Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 28.03.2023 в 18:24, Евлампий сказал:

Здравствуйте. Мне, к сожалению, не удалось выжать из Ал1 ничего путного. С моей точки зрения, крайне важно чтобы на малом сигнале искажения были не только правильными по спектру, но и маленькими. Однако Ал1 (Рес964 с другим цоколем) в родном включении на всех уровнях громкости дает приятный, бархатистый, но грязноватый звук. Такая же беда кстати с Хайтронами 69. Даже на долях ватта менее 1 процента не получилось ни при каких приведенках... В итоге каскад очень вкусно играет гаражный рок, студийный рок тоже играет как гаражный, ну и джаз звучит... немножко как гаражный джаз.

Возможно, те экземпляры ламп, что я мучил, были какие-то неправильные. В триоде кстати Ал1 на малом сигнале ведет себя пристойнее, возможно ее можно заставить притвориться племянницей Ад1 - не знаю, всерьез не пробовал. 

Что же касается РТ25Н, то из известных мне это самый линейный 25-ваттный прямонакал (сравнивал с NT62, 4650 филипс, L497d вальво, F443n тоже филипс (просто Ф443 не годится из-за дичайшего микрофона, но и по линейности не чемпион), английской Р что-то там, с пониженным напряжением на 2 сетке, ну и 1624 РСА, хотя последняя это уже другой коленкор.

В чем проблема. РТ25Н это лампа (как и Хайтроны) с малым временем готовности, у таких ламп катод малоинерционный, ярко горящий и сложный, представляет собой от 2 до 4 нитей, и по этой причине надо перебрать ящик таких ламп, чтобы найти экземпляры, которые хорошо балансируются. Мне попалась лишь одна, показавшая около 3 милливольт (это терпимо), а типовое - до 20 и более милливольт пульсаций на выходе. Это вынуждает выпрямлять накал... А поскольку крутизна большая, смещение невелико даже при высоком напряжении на аноде. Соответственно, катод оказывается перекошенным - скажем, в совершенно рабочем режиме один край катода минус 12 вольт, второй - минус 8 (накал 4 вольта).

В итоге - РТ25Н с выпрямленным накалом нежелательно использовать с полной эмиссией, чтобы не обеднить перегружаемую часть катода (тогда как та же Ф443н имеет типовое смещение в районе 30 и более вольт, выпрямляй не хочу, но ее и выпрямлять не надо: накал в одну нить, балансируется до единиц милливольт легко).

Короче, приходится делать 100-герцовый компенсатор фона. Один вариант источника нужных 100 гц - моно кенотрон с регулируемой нагрузкой и подходящей тепловой инерцией нити накала (чтобы попасть в фазу), другой - мостик, за ним выделяющий 100 гц резонансный контур, потом дроссель, сворачивающий фазу. И то, и другое - гемор. А главное, при скачках сети компенсация соскальзывает. Говорят, хорошо накал переменкой ультразвуком... Но я не готов даже пробовать - по чисто религиозным соображениям... Такие дела. 

 

Всем здравия. Михаил, а что скажете за 6п21с, стоит с ней заморачиваться в родном включении?

Posted

Здравствуйте. Точно с 21-й возился, но это было дико давно, конкретики не помню и записей не сохранилось. Если не путаю, балансировки накала для избавления от фона не хватало. И еще вроде бы заметно отличались по искажениям, и находились вполне достойные экземпляры. Некоторый дискомфорт из-за невысокого максимального напряжения на 2 сетке. В общем и целом, воспоминание спокойное, вроде бы вполне рабочий вариант. Извините за общие слова, деталей не помню, врать не хочу. Ее бы кстати в триоде попробовать, есть шанс. Наверняка кто-то эту тему изучал - а я вот не сподобился. 

Posted
23 часа назад, Евлампий сказал:

Здравствуйте. Точно с 21-й возился, но это было дико давно, конкретики не помню и записей не сохранилось. Если не путаю, балансировки накала для избавления от фона не хватало. И еще вроде бы заметно отличались по искажениям, и находились вполне достойные экземпляры. Некоторый дискомфорт из-за невысокого максимального напряжения на 2 сетке. В общем и целом, воспоминание спокойное, вроде бы вполне рабочий вариант. Извините за общие слова, деталей не помню, врать не хочу. Ее бы кстати в триоде попробовать, есть шанс. Наверняка кто-то эту тему изучал - а я вот не сподобился. 

Здравствуйте,Михаил.Благодарю,что не прошли мимо.В триоде,6п21с,давно опробована.Результатом доволен.Хотелось услышать ваше мнение,как специалиста,в родном включении этой лампочки.Да,экземпляры рознятся.Помучаю в тетроде.

