Jump to content

Recommended Posts

Posted

Почему именно от СД пляшем?

Если используется винтаж, старые деки, корректоры для винила, катушечники и т.д., тогда номинальное чутьё на входе порядка 200-350 мв, максимум 500мв (вроде как стандарт для СССР ?), у японцев в усилителях вообще стандартная номинальная чувствительность была 100-150 мв . Для СД много, для винтажной техники в самый раз, для СД делитель можно поставить, что бы вход не перезагружал.

 

 

Posted
45 минут назад, Ollleg сказал:

Почему именно от СД пляшем?

Если используется винтаж, старые деки, корректоры для винила, катушечники и т.д., тогда номинальное чутьё на входе порядка 200-350 мв, максимум 500мв (вроде как стандарт для СССР ?), у японцев в усилителях вообще стандартная номинальная чувствительность была 100-150 мв . Для СД много, для винтажной техники в самый раз, для СД делитель можно поставить, что бы вход не перезагружал.

 

 

Так РГ в усилителе как раз и есть тот делитель . Учитывая , что вначале его R нарастает медленно , различие в выходе источников  практически малокритично.    В  корректоре , допустим , усиление 48 дб (251,2) . Те же ММ -картриджи имеют выход от 3-4 мв до 7..8мв   С 4мв выход 1 в , с 8 мв уже 2в.     Практически , с 1в и с 2 в любой винтажный усилитель  согласуется без проблем , изменится только угол положения самого РГ , но и сам он должен быть действительно с показательной (В) функцией , что в РГ уровня АЛПС , Нобле отработано весьма плавно.

  • Like (+1) 1
Posted

Делитель на входе коммутатора разных входов нужен, что бы выровнять по громкости разные входные источники, иначе слушая ту же вертушку с номинальным выходным напряжением корректора 250 -350 мв на большой громкости и желая в какой то момент переключиться на СД плеер можно просто "порвать" динамики и свои Ухи! 

Кому не знакомо ?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Любой, не только винтажный. Стандарты одинаковые, что у нас, что у них, чувствительность нормируется.  В довольно широких пределах, да, от 100 мВ -  до 500 мВ. СиДи бояться не надо, там никогда не будет 2-х вольт.

Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

там никогда не будет 2-х вольт

Да, на пиках в районе одного вольта. Так что та самая "разница" в уровнях - миф. И ставить дополнительные делители, ухудшающие соотношение сигнал/шум ради мифа - нонсенс.

  • Like (+1) 1
Posted

Может для кого и миф, но я помню первые сд в 80х и баловство с переключением входов на 200 ватном усе (на преде), тогда чуйка была нормирована на "стандартные" носители и свои электроника 063 если я и не порвал, то по УШАМ достойно получил......

Но вам виднее, хотя при этом с разными источниками "минимальный - максимальный" звук будет абсолютно разный, размах по амплитуде своё "бя" сделает и с чуйкой под 1 вольт СД будет всегда звучать "вкуснее", т. как для выхода с корректора с номинальным 150мв просто раскачки не хватит...... :smile-15:

А значит стандартное чутьё хотя бы в 500мв должно быть, но никак не в 770 или 1 в !

  • Hmm... (-1) 1
Posted
16 минут назад, S.Laptev сказал:

Любой, не только винтажный. Стандарты одинаковые, что у нас, что у них, чувствительность нормируется.  В довольно широких пределах, да, от 100 мВ -  до 500 мВ. СиДи бояться не надо, там никогда не будет 2-х вольт.

Касаемо СД- источников (даки , полные сд ) с транзисторным (ОУ) выходом , то и 2-х вольт бывает оптимистино  , часто 1,7...1,9 в , в среднем около 0,6 в .  Но вот ламповые даки часто имеют выход 3 в .    У  меня довольно долго был ДАК с выходом 6 в и проблем не было , особенно если пользователь системы привык к правильному алгоритму управления : перед включением РГ на минимум , если не стандартные уровни выходов , РГ на минимум , потом коммутация , перед выключением - снова в ноль .      Но есть ""аудиомонашеские ""приемы , типа - отказ от коммутации ( реальное аудиозло) , система выводится на сессию прослушивания - сегодня винил , скоммутировали (подключили корректор) и макс. качество сняли . В другой раз -цифра , и по новой.  

