Jump to content

Recommended Posts

Posted

Почему именно от СД пляшем?

Если используется винтаж, старые деки, корректоры для винила, катушечники и т.д., тогда номинальное чутьё на входе порядка 200-350 мв, максимум 500мв (вроде как стандарт для СССР ?), у японцев в усилителях вообще стандартная номинальная чувствительность была 100-150 мв . Для СД много, для винтажной техники в самый раз, для СД делитель можно поставить, что бы вход не перезагружал.

 

 

Posted
45 минут назад, Ollleg сказал:

Почему именно от СД пляшем?

Если используется винтаж, старые деки, корректоры для винила, катушечники и т.д., тогда номинальное чутьё на входе порядка 200-350 мв, максимум 500мв (вроде как стандарт для СССР ?), у японцев в усилителях вообще стандартная номинальная чувствительность была 100-150 мв . Для СД много, для винтажной техники в самый раз, для СД делитель можно поставить, что бы вход не перезагружал.

 

 

Так РГ в усилителе как раз и есть тот делитель . Учитывая , что вначале его R нарастает медленно , различие в выходе источников  практически малокритично.    В  корректоре , допустим , усиление 48 дб (251,2) . Те же ММ -картриджи имеют выход от 3-4 мв до 7..8мв   С 4мв выход 1 в , с 8 мв уже 2в.     Практически , с 1в и с 2 в любой винтажный усилитель  согласуется без проблем , изменится только угол положения самого РГ , но и сам он должен быть действительно с показательной (В) функцией , что в РГ уровня АЛПС , Нобле отработано весьма плавно.

  • Like (+1) 1
Posted

Делитель на входе коммутатора разных входов нужен, что бы выровнять по громкости разные входные источники, иначе слушая ту же вертушку с номинальным выходным напряжением корректора 250 -350 мв на большой громкости и желая в какой то момент переключиться на СД плеер можно просто "порвать" динамики и свои Ухи! 

Кому не знакомо ?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Любой, не только винтажный. Стандарты одинаковые, что у нас, что у них, чувствительность нормируется.  В довольно широких пределах, да, от 100 мВ -  до 500 мВ. СиДи бояться не надо, там никогда не будет 2-х вольт.

Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

там никогда не будет 2-х вольт

Да, на пиках в районе одного вольта. Так что та самая "разница" в уровнях - миф. И ставить дополнительные делители, ухудшающие соотношение сигнал/шум ради мифа - нонсенс.

  • Like (+1) 1
Posted

Может для кого и миф, но я помню первые сд в 80х и баловство с переключением входов на 200 ватном усе (на преде), тогда чуйка была нормирована на "стандартные" носители и свои электроника 063 если я и не порвал, то по УШАМ достойно получил......

Но вам виднее, хотя при этом с разными источниками "минимальный - максимальный" звук будет абсолютно разный, размах по амплитуде своё "бя" сделает и с чуйкой под 1 вольт СД будет всегда звучать "вкуснее", т. как для выхода с корректора с номинальным 150мв просто раскачки не хватит...... :smile-15:

А значит стандартное чутьё хотя бы в 500мв должно быть, но никак не в 770 или 1 в !

  • Hmm... (-1) 1
Posted
16 минут назад, S.Laptev сказал:

Любой, не только винтажный. Стандарты одинаковые, что у нас, что у них, чувствительность нормируется.  В довольно широких пределах, да, от 100 мВ -  до 500 мВ. СиДи бояться не надо, там никогда не будет 2-х вольт.

Касаемо СД- источников (даки , полные сд ) с транзисторным (ОУ) выходом , то и 2-х вольт бывает оптимистино  , часто 1,7...1,9 в , в среднем около 0,6 в .  Но вот ламповые даки часто имеют выход 3 в .    У  меня довольно долго был ДАК с выходом 6 в и проблем не было , особенно если пользователь системы привык к правильному алгоритму управления : перед включением РГ на минимум , если не стандартные уровни выходов , РГ на минимум , потом коммутация , перед выключением - снова в ноль .      Но есть ""аудиомонашеские ""приемы , типа - отказ от коммутации ( реальное аудиозло) , система выводится на сессию прослушивания - сегодня винил , скоммутировали (подключили корректор) и макс. качество сняли . В другой раз -цифра , и по новой.  

