Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Ну это ещё не факт, когда действительно беда - когда перевернул провод и не услышал, или когда перевернул, услышал и так с тех пор и перебирать все провода во всех вариантах... 

В "другом", чем, возможно, надо было бы заниматься - тем же самые свои другие "припарки", скажем, бывали на моей памяти случаи, когда тщательно подбирался оттенок краски для тормозных суппортов при тюнинге автомобиля :smile-63:

Почему, это давно известный факт, а вариантов-то всего два, правильный и неправильный:smile-59: Без этого не сделать ничего путного, остаётся только схемы десятилетиями разглядывать и обсуждать.

П.С. Можно закрыть тему, можно мимо пройти некоторым, всех делов. Опять "профессура" разочаровала....

Posted
8 минут назад, S.Laptev сказал:

Опять "профессура" разочаровала....

Это точно! Собственно, как всегда. Объективисты, тем более, типа, "учёные",  в аудио не только безнадежны, но, нередко, и просто вредны, заваливают "на корнЮ" множество полезных идей.... 

Posted

Донесите косноязычным знание о необходимости размагничивания куска пермаллоя в продольно-поперечном поле магнита.

Это вам не монитор, который внутри магнита не сидит и от вибрации намагничивается от поля Земли. Да и пермаллоя с проницаемостью под миллион там нет, просто железка. Пермаллой в осциллографах есть. Не помню требования по размагничиванию оных. Более того продвинутые МС сделаны на магнитодиэлектрике или даже пластике. Там тоже ничего размагнитить не выйдет, разве что собственно магнит. Что и было сказано в самом первом сообщении.

49 minutes ago, S.Laptev said:

Опять "профессура" разочаровала....

Для о(за)чарованных...
An excerpt from the US Patent 4.385.375 "MOVING COIL TYPE PHONO CARTRIDGE"
Выдержка из Патента СШ №..... фоно картридж с подвижной катушкой
надеюсь изобретателей и фирму не переводим

Inventors: Keniti Okura; Shinji Yasuda, both of Tokorozawa, Japan

Pioneer Electronic Corporation, Tokyo, Japan

The paired coils 8a and 8b
are each wound on substantially U-shaped magnetic
cores 9a and 9b which are made, for example, of perm
alloy. Each of cores 9a and 9b is fixed to the disc 3 so as
to form a substantially right angle to the center axis of
the cantilever.
Парные катушки 8а и 8b каждая намотаны на достаточно U-образных магнитных сердечниках 9a и 9b которые сделаны, например, из пермаллоя. Каждый из сердечников 9a и 9b прикреплен к диску 3 так чтобы образовать практически прямой угол к центральной оси кантиливера.
И так далее. Диск 3 изготовлен из "того же материала".

384.png.c075bc439d93f70a4e0cdef9757611c3.png

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Это точно! Собственно, как всегда. Объективисты, тем более, типа, "учёные",  в аудио не только безнадежны, но, нередко, и просто вредны, заваливают "на корнЮ" множество полезных идей.... 

Именно, причём не только разные полезные идеи, а оспаривают давно проверенные, готовые решения, которым не один десяток лет, как этому устройству от Лаксмэна, причем они его ещё и в усилители встраивали и тоже много лет. Интересно, что познания свои они черпают прямо тут же, не нагибаясь особо, берут.... из инета, причём берут самые простейшие, детские примеры:smile-59: МС головки не видели, в руках не держали, не "юзали", как говорится и не разбирали. Ссылки данные почитать не удосужились, почему-то.... Например набрать "mc cartridge demagnetise". Но всё знают, а учились по книжкам ...."времён Очакова и покоренья Крыма...", начала - середины прошлого века, когда индустрии ещё и не было, она только зарождалась. А тут вроде как и учиться не надо, гугл всё перевёл!

2 часа назад, BAA сказал:

Донесите косноязычным знание о необходимости размагничивания куска пермаллоя в продольно-поперечном поле магнита.

Это вам не монитор, который внутри магнита не сидит и от вибрации намагничивается от поля Земли. Да и пермаллоя с проницаемостью под миллион там нет, просто железка. Пермаллой в осциллографах есть. Не помню требования по размагничиванию оных.

Более того продвинутые МС сделаны на магнитодиэлектрике или даже пластике. Там тоже ничего размагнитить не выйдет, разве что собственно магнит. Что и было сказано в самом первом сообщении.

