Jump to content

Recommended Posts

Posted

Предлагаю в этой теме делиться схемами и проектами двухтактных усилителей на EL34.

Ниже прикрепляю схему из журнала Elektor Electronics с описанием в пдф.

Залежалась у меня парочка выходных монстров, пора их куда-нибудь применить.

Снимок экрана 2022-04-03 133353.jpg

IMG_1613.jpg

Valve Final Amp.pdf Valve Final Amp (2).pdf

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Valinor сказал:

Предлагаю в этой теме делиться схемами и проектами двухтактных усилителей на EL34.

Тут всё дело то в том, что схемотехника усилителей на EL-34 практически не отличается от схемотехники усилителей на тех же 6L6, 6П3С, ГУ-29 и других близких по параметрам ламп.  

Ниже т.н. "Усилитель Манакова на 6П6С,6П3С и EL-34":

11207319_----------.thumb.jpg.93242ea76ef6cb78b10d00938c15ee9f.jpg

Или к примеру разве что-то мешает собрать на EL-34 классический "Вильямсон"?

95dafc72ce51af14735e826439b74098.jpeg.8a64b82d2dcd8ff92c89422a8ce012af.jpeg

 

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
  • 2 weeks later...
Posted

Т.наз. "Схема инженера Кюне", на самом деле, скорее - схема инженера Штудера В., ибо " Ревокс-59". Разделённый пополам ФИ с разделённой нагрузкой ?

Screenshot_2022-04-13-16-19-10-062_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Screenshot_2022-04-13-16-18-44-228_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Posted
В 03.04.2022 в 15:47, U.L.F. сказал:

т.н. "Усилитель Манакова на 6П6С,6П3С и EL-34"

Вот бы он ещё звуком радовал, так нет. ? Виной тому ФИ, без всякого сомнения. 

 

В 03.04.2022 в 15:47, U.L.F. сказал:

"Вильямсон"

Слишком длинная ООС, Найквист был бы не вполне доволен, кмк.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Вот бы он ещё звуком радовал, так нет. ? Виной тому ФИ, без всякого сомнения. 

Делал с таким НЕсамобалансирующимся фазиком два или три усилителя(уже не помню) с триодным выходным каскадом. Звучали очень хорошо(на тот момент нравилось). Сейчас бы не стал так делать, "концертино" с распределённой нагрузкой нравится больше(но для триодного РР выхода он как-бы не очень, из-за сильно разного выходного сопротивления плеч фазоинвертора).

Posted
1 час назад, U.L.F. сказал:

"концертино"

Это ФИРН? Насчёт "сильно разного выходного сопротивления" есть некоторое количество измерений, опровергающих это утверждение. Помнится, по ФИ на старом АПе была целая ветка. Там был даже Чейн-Стокс Ван-Скойк, но так и не выбрали самый-самый.

Posted

А "инженер Кюне" опубликовал её в Функшау в рубрике "Интересная схема"! А в следующем номере в этой же рубрике - предусилитель с регулировками и фоно к этому оконечнику. 

  • 2 months later...
Posted

Здравствовать всем!

В 13.04.2022 в 16:36, Stan Marsh сказал:
В 03.04.2022 в 15:47, U.L.F. сказал:

"Вильямсон"

Слишком длинная ООС, Найквист был бы не вполне доволен, кмк.

А возможна покемоновская ОС в Вильямсоне? и пентодное включение выходных ламп? С отдельным питанием сеток? +300В. .... Понимаю что это уже не совсем Вильямсон..... и с фиксированным смещением ......

Posted
1 час назад, KonoV сказал:

А возможна покемоновская ОС...

Зачем Вильямсон? Берёте схему двухтактного "Покемона" О.Чернышёва, устанавливаете типовые режимы EL34 в выходном каскаде и получаете искомый вариант.

PP 6п41с.pdf

Posted

Спасибо!  Принял. Интересно без общей ОС.... и разные ФИ пробовать.... понятно что с привязкой к Uвх. ....  неустойчивость? высокий Кгр.?