Posted

Я слушал 6П21С. Хорошо она звучит. Более жёстко, чем 6С4С, зато чисто, быстро, точно, «бравая» такая лампадка


В триоде усиление у неё – 7,2. Ri = 1,5 ком. По току лучше использовать её на полную катушку.
Pa=18Вт
К тому же – всего один анод и ленточный плоский катод со средней точкой что-то хорошее должны давать.
Шалин


Даже ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, чем 300В. В свете новейших веяний. Потому как 
6П21С – это прямонакальная Г-807/6П3С. В точности
ХРЮН

Posted
18 часов назад, Иван сказал:

Помучаю в тетроде.

Это она вас помучает. В тетроде - между плохо и очень плохо.

 

1 час назад, johnson1496 сказал:

6П21С в триоде?

Чуть лучше чем плохо. 

 

 

Меня с детства волнует вопрос: зачем пытаться использовать то, что не подходит туда, где это предполагается использовать. Есть с десяток гораздо более подходящих тетродов/пентодов для наших целей. Может целью является утилизация тумбочковых запасов? Или преодоление непреодолимого? Тогда в священный ряд бесцельных самураев и ничегонеделательных котов надо добавить ещё и отчаянных радиолюбителей.:smile-11: 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, не совсем так. Все-таки это прямонакал, у них по большей части другая тактильность в саунде, да еще и под 20 ватт на аноде... Много ли таких у нас на слуху? Да немного. А значит, подобные вещи с порога игнорировать - это как не попробовать какой-нибудь дуриан. Лучше пусть не понравится, зато есть шанс или получить результат, или в будущем пройти мимо с легким сердцем. Для ужаленных людей это важно. Вы же в свое время мимо не прошли, получили опыт, стало быть мотив был. А вдруг вы не всё попробовали? Или попался кривой экземпляр (реально бывает)? Я вот из любопытства сунулся в и-нет, так серьезные люди о 21-й разное говорят, в том числе и хорошее... И хотя в моих воспоминаниях восторгов на ее счет не припомню, так и особого разочарования - тоже... Правда не факт, что дошло до прослушивания: измерил, не восторгнулся и утешился.

Posted

Делал на ней усилители несколько раз, SE в тетроде (фикса)... ничего плохого казать не могу, верха и середина просто класс... низ конечно немного рыхловат. Но лампа по сути копеечная по сравнению с той же 6С4С...

К стати, никто не пробовал 6П21С завода "Фотон", как они в сравнении с "Ульяной"

Posted

Ну,воот и народ зашевелился.Помнится такой ник Помор,дык,у него очень хорошие отзывы о 6п21с в тетроде.

Posted

Делал и делаю на ней усилители. Звучит очень хорошо, особливо если первичную обмотку выходного трансформатора мотать без учёта КПД, а нормально, эдак 4000-5000 витков. И инфранизкий бас появляется, и всё остальное звучит как надо. Однозначно лучше 300-ки.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Прямонакальная 6П21С интересная лампочка имеет красивый спектр и маленькие шумы, которая позволяет работать с малым отрицательным смещением, так и при нулевом смещении, а вот хорошо это или плохо - каждый решает сам (ниже смоделировал  два интересных режимов 6П21С в триоде).

1. Прямонакальная 6П21С в триоде (Рис 1),  при работе в выходном каскаде по  схеме с U смещения = -21V c Out трансформатором 5Ком/8 Ом, при спектре и гармонических искажениях THD 5,6% позволяет получить 2,5 Вт на Rн=8 Ом.  

2. Прямонакальная 6П21С в триоде (Рис 2),  при работе в выходном каскаде по  схеме с нулевым смещением и c Out трансформатором 2,5Ком/8 Ом, при спектре и таких же гармонических искажениях THD 5,6% позволяет получить 5 Вт на Rн=8 Ом (в два раза больше).  

Ниже можно взять модели для моделирования 6П21С:

https://www.bartola.co.uk/valves/2012/07/28/6p21s-triode-curves/

** 6P21S TRIODE ************************************************************
* Created on Sat Jul 28 11:43:02 BST 2012 using tube.model.finder.PaintKIT
* model URL: www.bartola.co.uk/valves
*--------------------------------------------------
.SUBCKT TRIODE_6P21S TRIODE 1 2 3 ; P G K ;  
+ PARAMS: CCG=8.2P  CGP=0.15P CCP=6.5P RGI=2000
+ MU=8.022 EX=1.5119 KG1=1890.0 KP=30.0 KVB=624.0 VCT=-3.06 ; Vp_MAX=180.0 Ip_MAX=0.08 Vg_step=2.0
*--------------------------------------------------
E1 7 0 VALUE={V(1,3)/KP*LOG(1+EXP(KP*(1/MU+(VCT+V(2,3))/SQRT(KVB+V(1,3)*V(1,3)))))}
RE1 7 0 1G
G1 1 3 VALUE={(PWR(V(7),EX)+PWRS(V(7),EX))/KG1}
RCP 1 3 1G   ; TO AVOID FLOATING NODES
C1 2 3 {CCG} ; CATHODE-GRID
C2 2 1 {CGP} ; GRID=PLATE
C3 1 3 {CCP} ; CATHODE-PLATE
D3 5 3 DX ; FOR GRID CURRENT
R1 2 5 {RGI} ; FOR GRID CURRENT
.MODEL DX D(IS=1N RS=1 CJO=10PF TT=1N)
.ENDS
*$
https://www.bartola.co.uk/valves/2014/08/31/6p21s-tetrode-curves-and-model/