Для о(за)чарованных...
An excerpt from the US Patent 4.385.375 "MOVING COIL TYPE PHONO CARTRIDGE"
Выдержка из Патента СШ №..... фоно картридж с подвижной катушкой
надеюсь изобретателей и фирму не переводим

Inventors: Keniti Okura; Shinji Yasuda, both of Tokorozawa, Japan

Pioneer Electronic Corporation, Tokyo, Japan

The paired coils 8a and 8b
are each wound on substantially U-shaped magnetic
cores 9a and 9b which are made, for example, of perm
alloy. Each of cores 9a and 9b is fixed to the disc 3 so as
to form a substantially right angle to the center axis of
the cantilever.
Парные катушки 8а и 8b каждая намотаны на достаточно U-образных магнитных сердечниках 9a и 9b которые сделаны, например, из пермаллоя. Каждый из сердечников 9a и 9b прикреплен к диску 3 так чтобы образовать практически прямой угол к центральной оси кантиливера.
И так далее. Диск 3 изготовлен из "того же материала".

384.png.c075bc439d93f70a4e0cdef9757611c3.png

Опять набор слов и мешанина из французского с нижегородским... и кто тут косноязычный, вот вопрос! Причем тут монитор, интересно, вроде как и не при делах совсем, как и тормоза автомобиля, хотя кинескопы в телевизорах, маски, зачем-то размагничивают, а магнитом специально по нему никто не водит, что странно.

Зачем вы мне конструкцию МС головки тут показываете, я её прекрасно знаю, а вы только вчера её по интернету изучили, причем знаю множество разновидностей, например катушек обычно не две, а четыре, а может быть всего одна штука. Америку открыли, ну смех, да и только! Ну выложил же Вадим (Франц) ссылку, с переводом, всё там понятно, доступно, по русски! Железистые материалы, с железом то есть, магнитятся они! У Ортофона старого вообще, реальный, железный штырь (приходилось разбирать, демпферы менять, как и другие, собственно, ремонтировать, иглы менять и т.д.). Почитали бы ссылки, на сайте Хофмана, у примеру, одни так сделаны, другие сяк... одни можно размагничивать, другие категорически нельзя, прям там, на сайте, дядька работающий на Ортофоне новые модели и не советует, а запрещает. Какая-то манера всех других людей за неумных дураков держать из детского садика, мягко говоря, нехорошая манера.

 

 

Posted

Вообще говоря, чистое железо совершенно магнитомягкое, т.е. не приобретает остаточного намагничивания. 

Posted

Я правильно понял, что поток символов выше есть объяснение S.Laptev необходимости размагничивания пермаллоя?
Или выкладки влияния поля струны на получаемый сигнал? Уточните, пожалуйста, раз оно самоочевидно.

21 minutes ago, S.Laptev said:

Какая-то манера всех других людей за неумных дураков держать из детского садика, мягко говоря, нехорошая манера.

Вот и не делайте так.

21 minutes ago, S.Laptev said:

Америку открыли, ну смех, да и только!

"Сам дурак" Вас устроит?
 

Posted

The paired coils 8a and 8b
are each wound on substantially U-shaped magnetic  The paired coils 8a and 8b
are each wound on substantially U-shaped magnetic
cores 9a and 9b which are made, for example, of permalloy. 

Permalloy is a nickel–iron magnetic alloy

  • Like (+1) 1
Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Вообще говоря, чистое железо совершенно магнитомягкое, т.е. не приобретает остаточного намагничивания. 

Почему-то пользуют прецизионные сплавы, видимо из-за проницаемости, хотя Br достаточна велика. Гистерезис реального железа есть проблема. Маска в телевизре не из ковара ли? Хотя экран из железа в мониторах есть.

Posted
14 minutes ago, VTver said:

is a nickel–iron magnetic alloy

Существует некая разница между магнитомягким и магнитотвердым материалами, а именно остаточная намагниченность.
Каковую и убирают, размагничиванием. Что, в общем, невозможно, из-за наличия cильного поля.
P.S. Проблема в том, что пермаллой - магнитомягкий,
и приходится "притягивать" струну подвеса,
каковую вполне делают из немагнитного материала
или кантеливер из "чугуна"...

