Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

А на слух оно как заметно? Прям "фатально"?

Никита, если это мне адресовалось, то впрямую не сравнивал, но 2 моих усилителя содержат в схеме такую местную ОС и все замечательно как по параметрам, так и по звуку. Думается, что с такой разницей в спектральном составе искажений, на слух различие должно быть легкоуловимым :smile-55:.  Мне нравятся двухтакты, но смириться с доминированием в них нечётных гармоник никак не мог, поэтому морочился и добивался сразу спектра близкого к SE. 

  • Like (+1) 1
  • Replies 733
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Вопрос, следовательно, пока не прояснен окончательно... Но, могу сказать, что в усилителе на 6ф3п "Теле ватт VS56" в выходном каскаде имеются подобные резисторы и авторы, учёные немцы, рекомендовали крутить его при смене ламп, используя (а это 1960 год!!!) спектроанализатор!!! :smile-17:

"Наверное, они что-то знали!!!" (С) 

  • Like (+1) 3
Posted
57 минут назад, Xрюн222 сказал:

на 6ф3п "Теле ватт VS56" в выходном каскаде имеются подобные резисторы и авторы, учёные немцы, рекомендовали крутить его при смене ламп, используя (а это 1960 год!!!) спектроанализатор!!! :smile-17:

На авторство и не претендую, ни в коем случае. Сам увидел этот резистор впервые в схеме усилителя Тубезаурус Рекс от Моррисона, когда его собирал на 6н8с+6н8с+6п42с и  проверив действенность, достоинства и недостатки данного метода, просто взял на вооружение. 

image.png.f8968eea94f433c40a6674a8bddda36c.png  

  • Like (+1) 2
Posted
On 8/1/2023 at 6:51 PM, Rezvoy said:

Он у меня быстро закончился: из шестерки кое-как выбрал 4 штуки, все, почему-то, не дотягивали по крутизне до средней процентов 25.

Наконец-то руки дошли. Первая в возбуд пошла - сетке каюк. У второй крутизна в два раза меньше справочной.
При 800 ом нагрузки усиление 8. Хочется нераспечатанную коробку.
Кстати выводы 0,8 мм. Может кто разъем знает какой распотрошить на контакты(гнезда). ГРПМ например? У кого есть, замерьте штырьки, пожалуйста, в справочнике только диаметр выводов под пайку.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Может кто разъем знает какой распотрошить на контакты(гнезда). ГРПМ например? У кого есть, замерьте штырьки, пожалуйста, в справочнике только диаметр выводов под пайку.

Это не знаю, но недавно придумал: берем ШР- какой-то, маму, переворачиваем вверх ногами и паяем ноги в штырьки.

Posted

Включил другого года, тот же ток при -8В вместо -4 у предыдущей. Просто праздник какой-то. Толи отбраковка досталась, толи все они такие. Крутизна всё та же 10 мА/В вместо 20 по паспорту.
Буду искать неоткрытую коробку.

Posted
50 minutes ago, Климентий said:

Закончил проект. Как и обещал ... Фотоотчёт... 

Вот это по взрослому. Одна лампа. Может все озеркалить или наоборот очернить?

  • Like (+1) 1
Posted

Чёрные колпаки и нержавейка - визуально довольно спорное решение. Уравновесить колпаки можно небольшими накладками из той же нержавейки. Это азы. Теперь о реальной жути: пластмассовые "барашки" кАлоночных "разъёмов". Да ещё и добавка коричневого. Ужас. Немедленно заменить. Но не на китайскую голду, а на китайский же родий. Два цвета тут должно быть, два! Чёрный и серебро. Тогда это будет значительно приличней, а не смесь нижегородского с французским, и не торчащее из камзола исподнее. 

  • Like (+1) 1
Posted

Если это "для себя" - я бы точно не стал менять старинные советские приборные зажимы на хоть какое китайское г...., хоть родированное хоть золоченое хоть какое. Для себя я бы ещё и сетевой шнур сделал бы несъемный, "адназначна!" (С). Если, разве что, "ехать" не очень надо, а шашечки важнее... Тогда да,  "...чёрное не одевать, белое не носить и, самое главное -  никогда нигде ни в коем  случае не танцевать!!! "(С). 

