Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

неглубокую общую ОС, по-простому.

ТОгда , для примерно стандартного источника сигнала, одним каскадом с 6н7с не обойтись, на что и указывал Александр (Резвой). Но, у нас же планируется 7!! балонов, а, значит при использовнии на входе двойного триода, т.е. по одной половинке на канал, можно сильно увеличить общий Кус предварительного каскада, можно попробовать даже с гальванической связью со вторым каскадом, тогда и для ОООС запас будет. Если будет по 1.5 балона предварительного усиления на канал, можно и с меньшим Кус лампешку попробовать, ту же 6н8с. Ну или использовать SRPP на 6н9с в один каскад, например.

Posted
20 минут назад, Dolboyacher сказал:

ТОгда , для примерно стандартного источника сигнала, одним каскадом с 6н7с не обойтись, на что и указывал Александр (Резвой). Но, у нас же планируется 7!! балонов, а, значит при использовнии на входе двойного триода, т.е. по одной половинке на канал, можно сильно увеличить общий Кус предварительного каскада, можно попробовать даже с гальванической связью со вторым каскадом, тогда и для ОООС запас будет. Если будет по 1.5 балона предварительного усиления на канал, можно и с меньшим Кус лампешку попробовать, ту же 6н8с. Ну или использовать SRPP на 6н9с в один каскад, например.

Можно 6н9с, можно 6н2п или есс83, можно даже 6ф1п, как у "Динаки" (С).Или 6ф3п ( как у самогО Ноймана Г. В. :smile-29:). В конце концов, "20 грамм и ребёнку не помешает!!!" :smile-17:, добавим незначительную местную ПОС. 

Posted

На сколько понял, использование пальцев не планировалось, а так, можно и ECC85 применить, эффективно скомпенсировать некоторую кривизну 6п3с по 2ой гармонике. Правда, в душе не знаю, сколько эта лампешка стОит и впишется ли в скромный бюджет.

Posted

А я бы скорее 6ф3п поставил бы. Или 6ф4п, их всё равно выкидывать... Они и погармоничнее с октальными смотреться 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Пальцы вместо окталов спокойно можно поставить. Только не 6Э5П, ненавижу.:smile-03:

53 минуты назад, Dolboyacher сказал:

ECC85

Её можно каскодом в однотактную версию. 

Posted

Станислав, фикс или автосмещение выходного каскада планируете , непринципиально? Источник Ea планируется общий на все каскады, или можно покормить драйвер большим напряжением? Сейчас по-быстрому накидал 6н8с (5.1мА)+ 6н8с(5.4мА) с гальванической связью, при тех же 8В амплитуды на выходе Y2= 2.5%, Y3=0.17%, значительно лучше,  думаю, можно улучшить еще, но чувствительность по входу аж 0.13В! (Rk1, Rk2  - зашунтированы С), не слишком ли дохрена? Тут есть где ОООСу разгуляться.

Posted
10 минут назад, Dolboyacher сказал:

непринципиально?

Поскольку замысел предполагает некую гибкость, то оба варианта можно рассмотреть. 

 

12 минут назад, Dolboyacher сказал:

Тут есть где ОООСу разгуляться.

Я больше 10дБ не рекомендовал бы. 

Posted
21 минуту назад, Dolboyacher сказал:

Станислав, фикс или автосмещение выходного каскада планируете , непринципиально? Источник Ea планируется общий на все каскады, или можно покормить драйвер большим напряжением? Сейчас по-быстрому накидал 6н8с (5.1мА)+ 6н8с(5.4мА) с гальванической связью, при тех же 8В амплитуды на выходе Y2= 2.5%, Y3=0.17%, значительно лучше,  думаю, можно улучшить еще, но чувствительность по входу аж 0.13В! (Rk1, Rk2  - зашунтированы С), не слишком ли дохрена? Тут есть где ОООСу разгуляться.

Мыши кололись, плакали, но снова и снова продолжали грызть драйвер на 2х половинках 6н8с :smajlik-prava:

Posted

А возможно ли рассмотреть расположение выходников и силового не в ряд на заднем плане

Выше приводил чертеж шасси (черная картинка) как раз под две в параллель лампы. Когда в ряд установил на шасси моточные (ширина шасси 40 см) типоразмера EI 120, силовик перемотанный 3,5 витка  на вольт  ТСШ 170.

Нагрузил силовик а к первичке ТВЗ подсоединил милливольтметр. Сколько не вертел ниже 4 мВ на первичке не получить было. Шасси с прибором заземлял улучшило Но размещение просто  на деревянном столе гораздо лучше. 

Отложил по этой причине в сторон для РР может в будущем.

 

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Yaros сказал:

Нагрузил силовик а к первичке ТВЗ подсоединил милливольтметр. Сколько не вертел

Всё сегодняшнее утро провел за таким занятием - искал и закреплял выходнички ТВН-3 рядом с сетевыми от "Каравеллы" 1968-ого года. В результате оси катушек перпендикулярны и не пересекаются. И да, получить 2-4 мВ на первичке затруднительно... Однако с коэффициентом трансформации 0,036 эти 4*0,036=0,15 мВ не слышны в быту.
 

230814_Kar19x38_TVN-3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Мыши кололись, плакали, но снова и снова продолжали грызть драйвер на 2х половинках 6н8с :smajlik-prava:

Никита, если проблема только в слишком высоком общем Кус, то, можно это решить делителем , конечно, но такой вариант и самому не нравится, значит, отметаем :)

Posted

Как-то так повелось, что предкаскад дклаю с таким Кус, чтобы даже на максимальной громкости усилитель не входил в клиппинг, а при ОООС (больше 6-8дБ стараюсь не делать ) компенсирую оную  входным трансом с соответствующим Ктр. 

Даже при обычно кривоватых ВТ, такой вариант мне нравится по звуку. 

Posted

Клиппинга можно избежать только в том случае, если не использовать всю доступную выходную мощность, т.е. при использовании источника с выходным напряжением ниже , чем необходимая для максимальной раскачки. В любом другом случае, клиппинг неизбежен, другой вопрос , какой каскад клиппирует первым. По мне, должен клиппировать сначала выходной, т.к. это неизбежно и когда это происходит, всё равно уже, что-там происходит до,  а драйверный, наоборот, должен иметь запас по усилению, чтобы на выходных мощностях близь максимальных, искажения драйвера всё еще были малыми. И да, музыка тоже бывает записана с уровнями сильно отличающимися друг от друга.   

Posted

Каждый предыдущий каскад должен обеспечивать не менее двухкратной амплитуды раскачки следующего каскада.  

Posted
11 minutes ago, Dolboyacher said:

какой каскад клиппирует первым

Входной, желательно управляемо и обязательно вне петли ОС. Иначе начнут перезаряжаться кондесаторы шунтирующие, выходные и скорее всего, проходные на пару с фильтровыми питания. Про трансформаторы даже не хочется начинать.

Posted

Ну, почему? Я в подобном 7дырочном корпусе не раз делал то, что хотел. Результат на 120% превосходил ожидаемое. Владельцы в восторге. Напомню, это 12АН7 (половинка на канал) + 6п6с триодом с трансиком 3(1+1) в аноде. На выходе пара 6п3с триодами. Силовики ТСТ-143/канал. Смещение фикс. 

Posted

SRPP ECC85 + PSE 6П3С - максимально просто и очень недурственно получается, по выходной мощности и по искажениям и по чувствительности, но динамическую нагрузку не все тут жалуют, в прочем, как и ECC85. Сам же считаю её некоторую особенность, очень удобной как для SE, так и для PP :

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...