Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

А какая разница, 807 или 6п21с! Учите матчасть!

Разница есть несомненно, практически невозможно сделать прямонакальную и подогревную ( по крайней мере, с одним катодом) лампы одинаковой геометрии ЭС. 

Posted

Так вы про звук тут пишете зачем-то, 6С4С плоховато звучит, на самом деле, "6П21С жёстче и даже гораздо лучше чем 300В"!!!!:smile-62: Читаете себя, что пишите?

Posted
13 часов назад, Иван сказал:

Всем здравия.Может кто посоветует лучший драйвер для 6п21с в триоде,с межкаскадным конденсатором,при Еа=300в.6ж4 и 6с2с не предлагать,т.к. опробовано.

6ж3

Posted

Цитировал Шалина и Хрюна, что непонятно. 

Даже когда в 2006г подобрал на помойке остатки электрофона Молодежный, силовик, ТВЗ на шасси, собрал что не было, и R оос в первую очередь, и долго во дворе он помогал строится

Молодежный.jpg

Posted
30 минут назад, юрий робертович сказал:

Цитировал Шалина и Хрюна, что непонятно. 

Даже когда в 2006г подобрал на помойке остатки электрофона Молодежный, силовик, ТВЗ на шасси, собрал что не было, и R оос в первую очередь, и долго во дворе он помогал строится

Молодежный.jpg

А сами на ней не делали, получается, а люди прочитают и начнут! 

А схема молодёжного тут причём?

Тут вроде как сами пишите:

Шалин и Хрюн ниже, они шутят? А дальше тоже грамотные люди пишут, что очень плохо, плохо и чуть лучше чем плохо (в триоде)?!

В 15.11.2023 в 17:58, юрий робертович сказал:

Я слушал 6П21С. Хорошо она звучит. Более жёстко, чем 6С4С, зато чисто, быстро, точно, «бравая» такая лампадка


В триоде усиление у неё – 7,2. Ri = 1,5 ком. По току лучше использовать её на полную катушку.
Pa=18Вт
К тому же – всего один анод и ленточный плоский катод со средней точкой что-то хорошее должны давать.
Шалин


Даже ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, чем 300В. В свете новейших веяний. Потому как 
6П21С – это прямонакальная Г-807/6П3С. В точности
ХРЮН

В 15.11.2023 в 18:13, Stan Marsh сказал:

Это она вас помучает. В тетроде - между плохо и очень плохо.

Чуть лучше чем плохо

 

Posted

Во всяком случае ничего ужасного точно не произойдёт, если применить 6п21с на выходе а любом нравящемся включении. 

Posted

Ужасного нет, не те времена, цена не взлетит, как на ГМ57 до тысяч $:smile-03: ездили в мент.радиомастерскую рации чинить, они оттуда, как 6П23П, ГУ17, QQE какие-то. 10-ток прибрал, продал потом без сожаления. Кто-то запасы реализует, на соседнем ГУ15 пиарят вовсю, не иначе.

Posted
37 минут назад, юрий робертович сказал:

Нас папа Шукстов, он и препод. Электронные приборы, научил отличать говно от хорошего, тетрод, пентод от триода, ООС и когда ее нет. Лично я 6п21с не пробовал, не было таких, но подобных много

Как учил папа Шукстов отличать, по звуку, у него аппаратура была, он усилители делал:smile-03:?

3 минуты назад, юрий робертович сказал:

QQE, или кукушка в Болгарии, гу-17 у нас зовется, лампа супер

https://hiend.borda.ru/?1-1-120-00000020-000-0-0-1367733264

И тоже не слушали конечно. 2006 год, время вспять перевернулось! Хорошие ругают, из телевизора нахваливают. Со времён старого АП продаю, на Хифи.ру продавал, ни один человек так и не заинтересовался....

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Кто-то запасы реализует, на соседнем ГУ15 пиарят вовсю, не иначе.

Я продаю ... Завидно....:smile-03:

Posted

6П21С плохо играет на 2400-2500 витков, то есть на стандартный аудиопорталовский трансформатор, у которого КПД ажно 97% с зазором.

Я мотаю 4000-5000 витков, КПД никакой, но звук вообще другой, ей нужна очень большая индуктивность.

