Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

УймиТЕсь. Закидоны оказываются известного разработчика, ныне почившего. Передумал и инфо удалил. Obituary.
https://www.analogplanet.com/content/rest-piece-roger-modjeski

 

Старческая деменция ..., закидоны гарантированны .    

  Многие не понимают , что то, что есть у них , не факт , должно быть у всех.   С  рассеиваемой мощностью обычно  превышают на советских лампах , которые кому -то даром , типа 6с4с 17-18 вт на аноде и гордость прёт такая за ""великий ""по мощщи режим . Но ни разу , нигде не ставит тем же 300В режим 48 ватт на аноде .., с пониманием .., макс. 36...38 , при даташитовском 40. 

Posted

С 6п36с конечно можно разгуляться по максимуму.:aggressor:

Я например себе не могу этого позволить с десятками( cx-310,ux-210)...от 10000р за лампу.

А сейчас их ещё и не купить.

Да и 6С4С нынче не дёшево, не говоря уже о 2С4С.

Как то пробовал входные пентоды 6ж7, 145.... загнать повыше.

Хуже звук.

 

Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

С 6п36с конечно можно разгуляться по максимуму.

Можно. Хотя по паспорту у неё Ра.макс=12Вт, а Рс2.макс=5Вт, а у более субтильной 6П44С - 21Вт и 6Вт, соответственно. 

Posted

Всё имеет свою цену.   

Александр Бокарёв
18.10.2005, 10:53
Давайте определимся, что назвать предельным режимом. Берём предельный режим, загоняем в него
лампу на постоянном токе, а потом с чистой совестью подаём сигнал и слушаем
музыку?.Превышение в несколько раз на сигнале имеет место, это нехорошо, но слушать
надо.Надежда только на терпеливость и выносливость ламп.Поэтому и запас должен быть . ГУ-50
выгорает на 450 вольт, и на 400 тоже выгорает, это я из опыта моего несчастного знакомого, что
заказал усилитель одному строителю местному, и уже несколько раз менял гушки.Мало того, что звук
мерзкий, да ещё и живёт недолго

 

Posted

 

Я бы посоветовал тем, кто лампы разгоняет до предела учесть возможность применения сервосистем.  Серво должна поддерживать неизменным ток анода, если принять напряжение на аноде за константу. Схемы я на старом АП выкладывал неоднократно, теоретически, с учетом максимального значения источника смещения в 250 вольт большинство ламп с резистором в цепи сетки не более 100 ком можно использовать с запредельным током сетки, т е с полностью выработанным ресурсом. Цена вопроса один оу и пяток транзисторов. 

В 28.08.2023 в 09:52, Dolboyacher сказал:

В этой схеме 6п36с рассеивает почти 24Вт, по мне, многовато, учитывая передельные паспортные 12Вт на аноде или 16Вт анод+сетка2. 

Где то 36 вт максимум. 30 вт без проблем. 

Posted
17 минут назад, Михаил SM сказал:

Всё имеет свою цену.   

Александр Бокарёв
18.10.2005, 10:53
Давайте определимся, что назвать предельным режимом. Берём предельный режим, загоняем в него
лампу на постоянном токе, а потом с чистой совестью подаём сигнал и слушаем
музыку?.Превышение в несколько раз на сигнале имеет место, это нехорошо, но слушать
надо.Надежда только на терпеливость и выносливость ламп.Поэтому и запас должен быть . ГУ-50
выгорает на 450 вольт, и на 400 тоже выгорает, это я из опыта моего несчастного знакомого, что
заказал усилитель одному строителю местному, и уже несколько раз менял гушки.Мало того, что звук
мерзкий, да ещё и живёт недолго

 

900 вольт на анодах, SRPP ток ок 30 ма, верхняя лампа ведушая DD для статиков, серво система, лет ок. 10 ничего не выгорает, стоит все тот же самый комплект ламп. 

Для спокойной жизни компаратор следит за значением смещения, как только оно сравняется по величине с источником  смещения, так пора лампы менять. Ибо серво не имеет запаса для регулировки этого самого смещения. 

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, AlexKorotov сказал:

900 вольт на анодах, SRPP ток ок 30 ма, верхняя лампа ведушая DD для статиков, серво система, лет ок. 10 ничего не выгорает, стоит все тот же самый комплект ламп. 

