Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, matss сказал:

Завтра отберу с близкими анодными токами несколько штук и попробую на выв.2  Г807 измерить напряжение.  Измерять лучше по одной лампе или в одно плечо можно две лампы поставить ?

Можно применить даже оба варианта. Интересно будет взглянуть на результаты. 

Posted

Сегодня с 10:00 и до 17:00 проводил измерения с небольшим перерывом. Завтра попробую.

Posted
8 минут назад, Den101 сказал:

В пары (V5, V6 и V7, V8) ставьте лампы с минимальным разбросом. 

Можно ли так, в левый канал поставить с анодным током 59 мА - их 2 шт(VL5,   VL7).    59,5 мА - она 1 шт(VL6).   57 мА - 1 шт(VL8).  

В правый канал 60 мА - их 2 шт(VL5,   VL7).    61,5 мА их тоже 2 шт(VL6,   VL8)   ?

Posted
1 час назад, matss сказал:

Можно ли так, в левый канал поставить с анодным током 59 мА - их 2 шт(VL5,   VL7).    59,5 мА - она 1 шт(VL6).   57 мА - 1 шт(VL8).  

В правый канал 60 мА - их 2 шт(VL5,   VL7).    61,5 мА их тоже 2 шт(VL6,   VL8)   ?

С одинаковым током ставьте VL5-VL6. Пары - это верхние-нижние лампы. 

Posted
В 04.08.2022 в 22:17, Den101 сказал:

На одной. На четырёх не получится из-за влияния системы балансировки на резисторе R20. 

Втыкай по очереди на одно и то же место не крутя подстроечников. 

Дико извиняюсь, непонятно, как повлияет система балансировки на R20?.... И почему нельзя подобрать лампы прям в полностью комплектном усилителе по падениям на катодных резисторах? Они вроде строго индивидуальны для каждой лампы? 

В конце концов, масштаб катастрофы, если лампы будут чуть с разбросами? Вроде кинаповские усилители на 807 работают очень долго и очень счастливо даже с не очень подобранными лампами, и там нет подстроек.

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Дико извиняюсь, непонятно, как повлияет система балансировки на R20?.... И почему нельзя подобрать лампы прям в полностью комплектном усилителе по падениям на катодных резисторах? Они вроде строго индивидуальны для каждой лампы? 

В конце концов, масштаб катастрофы, если лампы будут чуть с разбросами? Вроде кинаповские усилители на 807 работают очень долго и очень счастливо даже с не очень подобранными лампами, и там нет подстроек.

Через этот резистор часть отрицательного потенциала смещения передается на сетку, изменяя режим работы лампы. На катодах может быть одинаковое напряжение, а лампы чуть разные, кмк. 

Как я уже и сказал - небольшой разброс на работу схемы не повлияет, просто решили задрочить по максимуму конструкцию) 

Posted

Ничего не понимаю... С этого резистора (с его обеих половин) весь имеющийся потенциал передаётся на все 1е сетки всех вых.ламп.И как это меняет режим  работы каждой отдельно взятой лампы? Ну разве что анодное будет выше, когда ещё 3 лампы вынуть. А потом вставим их все и анодное упадёт. И что мы там наотбирали?

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

И почему нельзя подобрать лампы прям в полностью комплектном усилителе по падениям на катодных резисторах?

Можно конечно и по падению на катодных резисторах 15 Ом, правда неудобно снизу переставлять лампы.

Posted

Пои измерении тока анодов с одной Г807 и двумя 6Н9С анодное напряжение немного повысилось в точках R11,   R37,   C14 до +285В,      R11,   R7,   R8,   С1 до +232В. Переменное напряжение сети меняется от 223...до 236В, пришлось включать ЛАТР и выставлять 227...228В, к нему усилитель.  Всё время напряжение на выходе ЛАТР пришлось постоянно корректировать чтоб было 227В, ведь от скачков и ток немного  меняется.

Posted
3 часа назад, matss сказал:

Пои измерении тока анодов с одной Г807 и двумя 6Н9С анодное напряжение немного повысилось в точках R11,   R37,   C14 до +285В,      R11,   R7,   R8,   С1 до +232В. Переменное напряжение сети меняется от 223...до 236В, пришлось включать ЛАТР и выставлять 227...228В, к нему усилитель.  Всё время напряжение на выходе ЛАТР пришлось постоянно корректировать чтоб было 227В, ведь от скачков и ток немного  меняется.

