Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Не секрет, что наиболее линейные лампы имеют катод прямого накала, малое усиление и крутизну. Привычно видеть подобные лампы в выходном каскаде усилителя, но как на счёт малых сигналов? Предлагаю обсудить здесь интересных кандидатов и варианты применения прямонакалов во входных и драйверных каскадах. Ведь тот сигнал, что мы подведем к выходной лампе, во многих случаях и определит голос усилителя.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Интересна 212 лампа в выходном каскаде(любая полезная информация )

Интересны 845 и 211 лампы, как драйвер к 212 или ГУ 48 (любая полезная информация)

Для выходной Гу48, Альфа 6. Для 212 Альфа 10.

Спасибо.

Posted

Лично меня в какой-то момент заинтересовали лампы КС3. Попробовать руки пока не дошли, но в тумбочку отложил. Ну очень! красивые ВАХ.

KC3_2.thumb.jpg.04a91416a4170b83a3f5f6e2b2839f02.jpgKC3_1.thumb.jpg.bb420fb9608ee4aeb06fea201376c71b.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Во входных каскадах мой опыт применения прямонакалов минимален (4П1Л в триоде), с драйверными (71А, 45, 6С4С) занимался побольше.

Во-первых, у прямонакалов, как правило, больше микрофонный эффект (поэтому от 4П1Л отказался). Плюс, на моё ухо, хуже динамика (возможно из-за менее жёсткой электродной системы). Моё мнение - если нужен красивый и детальный звук - нужно ставить прямонакал, для лучшей динамики - косвеннонакальную лампу.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Моё мнение - если нужен красивый и "чистенький" звук - нужно ставить прямонакал, для лучшей динамики - косвеннонакальную лампу.

Как бы тут больше не вопрос крутизны и мю :smile-06:

Posted
1 минуту назад, Кружка сказал:

Как бы тут больше не вопрос крутизны и мю :smile-06:

Не уверен - достаточно сравнить близкие по анодному току и мощности 45 и 6V6.

Posted
39 минут назад, Пикассо сказал:

Интересны 845 и 211 лампы, как драйвер к 212 или ГУ-48

212 и 833а очень разные лампы и раскачка им нужна соответсвенно. 

По последней - уже предлагал. Для 212_й смотрел бы в сторону ГМ-57, AD1, 2A3 - по вкусу и достатку. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
20 минут назад, Кружка сказал:

...у них разница по крутизне в 2 раза, по усилению почти в 3!

Я как раз это и имел в виду - близкие по току и мощности прямонакалы и косвеннонакальные лампы отличаются по крутизне, возможно с этим и связана лучшая динамика.

Posted
10 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Я как раз это и имел в виду - близкие по току и мощности прямонакалы и косвеннонакальные лампы отличаются по крутизне, возможно с этим и связана лучшая динамика.

Динамика , в простонародье - подача , живость , обыгранность .  Для любой  практически прямонакальной выходной лампы , в силу того , что им требуется в разы большая амплитуда раскачки со стороны драйвера , сама реализация драйвера приобретает вполне приоритетный характер.  К  примеру , репутация звуковой сигнатуры 300В , это ""беременные , подраздутые басы , некоторая вальяжность (особенно с пентодным малотоковым  драйвером, уход в некое такое звукоэкибано, типа оконечников аудионот , где в основном драйв. каскад на 6SN7 с Ua-к  не более 180в . Запаса нет , звук соответствующий .  Драйвер каскад на той же Е182СС с напряжением на аноде +300...320в и токе 10..12ма , меняет картину с той же 300В практически радикально. На этом базируется тьюнинговое лишение того же Аудионот Мейшу его фырменного звука -с переводом на живой, открытый и динамичный , причем ничего не трогая с самой 300В .   Или вспоминаю известные моноблоки CARY -805 на 211 прямонакалах и 300В с МКТ в драйвере с + 350в на аноде . 211  по большому счёту , по мне, такой драйвер избыточен , но америкосы сделали , и в итоге имеем репутацию ""моноблоков с ураганной динамикой"" . 

  • Like (+1) 1
Posted

На раскачке пентода  пробовал прямонакал РЕ134, маломощная выходная, и результат гораздо лучше,  чем косвеннонакальные РЕН804, 904, 1104 тех же лет выпуска. Звук. с косвеннонакальной выходной,  принял характер прямонакальной выходной лампы - свободная динамика , натуральный тембр.

Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

 Драйвер каскад на той же Е182СС с напряжением на аноде +300...320в и токе 10..12ма , меняет картину с той же 300В практически радикально.

Михаил, если на аноде 320 то питающее должно быть под  400 вольт? Хорошо,  если оно есть в БП.