Есть конечно , и их большинство , любители функционала . Но эти точно не экстремалы звука , им только дай ручки покрутить и пощёлкать...

Posted

 

12 минут назад, Ollleg сказал:

Может для кого и миф, но я помню первые сд в 80х и баловство с переключением входов на 200 ватном усе (на преде), тогда чуйка была нормирована на "стандартные" носители и свои электроника 063 если я и не порвал, то по УШАМ достойно получил......

Но вам виднее, хотя при этом с разными источниками "минимальный - максимальный" звук будет абсолютно разный, размах по амплитуде своё "бя" сделает и с чуйкой под 1 вольт СД будет всегда звучать "вкуснее", т. как для выхода с корректора с номинальным 150мв просто раскачки не хватит...... :smile-15:

А значит стандартное чутьё хотя бы в 500мв должно быть, но никак не в 770 или 1 в !

Что старые, что новые СД делали одинаково, я первый купил в 84 году, помню хорошо. Винил обычно громче, но на полчаса, по разному.

Так никто не предлагает делать чувствительность, как у усилителя мощности, это Юрий Робертович чудит.

 

Posted
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

Есть конечно , и их большинство , любители функционала . Но эти точно не экстремалы звука , им только дай ручки покрутить и пощёлкать...

Я не считаю, что нас из сети приходят читать сплошь "экстремалы" и "экспериментаторы сессий прослушивания", обычные люди приходят, которые привыкли и к коммутации и (О БОЖЕ!!!) покрутить тембра при наличии. Решив "продвинуться" и "побыть в прошлом" они и винтаж приобрести могут, подключив который столкнутся с рядом трудностей, а скорее даже не зная о том, что такое "номинальное выходное напряжение" , подключив сии девайсы к современному усилителю, заточенному под СД, подумают - "Какой ужос! Как это *га-но* могли раньше слушать?"   :shok::smile-52:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
20 минут назад, Ollleg сказал:

звук будет абсолютно разный

А для чего существует регулятор уровня громкости? Или это как те тормоза, что придуманы трусом? Проблемы нет. Вообще нет. Ну а желающие делать из мухи слона с целью добывания слоновой кости могут напихать делителей по вкусу для разных источников.

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

Я не считаю, что нас из сети приходят читать сплошь "экстремалы" и "экспериментаторы сессий прослушивания", обычные люди приходят, которые привыкли и к коммутации и (О БОЖЕ!!!) покрутить тембра при наличии. Решив "продвинуться" и "побыть в прошлом" они и винтаж приобрести могут, подключив который столкнутся с рядом трудностей, а скорее даже не зная о том, что такое "номинальное выходное напряжение" , подключив сии девайсы к современному усилителю, заточенному под СД, подумают - "Какой ужос! Как это *га-но* могли раньше слушать?"   :shok::smile-52:

Тем не менее , ""аудиоменьшенство"" -даже если его в душе презирают , уважать надо , так как иначе неминуемый  функциональный аудиорегресс ..., когда простому народу только и останется , что ручки крутить и сюррал слушать.      Задача (смысл) дальновидной стратегии прогрессивного аудиоресурса , это спустить ( в процессе общения и обсуждения)  в сознание аудиоувлеченных  сбалансированный критерий понимания , что аудио - средство для познания мира музыки , а не просто кручения ручек или разглагольствования на сугубо теоретические темы (что однозначно важно , но недостаточно) . 

  • Like (+1) 1
Posted

 Нормальные усилители всегда  проектировались с коммутаторов так, чтобы регулятор громкости оставался в одном положении при смене источника сигнала. Какое снижение сигнал/шум после коммутатора по сравнению регулятором громкости!?

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Бог с ним, с делителем,

но для прослушивания винтажной техники номинальная чувствительность усилителя должна быть не выше 500 мв, не 700 и не 1 в., а именно 500мв, бывший стандарт СССР.

Кому цифра , тому и 1в чутья прокатит, только не для аналога.....

