Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, Russ3000 said:

Тут нужен был шелл сверхлегкий,

Фольга она такая, фольга. (редкая дрянь, но в сигнальном трансе работает, как ни странно) Заправим под корпус разъема. Если не алюминий. А если он - страдать будем. 

Posted

Запутать хотите!? В правом канале один пин - на корпусе (внутреннем экране или чего там могет быть).

Posted

Оффтопик!
Ещё не готов картридж "кусать".

Spoiler

Там видно будет, если совсем скучно станет. А то всё собралось, пред, 2
цирклотрона, полки на стену для "добра" с достаточным WAF-ом.

 

Posted
17 минут назад, Russ3000 сказал:

У меня оторван, симметричный вход.

Он удаляется пинцетом, потом можно обратно поставить, у добрых, классических голов.

Posted
30 минут назад, Russ3000 сказал:

У меня оторван, симметричный вход.

Тоже, 5-штырьковый разъем, делаю  опциональный опытный переключатель "стерео - левый - правый-параллельно- последовательно". Пока для себя особых преимуществ балансного входа не обнаружил, на практике... Ни для ММ ни для МС. 

  • Like (+1) 1
Posted

Для ММ балансный вход - полное отсутствие фона при подключенной голове, для МС не так актуально

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Он удаляется пинцетом, потом можно обратно поставить, у добрых, классических голов.

У меня приварен был на зеленый штырек, отпилил, при необходимости можно капелькой припоя соединить. По феншую корпус головы и общий провод оплетки экрана должны соединяться у катода первой лампы, воизбежание земляных петель. Голова АТ-750SH.

Posted

Появилась в голове неугасаемая мысль довести до "абсурда" бестрансформаторный БП выходного каскада фонокорра (42 в триоде с трансформаторной анодной нагрузкой). Сейчас там трудится единственный на оба канала кенотрон 5X4G с объединёнными анодами и параллельно ему селеновый 1А вентиль (с возможностью подключения/отключения). Но хочется совместить несовместимое этих двух выпрямительных элементов, потому собираюсь предпринять попытку установки на это место 866/3В28/ГГ1-0,5/5. Накальник соображу отдельный с достаточной по току обмоткой. Экспериментами займусь в середине недели, когда воссоединюсь с системой на природе. ) Если с ртутными вариантами мне всё понятно и предсказуемо, то ксеноновые и криптоно-ксеноновые газовые ранее как-то не заходили по звучанию, хотя формально физически по параметрам идентичны тому же 866/966. Самому интересен результат проб! 

Также очень хочется в бестрансформаторном БП входного каскада (с удвоителем) уйти от диода U860 в нижнем плече. Например, заменить его на второй кенотрон или селен. Но в случае с селеном немного опасаюсь стартового зарядного тока опорной ёмкости удвоителя (20мкФ)... Не хочется портить воздух и хорошую старинную вещь! ))))

П.С. Текущую схему на всякий случай прикрепил, чтобы не искать в прошлых постах.

!!! RIAA.pdf

Posted
27 минут назад, Normann сказал:

ГГ1-0,5/5

Немцы делали разные красивые тиратроны: STE350/02/03, STE1000/02/03, STE1000/1/1,5, STE1000/2,5/15.

Posted
В 03.05.2025 в 14:06, BAA сказал:

Тормозной башмак, надеюсь, кожаный:smile-03: а не какой-то магнит постоянный.
 

Фетровый. Есть пара тройка таких дисковых моторов. И многополюсный асинхронный с прямым приводом

Posted
37 минут назад, Кружка сказал:

Немцы делали разные красивые тиратроны: STE350/02/03, STE1000/02/03, STE1000/1/1,5, STE1000/2,5/15.

Не просто это всё у нас сейчас покупается...

Я вот 866/966 в запас и то прикупить не могу...

 

Posted

Они там вбок науку двигают.

Единственно что кардинально гасит фон это питание корректора от аккумуляторов. Пробовал гальванически развязанный DC-DC c  питанием от сети и емкости 15пФ между входом и выходом, все равно лезет фон, хоть и тихо, если тоже самое запитать от аккумуляторов, то фона нет как класса. Что конечно несколько странно, к усилителю провода без гальваноразвязки, а тот от сети питается.

Posted

Наведённый на головку страшнее и бороться с ним сложнее, особенно если голова высокоомная без экрана на деревянном тонарме ))). Она ловит всё из эфира. А в самом фонокорректоре - значильно понятнее и проще, особенно если они 50, а не 100-герцовые, без фанатизма. Правильный монтаж, схемотехника, местное экранирование... Лично меня шумы не беспокоят, если слышны только ухом к динамику. Они в любом случае будут по уровню значительно ниже шума дорожки. Проблема раздута на мой взгляд.