Есть конечно , и их большинство , любители функционала . Но эти точно не экстремалы звука , им только дай ручки покрутить и пощёлкать...

Posted

 

12 минут назад, Ollleg сказал:

Может для кого и миф, но я помню первые сд в 80х и баловство с переключением входов на 200 ватном усе (на преде), тогда чуйка была нормирована на "стандартные" носители и свои электроника 063 если я и не порвал, то по УШАМ достойно получил......

Но вам виднее, хотя при этом с разными источниками "минимальный - максимальный" звук будет абсолютно разный, размах по амплитуде своё "бя" сделает и с чуйкой под 1 вольт СД будет всегда звучать "вкуснее", т. как для выхода с корректора с номинальным 150мв просто раскачки не хватит...... :smile-15:

А значит стандартное чутьё хотя бы в 500мв должно быть, но никак не в 770 или 1 в !

Что старые, что новые СД делали одинаково, я первый купил в 84 году, помню хорошо. Винил обычно громче, но на полчаса, по разному.

Так никто не предлагает делать чувствительность, как у усилителя мощности, это Юрий Робертович чудит.

 

Posted
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

Есть конечно , и их большинство , любители функционала . Но эти точно не экстремалы звука , им только дай ручки покрутить и пощёлкать...

Я не считаю, что нас из сети приходят читать сплошь "экстремалы" и "экспериментаторы сессий прослушивания", обычные люди приходят, которые привыкли и к коммутации и (О БОЖЕ!!!) покрутить тембра при наличии. Решив "продвинуться" и "побыть в прошлом" они и винтаж приобрести могут, подключив который столкнутся с рядом трудностей, а скорее даже не зная о том, что такое "номинальное выходное напряжение" , подключив сии девайсы к современному усилителю, заточенному под СД, подумают - "Какой ужос! Как это *га-но* могли раньше слушать?"   :shok::smile-52:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
20 минут назад, Ollleg сказал:

звук будет абсолютно разный

А для чего существует регулятор уровня громкости? Или это как те тормоза, что придуманы трусом? Проблемы нет. Вообще нет. Ну а желающие делать из мухи слона с целью добывания слоновой кости могут напихать делителей по вкусу для разных источников.

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

Я не считаю, что нас из сети приходят читать сплошь "экстремалы" и "экспериментаторы сессий прослушивания", обычные люди приходят, которые привыкли и к коммутации и (О БОЖЕ!!!) покрутить тембра при наличии. Решив "продвинуться" и "побыть в прошлом" они и винтаж приобрести могут, подключив который столкнутся с рядом трудностей, а скорее даже не зная о том, что такое "номинальное выходное напряжение" , подключив сии девайсы к современному усилителю, заточенному под СД, подумают - "Какой ужос! Как это *га-но* могли раньше слушать?"   :shok::smile-52:

Тем не менее , ""аудиоменьшенство"" -даже если его в душе презирают , уважать надо , так как иначе неминуемый  функциональный аудиорегресс ..., когда простому народу только и останется , что ручки крутить и сюррал слушать.      Задача (смысл) дальновидной стратегии прогрессивного аудиоресурса , это спустить ( в процессе общения и обсуждения)  в сознание аудиоувлеченных  сбалансированный критерий понимания , что аудио - средство для познания мира музыки , а не просто кручения ручек или разглагольствования на сугубо теоретические темы (что однозначно важно , но недостаточно) . 

  • Like (+1) 1
Posted

 Нормальные усилители всегда  проектировались с коммутаторов так, чтобы регулятор громкости оставался в одном положении при смене источника сигнала. Какое снижение сигнал/шум после коммутатора по сравнению регулятором громкости!?

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Бог с ним, с делителем,

но для прослушивания винтажной техники номинальная чувствительность усилителя должна быть не выше 500 мв, не 700 и не 1 в., а именно 500мв, бывший стандарт СССР.

Кому цифра , тому и 1в чутья прокатит, только не для аналога.....

