Jump to content

Recommended Posts

Posted

Чем больше размер тем выше требования к качеству бумаги диффузора. Как правило современные большие диффузоры дают грязную середину приходится резать их на 200-300герц. Диффузоры Курт Мюллер старого производства это исключение из правил. К примеру Klangfilm KL405 и 406 работают и как басовиков и как широкополосник. Вчера слушали 60см field coil в широкую полосу работает до 2000герц ровно потом спад .

Еще одна загадка Klangfilm KL406 имеет резонанс 80герц !!! И при этом в щите работает от 50герц… как это возможно???  :smile-21:  Алдошина пишет что ниже резонансной уже ничего не звучит:smile-19:

IMG_5915.jpeg

Posted
1 час назад, Urakoff сказал:

 

Еще одна загадка Klangfilm KL406 имеет резонанс 80герц !!! И при этом в щите работает от 50герц… как это возможно???  :smile-21:  Алдошина пишет что ниже резонансной уже ничего не звучит:smile-19:

IMG_5915.jpeg

Да нет , думаю , загадок ,кроме не указанной в дб неравномерности .  Допустим , Qt у KL406  = 1 . Открытый ящик условно имеет свой резонанс = 140 герц ( в идеале хорошо довести до 100...120 гц) . С  этих 140гц (до них у АЧХ  динамика спада на НЧ нет ) до 80 гц - спад 6 дб на октаву . После 70 гц (резонанс динамика , на АЧХ 80 гц  уже спад более 5 дб ) АЧХ валится уже 12 дб на октаву .  Будет поэтому и 50 герц , и даже 30 герц , но со своим спадом .  Если эффективно ввести обратную эквализацию темброблоком на НЧ -  со 140 герц (к примеру) , то при условии , что динамик имеет запас по мощности и ходу ( усилитель по мощности) , линейная АЧХ и сам бас  в ОЯ может удивить даже ""слышавших  и не такое..."" .  

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Слушал как звучала на выставке в Мюнхене рупорная система Silbatone. Вверху два рупора WE22 сраскрывом 70х70см ,звучало хорошо но бас не догоняет рупора по породе. Потому что у них стоят клоны WE4181 сноводельными диффузорами. У меня были эти динамикифирмы Eltus. Качество диффузоров на 3 балла.До Клангфильм очень далеко:smile-42:

Posted

Вчера слушал в открытом корпусе , хотел поэкспериментировать с закрытой задней крышкой или ПАС , но не успел , заказчик забрал динамики…:smile-42:

IMG_5997.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
В 06.06.2025 в 19:08, Urakoff сказал:

Закончил пару 60см резонанс мой любимый 35герц

А измерения есть? Интересно какой у них эквивалентный объём....

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

А измерения есть? Интересно какой у них эквивалентный объём....

Применяю ПАС поэтому эквивалентный обьем не измерял.

  • Cool (+1) 1
Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

Если применяете ПАС, значит добротность осталась  большая на уровне единицы?

Блок питания регулируемый 3.5-12.4в позволяет менять добротность в широких пределах , для лучшего звучания.

IMG_5985.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, Urakoff сказал:

Блок питания регулируемый 3.5-12.4в позволяет менять добротность в широких пределах ,

Это регулирует электрическую добротность, механической добротности пофиг. Хотя результирующая конечно да...

  • Smile 1
Posted

А аот тут было бы интересно менять импеданся питания, на низкой частоте, типа ПОС-а, с целью изменения добротности

  • Smile 1
Posted

Интересный заметил эффект….поставил концертный альбом Фредди Хаббарда перед музыкой человек представлял композиции , раньше понимал 80% сказанного , а теперь все 100%:smile-18:

Posted

Вот думаю намотать следующие 60см Kurt Muller на 24в подмагничивание. И ставить их с  Рупорами на 1а13 они тоже на 24в.

 

IMG_5999.jpeg

Posted
В 16.06.2025 в 19:12, Urakoff сказал:

Интересный заметил эффект….поставил концертный альбом Фредди Хаббарда перед музыкой человек представлял композиции , раньше понимал 80% сказанного , а теперь все 100%:smile-18:

У меня был похожий эффект, когда сделал акустику с динамиками на подмагничивании Magnavox (12 дюймов). А  "добили" меня рупоры с диаметром устья 70 см на 8-ми дюймовых Тефункенах FC  + SE на 300b - просто космос. 

Михаил, успехов в творчестве! 

  • Like (+1) 1
Posted
26 минут назад, Sergio сказал:

У меня был похожий эффект, когда сделал акустику с динамиками на подмагничивании Magnavox (12 дюймов). А  "добили" меня рупоры с диаметром устья 70 см на 8-ми дюймовых Тефункенах FC  + SE на 300b - просто космос. 

Михаил, успехов в творчестве! 

""Добили ""  слишком ёмко даже для русского вместилища.  Что поразило , если не секрет ?  Сегодня ходили с товарищем слушали живое исполнение музыки  на немецком контрабасе периода 60-х . Выявилась одна проблемка , которую решают музыканты (выбирая ""живой немецкий"" инструмент ) , при этом поразительно внятно объясняя - почему и зачем , и как-то обошедшая (часто) современных аудиостроителей систем и отдельных дивайсов .  Это реальный референс звука , когда живой инструмент выдаёт кураж и для исполнителя , и для слушателя ..,, и отстранённое звучание , которого музыканты боятся , как чёрт ладана ... , достаточно , говорит исполнитель (которого мы слушали) сравнить звучание немецкого и советского контрабасов .   Начало , атака , тело баса , послезвучность немецкого инструмента просто феноменальные , и именно такой звук обычно и добивает , говоря нашим сленгом .

Р.С.  Так вот , в контексте атаки , точности , равных динамикам с т.н. подмагничиванием просто , имхо, не существует ; приближения есть , но уже реализм уходит , атака не та .., и водки нету....

  • Like (+1) 2
Posted
12 часов назад, Михаил SM сказал:

""Добили ""  слишком ёмко даже для русского вместилища.  Что поразило , если не секрет ?  Сегодня ходили с товарищем слушали живое исполнение музыки  на немецком контрабасе периода 60-х . Выявилась одна проблемка , которую решают музыканты (выбирая ""живой немецкий"" инструмент ) , при этом поразительно внятно объясняя - почему и зачем , и как-то обошедшая (часто) современных аудиостроителей систем и отдельных дивайсов .  Это реальный референс звука , когда живой инструмент выдаёт кураж и для исполнителя , и для слушателя ..,, и отстранённое звучание , которого музыканты боятся , как чёрт ладана ... , достаточно , говорит исполнитель (которого мы слушали) сравнить звучание немецкого и советского контрабасов .   Начало , атака , тело баса , послезвучность немецкого инструмента просто феноменальные , и именно такой звук обычно и добивает , говоря нашим сленгом .

Р.С.  Так вот , в контексте атаки , точности , равных динамикам с т.н. подмагничиванием просто , имхо, не существует ; приближения есть , но уже реализм уходит , атака не та .., и водки нету....

Если одним словом, то "натурально", хоть и несколько гипертрофированно. Эффект увеличительного стекла, только для звука. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
    • Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.
    • Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.
    • Бесполезно разъединяли тех с гумом: весь форум стал филиалом сундука, вкусовщина и эзотерика с бредом пополам.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...