Jump to content

Recommended Posts

Posted

Относительно симуляторов. Пришлось пользовать PSpice с момента появления 1 Вэ Эм Рэ Сэ АТ, как говорили в зомбоящике тех самых годов. Крайне правильная вещь для проверки работоспособности той или иной топологии и/или подбора параметров. Достаточно давно перестал пользовать модели ключей и/или транзисторов, максимум диоды. Всякие симуляции искажений в схемах с десятками биполярных транзисторов вызывают то, что вызывают. Особенно в микрокапах и иже с ними. PSpice и LTSpice все остальные от лукавого.

  • Replies 811
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 часа назад, alss сказал:

Ток половинок 6Н6П по 30 мА, настраивается катодным резистором.
Чтобы не отходить (почти) от начальных условий, вариант с 6Н1П на 4 Вт 1% с чуть худшим спектром

CHEL_EV_6N1P_6N6P_230726.jpg

Здесь будет перебор по рассевающей мощности одной лампой 6Н6П. Быстро кони двинет

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Могу научить... Есть опыт... И софт... 

Хочу поучаствовать в качестве ученика.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, CHEL_EV сказал:

Вот этот селф мне нравится очень. Чётко сработано. Примного благодарен. Извините не знаю Вашего имени

Русланом зовут, будем знакомы ) Тут надо подправить. На схеме (440-208)*0.04375=10Вт рассеивает балон 6н6п, при максимально допустимых 9.6Вт (4.8Вт на триод). Надо немного увеличить катодную нагрузку и задать Ea ваше, т.е. 454Вольта + добавить резистор  - имитирующий акт.сопр первички трансформатора, т.к. Raa высокий, а будущий усь компактный, то оно должно быть значительным, думается 300-400Ом на оба плеча точно. Адаптирую.

Posted

Вот чуть измененная схема, каждый триод 6н6п рассеивает чуть менее 4.5Вт, т.е. в пределах допустимого, можно увеличить Rk до 5-5.1кОм (4.4-4.3Вт). При входных 0.82В, на выходе 3В, Y2=1.75%, Y3=0.4%. Надо не забыть про BIAS вольт на 30-40 для 6н6п, т.к. предельное напряжение катод-подогреватель у неё 200В!

image.png

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Dolboyacher сказал:

Упс, тогда особо не разбежишься. Смотрим: после дроселя и учитывая падение напряжения на акт.сопре выходного тр-ра, предположим на аноде 6н6п  = 445В, тогда (445-188)*0.0375 = 10Вт :smile-60: АЙЯЙ! 

Она и 12 ватт держит, не уходит в разнос. Меняй раз в год и всё. Лампа не дифицит. Но усилок, да, получается очень горячий

Posted
22 минуты назад, CHEL_EV сказал:

Она и 12 ватт держит, не уходит в разнос. Меняй раз в год и всё. Лампа не дифицит. Но усилок, да, получается очень горячий

Горячий он еще будет из-за катодного резистора, который рассеивает с десяток и более Ватт. А так, можно вообще какую-нить 6н6п-ЕВ или 6н6п-И поставить, первых у меня нет, а вот вторые, импульсные с повышенной производительностью катодов мне понравились. Можно комбинированное пассивно\активное охлаждение предусмотреть, это облегчит им жизнь в околопредельных режимах, правда, компактность немного пострадает :)

Posted
6 часов назад, Rezvoy сказал:

Особенно без ООС.

Подозреваю что у селфа выходное сопротивление выше чем у классического PP.. 

Posted

В двухтактном усилителе имеет значение порядок подключения первичной обмотки выходного трансформатора (начало и конец обмотки)? 

Posted
В 27.07.2023 в 13:13, Valery 777 сказал:

В двухтактном усилителе имеет значение порядок подключения первичной обмотки выходного трансформатора (начало и конец обмотки)? 

У торов да, оба анода надо подальше от начала намотки.

-------------------------

Кстати, однокаскадное 6п15п с Еа=115В сколько выдаст выхода?

image.png.ca53fea1327efc83fe165be35408ee27.png

Posted

Моделирование с лампой SV83 при входной амплитуде 5 В дает 300 мВт 0,8% при второй чуть больше третьей на 4 Ом со страшным трансформатором ТВН-3 (15 Гн 375 Ом, 2600/93, 0,7 Ом), но со вторичной в качестве катодной + 22 Ом.

  • Like (+1) 1
Posted
9 hours ago, Карта said:

Кстати, однокаскадное 6п15п с Еа=115В сколько выдаст выхода?

115В не маловато, вольт или 2 максимум на входе, вольт 30, пусть даже 50 амплитуды переменного на первичке.249.png.203bd2053d1bfd2d6bd346970d127ab0.png

  • Like (+1) 1
Posted

Про Еа=250В понятно. И режимы ЮМ где-то выписаны.

Приколу для хотелось уложиться в два анодных импульсника:

Да, и динамик сумасшедший, 95 дБ (по-китайски 99) и до 24 кГц.

PS. Мнится, что поллитры (0.35 ватт) мало ему будет. Сейчас подключен Т-кл. ТА2020, хоть и по минимуму.

И вообще, некая лакуна... (6ф3п в триоде не надо) - покемон ватта на два не припоминается. Хотя... покемон 6ф3п штатно - 2.5 ватта.

