Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Vitavoice сказал:

Из практики. Финал, Мартин Логан. Или я не прав ?

И где у Martin logan и Final Sounb высокоомные динамики? 

Posted
1 hour ago, KAI said:

И где у Martin logan и Final Sounb высокоомные динамики? 

Если убрать входной трансформатор, то очень даже весьма (во завернул!) высокоомные и подлежащие ДД, то есть напрямую к аноду.

Posted
14 часов назад, KAI сказал:

И где у Martin logan и Final Sounb высокоомные динамики? 

Вот блин, сорри! Я перепутал статику и высокоомное((( Все равно высокоомных не панацея. Много витков = большая индуктивность, а по факту лучше всех в СССР играют как раз 6гдр1 из Эстонии, а у них 1,2 ома. Электровойс вроде в профи головках тоже низкое сопротивление делает. Да! И пищалки ленточные имеют доли ома и согласующий транс. И играют просто зашибись.

Posted
4 часа назад, Vitavoice сказал:

Вот блин, сорри! Я перепутал статику и высокоомное((( Все равно высокоомных не панацея. Много витков = большая индуктивность, а по факту лучше всех в СССР играют как раз 6гдр1 из Эстонии, а у них 1,2 ома. Электровойс вроде в профи головках тоже низкое сопротивление делает. Да! И пищалки ленточные имеют доли ома и согласующий транс. И играют просто зашибись.

Сравнивать с тем, что не слышал, согласитесь, мало убедительный аргумент. 

Пишите, что бОльшая индуктивность большой недостаток высокоомников, тогда объясните как это отразится в бестрансформаторных схемах. 

Posted
2 hours ago, KAI said:

Пишите, что бОльшая индуктивность большой недостаток высокоомников, тогда объясните как это отразится в бестрансформаторных схемах. 

Это как? L/R меняется или нет. Сечение в 2 раза меньше - 2 раза сопротивление на виток и витков в 2 раза больше. Итого 4 раза. Индуктивность по квадрату витков. Постоянная времени все та же. 

Posted

Люди, нет ни одной серийной высокоомной модели на всем земном шаре, при диком кол-ве и номенклатуре хай фая и хай энда с наличием любой экзотики. Если бы высокоомных головки имели хоть какое нибудь преимущество их бы выпускали и продавали. А так на четверть суши всего один Святослав экспериментирует. Других не знаю. 

Posted
19 часов назад, KAI сказал:

Сравнивать с тем, что не слышал, согласитесь, мало убедительный аргумент. 

Пишите, что бОльшая индуктивность большой недостаток высокоомников, тогда объясните как это отразится в бестрансформаторных схемах. 

Если это вам интересно, объясните себе сами. Мне это зачем?

Posted
4 часа назад, Vitavoice сказал:

Если это вам интересно, объясните себе сами. Мне это зачем?

Понятно. Ещё один с лозунгами. Покрасоваться какой он прогрессивный и умный. 

Posted
18 часов назад, KAI сказал:

Понятно. Ещё один с лозунгами. Покрасоваться какой он прогрессивный и умный. 

А можно без грубостей? 

Posted
9 часов назад, Vitavoice сказал:

А можно без грубостей? 

Кто против. 

Только, что такое грубость - наверное неуважительный ответ. Критерий неуважения у всех свой. И ваш ответ тоже можно принять по разному.

Поэтому оставим оценку админу. 

Почему лозунги - в гуманитарной разделе без доказательств утверждают что угодно, в техническом без доказательств- это лозунги. 

Кто примет за доказательство утверждение типа:-"Люди не будъте дураками, не ешьте батат. На всех рынках страны продают только картошку, и только один чудак породает батат." 

Ну а если Вы к старым идолопоклонникам пришли как миссия с новой религией, все знают что стало с Христом. Какие могут быть обиды. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

У меня есть мибасы 8 дюймов, 16-ти омные Биги со студийных колонок. Можно запоследователить, но у меня идея запараллелить. Так они 88дб, параллельно пара будет 91, а четыре вообще 94 дб!

 

 

Front BEAG HX 204-16.jpg

Back BEAG HX 204-16.jpg

Posted

Как бы "добавка" будет и при последовательном соединении. При оптимальном согласовании с усилителем, разумеется.

Posted

У меня ТВЗ все на 8 ом и может на 4. Думал об ОТЛ но если обычных вариантов слышал много, то ОТЛ ни разу. А затевать затратный проект без этого не вариант. Поэтому параллель единственный вариант :ab: 

 

Posted
1 час назад, Timbuktu сказал:

У меня есть мибасы 8 дюймов, 16-ти омные Биги со студийных колонок. Можно запоследователить, но у меня идея запараллелить. Так они 88дб, параллельно пара будет 91, а четыре вообще 94 дб!

