Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, Илья Александрович сказал:

Увы, убедились не более чем что если канавка широкая то нужна подходящая игла? Я сам такие пластинки слушаю на элипсе мс. 

Убедились, что весьма безапелляционные заявления двух крутых специалистов оказались неверными, а указания фирмы АТ - внезапно, верными... Хотя и прямо противоречили мнению специалистов. 

Posted
33 minutes ago, Xрюн222 said:

указания фирмы АТ

Надеюсь там тоже, к-г-хм, специалисты?

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Какой конкретно "эллипс МС" подходит к старой широкой канавке, если не секрет? 

Головка denon dl80 кантилевер от какой-то пионеровской вставки, увы не запоминал, пластинки которые Долгоиграющая, Аккорд воспроизаодятся нормально. 

Так АТ и писала что выберете подходящую для канавки иглу и все, о чем тут спор.... 

Собственно и сферы есть разных диаметров, как элипсы, поэтому если быть совсем точным то надо говорить что подходит не конкретно сфера допустим, а подходит игла с такой-то вот шириной, которая не будет болтаться. 

Posted

Базовые правила прослушивания грамзаписи. 

1. Пластинка крутится по часовой стрелке, скорость обычно на ней написана.
2. Шеллак - скорость 78 оборотов, но не всегда. Радиус заточки 65 микрон.
3. Моно винил старый - горизонтальная модуляция, 25 микрон.
4. Моно винил в эпоху стерео - "кривая" модуляция, 15+- микрон.
5. Стерео винил - "кривая" модуляция, 15+- микрон.

Конических игл не бывает, зона контакта это или сфера, или сложная "модная"
заточка. Любое несоответствие радиуса иглы формату пластинки приводит к 
деструкции последних и искажениям проигрывания, если оно вообще происходит.    
 

  • Cool (+1) 1
Posted
On 3/14/2025 at 1:11 PM, Russ3000 said:

Вот приехала иголка коническая, внедрил ее вместо SH в 750 голову. Фирма АТ была права, древние монопластинки теперь звучат без зуда на громких звуках

Если вас не затруднит, сделайте на Discogs'е пометку про такие грампластинки, что в запись внесены предыскажения огибания, компенсируемые при прослушивании сферической иглой.

  • Smile 1
Posted
10 hours ago, sova said:

степень слышимости влияния этого, Вами преувеличена.

Не знаю, родной ли вам Русский язык, и если не родной, насколько плохо вы им владеете.

Судя по тому, что вы совсем не поняли рассказ Russ3000 про "зудящее" звукоизвлечение современной формой иглы и неискажённое звучание со сферической формой иглы, - Русским языком вы (сова с хрюном) не владеете.

Вам было дано подробное разъяснение, что означает рекомендация фирммы AT, к каким грампластинкам она относится, но вы так ничего и не поняли.

Это ОЧЕНЬ печально.

  • Hmm... (-1) 3
Posted
34 минуты назад, catBot сказал:

Не знаю, родной ли вам Русский язык, и если не родной, насколько плохо вы им владеете.

Судя по тому, что вы совсем не поняли рассказ Russ3000 про "зудящее" звукоизвлечение современной формой иглы и неискажённое звучание со сферической формой иглы, - Русским языком вы (сова с хрюном) не владеете.

Вам было дано подробное разъяснение, что означает рекомендация фирммы AT, к каким грампластинкам она относится, но вы так ничего и не поняли.

Это ОЧЕНЬ печально.

Очень похоже на неуклюжую попытку перевалить "с больной головы на здоровую"... 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
19 часов назад, Илья Александрович сказал:

Я сам такие пластинки слушаю на элипсе мс. 

МС10, эллипс, играет нормально не все старые монопластинки, попадаются и зудящие, а вот вставка с конусом в АТ750 тушке играет все без зуда, но на новых конечно проигрывает родной игле.

  • Like (+1) 3
Posted
5 hours ago, Russ3000 said:

эллипс, играет нормально не все старые монопластинки, попадаются и зудящие

Разумеется, ибо не все старые грампластинки были записаны с предыскажениями.

Ещё раз прошу, - пожалуйста, внесите на Discogs номера грампластинок с предыскажениями огибания, это поможет всем слушателям правильно выбирать оборудование в каждом конкретном случае.

  • Smile 1
Posted
17 минут назад, catBot сказал:

Ещё раз прошу, - пожалуйста, внесите на Discogs номера грампластинок с предыскажениями огибания, это поможет всем слушателям правильно выбирать оборудование в каждом конкретном случае.

Зашел туда, слегка охренел и быстро закрыл страничку :)

Я пока в самом начале пути, прослушал только десяток пластинок из гораздо более чем сотни, владелец, расчувствовавшись, засунул в коробку все, по его мнению, "плохие" пластинки с драными конвертами просто так, в нагрузку... Сегодня приехали 10 дюймовые внутренние конвертики, буду слушать и переодевать диски.

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, catBot сказал:

Вы их моете перед прослушиванием и переупаковкой?

Пока нет, тем что я слушаю, мойка не нужна, думаю скоро запущу ту мойку, паром и сушку вакуумом.

  • Like (+1) 1
  • 8 months later...
Posted

Имеется головка Empire 4000 D 1, досталась с проигрывателем из японии, при включении гул в одном канале, но звук тоже присутствует, отключал ругой канал в котором тихо так-же гудит, может есть у кого идеи что вообще может быть с ней? Понятно что скорее всего хана, но чисто из интереса хотелось бы понять чем может быть вызвано, про ремонт пока не думал, хотя мм разбирать доводилось уже.

 

Posted

В хозяйстве повилась новая иголка, для тушки АТ -VMN45xML, как 40 Микролайн, но с тонким боровым кантеливером, сравнивал с Шибатой на той же самой голове, трудно различить, но больше склоняюсь к новому приобретению. 

На сдачу пислали Ортофон ОМ10, недорогая голова, наверное подзапилена, но по старым пластинкам самое то, прижим у нее слабенький, играет очень даже неплохо и почти не зудит.

Posted

Таки наука о контактах расставила все на свои места, голова нормальная, оказался проводок шелла с обрывом, установка на другой шелл сразу решила все, хотя звонилось нормально, поэтому и недоумевал, в том числе и сами проводки прозванивал. 

Posted

А нет, и не в проводах дело, сама головка вмтавляется в металлический задим, который прикручивается к шеллу, вот там контак где-то плохой, так что голова живая, скоро полностью оценю стоит ли она тех денег что за нее просят

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...