Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 08.07.2023 в 07:05, CHEL_EV сказал:

Значит надо переходить на межкаскадные PP/PP трансы, и будет счастье. Я так и сделал. Можно убить несколько зайцев. Реализация аля селфсплиттер. И ещё, в своих изделиях я отказался от металлических корпусов, только фанера и дерево. Что-то не припомню гул от бп. Акустика 18"/100dB сразу всё слышно. Я за PP усилители. Хотя маленькие SE тоже люблю 

Можете привести пример пожалуйста.

У меня есть моноблоки РР сейчас стоят входные расщепляющие трансики (от чего то) - 6с7б - конденсаторы на плечо и на выходе 6п13с.

До этого пытался повторить РР по топологии Кости ВКН  - вх расщепляющий - 6н8с - МКТ РР/РР - и 6п31с/6п13с.

МКТ мотал Костя ВКН. Что только ни делал, разводка, питание и т д  и эти МКТ воткнул в кожухи толщиной 4 мм. не помогло. Как только МКТ заменил кондерами, все фон ушел.

В последствии надстоил анодное до 465 В (силовик позволял) и поставил 6с7б. Т.е. вх расщепляющие - 6с7б - конденсаторы - 6п13с.

Отказался с болью от этих МКТ из -а фона, хотя звук супер был конечно.

В АС полная тишина.правда дроссели под РР мотал Константин  - супер.

А с МКТ ни в одном устройстве не задается.

 

Posted
1 час назад, Yaros сказал:

Можете привести пример пожалуйста.

У меня есть моноблоки РР сейчас стоят входные расщепляющие трансики (от чего то) - 6с7б - конденсаторы на плечо и на выходе 6п13с.

До этого пытался повторить РР по топологии Кости ВКН  - вх расщепляющий - 6н8с - МКТ РР/РР - и 6п31с/6п13с.

МКТ мотал Костя ВКН. Что только ни делал, разводка, питание и т д  и эти МКТ воткнул в кожухи толщиной 4 мм. не помогло. Как только МКТ заменил кондерами, все фон ушел.

В последствии надстоил анодное до 465 В (силовик позволял) и поставил 6с7б. Т.е. вх расщепляющие - 6с7б - конденсаторы - 6п13с.

Отказался с болью от этих МКТ из -а фона, хотя звук супер был конечно.

В АС полная тишина.правда дроссели под РР мотал Константин  - супер.

А с МКТ ни в одном устройстве не задается.

 

Вот пример использования PP/PP трансформатора в усилителе Сергея Савчука

А ниже мой гибрид. Только сейчас в предварительном каскаде трудится половика 6N7, а в драйверном трансформаторном каскаде ECC40 

 

EL34-PP.jpg

sV503RD38Fo.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Евгений, да не в схемотехнике проблема. Вероятнее всего магнитная наводка по стальному корпусу. 

Posted
9 минут назад, ВКН сказал:

Евгений, да не в схемотехнике проблема. Вероятнее всего магнитная наводка по стальному корпусу. 

Наверное да. Я, поэтому, на дерево и перешёл 

И всё же PP схемотехника меньше требовательна к сглаживанию питания. Да и габариты меньше. Для меня это плюсы

Posted
В 07.07.2023 в 03:47, Yaros сказал:

Отличный одноламповый усь получается. Но в качестве преда прям беда.

Пробовал свой одноламповик включать предом - отлично. Может стоит изначально замерить фон на выходе в режиме ХХ?

Posted
4 часа назад, Yaros сказал:

Отказался с болью от этих МКТ из -а фона, хотя звук супер был конечно.

 

А с МКТ ни в одном устройстве не задается.

 

Выделил для ясности.  Практически , приходилось делать немало буферов и предусилителей с выходными трансформаторами , фирменными или авторскими , но есть закономерности , конечно.

-Радикально избавиться от наводок со стороны силового трансформатора (если МКТ ) -  часть БП -сам транс , выпрямитель , первый конденсатор - в выносном блоке ; стальной или из дерева уже не критично.  Заодно решается и другая проблема - микровибрации от силового трансформатора . Вообще , в топе Аудионот ДАки и корректора -  БП уже выносные , тут же можно применить качественный кабель из винтажной меди , сединяющий БП с основным блоком . 