 

 

Front BEAG HX 204-16.jpg

Back BEAG HX 204-16.jpg

Хотелось бы уточнить, о каких именно дБ идёт речь... 

Posted

Вопрос по высокоомным динамикамикам (300÷600 Ом) возник из чисто практического интереса. 

Есть 10гд-36 с убитыми подвесами. При ремонте хотел поменять катушку на высокоомную, для работы с без трансформаторным усилителем по схеме циклотрон. 

В теории все хорошо. Размеры и вес по меди высокоомной и  низкоомной катушек, при одинаковой мощности динамика, равны. Параметры динамика должны были остаться прежними.

Но практика- дело несколько иное. 

Замечания Сергея Б, как человека знающего о чем говорит, дают несколько иную картину. 

Во-первых придётся мотать катушку микропроводом (0,016÷0,025 мм), работа не для слабонервных. 

Во-вторых возникает проблема с электрической прочность изоляции катушки. 

Так же из-за изоляции провода размеры катушки будут больше заменяемой, с соответствующими последствиями для динамика. 

Придётся искать способы решения данных проблем. 

Катушку сделать длиннее, это конечно снизит чувствительность динамика, но зато магнитная система не требует доработки. 

Также потребуется снизить температуру катушки. Повышение температуры влияет гораздо сильнее на снижение напряжения пробоя изоляции, чем увеличение частоты в звуковой диапазоне. 

И не все так плохо. Если динамик для перемотки будет мощнее, ватт около 100, данные проблемы будут не столь значительны.

Posted

Мне не удалось найти достоверную информацию производителей, по какой причине сняли с производства высокоомные головки. Думаю что намотка тонкого провода, для гигантов типа Филипс, Сименс или других японоамериканских фабричек - не самая тяжкая проблема.

Но если сравнить размер первичной обмотки выходного трансформатора, даже мелкого, типа ТВЗ-1-9, то как бы всё становится понятнее, ибо и трансформаторы бывает пробиваются, с межслойной изоляцией, а размер звуковой катушки раз в 10 меньше.

Posted

Причина была отнюдь не технического характера. Уже появились транзисторы, и необходимость в высокоомных динамиках обороты не набрала. Широко известный в узких кругах Сергей Е утверждает, что может изготовить ГГ 60...80 Ом без потери качества по сравнению с обычной.  

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Причина была отнюдь не технического характера. Уже появились транзисторы, и необходимость в высокоомных динамиках обороты не набрала. Широко известный в узких кругах Сергей Е утверждает, что может изготовить ГГ 60...80 Ом без потери качества по сравнению с обычной.  

Согласен, здесь главным был закон рынка. Большую прибыль можно получить только при большом объёме производства товара. Ушли из массового потребления лампы, ушли и высокоомные динамики. 

60÷80 Ом маловато.

Posted
11 минут назад, KAI сказал:

60÷80 Ом маловато.

Это да, но Мастер утверждает, что более высокоомные с приличными параметрами получить очень трудно. ЕМНИП, были какие-то Теслы или RFT воьмидюймовые. Ом на 90. С пластмассовой крышкой на магните. Мы их пробовали в OTL на 6С19П, вполне прилично играло.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Это да, но Мастер утверждает, что более высокоомные с приличными параметрами получить очень трудно.