_______________________________________

Не соблюдение стандарта преследуется по закону. Так и знайте! :smile-15:

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1699626531&tld=ru&lang=ru&name=4294829525.pdf&text=ГОСТ СТАНДАРТ НОМИНАЛЬНОГО ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ НЧ&url=https%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829525.pdf&lr=12&mime=pdf&l10n=ru&sign=85ffb5f76e2ec90b983a0eb315f342a1&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1699626531%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D4294829525.pdf%26text%3D%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2B%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A2%2B%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%2B%D0%92%D0%A5%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%2B%D0%9D%D0%90%D0%9F%D0%A0%D0%AF%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF%2B%D0%94%D0%9B%D0%AF%2B%D0%A3%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF%2B%D0%9D%D0%A7%26url%3Dhttps%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829525.pdf%26lr%3D12%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D85ffb5f76e2ec90b983a0eb315f342a1%26keyno%3D0%26nosw%3D1

 

:smile-08:

 

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не будем ходить по кругу, кто хочет, тот делает. Убеждать остальных - бесполезно.

Стас, изначально вопрос о номинальной чуйке усилителя, остальное не имеет особого значения. Вот про номинал я и отписал....

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

вопрос о номинальной чуйке усилителя

Стандарты уже неактуальны, и все общие разговоры на тему "чувствительности" лишены смысла, тут каждый решает индивидуально. 

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

И для неопределившихся:

 

Послушал с переводчиком, всё верно, даже вопросов больше нет.

Спасибо, Александр. 

Ещё одно подтверждение.

:smile-28:

Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Стандарты уже неактуальны, и все общие разговоры на тему "чувствительности" лишены смысла, тут каждый решает индивидуально. 

Ну вот я так не считаю, потому как собирая уси с чутъём под 1 вольт всегда был недоволен звуком кассетника, катушечника и верты, СД выигрывал на их фоне лучший звук, а вот когда понял, что 500мв должно быть минимум, сразу всё преобразилось. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, KAI сказал:

 Нормальные усилители всегда  проектировались с коммутаторов так, чтобы регулятор громкости оставался в одном положении при смене источника сигнала. Какое снижение сигнал/шум после коммутатора по сравнению регулятором громкости!?

А какое отношение сигнал - шум у простого переключателя?

Posted
15 часов назад, Ollleg сказал:

Ну вот я так не считаю, потому как собирая уси с чутъём под 1 вольт всегда был недоволен звуком кассетника, катушечника и верты, СД выигрывал на их фоне лучший звук, а вот когда понял, что 500мв должно быть минимум, сразу всё преобразилось. 

 

На предыдущей странице вы сами написали, сколько должно быть. 

И выше на странице всёё написано не раз.

Posted
26 минут назад, S.Laptev сказал:

А какое отношение сигнал - шум у простого переключателя?

Разговор был об усилителе. У переключателя может быть коэффициент шума. 

