Jump to content

Recommended Posts

Posted

Можно, но повращать, чтобы разнести места вывода обмоток подальше друг от друга - в этих местах силовые линии выплескиваются наружу и могут взаимодействовать.

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, Константин said:

Вопрос простой. Можно ли ставить тор на тор? На макетном шасси снизу накальный, сверху анодный, на одной оси. Если ухо поднести-подзуживают, по-отдельности не зудели. По току не перегружены, греются, но в меру.

А когда анодная и накальная в одном трансформаторе, то что делеать? А ничего. Если не перегревается - то и хорошо. И с выводами согласен, надо всегда заполнять всю длину сердечника, скручиваем выводы каждой обмотки и уводим.  

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Уважаемые намотчики тороидальных трансформаторов. Есть транс с первичкой, буду мотать вторички d=0.3 ПЭТВ-2, напряжение 240В, 1200 витков. Сетевой.
Вопрос: надо ли межслоевую изоляцию?
Да/нет.
P.S. На первичке не наблюдается.

Posted

Лучше лакотканью , хуже не будет ( если окно позволяет ) , дребезжать не будут провода . если где натяг ослабнет при ручной намотке виток в витку.

Posted

Я делаю межслойную из Электрокартона  ... мотать лучше и надёжнее .. обязательно делаю отверстия для пропитки ...

На фото два слоя одной обмотки ...

msg-28279-088520500 1305219829.jpg

msg-28279-007191400 1305219979.jpg

msg-28279-056024100 1305220223.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

На последнем  фото хороший метод подсчёта витков в слое, сам так делаю, намотал с одинаковым числом витков в  секции слой , посчитал секции. Очень удобно.

Posted
28 минут назад, BAA сказал:

Ладно-ладно. В первичке не видать. 3М 50 мкм желтая.

Буквально только что с утра... Именно. 3М 50мкм желтаяIMG_20250404_131854.thumb.jpg.71333937132caf6abc3caa854ec27ab4.jpg 

Posted
В 04.04.2025 в 13:23, BAA сказал:

Уважаемые намотчики тороидальных трансформаторов. Есть транс с первичкой, буду мотать вторички d=0.3 ПЭТВ-2, напряжение 240В, 1200 витков. Сетевой.
Вопрос: надо ли межслоевую изоляцию?
Да/нет.
P.S. На первичке не наблюдается.

Если вторичка до 350В, пэтв-2 свежий, нормально хранился, можно без межслойной. Но я пропитываю жидким шеллаком, он хорошо заполняет трещины/сколы лака.

  • Like (+1) 1
Posted

Думательный агрегат сказал, что при пленке меж слоями будет воздух, что плохо. Посему слой смотал (жалко трудов-то). Приобретен БФ-4 и изопропанол. Мотаем слой, мажем (от души) прилагаемой кистью. Фиксация достаточная, да и тепло отводить будет. 1200 есть, вторые теперь проще пойдут. Есть бумага фильтровальная, для именно этого. Но как на каркасе на торе вручную сделать сложно - и все одно хуже, а на слой каких-то 40 вольт.

Posted

Люблю запах правильного БФ2 и 4...:smile-31: Кстати, трансформаторы от дядюшки Партриджа частенько все БФом пропитаны. 

Posted
36 minutes ago, Xрюн222 said:

частенько все БФом пропитаны

УР тоже имеется, хотя и не 231. Не хочу. Есть вопрос про полимеризацию клея, но надо ли. Спалить можно. 

Posted

Здравствуйте Все. ВАА: ... при пленке меж слоями будет воздух, что плохо...; для мощных торов использовал киперную ленту, зарядники и т. д., для более мелких ленту из искусственного шёлка, в швейных  магазинах есть разной ширины от 12мм и более. Тянется примерно, как лакоткань и хорошо впитывает лак. Если ещё актуально. 

Posted

А чем не подошла лакоткань? На озоне кусками продают, необязательно большой рулон покупать.

Posted

Про озон я в курсе. Лакоткань надо ещё на ленточки резать, всё равно трансформаторы пропитывать. Да и некоторые трансформаторы гаражного применения, я про силовые.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Есть вопрос про полимеризацию клея, но надо ли. Спалить можно. 

Если есть вопрос, то можно термофеном дунуть слегка !

Posted

Кстати, при отсутствии одинаковой нагрузки по обмоткам так делать не рекомендуется. Мотать секциями.

Posted
16 часов назад, BAA сказал:

Последний слой во второй полуобмотке.

Если сетевая в круг ... то вторички уже не так критично мотать полуобмотками ...:smile-33:

Posted
5 часов назад, немой сказал:

Если сетевая в круг ... то вторички уже не так критично мотать полуобмотками ...:smile-33:

Присоединяюсь к вопросу. Как праильно мотать под кенотрон, если первичка в круг уже есть? ANTEK мотают в два провода, но там покрытие у проводов под высоковольт. 

Posted
56 minutes ago, Константин said:

Присоединяюсь к вопросу. Как праильно мотать под кенотрон, если первичка в круг уже есть? ANTEK мотают в два провода, но там покрытие у проводов под высоковольт. 

Кстати не задумывался.
Мотать в два провода нельзя - пробьет. Если провод не в тройной изоляции или полиимиде. Что бред.
Видимо так и мотать.
Опытные люди, Никита Сергеевич - просветите темных.
Как для преобразователя мотать  - расскажу и покажу, включая килоамперы и киловольты. На 50 Гц тоже килоамперный понятно как - но там галеты, или одна вторичка, как и в высоковольтный. Деформация получается.
Кстати разница в витках ~ 2v относительно 240. Отматываем?

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Кстати не задумывался.
Мотать в два провода нельзя - пробьет. Если провод не в тройной изоляции или полиимиде. Что бред.
Видимо так и мотать.
Опытные люди, Никита Сергеевич - просветите темных.
Как для преобразователя мотать  - расскажу и покажу, включая килоамперы и киловольты. На 50 Гц тоже килоамперный понятно как - но там галеты, или одна вторичка, как и в высоковольтный. Деформация получается.
Кстати разница в витках ~ 2v относительно 240. Отматываем?

Так я мотаю с нуля в "зеркало", как стержневой, думаю, а праильно ли?

17446420256241818451715735692012.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Насколько понимаю, динамики последовательно соединять, чтобы импеданс увеличить? Или параллельно-последовательно? Для однополоски это же будет важно.
    • Сергей, а доводилось слушать новые версии L. А-серии? Вижу, что диффузор имеет различный профиль, в том числе и волнистый.
    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...