 

1_6P21S triod.jpg

2_6P21S.jpg

6P21S.jpg

6P21S.pdf

  • Thanks (+1) 1
Posted
10 часов назад, Сергей Б сказал:

Делал и делаю на ней усилители. Звучит очень хорошо, особливо если первичную обмотку выходного трансформатора мотать без учёта КПД, а нормально, эдак 4000-5000 витков. И инфранизкий бас появляется, и всё остальное звучит как надо. Однозначно лучше 300-ки.

Надеюсь,это про тетродное включение?

Posted

Всем добрый вечер.Сегодня весь вечер слушал на макете связку 6ж4(триод)+6п21с(тетрод)Субъективно,очень понравилось.Замеры по Шмелеву ещё не делал.Еа=350в, Ue=180в.Ra=9,5ком.Железо от У-100.Есть возможность анодное поднять до 420в.Посмотрим..

Posted
1 час назад, Иван сказал:

Надеюсь,это про тетродное включение?

Поразному делал, в основном с переключателем триод-тетрод. Анодное выше 330 А-К не пробовал.

Posted

Как пример прямонакальной 6П21С  в Выходном каскаде и избавления от разделительных конденсаторов, смоделировал SE УНЧ с гальваническими связями на прямонакальной 6П21С в триоде, с раскачкой каскодом на половинках 6Н7С и 6Н8С, где 6Н7С с нулевым смещением при входном напряжении 1,2v выдает этот УНЧ мощность 4,2 Вт на нагрузку 8 Ом.

При увеличении импеданса АС на НЧ, выходная мощность SE УНЧ не проваливается. При источнике звука без постоянки на выходе, можно убрать и разделительный конденсатор на входе этого SE УНЧ.

Для простоты - Блок питания 350V x 2, от одной обмотки трансформатора с удвоением напряжения.


По поводу режима 6П21С с нулевым смещениемтребуется сложный драйвер с большим выходным током раскачки.

M_SE_6P21S triod.jpg

Posted
9 часов назад, May сказал:

Как пример прямонакальной 6П21С  в Выходном каскаде и избавления от разделительных конденсаторов, смоделировал SE УНЧ с гальваническими связями на прямонакальной 6П21С в триоде, с раскачкой каскодом на половинках 6Н7С и 6Н8С, где 6Н7С с нулевым смещением при входном напряжении 1,2v выдает этот УНЧ мощность 4,2 Вт на нагрузку 8 Ом.

При увеличении импеданса АС на НЧ, выходная мощность SE УНЧ не проваливается. При источнике звука без постоянки на выходе, можно убрать и разделительный конденсатор на входе этого SE УНЧ.

Для простоты - Блок питания 350V x 2, от одной обмотки трансформатора с удвоением напряжения.


По поводу режима 6П21С с нулевым смещениемтребуется сложный драйвер с большим выходным током раскачки.

M_SE_6P21S triod.jpg

Очень интересно.

Posted
12 часов назад, Иван сказал:

Всем добрый вечер.Сегодня весь вечер слушал на макете связку 6ж4(триод)+6п21с(тетрод)Субъективно,очень понравилось.Замеры по Шмелеву ещё не делал.Еа=350в, Ue=180в.Ra=9,5ком.Железо от У-100.Есть возможность анодное поднять до 420в.Посмотрим..

Огромная просьба: можете попробовать в триоде с тем же Ra, прикидываю буферный каскад для корректора, ставить 6С4С жалко.

Posted
В 16.11.2023 в 12:57, юрий робертович сказал:

Влада Пронина уважаю, но на одной 6п21с в тетроде, конечно без ООС, это нонсенс, без меня...

