Jump to content

Recommended Posts

Posted

Из "схем старых магов и корректоров", тех самых, сложных и ущербных, например... Оно должно быть забыто или, может, лучше таки глянуть? Особо обратив внимание на номиналы в коррекции!  Или -" что хорошего могут придумать на фабрике пылесосов и кофейников?"(С) Screenshot_2024-03-11-12-09-10-288_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.596b2e66d05a2c902ff7d0e6eecd4149.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Из "схем старых магов и корректоров", тех самых, сложных и ущербных, например... Оно должно быть забыто или, может, лучше таки глянуть? Особо обратив внимание на номиналы в коррекции!  Или -" что хорошего могут придумать на фабрике пылесосов и кофейников?"(С) 

Так и не придумали же ничего нового, разве не так? Навскидку номиналы верные, о чём это говорит?

50 минут назад, юрий робертович сказал:

Беда не в схеме, а в лампах,  и схеме включения, 6н2п-ев только СРПП, или просто 6н1п.

ПС: антипаразиты не влияют, пускай хоть на деревяшке проводом туда-сюда мотают, умельцев много...

Так я и написал, что не в схеме, а в лампах. В СРПП совсем плохо будет, проверено на 6SL7 и 6SN7 наряду с ЕСС83.

Только у вас не влияют, почему-то.

Posted

Магнитофон зачем тут, незачем совсем. Заметим, что никаких антипаразитов нет, а усиление ого-го, настоящие инженеры придумывали схему! Нувистор тоже та ещё лампа, звук с ней смешной, мелкий и визгливый, буратинский. Тоже делал в 70-е, а схемы были тогда, однако, хоть и мало, в Массовой библиотеке вроде, а схему Фишера 100Х пришлось купить у жадного хозяина за 15 руб. это деньги тогда были заметные, а часть коррекции была в керамической хрени какой-то упакована, пришлось считать самому.

В двадцать пятый раз выкладываете зачем-то, испорченный Ульянов имхо, тот-то звучал более-менее.

Posted

Для демонстрации работы и в доказательство дешевизны - подойдет, для использования по назначению желательно заменить лавсан (зеленый да синий) на полистирол и полипропилен - лавсан поет на приложенном переменном напряжении - электрострикция.
Против МЛТ ничего не имею сказать.
Электролитические конденсаторы прямо от дядюшки Ли-Лю-Ле в первые три месяца можно оставить, пока эффект новизны не пройдет, ну а что искать на замену - только от опыта прослушивания.

Posted
20 часов назад, alss сказал:

полистирол и полипропилен - лавсан поет на приложенном переменном напряжении - электрострикция.

Стесняюсь спросить, это Вы сами слышите или читали где? :smile-57:

Ну ладно на выходном конденсаторе, переменное напряжение аж за 1 вольт "переваливает",  ну а на на первом разделительном всего 300 мв.  а на конденсаторах коррекции вообще 30 мв.  И сколько там "электрострикции"  набежит по вашему мнению?  

К тому же при использовании ламп, первая из которых "мертвая и не работает", а вторая годится только "для ПТК ЧБ телевизоров", обращать внимание на какие то конденсаторы, просто смешно. :smile-03:

Posted
В 10.03.2024 в 19:26, Ollleg сказал:

Интересно послушать

С уважением к сообществу . Не для обсуждения , а ознакомления ради . Самый простой корректор .Три двойных триода 6Н2П- ЕВ +6Н1П- ЕВ +6Н1П- ЕВ , сосредоточенная коррекция между первым и вторым каскадами. Входное сопротивление 47КОм

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 минуты назад, alpatov.andrey сказал:
  В 10.03.2024 в 19:26, Ollleg сказал:

Интересно послушать

Под словом "послушать" имелась в виду оцифровка с винила, а не ролик с ЮТУБ, который может испортить любое звучание, не донеся изначальный звук.

Я на телефоне не слушаю музыку. 

Но всё равно спасибо Вам, alpatov.andrey.

Posted
В 11.03.2024 в 00:32, alss сказал:

Просто 6Н23П(-ЕВ) неприлично выросла в цене,

А вот попробуйте замените ее на ЕСС88 , и поймете где собака порылась . и почему цена у нее на порядок выше 23. 

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:
22 часа назад, alss сказал:

полистирол и полипропилен - лавсан поет на приложенном переменном напряжении - электрострикция.