-Силовые трансформаторы должны быть с пониженной индукцией , особенно если он стоит в одном конструктиве , ориентация (особенно торов) обязательно , т.к. часто их приходится ставить на торец , и фон уходит.    Привязка нуля и фазы , сам ноль через 0,05 мкф х600в соединить с массой )землей )буфера . Помехи существенно снижаются.

- Правильная констукция и экранирование самого МКТ , наличие экранных обмоток . По любому , все МКТ Аудионот тихие , как партизаны на допросе. Значит англичане просто умеют их правильно готовить , как и Танго , Тамуры , Люндалы -  проблем просто нет . 

- Фон может пробираться по накалу , если переменный . Часто 6н6п просто фонючие , если накал на земле , но затыкаются , если им подать на накал (оторванный от земли ) потенциал порядка +35....+60 в.    Но и фон может проходить от недостаточной фильтрации анодного , особенно у ценителей бумагомасл. конденсаторов небольшой емкости . Тогда в БП нужно не менее двух послед. дросселей индуктивностью не менее 15 ..20 гн каждый , последний конденсатор желательно при этом не менее 100мкф .

- Правильное разведение земли . Если не грузиться , то звездой.

-МКТ заземлять -  сами их корпуса.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Собирал на 6П14П простейший усилитель, включил и тот фонил. К накалу подключил 2 керамических  конденсатора на 0,22 мкФ последовательно, а их среднюю точку к корпусу и все фон пропал.

Posted

Накал-то точно не должен висеть в воздухе, его либо на землю, либо положительным подпором вольт 20...40. Соединение через конденсаторы - сомнительное решение, но да, иногда работает. 

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, Stan Marsh сказал:

Накал-то точно не должен висеть в воздухе, его либо на землю, либо положительным подпором вольт 20...40. Соединение через конденсаторы - сомнительное решение, но да, иногда работает. 

Ни когда накал не заземлял и не подпирал, за исключением УВ,УК и прямонакалов. Не помню случая чтобы хоть один усилитель на кривонакалах  фонил, возбуждение да, но в основном генераторные особливо 6П20С, сколько не делал на ней усей постоянно возбуждение, менял трассалогию монтажа, экранировал, спасали колечки на все ноги.

Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Напрасно. 

Были у нас две дисциплины: спец-технология и конструирование РЭО очень полезные, многое я почерпнул оттуда, там все по полочкам разложено, что, как и почему возникают фон, возбуждение и паразитные связи . Самое сложное конструирование аппаратуры ВЧ и СВЧ, я когда делал свой первый трансивер консультировался с товарищами из НИИ ВОЛНА, они мне одну интересную вещь сказали, надо аппаратуру чувствовать нутром, и относится как к ребенку.

  • Like (+1) 3
Posted

Коллеги, накалы выпрямлены со стабами.

МКТ в стальных корпусах толщиной 3 мм. По размерам каждая сторона МКТ примерно  на 1,5 см находится от стенок экранов. МКТ на данный момент изолированы от экранов, экраны скручены между собой и одним проводком подпаяны к первому электролиту после моста.

как может замкнутая коробка влиять на МКТ внутри непонятно.

Корпус преда сделан из ЛДСП чтоб уйти от влияния шасси. Только МКТ в экранах.

Попробую силовик переориентировать, другие дроссели поставить и крепления МКТ на землю посадить.

недавно делал эксперимент. К первичке ТВЗ подключал милливольтметр и рядом нагружал силовик.

Всяко азно вертел крутил как на столе (деревянном) так и ставил на мет шасси.  Если шасси соединить с корпусом милливольтметра, то эффект как будто моточные на деревянном столе стоят. 

Соединял крепления ТВЗ к шасси металлическому (силовик изолирован) наводка с 1 мВ до 6 мВ вырастала. Видимо из - за близкого расположения креплений ТВЗ к сердечнику.

В ТВЗ крепления и стяжки изолированы от сердечника.   