Пробовал мотать катушку самым тонким проводом 0,05 мм, что был у меня. После нескольких обрывов бросил это дело. Как мотать ещё более тонким вообще не представляю. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Весьма приятно видеть подобный девайс, деревянный корпус, отсутствие печатных плат, толстые провода и т.д. Хороший усилитель (для музыки) должен быть именно таким, напоминать приборный лабораторный аппарат, без всяких там блестяшек, типа маде ин чайна. Мною замечено: умзч и винил-корректоры, значительно лучше играют , если они облачены в деревянный саргофаг.  Респект и уважуха автору, ну  и творческих удач.
    • Краткие итоги нескольких предыдущих насыщенных дней: Схемотехника данного усилителя, как и его предка, себя полностью оправдала во всех моих ожиданиях. Перенос усилителя на новое шасси с переводом выхода на прямонакалы, переводом драйвера на индивидуальное поканальное анодное питание, заменой выпрямителя смещения на ртутный газотрон оказались чуть более затратными по физическим и эмоциональным аспектам, чем я планировал ранее, но результат того стоил! В итоге имею довольно универсальный по применяемым лампам и прекрасно звучащий усилитель, способный справляться с моими рупорными АС. В выходной мощности я ничего не выиграл, так как трансформаторы не менялись, а режимы ламп плюс-минус идентичные, зато улучшил контроль АС, имея более низкоомную лампу на выходе. Почти два дня ушло у меня на "разборки" с БП смещения, и в итоге я вернулся к концепции, применённой в предыдущем усилителе. Она мне ближе всего по результатам субъективной оценки звучания. Подробнее расскажу, если будет к этому интерес. Хотел бы только отметить факт, что все данные наработки и опытные замечания имеют сугубо индивидуальный прикладной характер, то есть работают прекрасно у меня в системе, но могу не работать у других. Прошу это учитывать и не судить огульно с высоты собственного мнения ). Результатом я очень доволен и это самое главное! Хочу выразить благодарность всем тем людям, кто помогал мне комплектующими, дельными советами, подсказками и разумной критикой! Ваш вклад будет звучать каждой нотой музыки, которую я слушаю душой и сердцем! 
    • Конденсаторы на рисунке конечно образовались , но теперь это как трехвыводной конденсатор с общей обкладкой . Заземленной . И таких электролитов полно было .
    • А два изолированных друг от друга экрана - это уже три кондеесатора? И потенциал с них можно не отводить? Красота! 
    • Да-да, твой опыт в намотке трёх проводков на палочку( где средний из них экран) не забуду никогда 
    • Примененный ЦАП начального уровня, лет 10 назад Торрес подарил такой с грамотным питанием через DC-DC Со стабилизатором и гальванической развязкой от цифровой части. Я про питание цифровой части, коей в вашем случае является панелька, ей вполне достаточно обычного стабилизатороа, или даже лучше приличного DC-DC. чтобы не грелось ничего, или вы думаете, что запитав от кена или селена цифры ровнее пойдут или единички за повороты проводов цепляться не будут? 
    • Был один конденсатор из двух пластин (первичка и вторичка). Посередине между ними мы поместили третью пластину (это  экранирующая обмотка ). Был один конденсатор, если че, а стало 2 последовательных. Хватит уже нести пургу...  
    • Цыкин не указ, теперь и Г.Отт - детский сад штаны на лямках. Тостером он решил доказать, ну удачи, а за NAP конечно стыдно, уровень стал ниже плинтуса раз такое, да ещё и с лайками прокатывает((( Безымянный.pdf
    • Вот эта лента которая только сверху намотана ... а чтобы не размоталась ... завязана на два узелка .../ бинты при перевязке так завязывают... на счёт сетевиков ... всё от мощности и напряжения  то есть ТУ...зависит ...
    • Какая у вас лента ? Промышленные сетевики вообще намотаны без ничего внутри первички. А эта лента ей зачем высыхать или пропитываться, она же специально пропитана невысыхающим составом, для этого и послана на Землю... Она очень прочная, порвать или растянуть нереально по официальным ТУ пробивное напряжение от 4.5 до 5.8 киловольт.
    • Идея интересная. В уличном освещении, коробках класса IP68 мы мы используем компаунд на основе силикона: https://npkstep.ru/products/elektrotehnicheskie-materialy/step-m2/ Достаточно жидкий, выпускает пузырьки хорошо. -60...+150. Если эластичную ленту расположить по углам катушки Ш-железа, а потом закрыть с трех сторон, то можно и ее наверно залить тоже. Данный компаунд достаточно эластичный, чуть плотнее холодца (с расчетом на возможность удаления), а в нашем случае такая вязкость должна неплохо поглощать вибрации. Но теряем экраны. А они похоже для РТ очень важны. Хотя если делать на О-железе, 4 катушки с перекрестным подключением межобмоточная емкость как-то снизится, но не до очень низких значений вероятно.
    • Липкая стекло лента для межслойной тем более на внутренних углах ... изоляция  так себе ... имею с ней дело с 1990 года ...  При пропитке лаком ... не пропитывается , при сушке не высыхает , были случаи прострела обмотки , с тех пор только лента а поверх кембрик  для фиксации чтобы не сдвигались ... Есть ещё на остатках ведро тара из оцинковки с рулонами штук 10-15 ... не считал ...
    • блоки 1-го и 2-го (драйверного каскадов) и блоки анодного питания, смещения каскадов. 
    • Там ничего не болтается в смысле пондеромоторных сил в проводах из-за взаимодействия электромагнитного поля с током в проводе, даже если от угла до угла см 20. Влажность вообще становится по барабану, этими составами корабли и мосты можно покрывать. Для всяких зудящих материалов типа аморфов на основе железа опять же не помешает все закрепить. Альтернатива то какая ? Бумагой прокладывать все между слоями ?  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...