Posted
58 минут назад, юрий робертович сказал:

QQE, или кукушка в Болгарии, гу-17 у нас зовется, лампа супер

https://hiend.borda.ru/?1-1-120-00000020-000-0-0-1367733264

Венгерскими были все лампы там, тунгсрам, у нас другая лампа и зовётся по другому совсем.

22 минуты назад, немой сказал:

Я продаю ... Завидно....:smile-03:

Нет, денег не хватит даже в магазин сходить. Не очень понимаю, чему в ветке учат начинающих просто.

5 часов назад, Иван сказал:

Освещения почти не было,только в соседней комнате.Так уж телефон снимает.

А причём тут телефон и освещение даже, лампы синим светом полыхают, или прекратят со временем, или это брак, и скоро дохнуть начнут одна за другой, в любом случае выводы делать о звучании нельзя.

15 минут назад, Сергей Б сказал:

6П21С плохо играет на 2400-2500 витков, то есть на стандартный аудиопорталовский трансформатор, у которого КПД ажно 97% с зазором.

Я мотаю 4000-5000 витков, КПД нифп...ду, но звук вообще другой, ей нужна очень большая индуктивность.

Стандартный порталовский трансформатор должен иметь 3000 витков:smile-03: это под триод, а вы, или кто-то и в пентодное-тетродное включаете, и всё равно играет хорошо:smile-54:!

Posted
18 минут назад, Сергей Б сказал:

6П21С плохо играет на 2400-2500 витков, то есть на стандартный аудиопорталовский трансформатор, у которого КПД ажно 97% с зазором.

Я мотаю 4000-5000 витков, КПД никакой, но звук вообще другой, ей нужна очень большая индуктивность.

Интересно, а большая индуктивность ,это какая,  30Гн или больше? Может рецепт дадите, раз такое дело, если не секрет конечно. Спасибо!

Posted
29 минут назад, Сергей Б сказал:

У последних было 75 и 77 Генри. Железо - половина от ОСМ-0,63. И 5000 витков.

Под триод всё равно! А как в пентоде будет без ооос?

20 минут назад, юрий робертович сказал:

Первый тр-р был первичка 500+1000+1000+500 вит 0,27 мм, r акт=200ом, вторич 2х70 вит 0,85 мм 4 ома+2х33 вит 0,5 мм 8 ом, ОСМ 0,1 квт, L=17 гн, стоял 6с4с лет с десяток. АЧХ с 30 гц до 30 кгц по -2дб

Старый порталовский стандарт! 3000 витков, под 6с4с, под любую лампу, какое железо - по барабану:smile-03:

Posted
30 минут назад, Сергей Б сказал:

У последних было 75 и 77 Генри. Железо - половина от ОСМ-0,63. И 5000 витков.

25кв и 5000вит, мощно. Наверное, можно и больше намотать, но  вторичка же тоже растёт при этом.

Posted

Растёт конечно, но я никогда не утверждал, что низкое выходное сопротивление однозначно хорошо.

Ra подбираю поместу, под аустику, под помещение, под предпочтения заказчика.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Венгерскими были все лампы там, тунгсрам, у нас другая лампа и зовётся по другому совсем.

Нет, денег не хватит даже в магазин сходить. Не очень понимаю, чему в ветке учат начинающих просто.

А причём тут телефон и освещение даже, лампы синим светом полыхают, или прекратят со временем, или это брак, и скоро дохнуть начнут одна за другой, в любом случае выводы делать о звучании нельзя.

Стандартный порталовский трансформатор должен иметь 3000 витков:smile-03: это под триод, а вы, или кто-то и в пентодное-тетродное включаете, и всё равно играет хорошо:smile-54:!

За 40 с лишним лет,увлечения лампами,что светились синим,ни одна не сдохла.Откуда такие байки берут.

Posted
Только что, Иван сказал:

За 40 с лишним лет,увлечения лампами,что светились синим,ни одна не сдохла.Откуда такие байки берут.

Вот када красным или малиновым цветом-другое дело.

Posted
9 минут назад, Иван сказал:

За 40 с лишним лет,увлечения лампами,что светились синим,ни одна не сдохла.Откуда такие байки берут.

За почти 60-лет работы с лампами. Светятся тиратроны, газотроны, газоразрядные стабилитроны - стабиловольты, неоновые лампы и т.д.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...