма, если бы эту головку и этот шелл ставить уже на всю оставшуюся жизнь. Что с данным проигрывателем не планируется, он полигон у нас.   

  То есть. В случае, если "нефть пойдёт" в нужном количестве и соответствующего качества, все полученные результаты будут тщательно перенесены на другой, полусамодельный, стол, на основе привода Ленко и приличествующего случаю винтажного тонарма. 

"С отрывом", как следует из текста, идёт 1 ( один) трансформатор из 3 (трёх) опробованных, от 2х остальных, хотя формальные измерения у всех 3х близкие :dntknw:, при том, что все 3 явно идут со значительным  отрывом от бестрансформаторных полупроводниковых вариантов, ламповые не пробовались, но и не было смысла в этом. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Спец при навыках всё сделает, если нужно - обрежет старый кантилевер в нужном месте у основания и новый на его место приспособит.

Обычно на алмаз больше смотрят и кончик кантеливера , от моего уточняющего вопроса кому то поплохело?

На Шуре только новодельные вставки, Вы видать годков этак 30 назад туда заглядывали?

А вот с хранения с рук предлагают. Немногие, дорого

Ещё вопрос: вместо монеты под шелл нельзя было   немагнитную прокладку подложить?

  Скрыть контент

 

Да, именно так, у основания конечно, вставит в обрезок более тонкую трубку нового кантилевера, или с помощью стержня состыкует. Но у этих головок у основания катушки уже видно, сочленение будет хорошо заметно, мне кажется, у спухи "рубашкой" всё прикрыто, но всё равно будет видно. Никому не поплохело, как раз очень полезное сообщение, в тему, на это точно надо обращать внимание! 

Нет, как раз не так давно, в прошлом году, 30 лет назад всё новейшее было, в картонной коробке и в пластмассовой, теснёной, под черепаховый панцирь и вставки тоже в здоровой:smile-59:

Что-то кажется прокладкой тут не обойтись, она весом с трансформаторы должна быть, по аналогии с спу, головка тоже лёгкая сама, а грузы под ней мама дорогая, из латуни что ли.

Posted

Если не путаю - устройство генератора. Судя по винту - не путаю. Из чего квадратик - не знаю. Картинки не мои. IMG_20240402_094827.jpg.87750b243af4957a8d07962e76ca3f73.jpgIMG_20240402_094852.thumb.jpg.19d3fa60cd363d2995f8656005557ca5.jpg

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Если не путаю - устройство генератора. Судя по винту - не путаю. Из чего квадратик - не знаю. Картинки не мои.

А что за иголка?

Posted
33 минуты назад, Сергей А сказал:

А кантеливер всегда так одевается. Вроде как насажен на более тонкую часть?

Очень похоже на "ремонт" . Точно не скажу, не знаток такого.

Может Сергей Лаптев  прояснит?

 

390.png

46 минут назад, Xрюн222 сказал:

Это вроде как картинки про СПУ, стало быть, иголка или сфера или эллипс. 

Ясно, а то я уже "побёг" с ORTOFON SL15 сравнивать... Явно другой кантилевер , загиб в районе стилуса маленький.

 

Posted
6 минут назад, VTver сказал:

Игла не родная

В сравнении с 15ой

Спойлер

400.png450.png460.png

 

 

Но как понял, снимок дан не для этого:

4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Если не путаю - устройство генератора.

 

Posted

Похожа на иглу от дешевой Аудиотехники ,у Ортофонов у иглы, как бы насквозь алмаз вставлен

Posted

Вот примерно ,как должны выглядят древние иглы Ортофонов, природный алмаз воткнут и зафиксирован клеем, вид разный из-за того ,что были и эллипсы и сферы, а также разных годов выпуска.

image.jpeg

i-img600x485-1709876968dw6vos58915.jpg

i-img1200x900-1705866666qv0yz587836.jpg

i-img885x664-1708822989zx1rk562825.jpg

i-img752x564-1710032128d6yiy069999.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted

 Модификаций 15ой немало, отсюда и варианты разные...+ ракурс съёмки.

1 (1).png1 (3).png2.jpg

s-l1600.jpg

1 (2).png

 

5 часов назад, VTver сказал:

природный алмаз воткнут и зафиксирован клеем, вид разный из-за того ,что были и эллипсы и сферы, а также разных годов выпуска.

 

https://stereo.ru/p/kdyau-tehnicheskie-i-fizicheskie-osobennosti-fonokartridzhey

Posted

Как обычно тема сползла к проблемам входного трансформатора. :smile-59:

Однако в своё время была предложена изящная замена входному трансформатору.

-.thumb.png.a2e65f428931377eb357d135ef45ef8c.png

На мой ИМХО такая простейшая приблуда, которую кстати вполне можно расположить на шелле, внесёт на два порядка меньшие искажения чем самый навороченный трансформатор. 