Стесняюсь спросить, это Вы сами слышите или читали где? :smile-57:

Вообще-то, кажется, я первый об этом написал на старом АП... Да, я сам это услышал. Дело было так - измерял конденсаторы на Е7-14 да и оставил один в зажимах, сижу в тишине, но какой-то писк не дает покоя. Всё осмотрел, все выключено - кроме Е7-14. Снимаю конденсатор (К73-17 на 1 мкФ как сейчас помню, подбирал пары) - тишина, ставлю - писк. Измерительная частота 10 кГц (тогда я еще спокойно их слышал, сегодня надо прислушиваться), напряжение 2 В. Дальнейшие исследования (в т. ч. и на 1 кГц Е7-14 и от генератора на разных частотах) и позволили сделать озвученный мною вывод. Потом Alex Torres в одной из публикаций упомянул, что конденсаторы отбирал "непоющие" ну и было еще несколько сообщений.
Дело даже не в том, слышно или нет, дело в параметрической модуляции усиливаемого сигнала.
Если же списывать на сверхдоступные лампы и комплектующие, то можно не заморачиваться.
Попробуйте подключить какие-нибудь конденсаторы к генератору звуковой частоты в диапазоне 400-8000 Гц и в тишине прислушайтесь. Не пищат - ну и замечательно. Пищат - ну тут уже надо решать, существенно ли это явление или нет.

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:
В 10.03.2024 в 19:32, alss сказал:

Просто 6Н23П(-ЕВ) неприлично выросла в цене,

А вот попробуйте замените ее на ЕСС88 ,

Я давно отказался от подобных ламп, мне больше нравятся "истинно линейные" 6Г1, 6С8С, ГИ-3 если из "кривонакальных".

Posted
33 минуты назад, alss сказал:

Вообще-то, кажется, я первый об этом написал на старом АП... Да, я сам это услышал. 

В "мурзилках" 90-х ещё советовали подключить на выход УНЧ - включить громко, запоёт если, в ведро!

Posted

в защиту 6н23п ,перевод с американского магазина 

6DJ8 - это сдвоенный триод в небольшом 9-контактном миниатюрном стеклянном корпусе с очень высокой электропроводностью для каждого триодного блока. Хорошо сделанные винтажные версии этих ламп обладают довольно низким уровнем шума и могут быть найдены во многих ламповых предусилителях, фоно-предусилителях и усилителях для наушников. Эта трубка также широко использовалась в осциллографах Tektronix и другом промышленном испытательном оборудовании, нуждающемся в усилении широкополосного сигнала. Эти трубки могут быть микрофонными, поэтому при использовании их в каскадах с высоким коэффициентом усиления необходимо учитывать тщательный выбор. Это трубка с рамной решеткой, то есть проволока сетки намотана на крошечную рамку. Сама проволочная сетка исчезающе тонкая .... тоньше человеческого волоса. Изначально эти трубки предназначались не для использования в аудио, а в большей степени для тестового оборудования. Таким образом, не уделялось особого внимания тому, чтобы сделать эту трубку как можно более тихой в микрофонном плане, а тонкая проволочная сетка на каркасе может усугубить проблему, если она существует в конкретной трубке. Винтажные трубки better Western Europe кажутся лучшими с точки зрения низкой микрофонности и малошумящих характеристик. Подобрать их ближе, чем на 5 процентов, часто бывает сложно, как и в случае с большинством винтажных ламп, поскольку редко можно найти партии с одинаковым кодом даты. Это не должно представлять проблемы для любой хорошо спроектированной схемы предусилителя.

Posted
В 11.03.2024 в 11:46, S.Laptev сказал:

а схемы старых магов и корректоров вообще сложны и ущербны и должны быть забыты давно.

Принципиальная схема лампового усилителя для магнитофона

И это сложная схема?  Ну я не знаю как сделать ещё проще.  ТРИ лампы не считая индикатора.  В транзисторном магнитофоне  было бы три десятка транзисторов. 

 И никто не жаловался что 6Н2П шумит или мёртвая. :smile-59:

Posted

Просто не знаете потому что....

В транзисторных было два транзистора на воспроизведение и три штуки на запись, а индикатор был стрелочный.... и всё играло чудесно, в 70-е тоже, но не наше. А эта чума только глухо что-то бормотала, шипела и только портила ленту, часто, беда одним словом.

