Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 733
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Евгений, посмотрите, вот убрал переменник в катодах 6н6п, увеличив на его номинал общий катодный -  вдвое увеличивается чувствительность по входу, спектр сильно перекашивает к нечётной 3ей, искажения растут в несколько раз, меняется режим 6н6п и вообще, вся схема разваливается. 2я схема - уменьшил общий катодный, для получения того же тока 6н6п , что и в изначальной схеме. Поэтому, убирать его не надо - это "волшебный" резистор, на нём всё держится :preved:

image.thumb.png.7c7f6c82e9fadb09d324a52605a388aa.pngimage.thumb.png.78d2cc99ccf4f8e95a075980ba9cf18c.png

  • Like (+1) 2
Posted
10 минут назад, CHEL_EV сказал:

А может сделать классический самобалансирующий фазоинвертор на ECC85, и делу край? 

 И отказаться от гальваники?

Posted
15 минут назад, Stan Marsh сказал:

И отказаться от гальваники?

На сколько понимаю, ради гальваники всё и затевалось :smile-17: Вообще, можно первым каскадом сделать несмобалансируйщися ФИ и ДИФФ 6н6п с непосредственной связью. У такого ФИ со 2ой гармошкой будет порядок в одном плече, глядишь, к выходу чего от неё и останется.

Posted
25 минут назад, CHEL_EV сказал:

А может сделать классический самобалансирующий фазоинвертор на ECC85

Мало того, что у этой лампы Кус  - высокий, так ещё и ФИ с самым высоким усилением, это значит, что на 6н6п смещение будет большим, иначе, при непосредственной связи, быстро ослики на экране осциллографа появятся :) 

Posted
33 минуты назад, Stan Marsh сказал:

 И отказаться от гальваники?

Да уж. Ради гальваники всё и затевалось. 

Так то мне самобалансирующий нравится на 6Н7С. Красиво звучит. Но знакомый хочет на  пальцах усилитель, вот я и озадачился над концепцией. 

6Н6П неплохая лампа. Драйверная больше чем выходная, но для компактного усилителя хороша 

Posted

Вот что нарыл

Отмакетировал «длинный хвост». Использовал МП37Б. При равенстве Ra1=Ra2=33кОм — Кг2 = 0,1% (-60дБ)). При легкой подстройке вторая гармоника (в спектролабе) просто «исчезает», хвост гармоник отсутствует. Результат порадовал. Можно применять в таком виде:

Alex_Dn


 

Лонгтейл.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Dolboyacher сказал:

Евгений, посмотрите, вот убрал переменник в катодах 6н6п, увеличив на его номинал общий катодный -  вдвое увеличивается чувствительность по входу, спектр сильно перекашивает к нечётной 3ей, искажения растут в несколько раз, меняется режим 6н6п и вообще, вся схема разваливается. 2я схема - уменьшил общий катодный, для получения того же тока 6н6п , что и в изначальной схеме. Поэтому, убирать его не надо - это "волшебный" резистор, на нём всё держится :preved:

image.thumb.png.7c7f6c82e9fadb09d324a52605a388aa.pngimage.thumb.png.78d2cc99ccf4f8e95a075980ba9cf18c.png

Помню спорили на старом АП про этот волшебный резистор. Помню что пришли к мнению что он там очень лишний. Могу конечно ошибаться

Posted
7 часов назад, Dolboyacher сказал:

Закинул в симулятор по вашей схеме. Как и подозревал, ток первого каскада 0.72мА на плечо. Работать должно, но первый каскад не в режиме, итог - искажения :)

 image.thumb.png.6332f1eea5a6a1da6d96a26a8d5a3850.png

Да, практически всё совпало. Измерил сейчас реальный макет и послушал. 

На катоде 6Н1П - 4,9 вольта, это 0.74 мА на каждый анод. В анодах 6Н1П - 205 и 206 вольт соответственно. В катодах 6Н6П 214 вольт, в анодах по 448 вольт. Питание драйверной части 449 вольт. На схему идёт 454 вольта. Как то так. 

Послушал. Звук колючий. Точно третья выпирает. Буду лепить для начала длинный хвост, а там посмотрим

Всем огромное спасибо.