 

Posted

В чем "изящность" - мне не очень понятно, искажений трансформатор не вносит, в отличие от "приблуд". Когда этап " услышать хоть что-то" пройден, и если, вдруг, более-менее благополучно, наступает этап ответа на вопрос :"чего ради всë затевалось?", на этом этапе уже ничего, кроме трансформатора ( на применение каковых МС головки и были задуманы "по определению"), интереса не представляет. Иначе так и не будет понятно, ради чего же, всë-таки, и чем не подходят ММ головки-то, собственно? 

  • Like (+1) 3
Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

В чем "изящность" - мне не очень понятно, искажений трансформатор не вносит, в отличие от "приблуд". Когда этап " услышать хоть что-то" пройден, и если, вдруг, более-менее благополучно, наступает этап ответа на вопрос :"чего ради всë затевалось?", на этом этапе уже ничего, кроме трансформатора ( на применение каковых МС головки и были задуманы "по определению"), интереса не представляет. Иначе так и не будет понятно, ради чего же, и чем не подходят ММ головки-то, собственно? 

Обычно ставят два тонарма (под конкретный настроенный тип картриджа) на один вертель или два проигрывателя со своими тонармами , у иных до 5 столов в итоге .  На один вид музыки -рок к примеру, идеально подходит ММ типа шур-3д , на классику , вокал, джаз - МС однозначно предпочтительнее , т.к. лучше тонкое разрешение и хороший динамичекий раскрыв. Но у звука с ММ  больше ""тела звука ""  , в роке это имеет вес . 

  • Like (+1) 1
Posted
46 minutes ago, ТимВал said:

На мой ИМХО такая простейшая приблуда,

Судя по публикациям, объемное сопротивление базы порядка 20 Ом, надо английских Zetex, да каковые более не делают. Посему шум, если импеданс МС сильно меньше, будет большой.
Пример:
Moving Coil preamp thread: https://proaudiodesignforum.com/forum/p ... f=7&t=1179

To make sure I didn't have a gain error I swapped input pairs between channels and measured identical results.
Для верности я менял местами каналы и измерения совпали


There's an approximate 0.7 dB level error due to converter loading which makes the Ein of both slightly worse.
Есть ошибка в 0,7 dB из-за нагрузки преобразователя, что немного ухудшает E в обеих случаях

Still, the ZTX689B comes in around 600-700 pV√Hz.
Тем не менне 689 дает примерно 600-700 pV√Hz.

Working backwards from noise the rbb' looks to be more like 8Ω rather than the 5.5Ω I measured earlier.
Пресчитывая в обратную сторону от шума к rbb'
(R base bulk, объемное сопроотивление) выглядает как 8 Ом нежели 5.5 намеренное мною ранее
If needed, 4 paralleled devices would get the ZTX689 back to the <2Ω rbb of the ZTX851.
Действительно, 4 659 в параллель сделают 689 вариант менее 2 ом rbb  ZTX851.


The difference in this circuit is about 3 dB.
Разница в такой схеме порядка 3 dB/

Although the ZTX851 is quieter the ZTX689B has the advantage of higher minimum gain of 500 vs the ZTX851 minimum gain of 100.
Хотя 851 тише 689 имеет преимущество в большем усилении (500) против 100 у 851-го.
With higher source impedances, such as those typical of a mic preamp, the ZTX689 may be a better choice where the difference in noise is far less than the 3 dB we see here. 
При более высоких импедансах, типичных длЯ микрофоннных предусилителей, 689 будет лучше ввиду разницы в шумах меньщей, чем мы видим здесь 3dB.

  • Smile 1
Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

ради чего же, всë-таки, и чем не подходят ММ головки-то, собственно

Вроде как присоединенная масса в ММ больше.
Хотя вариантов взаимодействия движения и магнитного поля далеко не два...

  • Hmm... (-1) 1
Posted

1 мг это более-менее типовое значение и для тех и для тех, а 0,5 мг - "state of art"  опять же и для тех, и для тех. Вопрос основной, то бишь, не в том, что относительно чего движется, а какова конкретная реализация в данном конкретном изделии... 

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

МС однозначно предпочтительнее , т.к. лучше тонкое разрешение 

".... слышишь ли ты нас, о великий Ренуар?!   Сейчас услышишь!!!" (С)

Posted
1 час назад, BAA сказал:

взаимодействия движения и магнитного поля далеко не два...

Ну из широко используемых есть ещё MI (moving iron). Всем широко известная Unitra MF100 к примеру.  

Есть у меня головка ADC K8  производства США, очень интересный звук!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это хороший совет, только нужно ламп кучу , 6c15п это не 6н2п . Да и лампы стоят новые , где же суперновые найти? Не знаю что странного в коэффициенте 1:1 ? Просто ссылка у Вас не на весь топик ( кстати про межкаскадный трансформатор  вообще, а не про 1:1)  а на мой пост где и указано 2:1 и 1:1.2.. Ну это всё болтовня, не вижу Вашего мнения про МКТ и что не так с 1:1  ?
    • не ошибся, весь топик посвящён 1:1. по мне так самому странному коэффициенту.    Легко, не хватает усиления меняйте на ту с которой хватит.
    • Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )
    • Как всегда - берем среднее по больнице :) Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.
    • 5000руб. штука. В наличии 5 шт.
    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...