Posted

Из наших не шумит только к40-у9 и подобные  бумажные к40 и к42( по этим не уверен, давно дело было).

Сколь я не испытывал.

К фторопласта в масле не испытывал, не было его у меня.

Posted

К 72 П6 и ЭТО , я пользую в ответственных местах, если номинал подходит . Маленькая сетка  у меня . Очень нейтральные  в звуке  и  у них свойство- не уменьшать емкость от частоты . На наличие отсутствия пропитки , не проверял.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Олег Руллит мастер, из двух разных сделал абсолютно одинаковую пару, сцена идеальная!
    • Сегодня доделал плату выпрямителя для корректора. Протестировал, все работает. Подвел только заказанный трансформатор, анодное напряжение сильно ниже получается, чем нужно, хотя в ТЗ запас был заложен. Буду думать, что делать. 
    • Раз уж необходимо на открытом воздухе, то оставлю это занятие до весны, на даче. У меня такое кредо: раз начал, то доведи до конца. Самый дорогой человеческий ресурс это время! Бросить не доделанным, потратив на это время очень жалко. По этому за зиму попробую закончить давно начатое.  Как-кто,  года 3 назад, понравилась разделочная доска с красивой фактурой. Сделал корпус. Что хотел сделать уже и забыл. Залез в закрома вспомнил про это, лет 10 уже лежат. Решил: надо сделать.  
    • Даже добавить нечего, всё подробно и понятно разъяснено).
    • Теперь у них 64 и 128 ми дорожечные магнитофоны, куча всего, компьютеры, плагины, на каждый канал компрессия, декомпрессия, шумодав, огромные возможности, эквализация в разных местах как процесса, так и отдельного канала, они могу любую партию любого музыканта заменить, взять другого, могут сделать всё, что угодно, могут полосу обратно увеличить!!! Как делает сейчас mfsl, пользуясь методом записи на пониженной скорости, придуманным ещё в 1949 году, и которым, периодически пользовались многие и тогда и сейчас. Ну какие щелчки, с пластинок никто никогда не писал и не будет!
    • Мои ШП, которых остановился 10 лет назад и не жалею. Сперва было несколько пар покупной акустики ........ и потом продажа и раздаривание её. Потом попытка улучшать кроссоверы. Потом попытка собрать акустику под свои требования. Сперва перебрал много динамиков -4А28, 10ГДШ, Goodmans AXIOM10, динамики Изопфон, Динамики Филипс и БИГ.    Потом познакомился с одним фанатом динамиков ...... можно было в живую многие марки послушать . Кто из Екатеринбурга - те наверняка узнают эту берлогу фаната динамиков и ламп.   И тогда понял, что мне нравятся винтажные немецкие динамики ..... Но с винтажными динамиками проблема - очень трудно найти одинаковую пару одной модели...... Винтажные динамики стареют по разному. Поэтому стал рассматривать авторские динамики собранные из немецких винтажных динамиков. В Итоге купил динамики от Олега Руллита ..... Человека с золотыми руками, но ...... в какой то момент набрал заказов и не смог их выполнить ......... очень много людей на него были обижены за это "кидалово". Я покупал через е-вау и об этом ничего не знал на момент покупки. сперва пробовал макетные корпуса, а когда с оформлением определился заказал корпуса по своим размерам. Оформление ПАС с мембраной из синтепона. + Рупорные супертвиттеры с титановой мембраной  от 14кГц с фильтрами 2 порядка ..... И есть САБ ниже 40гц до 14 гц- но практически не включаю его.        
    • Ну как их качество может быть лучше, когда в те времена, доцифровые, писали с пульта на 16 дорог, потом многократно переписывали, раз пять, обрабатывали по разному и по всякому, последний этап, это двухдорожечный магнитофон и на рекордер, лучший на то время VMS 70, 40 - 15.000 гц, а если делать в цифре, то с промежуточного этапа, не с продакшен мастера, снова мастерят, на новой технике, полученной ими в 1984 году, сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится, потому что в большинстве стран мира, одновременно писали СD, винил и кассеты!  
    • Современные новодельные грампластинки не разу не слушал и в руках не держал.  Какое их качество записи, лучше чем у тех что выпускала Мелодия во времена СССР  ?
    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...