Для спокойной жизни компаратор следит за значением смещения, как только оно сравняется по величине с источником  смещения, так пора лампы менять. Ибо серво не имеет запаса для регулировки этого самого смещения. 

Было бы интересно , если возможно, более детально о контроле смещения этим компаратором .

Posted
6 часов назад, AlexKorotov сказал:

Давайте определимся, что назвать предельным режимом.

Да нечего определять! Где описано понятие предельный режим лампы? В даташит строго смотреть не стоит, там усредненные данные при которых изделие сохранит свою работоспособность в течении усрененного срока службы заявленного производителем, отказ в течении этого срока будет принят как рекламация (брак). Изготовитель поясняет, что не стоит превышать более одного предельного параметра, но это совсем не означает что лампа тут же перестанет работать.

Один основной параметр это максимально допустимая длительная рассеиваемая мощность, которую определить, почти для каждой лампы, на мой взгляд очень просто, по началу свечения анода в темноте. На примере 6П14П в моем случае лампа прекрасно работала при 323х0,053 это 17 ватт на аноде, в темноте было еле заметно малиновое пятнышко. Зато выходные параметры были наилучшие. И не факт что лампа из другой коробки покажет те же результаты. Все индивидуально.

А в УВЧ в режимах передачи лампы порой на запредельных режимах работают, ГУ50 по 700 вольт на аноде.

  • Like (+1) 1
Posted

Как всегда умиляет простота, которая хуже сами знаете чего... Становится понятно, чем не нравятся полупродники - они перегрузок не выносят, в отличии от ламп.
Кроме газовыделения <=> расхода геттера, появления ионного тока <=> отравления катода <=> распыление последнего <=> загаживания сетки <=> сеточный ток (вторичная эмиссия) <=> всё это перегрев. Рассказы про перекосившиеся баллоны умиляют.
Отсутствие спецламп приводит к применению обычных, например для ВВ усилителей.
Ничего особо страшного в высоком напряжении нет, со слов ламповых разработчиков.
А вот от перегрева есть, см выше.
P.S. Хотя... сам недавно сетку вынес, подачей положительного, по невнимательности - хороший такой диод получился.

Posted
7 часов назад, Михаил SM сказал:

Было бы интересно , если возможно, более детально о контроле смещения этим компаратором .

"Оконный компаратор"  -> схема "или"-> триггер -> защита отключающая усилитель.  Можно и без компаратора обойтись - светодиодом. Достаточно контролировать ток коллектора PNP транзистора, который является высоковольтным усилителем в составе интегратора. Как только он закрылся, светодиод погас, а значит смещение достигло максимально возможного.  Схема лампу контролировать перестала, пора лампу заменить. 

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Карабасс сказал:

 

А в УВЧ в режимах передачи лампы порой на запредельных режимах работают, ГУ50 по 700 вольт на аноде.

Всегда ее намы использовали с 1 кв на аноде. У нее по паспорту 900 в - норма. Нужно только учесть, что в схемах передатчиков чссто вместо резистора в цепи первой сетки стояла индуктивность с малым сопротивлением, а значит сеточный ток не был столь опасен для нарушения стабильности работы. В узких рамках догм о недопустимости катодных драйверов (которые частично проблему нестабильности сеточного тока решают), ставят в цепь первой сетки сотни килоом и тем самым получают "мину замедленного действия". 

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Угу, Александр Бокарёв когда написАл....18.10.2005! 

Наверное за прошедших с 2005 года 18 лет вакуум старых ламп только улучшился , поэтому можно вваливать по полной.

Posted

Предлагаю учредить премию за "Большой фонтан" (чисто Одесское). Это когда "кто-то кое где у нас порой" Беспрестанно фонтанирует разнообразными схемами. А супер приз за фонтан из 100 схем в течение месяца).  

Posted
5 часов назад, юрий робертович сказал:

Угу, Александр Бокарёв когда написАл....18.10.2005! 

Тоисть он тогда не в курсе был что при 450 вольтах для ГУ50 ничего фатального выгорать не будет, а 6П36С спокойно рассейвает до 30 ватт?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...