Jump to content

Recommended Posts

  • 3 months later...
Posted
В 16.09.2022 в 16:25, юрий робертович сказал:

6п31с хорошА с 6ж11п

Да ничего хорошего в общем то... Отслушивал в свое время и 6ж11п, и 9, и 10, и 49...и т.д. по пентодному списку в триодном режиме. Наиболее привлекательной из этого семейства, как это ни странно, оказалась 6ж51п... как ни странно. Впрочем разные эсэрпэпэ вообще никак... СРПП вообще убивает сигнатуру любой лампы и все начинают звучать одинаково. При всех красивостях по картинкам вах, звучание ничем интересным не поразило. А вот с хиленьким драйвером в виде 6г2 в "дурацком режиме" как Вы, выразились, почему то очень даже зашло. Наверное с 6г7 и импортными аналогами будет по меньшей мере не хуже. Да... И ещё очень даже понравилась 6с15п с межкаскадным трансформатором. Сравнимо с ней по звучанию было пожалуй ещё  с 6э6п-др. Кстати, 6с15п и 6с45п по звучанию отличаются, хотя внутри похожи. Как то так... но это конечно уже другая история.

Posted
В 13.09.2022 в 20:50, Сергей Ал. сказал:

В первом каскаде, на мой взгляд, логичнее использовать 6Г7.

6г7 не очень удобна своей сеткой на пипке. И при моделировании режима ее более низкое внутреннее сопротивление никакого преимущества перед 6г2 не показывает.

  • 5 months later...
Posted

Макет получился настолько основательным, что все еще лежит у меня на столе. Теперь вот думаю какой бы к нему корпус сделать максимально дешевый и простой...

Еще закупил на али по распродаже пачку цифровых вольтметров дешевых на разные диапазоны: 0-999 мВ, 0-10В, 0-100В, 0-1000В. Надо будет поприличнее их собрать вместе, но налаживать усилитель с ними очень удобно. Вешаешь по вольтметру в каждую контрольную точку (анодное после моста, анодное по каналам после дросселей, в катоды выходных ламп, в катоды входных). Основной недостаток в общей земле у вольтметра и его источника питания. А так можно собрать себе физическую версию Multisim'а.

IMG-2725-1.jpg

IMG-2724-1.jpg

Еще попробовал поставить конденсаторы ФТ-3 в качестве межкаскадных. С ними очень ровный сбалансированный звук получается. Но у меня по-прежнему фаворитами и по звуку и по габаритам остаются вот такие красные конденсаторы, но все это, конечно, уже субъективно:

IMG-2741-1.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
В 21.12.2022 в 12:41, U.L.F. сказал:

Впрочем разные эсэрпэпэ вообще никак...

Тоже самое, куда ни ставил возвращался к классике, хотя некоторым нравится, может у нас с ухами не то. С Жобразными тоже много экс-вал в триоде, ни чего особенно не понравилось, кроме 6Ж50 и 51, 52 надо отбирать, более ранние года лучше звучат.

  • Like (+1) 2
Posted

6Г2 к ГУ13 и иже с ней нонсес, для 2А3 и ее сестер, УО186 самое то, а для ВВ и сильноточных надо посерьезнее драйвер, или 3 каскада городить.

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Valinor сказал:

С ними очень ровный сбалансированный звук получается. Но у меня по-прежнему фаворитами и по звуку и по габаритам остаются вот такие красные...

"Бутерброд" (в смысле соединить параллельно) не пробовали?

На старом АП было такое предложение МАИ:

В одном из усилителей 6С4С стоит такой "бутерброд":
К78-2 2,2мкФ/250В через резистор ВС-0,25 10к, параллельно этой цепи К40У-9 0,47мкФ/400В, и параллельно ему ФТ-1 0,022мкФ.
Пробовали подбирать вместо этой цепи разные фирменные "крутые, дорогие и супер", слушали, в конце концов снова пришли к этой цепи.

Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

78-2 2,2мкФ/250В через резистор ВС-0,25 10к, параллельно этой цепи К40У-9 0,47мкФ/400В, и параллельно ему ФТ-1 0,022мкФ.

бутерброд однако знатный, но можно попробовать ради спортивного интереса

Posted
16 часов назад, Сергей Ал. сказал:

...стоит такой "бутерброд":
К78-2 2,2мкФ/250В через резистор ВС-0,25 10к, параллельно этой цепи К40У-9 0,47мкФ/400В, и параллельно ему ФТ-1 0,022 мкФ...

Где-то встречал, что вместо ФТ-1 рекомендуют ССГ или К31-...

Posted

Если требования к фазе в нужном нам диапазоне частот повышенные, то при частоте срез в те же 10 Гц фазу потихоньку будет крутить с декады от 10 Гц, то есть со 100 Гц, а на 10 Гц уже будет 90 гр. Иногда это надо учитывать.

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Разделительная емкость по хез формуле С*R утечки не менее 30, размерность кОм, мкф, Гц, на 10 Гц -3 дБ, и считаю не менее 50 лет

Уточнение: 1 мкФ х 10 ком -> Fo = 15,9гц

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

Если требования к фазе в нужном нам диапазоне частот повышенные, то при частоте срез в те же 10 Гц фазу потихоньку будет крутить с декады от 10 Гц, то есть со 100 Гц, а на 10 Гц уже будет 90 гр. Иногда это надо учитывать.

Ещё раз - если мы назначим  "частоту среза  Fo в 10 Гц" по общепринятой методике, то на этой частоте сдвиг фазы будет 90 градусов? :shock:   Весьма удифильненько,однако ... 

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

Вроде на fo 45гр , далее к 90 гр только стремится , не помню на скольки принято останавливаться. 

Пардон, неправ , всё правильно 45 гр. , 90 гр. на декаду вниз к 1 Гц, если считать от 10. Старею однако - прописные истины начинаю забывать.

  • 6 months later...
Posted

Пробовал на макете наши 6П31С, купил коробку 70-х годов выпуска за дешево. По звучанию меньше всего понравились, какие-то они жестковатые что ли, плюс разброс между экземплярами большой, смещение сильно приходится подкручивать для выставления нужного тока покоя.

Попробовал так же импортные EL36. Есть у меня EL36 Tesla и EL36 RFT. По сравнению с нашими быстрее и точнее устанавливается ток покоя. По звучанию больше понравились.

Но столкнулся с одной странностью. При проверке одной из пар тесловских ЕЛ36 после подачи анодного и выхода его на рабочее напряжение слышу в колонке легкий хлопок, смотрю на вольтметры в катодах выходных ламп и вижу, что в одном канале напряжение аж 470 мВ, вместо положенных 50-60 мВ, что соответствовало бы току 50-60 мА. Сразу вырубил анодное. Воткнул нашу лампу - все нормально. Воткнул другую ЕЛ36 - тоже все нормально. Первый раз с таким сталкиваюсь. Перед заменой ламп выставляю всегда смещение в районе -44В в в обоих каналах, а потом по мере прогрева ламп подкручиваю до рабочего по показаниям на вольтметрах. Это лампа пробитая?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...