Posted
27 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Зачем Вильямсон? Берёте схему двухтактного "Покемона" О.Чернышёва, устанавливаете типовые режимы EL34 в выходном каскаде и получаете искомый вариант.

Да, знаю её, непосредственные связи....... жёстко привязывают.....  затрудняют момент экспериментирования.........

Posted
В 13.04.2022 в 20:04, Xрюн222 сказал:

А разделённый пополам ФИ с разделённой нагрузкой никто не пробовал ?

Вот и хочется оторвать ФИ от оконечника.....

и как раз попробовать)!

  • 8 months later...
Posted
В 21.06.2022 в 19:00, Xрюн222 сказал:

А ещё лучше - берете схему JLH-1951. Я как раз на ел34 её макетировал.

Спасибо за схемку. Решил собирать усилитель, отталкиваясь от нее.

Вот заодно немного перерисовал ее под EL34:

 

el34.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Учтите, что чувствительность порядка 4...5 вольт на полную мощность.

Нормально. У меня и ЦАП на максималке выдает хорошо, и предом воспользуюсь, если вдруг не будет хватать. Для моих колонок такой двухтактник по мощности должен быть в самый раз.

Posted
43 минуты назад, Rezvoy сказал:

Это эстрадный вариант? Для домашнего пользования Rаа маловато.

Это домашний вариант. А почему маловато? Должно быть в самый раз:

34.png.37fbaaf73eb2490e3b5cc7b84c2579a2.png.3eed4230602159937c8673f9854131a7.png

Posted

Был опыт с японским усилителем, 4кОм на 8 Ом и 8кОм если с 4х Омного отвода. Мощность меньше на 30%, а звук много лучше.  Остановились с хозяином на триодном режиме и 8 кОмах. Правда мощность вполовину от штатной - 16Вт. И без ООС. Заодно и схему переделал. Хозяин впоследствии 6L6 предпочёл, а мне больше 6F6 глянулись, хоть и мощность не великая.

image.thumb.gif.5387df198c13da0400f8f6c1b08d33fd.gif

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Был опыт с японским усилителем, 4кОм на 8 Ом и 8кОм если с 4х Омного отвода. Мощность меньше на 30%, а звук много лучше.  Остановились с хозяином на триодном режиме и 8 кОмах. Правда мощность вполовину от штатной - 16Вт. И без ООС. Заодно и схему переделал. Хозяин впоследствии 6L6 предпочёл, а мне больше 6F6 глянулись, хоть и мощность не великая.

