Jump to content

Recommended Posts

Posted

GOOGLE says

Заключение В этом исследовании мы увидели, что удаление «верньерной коррекции» налагает модификацию схемы фильтра RIAA, благодаря чему можно приблизиться к теоретическая кривой очень близко. Подход к модификации фильтра RIAA является полностью эмпирическим и не требует дополнительных усилий. Наверное, можно сделать еще лучше, но я уже зашел слишком далеко! Ведь для получения этого результата мы обязаны иметь значения компонентов не стандартизировано, с предельной точностью. Но главное было показать, что мы может приблизиться к теоретической кривой RIAA настолько близко, насколько это необходимо, как минимум в теории... потому что на практике температурный коэффициент означает, что значение компонентов (особенно катушек индуктивности) будут различаться, поэтому заявленные 0,052 дБ должны возьмите пинцетом. Аналогично, представленный здесь подход таков: «Я рассчитываю оптимальные значения компонента, то я буду искать эти компоненты", тогда как более вероятно начать с измеренных значений ключевых компонентов (двух дросселей), затем построить оптимизация вокруг этих существующих компонентов, чтобы найти оптимальные значения «вспомогательных» компонентов (резисторов и конденсаторов).

  • Thanks (+1) 1
  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Screenshot_2024-06-09-19-39-11-464_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.e108f76e7f7300998f6ee0045004f74f.jpg

2 часа назад, lewis сказал:

Это и настораживает). Если грубо прикинуть:  Fн=1/(2*Pi*C*Rн)=1/(6,28*0,000002*600)=133Гц (по -3дБ)

Сегодня "погуглил" что трудящиеся думают по этому поводу, попался такой разбор схемы Pultec. Перевод не делал, но думаю, что и так будет понятно. Завал на НЧ в оригинальной схеме близок к вычисленному выше, может поэтому (в том числе) темброблок после коррекции и сделали:

 

 

LCR (etude PULTEC PC-10).pdf 1.03 MB · 3 загрузки

Если грубо прикинуть, вблизи нижней граничной частоты имеем конденсатор 2 мкф и за ним резистор примерно 50 кОм. Что даёт частоту среза по -3 дБ примерно 1,5 Гц. Это для верхней схемы на рисунке. Танговский вариант ( ниже на картинке) создаст нагрузку не в 50,а примерно в 10 кОм, соотв. нижняя частота станет прибл. 7,5 Гц. 

Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Если грубо прикинуть, вблизи нижней граничной частоты имеем конденсатор 2 мкф и за ним резистор примерно 50 кОм.

"Мы видим, что в исходной схеме отсутствует часть фильтра RIAA, и на то есть веская причина : Pultec PC-10 был предназначен для приема нескольких фильтров на 600 Ом, подключаемых к октальной ламповой панели. Для фильтра RIAA у нас есть выбор между настоящим стандартизированным фильтром радиоиндустрии Американская ассоциация и фильтром Танго, немного отличающимся.

Фильтр RIAA предназначен для работы с нагрузкой 600 Ом за фильтром".

Думаю, что нагрузочный резистор 600 Ом был расположен внутри блока/блоков коррекции:

PultecPC-10(1).jpg.5818dc67e64b647efb9c66af57cbf17a.jpg

Posted
15 часов назад, Xрюн222 сказал:

А если 600 ом ( что выглядит логично), тогда никаких 2 мкф ни по каким "концепциям"...

Вот и я пока не до конца понимаю как это устройство работает. Темброблок дает подъем +4 дБ на 30Гц, что явно не компенсирует завал (2мкФ, 600 Ом) в -13дБ на этой частоте... :smile-19:

Если просто порассуждать, то в общем случае (если конечно не выводить , как выше, АЧХ с точностью +/- 0,052дБ :smile-59: ), нагрузки 600 Ом достаточно с любой стороны блока коррекции: либо это выходное сопротивление предшествующего каскада, либо нагрузочный резистор на выходе блока. На третьей странице темы приводил ссылку на изыскания одного итальянского amico) ( https://www.diyaudio.com/community/threads/lcr-phono-stage.370081/ ) . По его данным:

- АЧХ блока LCR коррекции для различных Zвых, при Z нагрузки=600 Ом:

lcrrispZs_20_100_200_600_zload_600.thumb.jpg.bf8ee79f895dfd12c0648864d7150960.jpg

- АЧХ  блока LCR коррекции при Zвых= 600 Ом и для различных Z нагрузки=600, 10К, 47К, 100К:

lcrrispZs_600_zload_600_10k_47k_100k.jpg.99d75fa02c2d9f1968fb04d04d34183a.jpg

Думаю сделать лабораторную работу, нагрузив вход блока коррекции на 600 Ом генератор, а выход на резисторы 10-100К. Если отклонение АЧХ будет в пределах разумного, то значит и в этом Pultec коррекция работает на 50К темброблока, а выходное сопротивление КП должно быть около 600 Ом.

