Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 minutes ago, Normann said:

с питание накала через конденсатор

Переменный ток через конденсатор будет определяться его реактивным сопротивлением на данной частота и величиной напряжения и все вроде как нормально. Однако, при включении в момент максимума, напряжение, приложеное к накалу, будет равно сетевому, а именно около 310В . Выдержит ли накал такое многократно - скорее всего нет. 

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Переменный ток через конденсатор будет определяться его реактивным сопротивлением на данной частота и величиной напряжения и все вроде как нормально. Однако, при включении в момент максимума, напряжение, приложеное к накалу, будет равно сетевому, а именно около 310В . Выдержит ли накал такое многократно - скорее всего нет. 

Ну вообще-то практика питания накала через конденсатор имеет место быть и используется некоторыми товарищами, в том числе и с нашего форума. Да и напряжение на накале растёт плавно до номинала. Я не пробовал лично и номинал прикинул по данным расчёта в сети. 

https://electrik.info/main/master/1311-kak-rasschitat-i-podobrat-gasyaschiy-kondensator.html

Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

Должно быть всё норм. 

На неделе попробую и доложу о результатах

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

нет

Несколько усилителей с последовательным включением подогревателей и питанием через конденсатор живы больше двадцати лет. 

Posted
14 minutes ago, Stan Marsh said:

Несколько усилителей с последовательным включением подогревателей и питанием через конденсатор живы больше двадцати лет. 

Выделение моё. Если на балласте падает половина входного, то действительно ничего и не будет. 
Ток накала пальчиковой лампы 0,3А. При 240В для круглости, надо 800 Ом, что дает нам 4 мкФ. Сопротивление накала, на холодную будет Ом ... счас измерим, 7.5 Ома. Пиковый ток будет 30 А. Теперь надо знать диаметр и посчитать I квадрат на время. И можно будет сказать, насколько хорош предохранитель.
EDIT:
Да, энергия 1/5 Джоуля. Скорее всего не сгорит.

Posted

Если поставить последовательно какой-нибудь ПЭВР на 10-15ом, то им можно будет и точнее накал подрегулировать.

Posted

С одной лампой проще. Я включал шесть штук, с разным током накала, в этом случае параллельно слаботочному приходится включать резистор. Ещё, апропо, так сказать, забавно использовать накал как резистор автосмещения. 

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Ещё, апропо, так сказать, забавно использовать накал как резистор автосмещения. 

Проскакивала где-то эта тема, упоминалась.

Posted
14 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Логичнее, на мой взгляд, использовать резистор в цепи накала как источник фиксированного смещения.

Слишком большая величина напряжения смещения требуется, чтобы получить её с резистора накала. По цепи 6,3В у меня большие токи потребления, большая мощность будет рассеиваться на этом резисторе. Не годится в данном случае.

Posted

В общем запустил такой вариант смещения, за исключением того, что к удивлению не нашёл в закромах 6Х5 и потому поставил 6АХ4. Ток накала у него больше в два раза и ёмкость получается в районе 16-16,5мкФ. Нужного номинала в разумных габаритах не нашлось, потому пока запитал от свободной накальной обмотки. В дальнейшем, подберу конденсаторы и пробью тему прямого накала от сети. В остальном всё по схеме выше - RCRC фильтр. Работает замечательно, звучит достойно. С трансом играло чуть хуже. Очередной раз убеждаюсь, что бестрансформаторная идеология рулит, и даже в цепях смещения. После кена стоят гасящме резисторы Бейшлаг, первый конденсатор - Плесси, второй Рое.

  • Like (+1) 4
Posted

Вот такой 6AX4GTB трудится. Второй у меня в ДАКе на 15В шине 1541А стоит. Нужно значит прикупить в запас...

6AX4GTB.jpg

Posted

Я в своем корр. Поставил на смещение 6Х2П пока не слушал , пока готов только  б.п . Он выносной .Очень полезная инф ,что в смещ. кенотрон пользителен  поставил бы 6Х4 , но место .... 

17231657562057129796907647393966.jpg

17231658463504740439558784633638.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

На смещение как то ставил 6Х7Б, очень даже...

Еще удобно там два диода, можно и умножение сделать...

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Alik_r сказал:

На смещение как то ставил 6Х7Б, очень даже...

Еще удобно там два диода, можно и умножение сделать...

Единственное, заметил, что несмотря на малые токи, всё равно размер лампы слышен, как и в любом другом месте. Крупные кенотроны с большими анодами звучат везде масштабнее и плотнее. Этот факт также можно использовать по своему усмотрению при формировании гармонического баланса системы.

  • Like (+1) 2
Posted

Согласен, размер имеет значение.

Газотроны 7018(615) не доводилось сравнивать по звучанию с 866A или 872A? 

Posted
1 час назад, Alik_r сказал:

Согласен, размер имеет значение.

Газотроны 7018(615) не доводилось сравнивать по звучанию с 866A или 872A? 

Нет. С этими дела не имел. Только с 83-й серией.

Posted
1 hour ago, Alik_r said:

Согласен, размер имеет значение.

Газотроны 7018(615) не доводилось сравнивать по звучанию с 866A или 872A? 

Помехи от дуги гармонизируют звук?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Помехи от дуги гармонизируют звук?

На удивление, как в 866А, так и в 872А никакой шероховатости, грубости, грязи в звучании нет.  Звучит очень плавно, удивительно прозрачно и гладко. Заметно при быстром переходе с кенотрона на газотрон (я переходник для 866А делал и панельку распаивал под два напряжения накала) А вот в 83 я слышал некоторую шероховатость.... Потому и отмёл их ранее, оставив кенотрон. Не знаю чем это можно объяснить, но предполагаю, что не помехами, в случае 866 и 872. 

Предлагаю попробовать практически, а потом уже анализировать и делать выводы. Я ранее много слышал скептических мнений на сей счёт, но обычно они исходили от людей, которые не использовали газотроны в аудио. Практика может как подтверждать теорию, так и опровергать мнения. Это примерно из той же оперы, как и использование ОППВ. Есть сторонники, есть и противники.

  • Like (+1) 5
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

размер лампы слышен

  Я  сообщу свои впечатления -наблюдения . У меня слышалось не размер лампы ,а качество  конденсатора  , который  сразу после кен. Он и определял характер звучания аппарата .Никакие улучшатели  после , не давали  прироста качества звучания , если он  "не очень  " Тут было высказывание что "кынотроны" на выброс . тут сообщу что  разные типы звук дают разный .  , причем радикально разный . Физику процесса не понимаю . , но факт .

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...