  • Like (+1) 3
Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если это "для себя"

Не думаю, что это для себя. А если и для себя, то кроме китайского и советского есть и другие "альтернативы". 

 

9 минут назад, Xрюн222 сказал:

шашечки важнее...

Чтож у нас так повелось: Либо говно китайское, либо антиквариат замшелый? Без полутонов. И, кстати, судя по нержавейке и стальным колпакам, тут шашечки имеют значение. Да, и по Москве лучше-таки с шашечками. 

Posted

Приборные серебренные горячим серебрением разъемы переживут всех критиков и продолжат безотказно работать дальше. А если обычные латунные, то на МЦ шке еще с 56 года стоят и работают без проблем.

  • Like (+1) 1
Posted

На счет критики  мне кажется  под этот дизайн компьютерные сетевые разъемы и выключатели? Я бы без сетевого разъема и хороший тумблер чтобы включался с громким щелчком, Шучу но ностальгия осталась. 

Posted
2 часа назад, alex2203 сказал:

Мне нравится, но только не могу представить куда и где это можно поставить.

Отвечаю на вопрос... Куда поставить... 

IMG-20230815-WA0034.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Чёрные колпаки и нержавейка - визуально довольно спорное решение. Уравновесить колпаки можно небольшими накладками из той же нержавейки. Это азы. Теперь о реальной жути: пластмассовые "барашки" кАлоночных "разъёмов". Да ещё и добавка коричневого. Ужас. Немедленно заменить. Но не на китайскую голду, а на китайский же родий. Два цвета тут должно быть, два! Чёрный и серебро. Тогда это будет значительно приличней, а не смесь нижегородского с французским, и не торчащее из камзола исподнее. 

Касательно выходных разъёмов. Это разъёмы от КИПовских потенциосетрияеских мостов. Сердечник из латуни. Изоляторы карболитовые. Пластиковые барашки, имеют в основании мощную латунную резьбовую вставку. Поэтому разъёмы эти я применяю у себя постоянно. Была возможность, разобрал несколько мостов. И не променяю их ни на какие другие! 

А в общем усилители сделал для своей аудио стойки. 

Нержа и чёрные колпаки в живую смотрятся отлично! Фото не передаёт... 

Posted
2 часа назад, alnsu сказал:

Один минус выходные клеммы не обозначены полярностью.

