Jump to content

Recommended Posts

Posted

Жаль, тема усилителей с высоким выходным сопротивлением не востребована настолько, как она этого заслуживает.
Но все же имеет место быть.
Предлагаемая схема достаточно отработана, давно в ходу. На мелкой серии.
На входе использованы комплементарные пары мелких JFET. Пример пары в таблице вложения.
Входные двухтактные комплементарные пары для этого усилителя очень хорошо подбираются из таких транзисторов:
n-канал....р-канал
КП303Д - 2SJ103GR;
BF245F - 2SJ103GR;
2SК246GR - КП103ЛР(КП103Л).

Выходное сопротивление усилителя, без учета резистора R23, аж целых 600 Ом.
Выходной ток усилителя пропорционален входному напряжению, в отличие от обычных усилителей, в которых выходное напряжение пропорционально входному, с жестко фиксированным коэффициентом передачи.
Работает совместно с согласованной акустикой.

У варианта с питанием + 25 В, с использованием на выходе IRF9640/IRF630, токе покоя 470 мА, измерено Кг 0,92%, Ки 0,94% при выходном напряжении 5 В и нагрузке 5 Ом. Вторая и третья гармоники в спектре преобладают, четвертая и пятая гораздо ниже, остальные ниже уровня шума (см. вложение). И это все получилось на обычных ключевых полевых транзисторах. Выходные транзисторы не подбираются, их различие устраняется при настройке схемы. Усилитель очень эффективно использует напряжение питания.
Настройка включает и компенсацию разницы в частотных свойствах плеч усилителя.
Все каскады, кроме выходного, работают в невыключающемся режиме.
На пороги клиппинга, при выходном напряжении 10,2 В, Кг 3,0%, Ки 3,5%, спектр спадающий.
Клиппинг очень мягкий, малозаметный.
У этого варианта выходная мощность 25 Вт/ 8 Ом, полоса большого сигнала 10 Гц - 200 кГц, сигнал/фон -78-84 дБ, сигнал/шум (МЭК А) -95 дБ. Постоянное напряжение на выходе 5...25 мВ.
Ку на нагрузке 8 Ом 40.

ПП_Бриз_корпус_пари_JFET_.jpg

Підсилювач_Бриз_спектр.png

Підсилювач_Бриз_.png

  • 3 weeks later...
Posted

С/ш взвешенное 95 , невзвешенное 87—90. Очень мало . Никакой прозрачности не будет. Гармоник много. Ничего это усилитель уже не спасет. Плохой транзисторный и такой же плохой аналог ламп. 

Posted
1 hour ago, Сергей А said:

С/ш взвешенное 95 , невзвешенное 87—90. Очень мало . Никакой прозрачности не будет. Гармоник много. Ничего это усилитель уже не спасет. Плохой транзисторный и такой же плохой аналог ламп. 

Вам виднее. Но спасать его не надо. Реализован в металле, трудится в качестве основного усилителя, и не только у меня.  

Posted
2 minutes ago, Сергей А said:

Святослав ,я и не против , много таких работает , одинаково плохо , или по разному и тоже плохо. 

1 hour ago, Сергей А said:

 

Вы просто не в теме ИТУН, вам мимо этой темы. Вы же никакой полезной информации сюда не привнесли. Кроме как безосновательно обгадить.

Posted

Я обратил внимание на важное. С/ш мал , последствия давно известны. Как и количество гармоник. Все сделано до меня , также безосновательно. 
Влияние ИТУНа наверное можно оценить , что наверное более интересно , чем все прочее. 

  • 2 weeks later...
Posted

Не, ну 600 ом выходное, это перебор. 

Этож какую надо иметь акустику, чтобы выдать заявленные характеристики усилителя по низким частотам. 

Я собирал с ОЭ с 50-60 ом выходного, после перевода усилителя в ОК, так сказать прочуствовал разницу. Хотя топил ранее за ОЭ.  

Posted
9 hours ago, CHEL_EV said:

Этож какую надо иметь акустику,

Если автора почитать, то найдутся рекомендации по выравниванию импеданса ГГ с номиналами и прочим. Как-то так. 200 Ом на выходе служат для того-же.
 

Posted

У среднестатистического широкополосника Qms 3 - 10. При повышении выходного сопротивления усилителя значение Qts стремится к Qms. На АЧХ формируется пузырь 6 -12 дБ. Ну а что, теплый ламповый звук. ИТУН очень нужен.

Posted

В многополосных ГГ с пассивными кроссоверами ВЧ и СЧ драйверы питаются фактически от генератора тока. Выходное сопротивление фильтров довольно высокое. А в случае ШП доступных типов при работе от генератора тока АЧХ приобретет очень причудливый вид. Требуется  динамик специально спроектированный или корректирующий фильтр. Или использование динамика в узкой полосе.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...