  • Like (+1) 1
Posted

У меня шелл тоже деревнный, вышел из положения: проклеил тонкой медью внутри и сделал контакт тонарма с головкой которого не было, китайцы научилиь делать сусальную медь, да еще и липкую, хорошо паяется, очень тонкая и липнет ко всему.

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, Russ3000 said:

Они там вбок науку двигают.

Никто и не претендует на истину в последней инстанции. "Просто" оказалось, что усилитель, как таковой, не шумит и не фонит. А потом вылезли минимум три проблемы: то самое "заземление", наводка на собственно головку и привод. И если с первым очень даже можно побороться, то с головкой как-то не очень. Видимо раньше ничего не понимали и, судя по виду, ГЗМ (0)105 вся в пермаллое... почему-то. Да и с приводом тоже интересно.
И как говорит ув.  Normann шум собствено носителя - ну вы поняли. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Russ3000 сказал:

У меня шелл тоже деревнный, вышел из положения: проклеил тонкой медью внутри и сделал контакт тонарма с головкой которого не было, китайцы научилиь делать сусальную медь, да еще и липкую, хорошо паяется, очень тонкая и липнет ко всему.

Да, читал Ваш пост о сусальной... Не пробовал такую, а использовал обычную медную фольгу, соединённую электрически с внешним экраном фонокабеля. Данная конструкция использовалась ещё в старинных деревянных тонармах Градо 50-х годов. Там была проложена латунная пластинка под алюминиевый шелл-слайдер, к которому крепится головка. И кстати, по экранированию и изготовлению фонокабеля: я лет 10 назад случайно приобрёл какой-то пром или военный кабель в бухте. Жилы там бестолковые, а вот внешняя оболочка состояла из 15мм алюмининиевого металлорукава в плотнейшем лужёном экране сверху. Естественно я сразу возбудился на использование этой оболочки для изготовления фонокабелей. Большой плюс - диаметр этого экрана. Туда свободно влезает любая конструкция проводников. В итоге имеем хорошее экранирование и невысокую ёмкость фонокабеля, что крайне важно, так как прекрасно слышно, потому не люблю экраны... Использую такие по сей день на всех своих тонармах. Запаса хватило. )

  • Like (+1) 4
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

А потом вылезли минимум три проблемы: то самое "заземление", наводка на собственно головку и привод.

Тут вот нужно контруктив смотреть, была у меня в починке Электроника 017, вроде все прилично. прямой привод, всякие навороты, но вот фонит голова, хоть что делай, пришлось БП вынести за пару метров. И сейчас Вега 350 SONY которая, тоже самое, трансформатор стоит внутри и никакого намека на фон от него, что с ММ, что с МС головами, потому, как в экране...

Posted

ГГ1-0,5/5 в бестрансформаторном питании выходного каскада корректора на прогоне... Пока мысли путаются, нет чётко сформировавшегося впечатления. Послушаю пару дней и напишу отзыв в сравнении с кенотроном и селеном. Далее поставлю ртутный (китайский аналог 866). 

Могу лишь отметить низкое внутреннее ГГ. Анодное подросло на 15В даже в сравнении с селеном. Пришлось чуть корректировать режим 42.

Изображение WhatsApp 2025-05-28 в 15.33.17_c72a98dc.jpg

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Огорчён лишь тем, что анодный колпачок от 866 не годится для ГГ. Нужен гигантский Ф18мм, а не Medium Ф14мм.

Posted
35 минут назад, Кружка сказал:

При желании можно переклеить...

Просто припаял. Это лучше любого колпачка )))

А так, на Али варианты есть

Posted
В 28.05.2025 в 22:30, Normann сказал:

А так, на Али варианты есть

На Али вариантов не нашёл, к удивлению.... Так что пайка остаётся.

В общем ГГ1-0,5/5 (75гв) оказался по звучанию самым лучшим, опередив ртутный EGI-0,3/8,5 (Китай 72гв) и ксеноновый RCA 3B28. Ртутный 866/966/866А попробовать не удалось, за неимением свободного. Все заняты в данный момент. 872А ставить не стал в это место, посчитав перебором, хотя свободные есть.

Шумов нет, фона нет. В АС тишина. Это к теме разговоров о "шумности" газотронов.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...