Jump to content

Recommended Posts

Posted

Обсудим вопросы железа и софта?

У меня пока сделано так: Имеется ноут Thinkpad E330 i5/8GB/512GB SSD, на котором установлены две ОС. 1) Win10Pro 21H2. Для музыки открыл отдельного пользователя с минимальным использованием лишних служб (насколько это возможно). Установлен оптимизатор Fidelizer и проигрыватель Roon Player 1.6. Музыка - файлы разных форматов. Вывод через ASIO на USB. 2) Linux Mint 21 в базе c проигрывателем Roon Server 1.6. Вывод через ALSA на USB.

Что можно улучшить и каким образом? 

  • Replies 195
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
29 минут назад, Normann сказал:

..Вывод через ASIO на USB.

В моих ЦАПах входные устройства Энергетика (Алексея Самсонова, Bolero V2 и Charleston, на прошивке AMANERO). Убедился, что ASIO для моих ушей не всегда лучший вариант, в некоторых случаях предпочитаю WASAPI. Проигрыватели - foobar и Album Player (APlayer).

Posted
38 минут назад, Сергей Ал. сказал:

В моих ЦАПах входные устройства Энергетика (Алексея Самсонова, Bolero V2 и Charleston, на прошивке AMANERO). Убедился, что ASIO для моих ушей не всегда лучший вариант, в некоторых случаях предпочитаю WASAPI. Проигрыватели - foobar и Album Player (APlayer).

WASAPI?  Без проблем. Могу выводить по-разному. По звуку отличаются плюс-минус... Пока ASIO с Roon звучит точнее.

Рекомендую всё же поставить Roon. Это другая лига. AP и Foobar мне не нравятся по звучанию в сравнении с ним.

П.С. С сайта можно скачать Trial и определиться кто есть ху.

Posted

Убедился что, JRiver оказывается, для моих ушей круче Foobar, жаль, что моя семёрка не тащит этот софт. Т.е. не тащит взломанную, на платную я не готов! Советую попробовать. Сауд вывожу через E-MU 0204USB соответственно "правильно".

Posted

 Во вторую систему брал MacBoook 17" Late 2011. С него на Weiss INT202 по FireWire, и уже по XLR на ДАК. Лучше, чем просто по USB получилось. При моём наборе компонентов во всяком случае. JRiver тоже. 

Современный ДАК опять же не обязателен. Даже c Mark Levinson No.30 вполне сочетается. 

Posted
11 часов назад, Meshochnik сказал:

JRiver

Пробовал Trial - APlayer (с драйверами AMANERO ) мне показался комфортнее. Foobar (англоязычную минималистичную версию) использую, скорее, по привычке.

Posted

Здравствуйте. Интересно мнение на счет AIMP плеера. Меня он, в звуке устраивает больше чем foobar. Карточек было несколько, M Audio, несколько от Creative

Posted

Слушаю в исполнении Т. Курентзиса, которого обожаю, и его MUSICAETERNA. Петя Квортруп упоминается в аннотации к диску с благодарностью. Запись очень хорошая действительно! ) А исполнение просто потрясающее! Настоятельные рекомендации! 

 

 

image.png

Posted

Спасибо за информацию о Т. Курентзисе. Уже скачал, нравится. Использую Album Player через ASIO, по качеству и всеядности больше всего нравится. По качеству его превосходит(мое мнение) древний плеер cPlay, но он Очень корявый. Roon не пробовал.

 

  • Like (+1) 2
Posted
10 минут назад, Mikle K. сказал:

Roon не пробовал.

Попробуйте Trial. С сайта можно скачать. Это ни к чему не обязывает. Интересно Ваше мнение...

Posted

Очень думаю, что хочу нормальный преобразователь компьютерного звука в аналоговый сигнал для лампового усилителя.

Совершенно ничего в этом не понимаю, не знаю, куда смотреть и на что обращать внимание.

Может с этого начать? https://habr.com/ru/post/693476/

 

Posted

По ссылке ЦАП, а они не обязательно с компа могут получать сигнал. Комп вообще это так сказать транспорт и хранитель данных, получается. Впрочем лично я убежден что никакой комп и цифра , аналогу в подметки не сгодится и лампой не прикроешь это.

Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

Прежде всего на наличие у ЦАПа входа USB. 

Или наличие I2S входа, тогда есть возможность подключить внешние USB-I2S преобразователи, коих миллион в разных версиях и категориях.

Posted
15 часов назад, sova сказал:

По ссылке ЦАП, а они не обязательно с компа могут получать сигнал. Комп вообще это так сказать транспорт и хранитель данных, получается. Впрочем лично я убежден что никакой комп и цифра , аналогу в подметки не сгодится и лампой не прикроешь это.

Да, но аналог должен быть высокого уровня, что сложно и дорого. У файловой цифры есть один неоспоримый плюс - обилие и доступность музыки в любой точке Земли.

  • Like (+1) 1
Posted
16 часов назад, x22 сказал:

Очень думаю, что хочу нормальный преобразователь компьютерного звука в аналоговый сигнал для лампового усилителя.

Совершенно ничего в этом не понимаю, не знаю, куда смотреть и на что обращать внимание.

Может с этого начать? https://habr.com/ru/post/693476/

 

Самый короткий путь к музыке лежит через мультибит NOS, ну хотя бы простейший вариант на базе 1543. А дальше уже по желанию и возможностям.

Posted
1 час назад, x22 сказал:

Это разве мультибит НОС ?

Для хорошего результата думаю надо купить хорощий мультибит  НОС ЦАП, а к нему сигнал можно подать с компа через хороший преобразователь ЮСБ-СПДИФ.

По личному опыту, хороший звук был с СД плеера Маранц СД-94, Филипс СД-960,  на ТДА 1541, его к примеру  и можно использовать, сделав цифровой вход, платки СПДИФ -И2С продаются. Или самому спаять на ЦС 8412, 8414 или ином,  по вкусу.

Posted
18 минут назад, sova сказал:

мультибит

Нет, конечно. Но ЦАП неплохой. А мультибиты сейчас не делают. 

Совет использовать проигрыватель КД для вывода S/PDIF для многих пользователей устарел, большинство использует компьютер как источник. 

24 минуты назад, sova сказал:

8412, 8414

Ужасные приёмники. Впрочем, в совоПУКности с NOSом 1543 и лампой на выходе радует не одну сотню отечественных и зарубежных дедов. Даже мы постарались в этом направлении, картинку нашего "Шаляпина" первой версии я как-то приводил. 

Подключать конвертер к компьютеру для преобразования в ущербный S/PDIF, чтоб потом приёмник - в  I2S для кормления ЦАПА  - ну, даже не знаю... 

Posted

Плеер Сд не для вывода а на ввод СПДИФ предлагается :)) Можно и ЮСБ -И2С. Кому что удобней.

Posted
2 минуты назад, sova сказал:

на ввод

Сделать среднепаршивый ЦАП как в Филипсах на 1541 - легко. Сделать лучше - не особо сложно, проигрыватель можно использовать как донора. Но большинство половозрелых аудиофилов интересуются чем-то бОльшим чем 16/44. 

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Подключать конвертер к компьютеру для преобразования в ущербный S/PDIF, чтоб потом приёмник - в  I2S для кормления ЦАПА  - ну, даже не знаю... 

СПДИФ явно лишний на этом празднике жизни )))

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...