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы сравнивали звучание парр стаба и последовательного,  напрямую ? 
    • Всё сказано , выше. И не надо путать линию питания с сигнальной линией и совместной линией, которая одновременно выступает питающей и сигнальной.   Понятия то надо разделять..... мы речь вели о питающих линиях.
    • Ну скажем, в режиме А пиковое потребление не сильно от среднего отличается.  А в пред каскадах аналоговых, вряд ли режим Б применяют. В цифре не знаю точно,  но многие форматы цифры подразумевают кодировку перемежения нулей и единиц такое чтобы средний потенциал а значит и опотребелените тока было примерно одного уровня при любых сигналах. Принцип типа нулевого оффсета, или стабильного нуля. Резюмируя просто берем стаб параллельный и сравниаем оп звуку с микрушным,  например. Я сравнивал в питании м сх цапа СД цифро плеера , результат очень положительный для парр стабов.
    • Вопрос стабилизатора на питании -это вопрос концепции блока питания. В основном за счёт чего будет компенсироваться пиковое потребление сверх среднего потребления? Основных вариантов два - либо за счёт подводящей линии питания, либо за счёт конденсатора в этой точке потребления тока. Либо за счёт их совместного использования. Уберём случаи перетекания тока из других каскадов и из других конденсаторов, отделённых сопротивлениями или активными элементами. То есть мы можем взять ток сверх среднего уровня либо из блока питания - то есть "кабельная линия, преобразователь, сетевая линия питания"..... Соответственно, все три составляющих должны по пропускной способности превосходить пиковое потребление.... Или нужен конденсатор достаточной емкости, чтобы гасить потребление в пиках сверх среднего потребления. И при этом, при пиках, нужно, чтобы напряжение не просаживалось...... При этом рассматриваем конденсатор только как накопитель заряда, а не как цепь пропускающую сигнал с переменной составляющей или как часть фильтра сигнала. Поэтому стабилизатор и подбирается по параметрам - по поддержанию заданного напряжения (например) с определённой скоростью. А за пиковое потребление всё равно отвечает конденсатор на выходе стабилизатора, ну и должны быть цепи стока обратно ходового напряжения, если на каскада возможен приход повышенного напряжения и при отключении основного питания........  При понимании функций и можно правильно настроить питание каскада, а это почти треть дела .  А есть ещё моменты фильтрации помех.....функция гашения самовозбуждения каскада.... анти резонансные свойства и прочее....прочее....  Может быть стабилизация со следящей связью с переключением и выключением уровня питания...... с выдачей управляющего и/или контрольного  сигнала. И ещё стабилизатор может быть ступенькой по питанию между двумя уровнями на линии питания, типа шлюза, когда с двх сторон от него два разных уровня напряжения.
    • 2А3, кстати, сегодня получил и уже слушаю усилитель с ними! Есть пара моментов, не связанных с лампами, которые я хочу проверить. А так, работа на 80% проведена и начинается этап длительной тонкой настройки прибора, доведение до возможного музыкального максимума, определённого концепцией системы
    • Спасибо большое за расчёт! Ни один из этих вариантов не подходит по идеологическим причинам. Режимы меняются и это понятно. Задача - исключить критические изменения, лавинный рост анодного тока. Величина изменения напряжения моей сети 229-234в. В основном 230-232в. Небольшая ООС всё же есть по анодному: увеличивается анодный ток - чуть проседает напряжение... В предыдущей версии ёмкость смещения была 10000мкф при 15К шунте. Напряжение смещения практически стояло во всех случаях при изменении анодного. Звучало это очень хорошо. Здесь же до "нулевого" сопротивления БП смещения очень далеко и предполагаю, что это не хорошо для звучания, ибо частотнозависимо. Чем больше ёмкость, тем ниже сопротивление БП смещения. Есть ещё с чем поработать и подвергнуть анализу. Звучание для меня важнее всего, даже удобства и надёжности   Буду думать... Проведу оперативный тест последнего конденсатора смещения, выведу разъём наверх для подключения внешнего экспериментального различных номиналов и типов. Если влияние будет малозначимо, то перекомпоную БП смещения по совету alss выше.
    • Я смоделировал в микрокапе12, пришлось химичить с 872А и СГ3С - нет моделей, но симитировал их работу. Постоянная времени анодного фильтра около 0,5 с, а вот смещения - десятки секунд, даже при исключении конденсатора 200 мкФ около 2 с. Для подавления пульсаций заменить 6 кОм на дроссель пару десятков генри при исключении 200 мкФ.. Естественно, режим ламп плавает. И тут есть два пути - стабилизация рассеиваемой мощности на аноде 2А3 или стабилизация тока её. Старая статья http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie/PitanieSmeshhenija
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение). Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики. Продолжение следует ...   