Не успел... Фото сделал прям сразу после сборки... Будет маркировка на клеммах... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы сравнивали звучание парр стаба и последовательного,  напрямую ? 
    • Всё сказано , выше. И не надо путать линию питания с сигнальной линией и совместной линией, которая одновременно выступает питающей и сигнальной.   Понятия то надо разделять..... мы речь вели о питающих линиях.
    • Ну скажем, в режиме А пиковое потребление не сильно от среднего отличается.  А в пред каскадах аналоговых, вряд ли режим Б применяют. В цифре не знаю точно,  но многие форматы цифры подразумевают кодировку перемежения нулей и единиц такое чтобы средний потенциал а значит и опотребелените тока было примерно одного уровня при любых сигналах. Принцип типа нулевого оффсета, или стабильного нуля. Резюмируя просто берем стаб параллельный и сравниаем оп звуку с микрушным,  например. Я сравнивал в питании м сх цапа СД цифро плеера , результат очень положительный для парр стабов.
    • Вопрос стабилизатора на питании -это вопрос концепции блока питания. В основном за счёт чего будет компенсироваться пиковое потребление сверх среднего потребления? Основных вариантов два - либо за счёт подводящей линии питания, либо за счёт конденсатора в этой точке потребления тока. Либо за счёт их совместного использования. Уберём случаи перетекания тока из других каскадов и из других конденсаторов, отделённых сопротивлениями или активными элементами. То есть мы можем взять ток сверх среднего уровня либо из блока питания - то есть "кабельная линия, преобразователь, сетевая линия питания"..... Соответственно, все три составляющих должны по пропускной способности превосходить пиковое потребление.... Или нужен конденсатор достаточной емкости, чтобы гасить потребление в пиках сверх среднего потребления. И при этом, при пиках, нужно, чтобы напряжение не просаживалось...... При этом рассматриваем конденсатор только как накопитель заряда, а не как цепь пропускающую сигнал с переменной составляющей или как часть фильтра сигнала. Поэтому стабилизатор и подбирается по параметрам - по поддержанию заданного напряжения (например) с определённой скоростью. А за пиковое потребление всё равно отвечает конденсатор на выходе стабилизатора, ну и должны быть цепи стока обратно ходового напряжения, если на каскада возможен приход повышенного напряжения и при отключении основного питания........  При понимании функций и можно правильно настроить питание каскада, а это почти треть дела .  А есть ещё моменты фильтрации помех.....функция гашения самовозбуждения каскада.... анти резонансные свойства и прочее....прочее....  Может быть стабилизация со следящей связью с переключением и выключением уровня питания...... с выдачей управляющего и/или контрольного  сигнала. И ещё стабилизатор может быть ступенькой по питанию между двумя уровнями на линии питания, типа шлюза, когда с двх сторон от него два разных уровня напряжения.
    • 2А3, кстати, сегодня получил и уже слушаю усилитель с ними! Есть пара моментов, не связанных с лампами, которые я хочу проверить. А так, работа на 80% проведена и начинается этап длительной тонкой настройки прибора, доведение до возможного музыкального максимума, определённого концепцией системы
    • Спасибо большое за расчёт! Ни один из этих вариантов не подходит по идеологическим причинам. Режимы меняются и это понятно. Задача - исключить критические изменения, лавинный рост анодного тока. Величина изменения напряжения моей сети 229-234в. В основном 230-232в. Небольшая ООС всё же есть по анодному: увеличивается анодный ток - чуть проседает напряжение... В предыдущей версии ёмкость смещения была 10000мкф при 15К шунте. Напряжение смещения практически стояло во всех случаях при изменении анодного. Звучало это очень хорошо. Здесь же до "нулевого" сопротивления БП смещения очень далеко и предполагаю, что это не хорошо для звучания, ибо частотнозависимо. Чем больше ёмкость, тем ниже сопротивление БП смещения. Есть ещё с чем поработать и подвергнуть анализу. Звучание для меня важнее всего, даже удобства и надёжности   Буду думать... Проведу оперативный тест последнего конденсатора смещения, выведу разъём наверх для подключения внешнего экспериментального различных номиналов и типов. Если влияние будет малозначимо, то перекомпоную БП смещения по совету alss выше.
    • Я смоделировал в микрокапе12, пришлось химичить с 872А и СГ3С - нет моделей, но симитировал их работу. Постоянная времени анодного фильтра около 0,5 с, а вот смещения - десятки секунд, даже при исключении конденсатора 200 мкФ около 2 с. Для подавления пульсаций заменить 6 кОм на дроссель пару десятков генри при исключении 200 мкФ.. Естественно, режим ламп плавает. И тут есть два пути - стабилизация рассеиваемой мощности на аноде 2А3 или стабилизация тока её. Старая статья http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie/PitanieSmeshhenija
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение). Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики. Продолжение следует ...   