 

 

Posted

Зачем гадать, читаем статью через Гугел/Яндекс - автор вроде дотошный. берем PSpice или чего ближе и разбираемся/вникаем. 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Зачем гадать, читаем статью через Гугел/Яндекс - автор вроде дотошный. берем PSpice или чего ближе и разбираемся/вникаем. 

Статью конечно же прочитал перед тем, как выкладывать. Результаты моделирования тоже не оспариваю, тем более, что они подтверждаются легкой прикидкой на калькуляторе. За кадром всех статей остался вопрос, зачем профессионалы из WE создали для студий не работоспособное оборудование :smile-17:.

Из технического паспорта Pultec PC10: 

PultecPC-10(2).jpg.13d2e4ebc98cf08b744de1cf4570d32b.jpg

А по результатам моделирования: -17дБ на 20Гц.

Напрашивается такой вывод, что в кочующей из статьи в статью "оригинальной" схеме есть какая-то ошибка. Что, собственно, и останавливает от слепого ее копирования.

 

 

  • Smile 1
Posted

Наскоро "просимулировал" описанное в приведённых статьях, с помощью "любимого языка программирования" (С), имеющегося под рукой универсального макета ( для 4...6 каскадного корректора и тп устройств) и случайно завалявшихся 600-омных  LCR модулей, схему гейн-блока по РС-10 и коррекции, по результатам предполагаю, что в исходном варианте таки предполагалось доводить требуемую АЧХ с помощью той самой дополнительной подстроечной коррекции. В моём случае выходное сопротивление гейн-блока при усилении 200 получилось порядка 100...120 ом. Методика исправления проблемы от французского коллеги может быть применена. Но до 0,052 и даже 0,52 дБ я не доводил, было неохота, а тенденции ясны и так. Кстати, весьма напрашивается следующий эксперимент - сравнение в данной архитектуре предусилителя разных вариантов - LCR, LR, RC, можно заранее подогнать номиналы цепочек так, чтобы "на летУ, прямым перетыком". Или с переключателем. По вкусу. Для себя пока так и не понимаю всю глубину замысла - добавить к теоретически и практически правильно работающей цепочке ( неважно LR или RC) несколько лишних деталей и выруливать потом ещё и побочные влияния этих доп.деталей... 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 13.06.2024 в 13:14, Xрюн222 сказал:

Кстати, весьма напрашивается следующий эксперимент - сравнение в данной архитектуре предусилителя разных вариантов - LCR, LR, RC, можно заранее подогнать номиналы цепочек так, чтобы "на летУ, прямым перетыком". Или с переключателем. По вкусу.

Тоже посещает такая мысль о переключаемой RC/ LCR коррекции, но с отдельными "гейн-блоками" для МС и ММ.

В 13.06.2024 в 13:14, Xрюн222 сказал:

Наскоро "просимулировал" описанное в приведённых статьях....

:smile-28:

В 13.06.2024 в 13:14, Xрюн222 сказал:

Для себя пока так и не понимаю всю глубину замысла - добавить к теоретически и практически правильно работающей цепочке ( неважно LR или RC) несколько лишних деталей и выруливать потом ещё и побочные влияния этих доп.деталей...

Замысел LCR в постоянном входном и выходном сопротивлении - 600 Ом, что делает такой блок универсальным для применения в самых разных схемах, а главное- серийным в производстве :smile-44:.

Posted

....И в оригинальной схеме РС-10 поэтому он работает не от 600 ом и не на 600 ом... :smile-55:

Если тщательнее проанализировать работу модуля коррекции, окажется, что в значительной части диапазона частот коррекция, фактически, RC, но только отн. низкоомная... То есть качество работы очень зависимо от качества конденсаторов, один из которых аж целых 4,5 мкФ.