Без стабилизации это нормально. У меня тоже скачет, на скорость вроде не влияет)

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Ничего не понимаю... С этого резистора (с его обеих половин) весь имеющийся потенциал передаётся на все 1е сетки всех вых.ламп.И как это меняет режим  работы каждой отдельно взятой лампы? Ну разве что анодное будет выше, когда ещё 3 лампы вынуть. А потом вставим их все и анодное упадёт. И что мы там наотбирали?

Это если ползунок резистора стоит строго по центру, а если нет, напряжение на сетках будет различаться - в этом и смысл балансировки - можно привести "непарные" лампы к одинаковому току анода (за счёт разной величины смещения на них) в рабочей точке для исключения намагничивания выходного трансформатора.

Posted

А если брать лампы по одной - они работают в абсолютно одинаковых условиях и их можно отобрать с максимальной точностью (для работы "на коленке"). 

Posted

При настройке схемы, сразу выставил R3 - 3,3 кОм, чтоб был равным R4 и стараюсь его пока не трогать, пока не подбиру ещё раз лампы VL1,   VL2.  Движок R20 - 47 кОм тоже выставил в средние положение, чтоб сопротивление от движка к краям было по 23 кОм.

Posted

Всё это называется "проделана большая бесполезная работа"... Другое дело - если в схеме стоит 4 лампы, то надо просто поставить на каждую свой полстроечник тока покоя, так чтобы было удобно крутить, рядом вывести контрольные точки, чтобы было удобно мерить, и подстраивать как душа пожелает. 

Я бы скорее озадачился бы подбором ламп по крутизне в рабочей точке, а то и в других вокруглежащих точках...

  • Like (+1) 1
Posted

Лампы Г807 скупал на радио-рынке 13...15 лет назад.  Не думал что у 6Н9С разброс большой, среди 16 ламп отобрал штук 5, 6, даже вот у этих (аналоги 6Н8С,   6Н9С) есть небольшой разброс.   

002.JPG

004.JPG

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

рядом вывести контрольные точки, чтобы было удобно мерить, и подстраивать

Это надо было делать сразу, я тогда не додумался до этого. 

Главное правильно намотал к нему выходные трансформаторы.   

 

004.JPG

006.JPG

001.JPG

002.JPG

  • Like (+1) 2
Posted

Сломался один контакт в панели для Г807, пришлось из тонкой оцинкованной жести вырезать новый.  Чем х почистить от налёта ?

006.JPG

Posted
5 часов назад, matss сказал:

Не думал что у 6Н9С разброс большой, среди 16 ламп отобрал штук 5, 6, даже вот у этих (аналоги 6Н8С,   6Н9С) есть небольшой разброс. 

Счастливчик...

Я из 20 с одинаковыми половинками на 3-4 находил, легче подобрать половинки с разных ламп, чем в одном баллоне.

Posted
7 часов назад, matss сказал:

Чем х почистить от налёта ?

Хорошие результаты даёт питьевая сода с водой и зубная щётка.

Posted

Контакты панели почистил такой содой и зубочисткой, после промыл, просушил и поставил на место всё.

007.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

В общем выставил и отбалансировал на каждой Г807 анодные токи по 60 мА,  напряжение смещение получилось -24В, на выводе 2 напряжение 310В, на аноде 300В.

Posted

Хочу спросить совет у бывалых, в хеме смещения - 25...30В нужен ли стабилитрон VD5 или его можно убрать ?

Posted
В 07.08.2022 в 06:43, matss сказал:

Хочу спросить совет у бывалых, в хеме смещения - 25...30В нужен ли стабилитрон VD5 или его можно убрать ?

Можно убрать, анодное всё равно не стабилизировано. 

Posted

Убрал, без него неплохо, при анодном токе 60 мА каждой Г807 напряжение см - 26В.   Для снижения фона для 6Н9С,   6Н6П поставил эту схему для каждого канала,попробую снизить напряжение +25В (+оксидного конденсатора), увеличив сопротивление до 1 мОм (которое от точки "в").

001 (5).JPG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...