_______________________________________

Не соблюдение стандарта преследуется по закону. Так и знайте! :smile-15:

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1699626531&tld=ru&lang=ru&name=4294829525.pdf&text=ГОСТ СТАНДАРТ НОМИНАЛЬНОГО ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ НЧ&url=https%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829525.pdf&lr=12&mime=pdf&l10n=ru&sign=85ffb5f76e2ec90b983a0eb315f342a1&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1699626531%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D4294829525.pdf%26text%3D%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2B%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A2%2B%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%2B%D0%92%D0%A5%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%2B%D0%9D%D0%90%D0%9F%D0%A0%D0%AF%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF%2B%D0%94%D0%9B%D0%AF%2B%D0%A3%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF%2B%D0%9D%D0%A7%26url%3Dhttps%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829525.pdf%26lr%3D12%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D85ffb5f76e2ec90b983a0eb315f342a1%26keyno%3D0%26nosw%3D1

 

:smile-08:

 

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не будем ходить по кругу, кто хочет, тот делает. Убеждать остальных - бесполезно.

Стас, изначально вопрос о номинальной чуйке усилителя, остальное не имеет особого значения. Вот про номинал я и отписал....

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

вопрос о номинальной чуйке усилителя

Стандарты уже неактуальны, и все общие разговоры на тему "чувствительности" лишены смысла, тут каждый решает индивидуально. 

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

И для неопределившихся:

 

Послушал с переводчиком, всё верно, даже вопросов больше нет.

Спасибо, Александр. 

Ещё одно подтверждение.

:smile-28:

Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Стандарты уже неактуальны, и все общие разговоры на тему "чувствительности" лишены смысла, тут каждый решает индивидуально. 

Ну вот я так не считаю, потому как собирая уси с чутъём под 1 вольт всегда был недоволен звуком кассетника, катушечника и верты, СД выигрывал на их фоне лучший звук, а вот когда понял, что 500мв должно быть минимум, сразу всё преобразилось. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, KAI сказал:

 Нормальные усилители всегда  проектировались с коммутаторов так, чтобы регулятор громкости оставался в одном положении при смене источника сигнала. Какое снижение сигнал/шум после коммутатора по сравнению регулятором громкости!?

А какое отношение сигнал - шум у простого переключателя?

Posted
15 часов назад, Ollleg сказал:

Ну вот я так не считаю, потому как собирая уси с чутъём под 1 вольт всегда был недоволен звуком кассетника, катушечника и верты, СД выигрывал на их фоне лучший звук, а вот когда понял, что 500мв должно быть минимум, сразу всё преобразилось. 

 

На предыдущей странице вы сами написали, сколько должно быть. 

И выше на странице всёё написано не раз.

Posted
26 минут назад, S.Laptev сказал:

А какое отношение сигнал - шум у простого переключателя?

Разговор был об усилителе. У переключателя может быть коэффициент шума. 