С уважением 

Posted
13 минут назад, Dolboyacher сказал:

Поменял в симуляции Ea на ваши реальные Ea=454В, вот что получилось, сравните режимы, точность впечатляет :shock:

image.thumb.png.db04277130ad18d3c4a78c377e9ee90e.png

Да, это круто. Надо осваивать симулятор. Давно к этому пришёл, но стройка отвлекает от учёбы. Спасибо 

Posted
6 минут назад, CHEL_EV сказал:

Надо осваивать симулятор.

Это да, я вот тоже не в ладах с симами. А ведь полезная штука. Может избавить от некоторой части возни с натурой.

Posted

Надо будет еще научиться самому создавать мат.модели ламп, вроде, не сильно сложно, если известны все параметры, ну или где-то их нарыть, а то, сильно ограничивает использование :(

Posted
28 минут назад, Dolboyacher сказал:

мат.модели ламп, вроде, не сильно сложно, если известны все параметры, ну или где-то их нарыть,

На старом АП была ветка, но надежнее брать отсюда (ссылка на середину ветки примерно, просто 6Ф12П искал, ну и пакостная лампа, точнее, ее модели - очень неустойчивая к режимам)

https://www.diyaudio.com/community/threads/vacuum-tube-spice-models.243950/page-158

  • Thanks (+1) 3
Posted

На выбор, плиз из Владивостока

1-я - 6с3б, 6н6п, РР 2*6н6п

2-я - 6н1п и РР 2*6н6п

3-я - есс81 или есс85, РР 2*6н6п

Посчитать вам как два пальца об асфальт, даже не надо быть гуру, а просто разбираться в лампах и режимах, что умеете

Nightingale_001_001.gif

Nightingale_001_001.gif

SunDuck_Amp_001_001.gif

SunStroke_Amp_Shematics_web.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Если нет алергии на несамобалансирующийся ФИ и один единственный разделительный конденсатор, то вот вариант. ВЫход амплитудных 3В при входных 0.76В, правильный спектр Y2=0.33%, Y3=0.19%. Максимально неискаженная амплитуда на выходе до 4,3Вольт, уровень 2ой гармоники выше уровня 3ей вплоть до 3.5В выходных. Гальваника и по 2 балона на канал, как заказывали.

image.thumb.png.c99eccbc198bce17d77c14172e89f301.png

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
10 минут назад, Dolboyacher сказал:

Если нет алергии на несамобалансирующийся ФИ и один единственный разделительный конденсатор, то вот вариант. ВЫход амплитудных 3В при входных 0.76В, правильный спектр Y2=0.33%, Y3=0.19%. Максимально неискаженная амплитуда на выходе до 4,3Вольт, уровень 2ой гармоники выше уровня 3ей вплоть до 3.5В выходных. Гальваника и по 2 балона на канал, как заказывали.

image.thumb.png.c99eccbc198bce17d77c14172e89f301.png

Большущее Вам спасибо. Буду рекомендовать этот усилитель знакомому

Posted
58 минут назад, CHEL_EV сказал:

Большущее Вам спасибо. Буду рекомендовать этот усилитель знакомому

А мне, все же, схема с выходным ФИ понравилась больше, на 1 лампу, пару резисторов и 1 конденсатор меньше на пути сигнала, по искажениям очень близко с последней схемой.  Можно в один канал использовать - 1ый триод 6н1п, а во второй  канал - 2ой триод, после выработки ресурса - поменять балоны местами в каналах. Так, лишь еще один вариант. Обратите внимание, нагрузка в катоде 6н6п (4.5кОм) - рассеивает аж почти 9Вт! Кстати, о ECC85, благодаря её веерности ВАХ и, соответственно, повышенной 2ой гармонике, можно попробовать и её, дабы более однотактный спектр поиметь.

Posted
41 минуту назад, alss сказал:

светлой памяти Виталия majordom22.

Да, замечательный человек был! Но тут мы всё-таки про компактные.

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Stan Marsh сказал:

тут мы всё-таки про компактные.

и в подтверждение модель на 3 ватта при полутора процентах искажений с третьей ниже второй

CHEL_EV_230726.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
48 минут назад, Dolboyacher сказал:

о ECC85, благодаря её веерности ВАХ и, соответственно, повышенной 2ой гармонике, можно попробовать и её, дабы более однотактный спектр поиметь.