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объема воздуха тыльной поверхностью диффузора. Корпус акустической системы это не музыкальный инструмент а совершенно "глухая" конструкция. Должна, но в моем случае с фанерным призвуком: 1 - резонанс 230 гц, 2 - 580 гц с увеличением + 10 дб, резонансы в области 850 гц и 1200 гц, также от 1930 гц до 1990 гц с быстрым затуханием до -35 дб. Обычно в таких случаях увеличивают толщину стенок, но увеличение толщины более 20 мм. мало эффективно, ко всему в моем случае потеря драгоценного внутреннего объема. Понравилось идея фирмы Magico (см. фото) жесткая металлическая конструкция с частыми ребрами жесткости, таким образом распределяя крупные наружные панели на мелкие секции. Конечно же только идея т.к подобное дорого и принцип построения другой, они собирают металлический скелет и затем обвешивается наружными панелями мне же надо его установить внутри имеющего корпуса. В целях увеличение жесткости и массы АС металлическим уголком 35 * 35 * 5 мм. прошелся по всем углам, дополнительные перемычки на боковых и верхней/нижней стенках, вокруг НЧ динамика. Закреплены на хорошем полиуретановом клее герметике и шурупами. Дополнительно установлены стяжки (распорки) металлическим прутом 10 * 10 мм. между боковыми, верхней и нижней, передней и задней стенками. Крепление на болтах (см. фото). Продолжение следует ...
    • Один станок мне отправлял, взамен моего сломанного, помогал с рассчетами, месяца два с тобой переписывались и уточняли все по сборке. Отлично помню. Спасибо тебе, Дима, от души. Как раз на закате старого Ап было, а домотали уже при НАП. СПАСИБО!!!!   
    • Ну вообще стабы как активная структура с нелинейностями и сидящая в самом важном, месте-  питании,  вообще вещь для звука, считаю,  мало приемлимая, но там где работа без них невозможна,  приходится выбирать то, что меньше гробит звучание. И так от него мало, что остается. Послушал тут ДСД файлы записей 80-х, кторые были в то время и в  в аналоге, низкий щум и большая разделенность и тп, а слушать хочется намного меньше,  чем  в аналоге. Эрзац и подделка,  вместо  настоящего. Не все потребители настоль мощные,  что прямо таки надо на это внимание обращать, парр стаб  должен иметь ток чуть более вдвое выше,  чем потребителя, если это 20 мА,  ну пусть станет общий  50 мА на 5 вольтах питания цифро микрух это не  особо великая величина. Да даже и намного больше-это что,  кого  то разорит?  Звук то станет при должном исполнении, не просто еле еле,   а весьма  заметно и кое в каких случаях, когда чаша весов колеблется - то ли звук,  так себе , то ли что,  это сдвигает весы в сторону, хорошего звука. ЧТоб добиться аналогичного результата,  пожалуй надо в десятки раз больше другим методом затратить. Если искоса смотреть на потребление,  то лампы неэкономичны,  класс А также  долой, и вообще система с  АС много мощи требует, лучше наушники с 100 мВт или менее.
    • Только так и мотаю. Мне даже так удобнее мотать. ВЧ действительно так хороши
    • Джонни был ультра-популярен в Европе, в 60е годы, его называли европейским Элвисом, который представлен здесь тоже, как саунд-трек, к фильму Двойные неприятности.
    • Ага, у тебя движок на 100 л.с. - а тебе при текущей скорости нужно 20 л.с., а ты крутишь все 100 л.с., но 80 л.с. отрабатываешь тормозами. Потребление топлива на 100 , л.с., а остальное на нагрев тормозов нагрев тормозов.... И хорошо если тормоза не истираются при этом ..... ретардер какой-нибудь или балластные тормозные резисторы..... p.s. - это реальная ситуация с газотурбинным двигателем на танках Т-80. Он медленно набирает обороты. Поэтому там выставляли ПОЛНЫЙ газ-постоянным газом при полных оборотах первичного контура, а скорость регулировали регулируемым сопловым аппаратом для силовой турбины- , РСА  меняет мощность на нагрузку от 0 до 100%, но топливо тратилось всегда как при полном газе - 100 литров в час. И 1200 литров керосина хватало всего на 12 часов., А если действовать как по инструкции то хватило бы часов на 30 и максимальный износ ресурса и перегрев выходного контура....... Начальство бесилось и потом завод изготовитель присылал бригады и вставляли механические ограничители на 60% от полного газа - ручкой постоянного газа. А остальное можно было добрать только педалью газа.......... Солдатам ведь пофиг было-они за топливо и за ресурс не платили.  А половина даже понять эту проблему не могли - мозгов не хватало..... и не важна национальность - просто образования и логики не хватало.  При параллельном стабе гасим всю мощность источника питания, а используем только часть. И если эта часть 80% и более ..... то вполне приемлемо, но а если нужно всего 20%...... ТО на 20% источник может и не греться совсем, а на 100% сильно разогреваться ........ ну там нюанс на нюансе...... Короче всё зависит от конкретной реализации и концепции построения блока питания. А с использованием источника опорного напряжения ещё и от скорости реакции на изменения нагрузки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.3k
×
×
  • Create New...