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Выдержка из описания к мс картриджу фиделити ресерч

В катушке используется катушка с воздушным сердечником, которая легче обычной части катушки с материалом магнитного сердечника и устраняет магнитострикцию, вызванную кривой гистерезиса материала сердечника.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Я правильно понял, что поток символов выше есть объяснение S.Laptev необходимости размагничивания пермаллоя?
Или выкладки влияния поля струны на получаемый сигнал? Уточните, пожалуйста, раз 

Где вы символы у меня увидели? Почитать попытаться переведённое уже гуглом для вас проблема? Для чего пермаллоевые головы у магнитофонов обязательно размагничивают я у вас не спрашиваю даже, а пластик размагничивать я и не предлагал! Почитали бы, а то опять как всегда в спорах у вас снова получится. Уже получилось... Про дураков непонятное пишите, в Лаксмане с 80-и летней историей они поселились, получается по вашему, смешно это всё читать.

Posted
59 минут назад, BAA сказал:

Существует некая разница между магнитомягким и магнитотвердым материалами, а именно остаточная намагниченность.
Каковую и убирают, размагничиванием. Что, в общем, невозможно, из-за наличия cильного поля.
P.S. Проблема в том, что пермаллой - магнитомягкий,
и приходится "притягивать" струну подвеса,
каковую вполне делают из немагнитного материала
или кантеливер из "чугуна"...

Похоже запутались полностью в показаниях:smile-03:

КАНТИЛЕВЕР правильно пишется, и никакой Струны Подвеса там может и не быть, в древнем пионере только, гуглится всё.

Posted

В общем , как всегда , в чистое революционное МС ввели дополнительные элементы , вроде сердечников  . А затем с этим успешно борются. ?

Наличие сердечника в катушке сразу смещает эти звукосниматели в гибридные , не чисто МС. 
В этом Лаптев прав , где на там сайт упоминает , ортофон , итп. Нужно сортировать головки пo чистоте Соila. 

Posted
49 минут назад, Сергей А сказал:

В общем , как всегда , в чистое революционное МС ввели дополнительные элементы , вроде сердечников  . А затем с этим успешно борются. ?

Наличие сердечника в катушке сразу смещает эти звукосниматели в гибридные , не чисто МС. 
В этом Лаптев прав , где на там сайт упоминает , ортофон , итп. Нужно сортировать головки пo чистоте Соila. 

"Революционное" придумали они в 49 году еще, с самого начала сердечники были, позднее от них стали  отказываться, но наличие или отсутствие не меняет никак самого принципа преобразования, т.е. никуда и ничего не смещает. А пермаллой изобрели они же в 14-м году, на Белл лабс - Вестерн электрик, наши в 60-х годах только стали применять. Пермаллой - сплав железа с никелем в различных сочетаниях и с кучей добавок. Магнитится. Что надо знать: ....Высокие магнитные свойства пермаллоев, их способность легко намагничиваться.... это плохо, поэтому придумали и противоядие, дальше обсуждать тут что-то смысла вроде как и нет, остальное знать не надо. Вредное явление, что в магнитных головках магнитофонов, или в канувших в лету трубках цветных телевизоров. Хотя остались ещё МС трансформаторы, можно их пообсуждать.

 

 

Posted

Никто не мешает сейчас сделать на кристалле катушку с достаточным числом витков , с микронной точностью. Запаять в корпус и использовать как датчик для МС головок. Странно , что еще не сделали. 25-35 мкм вроде уже давно устаревшая технология. Как и поместить эту катушку в зазоре магнитной системы. Если вспомнить про зеркальные системы микросхем для проекторов DLP. 
Дарю идею проффесионалам от звука.  :)

Posted
24 минуты назад, Сергей А сказал:

Никто не мешает сейчас сделать на кристалле катушку с достаточным числом витков , с микронной точностью. Запаять в корпус и использовать как датчик для МС головок. Странно , что еще не сделали. 25-35 мкм вроде уже давно устаревшая технология. Как и поместить эту катушку в зазоре магнитной системы. Если вспомнить про зеркальные системы микросхем для проекторов DLP. 
Дарю идею проффесионалам от звука.  :)

"На кристалле" в наше время можно много чего сделать, и поинтереснее катушки. Хоть тот же датчик Холла, хоть нечто оптическое, хоть нечто "трудно сходу придумать какое", да и поместить можно не только в зазоре магнитной системы. Вон, как SOVA писал недавно - головка с ЧМ преобразованием, с иглой связан маленький лёгкий флажок из фольги. Ещë 70+ летней давности. "А нонеча-то не то што ранеча!"(С). 

Posted

Вопрос только в стабильности. ЧМ генератор с открытым задающим узлом ? Там инженер должен прилагаться к головке , чтобы каждый раз юстировать  его. С утра начал , засыпая послушал :)

Posted

Собсно, сей "велосипед" придумали еще  около 1950 г. Придумали с целью получить давление на иглу порядка 1...1,5 гр.