Как замаскируем 0.29% 3-ей гармоники аж несколькими процентами 2ой! Уже ближе к SE спектру :) Обратим недостаток ECC85 в достоинство.

image.thumb.png.2ad3953e0917dcbe2c342775f948327a.png

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
7 минут назад, alss сказал:

и в подтверждение модель на 3 ватта

А сколько по схеме катодный ток 6н6п получился? Смущает номинал общего Rk. У 6н6п предельно допустимый ток катода = 45мА.

Posted

Ток половинок 6Н6П по 30 мА, настраивается катодным резистором.
Чтобы не отходить (почти) от начальных условий, вариант с 6Н1П на 4 Вт 1% с чуть худшим спектром

CHEL_EV_6N1P_6N6P_230726.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если вы в качестве иллюстрации отталкиваетесь от фотки, которой явно больше 10 лет, то это не совсем по теме, сейчас многое иначе, в том числе даже и дом; хотя рупоры берегу - более того, иногда включаю, но чтобы опять было всерьез, надо переделать басовые усилители и зарядить новые басовики, всё некогда. И да, сейчас в качестве главного поставщика удовольствия, как и говорил, играют просто ширики 10 дюймов. Ящики - очень глубокие, вытянутые назад 7-гранные призмы (передняя грань, понятное дело, самая большая), по виду сверху колонки похожи на каплю, объем слегка за 100 литров. Под дырой динамика большой фазик (40 гц) нагруженный на ПАС. В эти тумбы можно ставить динамики до 12 дюймов или (на переходнике) меньше, хоть 4 дюйма (и на удивление - в этом ящике практически любой дин классно заводится). Ну а лучшими из всех оказались Гудманс Аксиом 112 (более того - это, пожалуй, вообще лучшие ширики из всех, что доводилось слышать, по крайней мере из того что с постоянными магнитами - но только с пентодником: с триодом края диапазона у этих динамиков как бы пригашены и звук слишком матовый, "как у всех безрожковых шириков". А вот если усилитель токовый, с высоким выходным сопротивлением, края диапазона (за счет роста импеданса) приподнимаются децибел до 3..5, давая весьма глубокий нижний регистр и вполне себе хрустальный, ясный дзынь. Учитывая чуйку децибел 95-97 - считаю, необычайно удачная находка, причем уже полватта - неприятно громко, ну его, и это в 35 кв. метрах. Кстати, Аксиом 10 визуально неотличим (у него только жопка другая - более компактный магнит фероба против солидного кобальта у 112-го), но по всем показателям он 112-му вчистую сливает - и хотя динамик явно породистый, таких еще поискать, в прямом сравнении заурядный. Снимаю шляпу перед гением Теда Джордана за два безусловных шедевра -  Аксиетт 2 (тоже, на мой вкус, только под пентод) и вот этот Аксиом 112-й - браво. Если же возвращаться к системе, то очень большой вклад в успех (а я считаю получившийся тракт удачным) обеспечивает усилитель - да, на ВТ46, я про него на форуме вкратце писал. Драйвером английская батарейная, межкаскадные трансы серебром на пермаллое, выходные не по науке, зато на правильном железе, (то что от Шкатулле, я про них в другой ветке рассказывал, еще Никиту расстроил). В совокупности получилось очень достойно - не просто в смысле низа-верха, а именно что по музыке. Переслушиваю оперы, аутентистов и другую тягомотную канитель, а то Цепеллинов или Эллингтона - и всё в кайф, до комка в горле.  Да, еще: считаю свою совесть относительно чистой, хотя пост опять не по существу ветки. Это  вопрос ваш, Якорь, провокационный, ибо не в тему - но скорее всего никто не заметит, ветка не сказать чтобы популярная.   
    • Сопротивления обмоток меньше у стержневого при равных площадях окна и сечения, легче симметрировать…
    • Измерить и увидеть «методику» работы LC фильтра Вы сможете когда его соберете. Фильтры гармоник бывают пассивные и активные, самые простые это пассивные. Они представляют собой LC контуры включенные параллельно нагрузке и настроенные на частоты подавляемых гармоник, они даже продаются готовые. Вот видите, ничего сложного, надо только определить какие гармоники гуляют в Вашей сети. С ВЧ помехами все проще. Далее с РТ, я уже писал для чего он в основном используется, что да, он что-то там фильтруют, но и увеличивает амплитуду гармоник. Что не устраивает? Какая ещё конкретика нужна? Какие измерения хотите увидеть? Зачем они Вам? Измеряйте у себя.