Posted

 От АБ :

В теме про  ламповые  преды  от  Yaros   народ обсуждает поиск  источника  фона, чаще всего  это силовик и магнитное шасси. 
Поделюсь своей  идеей, проверенной  не раз.    Берем  реле , любое, цепляем его  к наушникам.  И водим релюшкой вокруг  силовика  на предмет  выплеска   поля рассеивания, которое  мигом  себя проявит  в виде фончика, фона, фоняры или фонищи,  в зависимости  от кривизны рук  и головы господина  мотальшика. У торов обычно  слабое место там, куда заходят  сетевые провода,  есть и   варианты. 
И когда  бился  с тором от одной московской  фирмы,  ничего не помогло, кроме  стакана из  толстого  листового  пермаллоя  вокруг  тора.  Позже  на его место  стал силовик выделки нашего  великого Василия Карты,  ему не  понадобился  экран  вообще, вокруг силовика  тишина.  Все  просто. 

п.с. я думаю нужны высокоомные наушники, типа с капсюлями тон-2 по 1600 Ом.

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

От АБ

Спойлер

А что он сам-то прячется? Прям ребячество какое-то. Пришёл бы на форум, все от этого только выиграли. 

 

Posted
4 часа назад, Russ3000 сказал:

Куда подключены то?

Накалы запитаны от стабов, по одному на каждую лампу (от одной обмотки на силовике отдельно на каждую лампу мост диодный, конденсатор и стаб DC/DC). Их выводы намеренно с общей землей не цеплял.

 

Спасибо за советы коллеги. Насколько я понял - надо еще покрутить в плоскостях торы - силовики. А лучше какой нибудь силовик на проводах подкинуть за пределами корпуса и будет ясно. 

Еще момент - если смотреть расположение торов и дросселей. Есть ли вероятность воздействия силовиков на торы ?

Изначально я хотел торы к вертикальной стенке справа (боковая стенка) прикрутить, даже отверстия и шпильки сделал, но прикрутил на дно друг на друга.

Posted
7 minutes ago, Yaros said:

Еще момент - если смотреть расположение торов и дросселей. Есть ли вероятность воздействия силовиков на торы ?

В общем-то торы, даже без серденика, мало рассеивают и мало восприимчивы. Соответственно надо дроссели (шл/пл??) и торы распологать так, чтобы поля были ортогональны. Ввиду несимметричности реальных изделий положение подбирается опытным путем, в пределах возможного конечно.

  • Like (+1) 3
Posted
В 10.07.2023 в 15:30, Yaros сказал:

Их выводы намеренно с общей землей не цеплял.

Попробуйте на +и- накала повесить конденсаторы примерно 0,22 мкФ на землю.

  • 3 weeks later...
Posted

Коллеги, доброго дня всем.

Доложусь в общем. Выкинул силовики - торы (Торелл) и поставил один крохоный силовик-тор от Василия Карты. Более ничего не трогал.

Все проблеммы исчезли от слова совсем. 

Огромная благодарность Карте за этот силовичек

  • Like (+1) 1
Posted
В 10.07.2023 в 15:30, Yaros сказал:

Накалы запитаны от стабов, по одному на каждую лампу (от одной обмотки на силовике отдельно на каждую лампу мост диодный, конденсатор и стаб DC/DC). Их выводы намеренно с общей землей не цеплял.

 

Спасибо за советы коллеги. Насколько я понял - надо еще покрутить в плоскостях торы - силовики. А лучше какой нибудь силовик на проводах подкинуть за пределами корпуса и будет ясно. 

Еще момент - если смотреть расположение торов и дросселей. Есть ли вероятность воздействия силовиков на торы ?

Изначально я хотел торы к вертикальной стенке справа (боковая стенка) прикрутить, даже отверстия и шпильки сделал, но прикрутил на дно друг на друга.

Был похожий случай. Накалы от стабов от отдельной обмотки на отдельном силовике. Лампа вторая в каскоде. Фон победил двумя кондерами 2.2 мкФ - земля на каждый вывод накала.

Posted
10 hours ago, Yaros said:

Коллеги, доброго дня всем.

Доложусь в общем. Выкинул силовики - торы (Торелл) и поставил один крохоный силовик-тор от Василия Карты. Более ничего не трогал.

Все проблеммы исчезли от слова совсем. 

Огромная благодарность Карте за этот силовичек

Увы, кажется, только кажется, что некоторые целью бизнеса ставят прибыль, в отличии от порядочных самодельщиков.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...