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объема воздуха тыльной поверхностью диффузора. Корпус акустической системы это не музыкальный инструмент а совершенно "глухая" конструкция. Должна, но в моем случае с фанерным призвуком: 1 - резонанс 230 гц, 2 - 580 гц с увеличением + 10 дб, резонансы в области 850 гц и 1200 гц, также от 1930 гц до 1990 гц с быстрым затуханием до -35 дб. Обычно в таких случаях увеличивают толщину стенок, но увеличение толщины более 20 мм. мало эффективно, ко всему в моем случае потеря драгоценного внутреннего объема. Понравилось идея фирмы Magico (см. фото) жесткая металлическая конструкция с частыми ребрами жесткости, таким образом распределяя крупные наружные панели на мелкие секции. Конечно же только идея т.к подобное дорого и принцип построения другой, они собирают металлический скелет и затем обвешивается наружными панелями мне же надо его установить внутри имеющего корпуса. В целях увеличение жесткости и массы АС металлическим уголком 35 * 35 * 5 мм. прошелся по всем углам, дополнительные перемычки на боковых и верхней/нижней стенках, вокруг НЧ динамика. Закреплены на хорошем полиуретановом клее герметике и шурупами. Дополнительно установлены стяжки (распорки) металлическим прутом 10 * 10 мм. между боковыми, верхней и нижней, передней и задней стенками. Крепление на болтах (см. фото). Продолжение следует ...
    • Один станок мне отправлял, взамен моего сломанного, помогал с рассчетами, месяца два с тобой переписывались и уточняли все по сборке. Отлично помню. Спасибо тебе, Дима, от души. Как раз на закате старого Ап было, а домотали уже при НАП. СПАСИБО!!!!   
    • Ну вообще стабы как активная структура с нелинейностями и сидящая в самом важном, месте-  питании,  вообще вещь для звука, считаю,  мало приемлимая, но там где работа без них невозможна,  приходится выбирать то, что меньше гробит звучание. И так от него мало, что остается. Послушал тут ДСД файлы записей 80-х, кторые были в то время и в  в аналоге, низкий щум и большая разделенность и тп, а слушать хочется намного меньше,  чем  в аналоге. Эрзац и подделка,  вместо  настоящего. Не все потребители настоль мощные,  что прямо таки надо на это внимание обращать, парр стаб  должен иметь ток чуть более вдвое выше,  чем потребителя, если это 20 мА,  ну пусть станет общий  50 мА на 5 вольтах питания цифро микрух это не  особо великая величина. Да даже и намного больше-это что,  кого  то разорит?  Звук то станет при должном исполнении, не просто еле еле,   а весьма  заметно и кое в каких случаях, когда чаша весов колеблется - то ли звук,  так себе , то ли что,  это сдвигает весы в сторону, хорошего звука. ЧТоб добиться аналогичного результата,  пожалуй надо в десятки раз больше другим методом затратить. Если искоса смотреть на потребление,  то лампы неэкономичны,  класс А также  долой, и вообще система с  АС много мощи требует, лучше наушники с 100 мВт или менее.
    • Только так и мотаю. Мне даже так удобнее мотать. ВЧ действительно так хороши
    • Джонни был ультра-популярен в Европе, в 60е годы, его называли европейским Элвисом, который представлен здесь тоже, как саунд-трек, к фильму Двойные неприятности.
    • Ага, у тебя движок на 100 л.с. - а тебе при текущей скорости нужно 20 л.с., а ты крутишь все 100 л.с., но 80 л.с. отрабатываешь тормозами. Потребление топлива на 100 , л.с., а остальное на нагрев тормозов нагрев тормозов.... И хорошо если тормоза не истираются при этом ..... ретардер какой-нибудь или балластные тормозные резисторы..... p.s. - это реальная ситуация с газотурбинным двигателем на танках Т-80. Он медленно набирает обороты. Поэтому там выставляли ПОЛНЫЙ газ-постоянным газом при полных оборотах первичного контура, а скорость регулировали регулируемым сопловым аппаратом для силовой турбины- , РСА  меняет мощность на нагрузку от 0 до 100%, но топливо тратилось всегда как при полном газе - 100 литров в час. И 1200 литров керосина хватало всего на 12 часов., А если действовать как по инструкции то хватило бы часов на 30 и максимальный износ ресурса и перегрев выходного контура....... Начальство бесилось и потом завод изготовитель присылал бригады и вставляли механические ограничители на 60% от полного газа - ручкой постоянного газа. А остальное можно было добрать только педалью газа.......... Солдатам ведь пофиг было-они за топливо и за ресурс не платили.  А половина даже понять эту проблему не могли - мозгов не хватало..... и не важна национальность - просто образования и логики не хватало.  При параллельном стабе гасим всю мощность источника питания, а используем только часть. И если эта часть 80% и более ..... то вполне приемлемо, но а если нужно всего 20%...... ТО на 20% источник может и не греться совсем, а на 100% сильно разогреваться ........ ну там нюанс на нюансе...... Короче всё зависит от конкретной реализации и концепции построения блока питания. А с использованием источника опорного напряжения ещё и от скорости реакции на изменения нагрузки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.3k
×
×
  • Create New...