 

Юрий,на ширик ну,очень хорошо.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не надо быть таким категоричным, подавляющее большинство так не считает. В обсуждаемой теме, то есть в изотерике в аудио никто не разбирается вообще и Вы в том числе, каждый имеет свое субъективное суждение и это всё. 
    • При сравнении разных АС Вы не указывайте реальную АЧХ в области НЧ (допустим эта АС имеет более глубокие низы, что приводит к резонансу помещения). Кроме того не указывайте тип оформления АС к примеру наличие ФИ и место его выхода.
    • Безусловно, а кто так не считает, ничего не смыслит в обсуждаемой теме.
    • Через меня их прошло не мало , Tango РН-100 , на всяк случай, перевернул свой усилитель (посмотреть ) , у меня двойное моно на 6в4g c силовыми трансформаторами РН-100 , отвод S подтвердился ..., он же отвод экрана между первичной и вторичными обмотками.   ТанgO этот вообще, по мне , эталон аудиосилотрансопостроения , т.к. тихий , как мыш , не фонит, не гудит , Кондо его ставил прямо тупо впритык к своей схеме конструктива корректора М7 (""ломал"" лично) .  Но заметил , японцы не столько экранируются внутри , как ""сходят с ума "" с экранами снаружи , Танго сотый не исключение . Ставлю , ставил , если точнее , в свои приличные поделки . Типа моноблока ( см . ниже) корректора винила с вакуумной коррекции для виниловых ультимативщиков .  Но вывод S не подключаю, без него почему-то ""живее"" звук и в чугунину 5 мм пришлось замуровать самурая ....
    • Вы действительно считаете, что они гении? Гении это Бах, Леонардо да Винчи, Гаус, Галуа,…
    • А вы в каком городе? Интересует железо. Если оптом за все- сколько получится? Сколько пересылка. Я в Москве.
    • Не для Лаптева! Собственно, к чему был помянут "медицинский трансформатор". В общем-то западные производители не исолняют требований ЕСКД и рисуют всё, что угодно. Выше приведена часть паспорта на ТВЗ. Крайне сомнительно, чтоб печатный паспорт не прошел нормоконтроль, явным знатоком которого видимо является истинно веруемый. И там черным по бежевому написано СХЕМА. Слово разумеет не реальное изображение чего-либо, это не чертеж, на котором видимо настаивает визави и не схема соединений, как в трехфазном моторе. Ниже приведена часть "листа данных" от известного производителя. Имеется слово schematic, что означает схема. Более того, ничего, кроме обмоток (вместе с выводами) на ней нет. Соответственно это схема обмоток трансформатора. Более того, и это была цель отсылки: на ней (схеме) изображены экраны, имеющий выводы для подключения (выделено зеленым). На 225 трансах никаких изображений "экранов" нет, есть только обмотки. Логично предположить, что экраны в конкретных 225 трансформаторах, продаваемых на японском "авито" отсутствуют, вопреки уверениям в обратном. Возможно, что "экраны" специально спрятаны производителем и выведены на какой-то вывод, как предполагают некоторые, но это вряд-ли. Ибо присоединять их надо определенным образом, чего здесь и пытаются выяснить.
    • Вашу мысль я понимаю , но другая акустика на этих же местах ведёт себя прилично 😀 Нет такого глубокого и выпирающего баса , есть itt , dual ,варфедайл. На них нет такого излишнего баса,  но они все 2х полоски , и на них мне не хватает объемности звучания , хотя конечно вряд-ли из за того что они 2х полоски , но сам факт.  С басом все хорошо , не в комнате дело.
    • Вспомнил книжку прям точно по теме души/эзотерики - Генрих Нейгауз "Об искусстве фортепианной игры". Несколько абзацев посвящены исполнению "с душой" и соответствующие пояснения имеются.  
    • Добавка ещё 2-х штук к поз.2: Так же по 200р..
    • Железо ШЛ20х30мм   2 комплекта с каркасами: 900р. за пару.  
    • Прежде чем сделать какие то либо выводы, необходимо снять АЧХ в метре от АС, затем в месте прослушивания. Есть вероятность что " чрезмерная басовитость" это резонансы комнаты. В таком случае любая в новь приобретенная АС будет иметь идентичное звучание. 
    • Have a nice day! И напишите, когда поймете, почему ссылка предлагала на датский перевести. Хотя нет, лучше ничего мне не отвечайте. P.S. И да, если посчитать перечисленные вами экраны их выходит пять.
    • Сам возвернул, сам и разбирайся. И по теме. Несмотря на особые знания "винильщиков", веревка черного цвета на фото, в простонародье Ground Wire, служит таки для выравнивания потенциалов между усилителем и  проигрывателем. Чему есть многие публикации, включая т.н. Мануалы. Но раз можно на слово, приводить ничего не надо.
    • А на картинке, которую вы выложили, есть схема обмотки? То есть там, на бумажке нарисованы катушки, или нет, и их там нет! Посмотрите снова внимательно. Я не писал ничего про 5 экранов, вернитесь на первую страницу и перечитайте внимательно снова! Ваши лирические отступления про кино, анекдоты про чапаева, всякая ерунда, вычитанная в фишках.ру, изрядно достают, думаю что не только меня. Уверен, что вспомнят многие, что писано было тогда. Сейчас в дороге, и если не поймёте, что в моём последнем посте написано, вечером ссылку дам.    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.2k
×
×
  • Create New...