Posted

2п1п-4п1л с ТВЗ1-1, выпр. az21, лет пять взад. Потом ТВЗ от Маяка, Снежети на ТС-26 намотан.  Позже заменил 2п1п на 2ж27л в триоде, и все еще работает. Заменил только из-за низкой чуйки 2п1п, примерно 2,5 вольта. Р мах=1,2 Вт, даже Цеппелинов слушаю при 1 Вт, хватает

IMG_1303.JPG

readmsg-4.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

хорошие лампы УБ-110, делали на ней драйвер, питание накала от аккумуляторов

А так 01А, 26, 3А5. КL1, КС1, КС4 .6A4/La. 33. 1L5. 52. 

Некоторые из них использовали

Posted
9 часов назад, sova сказал:

Михаил, если на аноде 320 то питающее должно быть под  400 вольт? Хорошо,  если оно есть в БП.

В  Мейшу Аудионот драйверный каскад и входной каскад  имеют свой БП  на + 300в   .  Питание драйвера , тем не менее , переводится на +420в основной лампы 300В , задаётся режим Е182СС ( используется один триод (из двух в баллоне) на канал ) со сменой обвязки , получаем нужный результат .    Контроль динамики и ритмики в таком варианте отличается от раздельных БП разительно , но , думаю, Аудионот такая концепция звука малоприемлема .  

P1130335-1мейшу 2.jpg

Posted

Михаил, спасибо за ответ. Слитность звучания от одного БП выше? 

Что мне не нравится в большинстве например транзисторных да и многих ламповых-нет слитности , плохая ритмика.

Posted
29 минут назад, sova сказал:

Михаил, спасибо за ответ. Слитность звучания от одного БП выше? 

Что мне не нравится в большинстве например транзисторных да и многих ламповых-нет слитности , плохая ритмика.

Драйверный каскад , если нужна ритмика и слитность , нерв в басе , я  запитываю от источника анодного выходного каскада , напрямую или с минимальным тау RC по высокому порядка 50- 100 . В  идеале -напрямую , как у Рикарда в его однотакте ""Плоть и кровь"" в  АРА.    Через дроссель (второй после основного ) по высокому для драйверного каскада , тоже работает . 

Транзисторные схемы в большинстве случаев в БП ставят традиц. электролиты с ионной проводимостью , да ещё с конскими номиналами , и броневик , конечно , катит..., но как-то явно однозначно ...  .   Я  как-то в один из ХарманКардон в БП поставил Блек гейты -4700мкфх 35в ( по паре на канал , всего -четвре) , изменение звука было настолько колоссально (с апгрейдом до кучи и внедрением лампового линейного буфера на Е182СС)  , что владелец несколько раз ездил со своим этим усилителем в московские салоны поприкалываться с именитыми мостадонтами.  Всего то 2 х40вт  , но контроль звука был такой , что невольно лезли мысли , что аудиоиндустрия в камнях явно что-то упустила , не придав важности качеству комплектующих , уперевшись больше в схемотехнику.   

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
  • 3 months later...
Posted
В 25.09.2022 в 23:50, Михаил SM сказал:

Драйверный каскад , если нужна ритмика и слитность , нерв в басе , я  запитываю от источника анодного выходного каскада , напрямую или с минимальным тау RC по высокому порядка 50- 100 . В  идеале -напрямую , как у Рикарда в его однотакте ""Плоть и кровь"" в  АРА.    Через дроссель (второй после основного ) по высокому для драйверного каскада , тоже работает . 

Транзисторные схемы в большинстве случаев в БП ставят традиц. электролиты с ионной проводимостью , да ещё с конскими номиналами , и броневик , конечно , катит..., но как-то явно однозначно ...  .   Я  как-то в один из ХарманКардон в БП поставил Блек гейты -4700мкфх 35в ( по паре на канал , всего -четвре) , изменение звука было настолько колоссально (с апгрейдом до кучи и внедрением лампового линейного буфера на Е182СС)  , что владелец несколько раз ездил со своим этим усилителем в московские салоны поприкалываться с именитыми мостадонтами.  Всего то 2 х40вт  , но контроль звука был такой , что невольно лезли мысли , что аудиоиндустрия в камнях явно что-то упустила , не придав важности качеству комплектующих , уперевшись больше в схемотехнику.   

 Михаил, а драйвер на Е182СС подойдёт к 45 триоду?

