Jump to content

Recommended Posts

Posted

 1988-й год.  Я в командировке ...Новгород... Петербург....помню что завод "Звезда".

  Привёз оттуда для военного цеха завода "Электросигнал"( точно знаю что для авиации) транзисторы МП....

ЧуднО! На дворе 88-й год...и почему германий?

Может на коробках специально соврали "МП" ?

 

  

Posted
9 минут назад, ДимДимыч сказал:

ЧуднО! На дворе 88-й год...и почему германий?

А чему удивляться, я срочную служил 76-78гг. в авиации  группе РЭО и РНО, германия много еще было.

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

Б1-01 в 83 году сделал корректор но 544уд1

Я  на транзисторах, на оборонку все передовое шло. Так и продал лет 7 назад.

Guest Zampotech
Posted
38 минут назад, Юрий_Б сказал:

Я  на транзисторах, на оборонку все передовое шло. Так и продал лет 7 назад.

Далеко не все. Все передовое в оборонку - это популярный миф. Советская оборонка как супертанкер очень инерционная машина. Передовое конечно шло, но  только то, которое до конца было испытано.  Подписать разрееение на применение передовых, но не испытанных компонентах и  попасть в категорию вредителей  руководящим должностным лицам хотелось не только лишь всем.

С середины 70-х годов оборонку вообще начало колбасить, в одном батальоне могли быть аппаратные разработки различных НИИ с различным, неунифицированным электропитанием, варианты были такие 3Фх380V, 3Фх220V, 1Фх220V, =24V. Представляете какую головоломку решали экипажи аппаратных при полевом выходе и необходимости запитать свои аппаратные от одной дизель-электростанции. Запитывались конечно, но от своего бензоагрегата, который по идее должен был запускатся только в особых случаях.

К этой головоломке добавлялось то, что у каждой аппаратной могли быть несовместимые разьемы на кабельных вводах. 

Posted

Я с женой на ПО КОРПУС работал, она в КБ я экспериментальном цеху, новыми разработкам элементной базы не страдали. На заводах  в СССР как было, заказывали что надо и не надо, начальники говорили потом разберемся.

Guest Zampotech
Posted
9 минут назад, Юрий_Б сказал:

На заводах  в СССР как было, заказывали что надо и не надо, начальники говорили потом разберемся.

Потом с такими фантазиями КБ приходилсь боротся таким как я, в условиях ограниченного времени и по пояс в снегу, или по уши в воде. 

В такие минуты было острое желание видеть весь состав КБ на расстоянии прицельного выстрела из ПМ

Posted
12 минут назад, Zampotech сказал:

пояс в снегу, или по уши в воде. 

Это о чем говорит, военпреды пр.... Нас они имели, во все ширятельные и пихательные. 

Guest Zampotech
Posted
9 минут назад, Юрий_Б сказал:

Это о чем говорит, военпреды пр.... Нас они имели, во все ширятельные и пихательные. 

К военпредам претензий нет, пуговицы пришиты намертво изделия были сделаны добротно. Претензии были к различным КБ, которые в творческом угаре наплодили аппаратных одной линейки, но несовместимые как по питанию, так и по кабельным вводам. 

Ну представьте, покупаете вы пылесос, а он приходит к вам весь такой блестящий и качественный, но для трехфазной сети и с трехфазной розеткой. И что вы будете делать с таким пылесосом в квартире?

Posted
3 hours ago, юрий робертович said:

латералы вперед!

Латералы площадь большую имеют - долго не выживут(в смысле производиться). А как транзисторы хороши.

Posted
33 минуты назад, Zampotech сказал:

а он приходит к вам весь такой блестящий и качественный

Так покупать надо в нормальных магазинах, а ни абы где, иногда и кирпичи приходят.

26 минут назад, юрий робертович сказал:

Военпред с начала 2000 годов

Про перестройку вообще промолчу, я в то время в нефтянку ушел.

Guest Zampotech
Posted
9 минут назад, Юрий_Б сказал:

Так покупать надо в нормальных магазинах, а ни абы где, иногда и кирпичи приходят.

Интересно себе представить, как командир ОБС приходит в специализированный магазин и покупает радиостанцию средней мощности на трех Урал-375Д, или телеграфную аппаратную на БТР2

Posted
3 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Давайте вернёмся к Худу.

Точно, а то мы за не по теме.  В общем просверлить дырдочку и КПТ в него.

Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Давайте вернёмся к Худу.

Точно. Какие у вас подвижки в вживлении германия в JLH?

 

Posted
5 минут назад, Zampotech сказал:

Точно. Какие у вас подвижки в вживлении германия в JLH?

 

Пока только сбор комплектующих.

 Вживление не так уж и скоро, но я не резинщик.

Главное чтобы было время и настроение.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...