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Никто не мешает сейчас сделать на кристалле катушку с достаточным числом витков , с микронной точностью. Запаять в корпус и использовать как датчик для МС головок. Странно , что еще не сделали. 25-35 мкм вроде уже давно устаревшая технология. Как и поместить эту катушку в зазоре магнитной системы. Если вспомнить про зеркальные системы микросхем для проекторов DLP. 
Дарю идею проффесионалам от звука.  :)

Как всегда, всё давно придумано до нас:smile-03: Нойман DST62, самая лучшая МС головка в мире, так считается. На кристалл, но иглы, т.е. прямо на иглу буквально посадили катушки. И да, сердечник воздушный. Ничего лишнего, никаких лишних придумок, сейчас японцы на дживиси и аудиотехнике повторяют идею.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В чем всё-таки преимущество вашей схемы над моей? В целом мне не нужно регулировать смещение в полном диапазоне от нуля до рабочего смещения... Мне достаточно +/-10в смещения... Если есть возможность опишите преимущества вашей схемы и недостатки моей. Свою я уже опробовал в симуляторе и на макете, работает хорошо... Недостатков не выявил. Но ОУ с полевым входом работает лучше чем с биполярным. Пробовал ОР07 работа была менее стабильна чем с к544уд2. Ипоэтой причине поставил второй. 🥈
    • Проверил пластины  -пара Ш при разборке пришлось снять с набора. Они покрыты заводским лаком внутри. Прибор на режиме прозвонки -не показывает контакта. А стоит чуть проскоблить щупом покрытие и сразу звониться. По поводу.... выходников из этих трансформаторов. Я встречал разные мнения. В том числе в западной прессе... Люди делают из них выходные трансформаторы. При этом нюансов много, как и марок микроволновок. Какое стоит там железо?  У меня из 4 штук - два более-менее одинаковых и по цвету и по индукции, а два других сильно отличаются по цвету железа и по индукции. Цвет может быть просто - это другой лак использован для покрытия ..... но по индукции разница на 40% при том же сердечнике и при одинаковой тестовой катушке и на хорошем приборе LCR тестере  DE-5000. Железо очень мягкое - по сравнению с советским трансформаторным железом. Вообще мне странно слышать - в стоке работает при 240 витках, а при 1400 витках - не будет работать? Может при сборке накосячили ...... Там от прижима "I" к "Ш" - очень сильно параметры меняются........   Кому верить непонятно....... Только самому проверять.   По поводу БАСА ....... ну надо различать понятия  "НЧ" и "воспроизводимый бас". НЧ - это надо смотреть амплитуду на 20 Гц -50Гц...... А "бас" - это звуковой термин и по частотам это довольно разные частоты присутствуют, а также передача энергетики. Что такое передача "энергетики" - это значит на НЧ требуется больше всего мощности   - а это уже и влияние схемы будет сильное - сколько там у вас конденсаторов стоит, какой запас мощности в блоке питания, в обвязке лампы какие решения применены. Один трансформатор на супер железе - сочень хорошей пропускной способностью - очень быстро передаст мощность на динамики и высосет все запасы из конденсаторов и просадит блок питания, а другой трансформатор, с более худшими параметрами, при  передаче мощности будет в несколько раз медленнее высаживать конденсаторы и им хватит времени пополняться энергией из блока питания - и по звуку будет более стабильно воспроизведение на НЧ. И какой из них будет лучше для усилителя? Тут нюанс на нюансе сидят ......  И пропускная способность первичной и вторичных обмоток, тоже играет большую роль.    И "грязный" звук - передаёт больше энергии на динамики, в силу интегральной составляющей сигнала. Если копать глубоко моментов много.    В стоке, трансформаторы от микроволновки передают 800 ватт мощности, при этом правда и сильно греются, поэтому имеют биметаллические датчики от перегрева на первичной обмотке и какие то хитрые пружинные предохранители на высоковольтной обмотке. Вывод- это железо мощность может передавать.... Тем более нам нужно передать не 800 ватт, а всего 8 ватт ...... то есть в 100 раз меньше, но в долговременном режиме. И если не получается, значит чего то неправильно делаем. Технология не подходит. Что меня реально больше всего тревожит? Это то, что штатно обмотки выполнены алюминиевым проводом, только накальная проводка медным проводом. Может быть железо сердечника быть специальной марки, адаптированное для работы с алюминиевыми проводами? Вполне. И как это скажется на замене провода на медный? Непонятно.
    • 1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор). Последняя схема в теме покемона. 
    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...