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да просто, как заводной апельсин! На выход цап мотаем трансформатор с симметричным входом и несимметричным выходом и подключаем к входу лампового каскада!
    • И чё?! Кто на ком стоит?!
    • Данному девайсу уже 9 лет (с 2016 г.). Цифровой приемник - CS8412-CP. На входе используется трансформатор. Трансформатор изготовил, я сам. Он состоит из ферритового кольца 2000НМ1 - К17,5х8,2х5. Количество витков, с той и с другой стороны - 24. Трансформатор подключен к разъему XLR. ЦАП подключен к транзистору VT2 (Рис. 1). Этот транзистор, имеет включение, с общей базой. На эмиттере - + 4 Вольта (питание TDA1543 - + 8 Вольт). Второй транзистор VT3 - то же, с общей базой. И на нем осуществляется усиление по напряжению, на резисторе R11 (3,9 кОм). Оно составляет, примерно, 8 Вольт (пик-ту-пик). На коллекторе VT3, относительно земли - + 14,7 Вольта. Подстраивается резистором  R10. Далее идут эмиттерные повторители. VT4 и VT6 нагруженные через транзисторы  VT5 (10 мА), и VT7 (75 мА). У усилителя отрицательной обратной связи, с выхода на вход - нет. Не обошлось и без германиевых транзисторов. Такие транзисторы, приносят "ламповость" звучания. Здесь представлены VT3, VT4 и VT5. Электролитические конденсаторы (Рис. 1) - NICHICON Fine Gold. С5 (Рис . 1) - оловянный конденсатор. RW  (на всех рисунках, кроме R16 на рис. 1) - константановый провод, диаметром 0,2 мм,  намотанный на медный провод, диаметром 2 - 3 мм. R16 - намотан манганиновым проводом (диаметр - 0,08 мм), так же, на медный провод, диаметром 2 - 3 мм. Поскольку R16 имеет значительное сопротивление, его мотают, сначала виток к витку, а потом это расстояние, увеличивают. Так чтобы, паразитная емкость уменьшалась. Эту процедуру, проводят 4 - 5 раз. Подстроечные резисторы, на всех рисунках, СП5-3.  Катушка L1 (Рис. 1) -  бескаркасная, с диаметром оправки 17 мм. Мотается виток к витку (10 витков).  На Рис. 3 - резисторы R1 - R8, мощностью 2 Вт. Так же, на Рис. 3, конденсаторы С1 - С8 типа JAMICON, а конденсаторы С9 - С10 - NICHICON. 
    • Хотел бы знать Ваше мнение по схеме УС в первом посте на 6н23п.
    • Для себя какой режим по итогу подобрали?
    • За ВАХ спасибо, так и предполагалось, как есть померить/послушать, в зону более низких смещений спуститься, праздники длинные...
    • Силовые диоды 400А  2800В  с радиаторами, заводская упаковка - Д133-400-28: Осталось 6шт. по 2500р.. По РФ СДЕКом перешлю, скидка за пересыл до 50%.
    • Ваша схема рабочая, но показываю нагрузочные на ВАХ ( разброс у ламп имеется от экземпляров ) с различными нагрузочными прямыми, Ваша красная и рабочая точка А, для примера есть ещё одна точка В, как известно из теории , чем выше нагрузка, тем меньше искажения, не зря же используют генераторы тока. Не на чём не настаиваю, выбор за вами и вашими ушами. Ради примера.
    • Сдается мне что еще не вечер. Не дает покоя зараза. Подскажите как привернуть к ES9018 лампу на выход. По типу как я собирал мультибитник на родной AD1865. Хотелось бы таких же душевных низов.
    • Некоторые погодовки собоюрались: Регуляторы-триоды 6С195П:   Лучевые тетроды 6П1П: Осталось гайти фрязинскцю такую. Лампы все новые в заводских коробках!   Генераторные импульсные модулятоиные лучевые тетроды ГМИ-6. Лампы вче новые ив заводсуих коробках! С этой ГМИ-6 от Светланы я напрыгался очень "весело" и нкприятный путь поисуов прошел  Если ульяновские я нашел бес проблем, то со Светланой продавцы мне долго выносили мозги, вечно пытались развести меня на фуфло пытаясь подсунуть либо натекший хлам, либо, якобы "ошибались" и клали мне Ульяновские заместо Светланы, так как прекрасно знали что Светлана куда ценней и их можно втридорого слить. Хотя на фото в объявлениях было по 4-5штук Светлан, но видимо их уже не было, либо по совершенно другой обкуренной цене... В итоге, нафиг это авито с мозговыносом, и я поехал на Митино и там нашел ее без всякого мозгосношения.
    • Поставить еще один конденсатор перед последним каскадом и вопросов не будет ... ❌
    • Перенести С2 к сетке выходного повторителя
    • В общем, как говориться в народе, не умеешь работать головой, работай руками  Берем заведомо исправную, новую 6Н1П-ЕВ, и подключаем ее на стенд по ранее обсуждаемой схеме, без выходной цепи разумееться Максимальное напряжение лабораторника чуть меньше 300В, больше не дает, и получаем следующие результаты: Ток анода - 4мА Напряжение анод/катод - 260В Напряжение смещения - -5,5В Вполне себе рабочая точка. А потом на ходу делаем это: Ну только через сопротивление 15к на землю. Ток анода резко стал 1мА... Какие выводы сделал я из этого. Схема исходно рабочая, в катодах стоят подстроечники ток анода погоняю при настройке. А вот снижение тока анода при нижнем положении R9 не очень приятный подтвержденный факт, нужно будет подумать что с этим делать...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...