Posted
4 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Немного линейнее: 

6п15п_3,3к.jpg

Единственное усиление в этом режиме поменьше. Первым режимом я раскачивал 6С41С, второй, где току побольше, подойдёт и для половинки 6С33С пожалуй :ab:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тогда уж продолжить: нагрузку диффкаскада реализовать в виде токового зеркала, выходной каскад заменить на тройку Локанти и для использования открывшихся возможностей сделать трехполюсную коррекцию.  
    • Свои искать долго на облаках, потому дёрнул с LH. Я ставил её на свой 12" палисандровый и утяжелял его дополнительно. Классно работала с трансиком JS 1:10. Звучание незабываемо! Конструктив в ввиде рисунка можно найти в сети. Он очень прост и гениален одновременно. Резинки демпфера меняются при желании и если проблемны. В остальном голова практически вечна - меняй только кристалл.
    • То ли расказчику за 100 лет и он там был, то ли нам пересказывают чьи-то статейки, из англоязычных журналов. Прям как на экзамене английского. Спасибо Дим Димыч!
    • Тоже довелось, но поздно, в нулевых, слушал на 124 торе и АС212 орто в тяжёлом студ. варианте, незабываемо, только пластинок было с гулькин нос, приносили новые из зипа для длинного шелла в коробочках, у них выводы длинные, прям в байонет выходят, можно было просто поменяться на что-либо, ума не хватило, зачем? Когда одумался, было уже поздно, досталась только консоль без головок, в длинный шелл кто-то пытался приладить нашу пьезоголовку.... Ты бы снизу показал головку, или лучше без экрана, а ещё лучше в разрезе, для понимания, как она работает, это чудо весом в 30 грамм, если есть возможность конечно.
    • Кстати да, отличная книжка "Here there and everywhere" Geoff Emerick, и читается легко.
    • Первые проблемы с TG Deskн ...."не обошлось без ряда новых проблем. Звукорежиссёр The Beatles Джефф Эмерик отмечал, что добиться того же звука барабанов и гитар, к которому он и группа привыкли, было практически невозможно. Получить тот же тёплый гармонический получить от лампового пульта, на транзисторном.... " Многим критикам не понравился как звук, так и музыка, самому Макарову она, консоль, не нравилась, писали. Не способствовала, а напортила, например Шедоусу, Холлису, Джерри и писмекерам и другим. Причём тут Пинфлой, другое время, другие люди, самый талантливый уже на луне, как и другой гений, совсем другая музыка, психопатическая, лекарства, грибы, это про Баррета и Брайна Джонса, из другой великой группы, другие продюсеры, Джордж Мартин и Алан Парксонс, стена звука, блин. Как можно вообще сравнивать, у Битлов почти всё было ламповое, Консоль четыре канала, лимитер, магнитофоны двух и четырёх дорожечные Студеры С37 и только в 66 году они стали с ними чудить не по детски, психоделия - махаришна случилась в жизни.... но на станок по-прежнему трудился старый двухдорожечный BTR... Станок, кажись был с Ортофонами усилителями, лень искать, а в тоже время, в 66 году, был уже Нойман VMS 66 транзисторный c коррекцией на микросхемах.... И только под закат карьеры, когда коллектива уже не было, с консолью этой согрешили....  Двенадцать, по памяти, стереоканалов, на каждый моноканал лимитер на диодах, микрофонники на транзисторах, эквалайзеры на транзисторах и микросхемах, все магнитофоны на транзисторах, восьмиканальные Студеры А80, в рекордере полевики и т.д. и т.п. Это про Пинк флойд.... Не очень долго музыка играла и, По итогу, свезли в какую-то школу лекции гонять, потом купили цифровую, и выбросили эту на помойку! А теперь заново выпускают микрофонник и другие блоки, которые стояли в той, знаменитой ламповой консоли REDD .... "Предварительный усилитель REDD.47 Special Edition собран из новых старых и винтажных деталей 60-х и 70-х годов. В комплект входят следующие типы резисторов..  в винтажном оборудовании EMI и Neve, а также в усилителях Marshall...."
    • Хотя в споре и рождается истина , вроде как . Можно добавить , в аргументированном , а не в менторском , когда слов много , а практической информации бывает мало.  Люди зачем приходят почитать...  .  Интересен чей-то практический опыт , интересно может кому и своим поделиться. Мне  по крайней мере открыто , есть практический опыт , всегда можно приехать и даже послушать -  авторский тангенс в дереве на воде , у меня традиционно поворотный 9"" Ленко , где проблем в конце пластинки не услышит если только откровенно глуховатый .., на авторском тангенсе музыка минимально искаженная на всём пространстве пластинки .   Но и в случае с поворотными и с тангенсами работает субъективный критерий -  как реализован и на каких материалах . В итоге получаем диапазон значимости -  есть хорошие и дорогие поворотные тонармы и есть недорогие , простые тангенсы , которых принцип работы уже не спасёт , субъективно это будет слышно . Но по краям , как говорится , и что-то обретается или отвергается , неважно тангенсы или котангенсы, поворотники (тонармы) типа.   В   топе , когда всё уже дорого , и народ начинает реально глючить... , в доминанте царствуют продвинутые поворотные тонармы , часто уже 11..12"" , знатоки их знают и ценят , у тангенсов почему-то нет легендарных своих представителей .., но может я не в теме , как-то всё обезличенно .., без культовости , скучновато .
    • Это в принципе проблема - куда девать неликвидное аудиобарахло.
    • Ortofon Mono diam .25 ))) Одна из лучших, что мне доводилось слышать! Можно вытащить из шелла и поставить в любой другой полходящий. Крепится одним винтом.
    • Пластинки тяжёлые, это немного, если хорошие, то ладно. 0.6 = 0.015  А надо сколько? Уже писали..
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...