    • Думаю Вы правы, если честно не думал, не догадывался что возрастные динамики требуют периодического технического обслуживания. Заказал японскую пропитку для тканевых подвесов Diatone. Victor. Coral в перечне моих Trio не оказалось. Для меня это ново, масса вопросов: не знаю сколько слоев, срок пропитывания,  ... поэтому что бы этот процесс контролировался решил воспользоваться методикой расчета упругости подвижной системы, измеряя смещение диффузора и катушки под влиянием дополнительного груза положенного на диффузор. Измерив смещение диффузора при помощи линейки (миллиметровой бумаги) по удалению от отметки (металлической линейки положенной на кольцо диффузородержателя). В моем случае груз массой 300 гр. вызывает смещение звуковой катушки на 1мм. Следовательно, упругость подвижной системы согласно формулам М Эфрусси будет равна 2943 н/м. это и будет начальная точка отсчета в сравнении с пропиткой. Да нужно еще снять АЧХ до и после из соображения увеличения чувствительности при равных условиях 1 м/ 1 ватт. Продолжение следует ...
    • Внатуре не понимаешь.((( Там и индуктивность и гармоники, все в одном. Читай книгу ,набирайся,ума... А то так будешь таскать бтвз всякие...спину надрывать(((((
    • Басовик 30-2000  широкополосник  60-18000герц на этих фото Woodmonitors 40см видно конус из бронзовой фольги в центре Теперь о бумаге из которой делают диффузоры….бумага по сути это просто измельченная древесина , так вот если бы измельченная древесина  звучала лучше дерева то деки скрипки делали бы из бумаги методом штамповки.
    • Спасибо Михаил, я имел ввиду диапазон частот который динамики перекрывают друг друга вместе, например нч до 2кгц работает , а шп до 70гц, т.е. диапазон от 70гц до 2кг они играют вместе, ясность не страдает от этого?
    • Оба динамика 18’’  сопротивление по 8 Ом  Толщина дерева у ШП. 0.4мм  у басовика 0.8мм  Диапазон частот Достаточный для любой музыки .Телесность аккордов левой руки фортепиано недостижима с диффузорами из бумаги . ВЧ  излучаются конусом из бронзовой фольги 20 микрон. Катушка широкополосника намотана серебром с узлом КОНДО. Это увеличивает диапазон от самого мягкого звука до самого жесткого , что необычайно важно для воспроизведения звучания симфонического оркестра.  
    • Михаил скажите этот ШП динамик Гудманс 112 в большом ящике закрытом с прямоугольным отверстием на передней панели, а пентодный усилитель на ВТ46 или на ЕЛ156? : "Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • Михаил скажите пожалуйста в этой системе только нч динамик и ШП 10" или 12", без вч динамика и китайцу вч хватает? 2. Фильтров в этой системе нет, динамики  последовательно включены, самое важное какой диапазон частот они играют совместно нч динамик и ШП , как две противоположности дополняя друг друга? сопротивления у динамиков разные или одинаковые ? 3. Всегда в фазолинейной акустике сч и ВЧ динамики сдвигали вглубь относительно нч динамика, так, что все правильно у вас сделано в Гонконге, что шп в глубине от басовика
    • абажди, у тебя то потери , то гармоники, теперь индуктивность, к чему это всё?  В итоге оказывается я Цыкина не понимаю, класс)) 
    • Я Х.З Ты же пишешь это..тебе же не понятно что у Цыкина сказано..Не?
    • Паготь, зачем тогда про индуктивность задавать вопрос, а за ним ещё один. Значит первый просто ни о чём, просто викторина или всё-таки есть какой-то вывод?
    • А что обяснять...?  Все ты правильно сказал. Теперь сделай еще один маленький ,мысленный эксперимент.. Представь что в этих обоих трансформаторах ввели некое одинаковое подмагничивание  и организовали в обоих соответственные зазоры. Что изменится с точки зрения индуктивности в них... В  Е240 она будет так же меньше чем в Е75 или станет больше или одинаковой?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...