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • См документацию, LW означает Lock Washer (стопорный шайба), 3 - диаметр. 520 - та самая Phono Board c mute реле. И то, правда, смешно.
    • Дядя Петя, вы дурак? (Из фильма) Разбирать, чтоб селедкой натыкать фотку запостить не буду. С точки зрения консультанта из магазина действительно смешно. Смотрим на гост на шайбы с зубьями и смеемся. По доброму. Над импортными клоунами со смешными зубами toothed lock washers DIN 6797 Головка Звуко Снимателя. Оно же патрон, по-английски. И не вам мне про петли расскзывать. Отдельный толстый провод там по делу. Даже написано почему. Но до вас не дошло. И нет, результат не фонит, совсем. Остается только поздравить... P.S. Устройство починенное стоило, как и усилитель, к каковому подключалось, на момент производства, как недорогое авто. Из той самой Японии, разработанной "японцами" с англо-саксонскими именами.
    • Перепутал емкость с напряжением )
    • Кто такая "Броски " , чем знаменита ?  Если умничать , то с разъяснениями . ," зрительская масса требует" .(с)
    • Может и моторбоатинг - это почти отсюда. Вот в диффе (в котором то-то не разбирается) этого скорее всего не было бы. Из-за высокого коэффициента подавления пульсаций питания. Малость последнего есть беда в основном триодов. Транзистор (пентод) есть +/- ИТУН - там менее важно. Пресловутый Броски заводит пульсации в противофазе в сигнал. Можно фильтр в цепь сигнала, что лучше, можно в питание, типа шунтового "стабилизатора", что хуже, примерно как у Броски.  А можно по вашему, тряпочкой завесить: если не видно, то и нет его. Всё одно не слышно.
    • Лучше поздно, чем никогда.  И телефон у вас сотовый, а не радиостанция. И пишите не с Наири на диодной памяти. Хотя и то и другое по принципу не отличаются. И собственно, по теме. Судя по таблицам от ТС, сигнал с ГВ находится на уровне лучших МС, а сопротивление ГВ (включая индуктивность) - на уровне ММ. Высокая частота среза дробового шума у ламп приводит в уныние. Не менее тем можно попробовать схему от МС головок. Скорее с каскодом из-за Миллера. Или гибридный каскод, с таки полевым транзистором на входе. Можно пробовать транс с пентодом, но индуктивность растет по квадрату, а эдс - линейно. Более чем в 5 раз поднять наверное не выйдет. Скорее в 3. То есть D3a или другой ВЧ пентод повышенного качества в триоде, может и два в параллель если крутизны не хватит. Или пресловутый EF8x6, с трансом. Или последнее - ересь?
    • А я говорил , только вакуум .Ювелирные  изделия и то недолго .Да. 
    • Приехали долгожданные платы МС и ММ из Китая, сделано нормально, как и нарисовал, ММ спаял, даже сразу заработало, сильно удивился и жду подвоха :) Слушал, играет правильно, шум небольшой, хотя ТАУ75 сделана на индуктивности головы, входное сопротивление 7,5к, подключение симмеричное, на входе AD8429. Стоит отметить приличное звучание акрилового конденсатора в коррекции, хотя мерится он неважно. Джамперами переключается усиление, можно подключать и МС голову, зашунтировав ее резистором 100 Ом. питается от аккумуляторов через DC-DC + стабилизатор на TPS7A3901, полагаю, луччше уже не придумать, фона нет совсем. Schematic_Vinil_melf_2025-06-12.pdf
    • Наглядевшись вдоволь на заводе на работу УЗ мойки никогда даже близко к пластинкам не подпущу!
    • Все это кроме ув с пассивной корр. есть в виде пром изделий. Сухова и похожее и вообще транзисторное повторять смвсла не вижу. Сравниал транзисторнве и ламповые маги на транзистор смотреть нет желания. Схемы ваять смысла тоже не вижу ,все давно до нас изобретено. Мне важен конечный результат. Если покупное лучше,  то без раздумий выкину любую самоделку хоть десяток лет и годовых зарплат, на нее было потрачено.
    • В том числе поэтому, упт это сомнительное решение.Слишком многим  приходится жертвовать,  а зачем, ведь человек не соышит пост ток и ниже 20 гц, а инструментов и записей с нч  даже ниже 30,40 нелегко отыскать. Да и ас таких где найти. А болтанка диффа сильная похожа на возбуд, который разными путями устраним. Упор на свернизкие нч вредит всему остальному
    • На aliexpress'е очередное снижение цен, шестилитровую УЗ-ванну, да ещё и с вращающим держателем грампластинок, можно купить по разумной цене. Обратил внимание, что в некоторых УЗ-ваннах есть режим дегазации воды, в некоторых - нет. УЗ-мощность одинакова. От чего это зависит?
    • Радиолампы Sylvania 6sl7wgt  пара , военка ,с заоблачным ресурсом катодов ,  область применения - самые ответственные места  , аппаратура  ракетных комплексов Пентагона , правительственная связь  и пр. - 25 т.р.
    • Так это на любителя. Не нравится клемник - не ставь, Клемник это холодный контакт. Пайка однозначно для звука и лучше и надежней. Просто клемник на этапе сборки разборки подгонки и проверки удобней. А на постоянку когда все отлажено и проверено пайка однозначно лучше.
    • Они не слышны, это верно. Но когда человек при подключении предусилителя увидел как ходят диффузоры от 100-ваттного УПТ (ну, 0,2 Гц) , причем одинаково в обоих каналах независимо от музыки, то тут же попросил избавить его и аппаратуру от этого кошмара. Что и было сделано за пару дней. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...