image.thumb.gif.5387df198c13da0400f8f6c1b08d33fd.gif

 А для чего LM317  в катодах драйверов?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кто? 1. Студия звукозаписи , музыкантов пишут в аналоге. 2. Пример, где взять сегодня копии с м.лент , там файл приложен, источник обозначен (под спойлером(
    • Не передёргивайте суть написанного! Не к лицу это  
    • «Истоки звука!»: Аналоговый винил в России записывает только студия «Vintage Records» https://nsn.fm/culture/edinstvennaya-v-rossii-zvukorezhisser-kulikov-raskryl-sekrety-studii-vintage-records Оборудование студии  https://vintage.studio/studio-a/equipment Один из многих вариантов приобрести копию мастер ленты:  
    • Да, такое определение не вдруг встретишь. Тут вот наваял по теме ...  
    • Не сохранилось ничего, сам усилитель уехал в Крым ещё в начале 2000х. Помню - давил лишнюю чувствительность судя по схеме в 10 раз.  Приведённое чуть больше 600 Ом, значит 0,11 примерно. Выходная мощность 32 Вт. 
    • Как всегда пересказ того что вам не нравится. Все там нормально у СД плееров, разные бывают они. А слушаю я разные пластинки и даже цифру, но в отличии от некоторых идеалов не ищу т.к. знаю что их не существует, это не более чем помрачение разума.  
    • Мы не можем знать, что именно под своим жаргоном понимают люди, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки и ни разу не бывавшие в зале Филармонии.   Опять спрошу: как получается, что некоторые слышат артефакты в звучании PCM 24bits/192kHz, но не слышат искажений/помех в механическом воспроизведении грампластинок и/или магнитофонном аналоговом звучании? На мой взгляд, - это объясняется привычкой: "Думала, что это оргазм, а оказалось - астма". И самовнушением: "Раз это цЫфра, значит это - калЪ!". Некоторые тут буквально хвастаются длиной списка Атслушанного или имевшегося дома оборудования, но никто не говорит, когда он был в концерте...
    • Ув. Рим Габитович прошёл все круги ада на потустороннем (соседнем), боролся с направлениями проводов, прогревом, фазировкой, и той и другой, влиянием  межблочных, колоночных и сетевых проводов и везде оказывалось, что он играл в шашки с людьми, у которых книжка Ортодоксальная  защита под мышкой. Стоял в плотном ряду людей, уверяющих, что никакого Хай-энда нет и демонстрирующих в качестве примера определение с не той википедии, набив шишки, вернулся сюда, решив продолжить зачем-то тему. Гармонические и инвариативные колебания...  Бог, психология и нейронные связи пошли... Мозарт, Шопин, Чуковский, Дворак... Юнг и Юрия гип... Дафомин  и наркоманы... И, наконец, одна из центровых тем того форума, ЗОЖ, после 60-ти! Ну конечно, же все хотят жить долго, но тут по рекомендациям вездесущего ИИ... Конечно, чистыми не были десятки, пили все, не только музыканты, Чарли и Колтрейн, но и певички, Холидей и не только в джазе, но и в попе того времени, в рокабилли, в роке поголовно, относительно легко, потом вудсток и дети цветов, тяжело, Хендрикс Джоплин и Брайн Джонс, десятки известных и мало известных, композиторы пили почти все, некоторые не только пили, где не только пили, там и отклонения известные, Рихтер и другие. Битлс популярнее Иисуса Христа, весь мир знает и почти единственно достояние владычицы море, ну и ещё кое-кто. В СССР их знали все, благодаря Никите Богословскому, видимо кто-то опять спрашивал у ИИ, а уж  молодёжь у нас знала всё и обо всём, не как сейчас. Все, всё где-то слышали, но в основном прочитали в интернете, а про главное то где, про Эзотерику в аудио??! Что это такое, с чем едят, я вот, например, не знаю и не верю!
    • Практически весь сегодняшний "мастер" - разЦАПированная цифра. Лента не может нормально храниться 50 лет. Ну, разве что в музейных условиях, при оптимальной температуре и влажности, с защитой от внешних магнитных полей и регулярной бережной перемоткой. Утопия, короче. А последние тридцать лет в студиях аналога просто нет. 
    • Ну если такой мастер близок к цифре, то цифру и брать.
    • Думаю , мастер с поздних транзисторных или микросхемных проф магов другой, чем с ламповых или ранних транзисторных. А если звук мастера похож на цифру ,  может это перепись с цифры на бобинник? :() Говорят, нередко такое есть. Зачем нужен винил, в этом случае? У меня вот от аналога, по крайней мере от тех лент,  что писали в 90 е в пунктах записи , другие впечатления, далеки от цифры.
    • Только мастер сегодня взять негде. 
    • Звук Мастера кардинально отличается от того, что мы получаем с винила на любом тонарме с любой головой. Нет на Мастере никаких ореолов 50-60-70-80х, есть только точный звук, довольно непривычный для тех, кто слушал всю жизнь винил.  Да, Мастер не цифра, но если быть совсем непредвзятым, то к Мастеру ближе по качеству звук цифры, нежели с винила.... Вот такой парадоксик.
    • Мастер естественно любой бы выбрал. Вопос то а том что тангенс помимо снижения приборных кни, неизвестно насколь слышимых, на последних треках притом, не имеет других особннностей, недостатков ? Конкретные модели тангенса против конкретных моделец поворотных.  А выбрал бы мастер не потому, что винил дает угловые искажения, а потому что и на тангенсе будет звук хуже , чем на мастере, доп преобразования, компрессия, прохождение два  раза дополнительно через коррекции,    удлинение тракта, добавка шумов и помех, итп.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.8k
×
×
  • Create New...