 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

И в оригинальной схеме РС-10 поэтому он работает не от 600 ом и не на 600 ом...

Т.н. "оригинальная" схема- частный случай. В моих экспериментах выходное сопротивление предшествующего каскада отличное от 600 Ом немного влияет на точность коррекции, но это при неизменной нагрузке 600 Ом на выходе блока.

5 минут назад, Xрюн222 сказал:

То есть качество работы очень зависимо от качества конденсаторов, один из которых аж целых 4,5 мкФ.

Но есть и несомненный "плюс"- использование трансформаторного каскада перед и, по вкусу, после коррекции.

Posted

То есть, приходим к тому, что главное тут два тр-ра, а как сделано между ними -  +/- неважно? :) Кажется, что-такое и в Сакумовских схемах было... С обычной коррекцией на 4 деталях... Хотя, очевидно, с трансформаторами напрашивается LR  коррекция. 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

То есть, приходим к тому, что главное тут два тр-ра, а как сделано между ними -  +/- неважно?

Разве так? Вопрос был в том, что при понятных "минусах", есть и не менее осязаемые "плюсы": импеданс ступени в 600 Ом развязывает руки в вопросе топологии корректора. В пределе блоки коррекции можно сделать в отдельном корпусе (как, например, МС трансформаторы), между двумя "гейн-блоками" с трансформаторными входами и выходами и своими БП. 

Только что, Xрюн222 сказал:

Хотя, очевидно, с трансформаторами напрашивается LR  коррекция. 

Совсем не очевидно. L еще надо где-то добыть. Да такие, чтобы угадать с R этих самых L :smile-59:.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

По моему, проблема ищется там, где ее скорее всего нет. В свое время продавался KIT для самосбора LCR корректора по примерно-аналогичной схеме. Вместо 2uF в KIT'е была емкость ~33uF 

Info_4601_LCR-RIAA.GIF 

  • Like (+1) 1
Posted

DIY HiFi Supply пошли дальше и обошлись вообще без конденсатора. К этой схеме есть много других вопросов, но тем не менее :smile-30:

LCR-COLE-600Rupdated-300x274.gif

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
    • Разве это малыш? Вот малыш...... чисто для себя для себя без ограничений  Пентодник SE EL83   Однокаскадный одноламповый с кенотронным питанием -трансформаторы Хошимото, заказной силовой от "Золотой середины", Дроссели от Марка Фельдшера, Электролиты Black Gate WKZ, VK, NC. Не электролиты - поливениленсульфидные WIMA BLACK BOX. Резисторы AMRG. Родиевые разъёмы Cardas. Регулятор громкости Phizer. Лампы под него разные накуплены Тесла, Филипс, Телефункен. Только толку то, акустика под которую он делался продана, поэтому просто в тумбочке стоит. А слушаю последние, сделанные усилители, на импульсных блоках питания. Чем хотите удивить - конденсаторами ROE? Их есть у меня. И они мне нравятся. затарился в своё время. Золотистые -ROE. Голубые Филипс. Блэк Гейтами?   Кендеил? Дженсенами?   В тумбочке всё есть. Только вот в Блек Гейтах очень разочаровался. Дженсены вообще - очень дорогой позор. Рое , Мундорфы, Кендейлы мне нравятся, но при этом ставлю и Эпкосы и китайские конденсаторы...... Так имею многое в наличии могу сравнить реальный звук в реальном месте схемы. И уж когда собирал для себя последние усилители - уж на макете то ВСЁ перепробовал и поставил лучшее - НО ПОД МОЙ "УХ". ПО ЭТОМУ НЕ ПОНИМАЮ ВАШЕГО НАЕЗДА -что у меня усилители из "ГОВНА и ПАЛОК". ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ мои сборки - как вы их вообще можете оценивать? Я сделал несколько десятков усилителей - и на очень дорогой комплектации и б.у. деталях с разборок. В покупных корпусах и на деревяшках И последний макет на деревяшке отлаживал   И чего? НЕ ПОНИМАЮ...... походя пнуть..... Я тоже могу НЕОБОСНОВАНО заявить , что усилитель ваш на фото играет "плохо"- на основании применённых вами керамических проволочных сопротивлений ...... или ещё к чему придаться ..... Но делать этого не буду. Потому как не знаю в каком месте схемы стоят эти керамические резисторы и может там они в тему. И вообще как играет ваш усилитель.        
    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...