Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго дня. Просьба поделится опытом в построении таких схем. Несколько раз ппробовал собрать буферы на 6н6п с МКТ для ЦАПов 1543 и 1541. Недавно просто делал пред на 6ж43п с МКТ (схема из статьи Шалина). во всех вариантах не могу избавиться от наводок на МКТ.

Различная топология земли, наглухо все экранировано (колпаки из стали 3 мм), 3 варианта МКТ, Питание и кены, и гибридное и сейчас обычный мост. Фильтрация CLCLC по канально. Земля звездой. Накалы постоянкой запитаны. Развязывающий сетевой трансформатор присутствует.

Но фон/наводка присутствует. Если к МКТ напрямую АС подключать, то все ОК. Отличный одноламповый усь получается. Но в качестве преда прям беда. С выхода ЦАП 1543 все отлично. 

Posted

Легко, это 6 или 7 вариация, до этого в металлических корпусах делал с другими силовиками

Схематично нарисовал реальные соединения, они короткие

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Хорошо бы фото изделия сверху без колпаков. Возможно надо переориентировать магнитопроводы мкт и силы. Сталь, даже 3мм не лучший экран. Сэндвич медь- мюметалл сильно лучше.

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Yaros сказал:

Легко, это 6 или 7 вариация, до этого в металлических корпусах делал с другими силовиками

Схематично нарисовал реальные соединения, они короткие

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

И это монтаж, не удивительно что вылезли проблемы, я макетирую как конечное изделие делаю. Усь на 6Ф3П, с обратной стороны: два ТВЗ, ТС, лампы.

IMG_20230217_220605.thumb.jpg.d289db1c09fae874b46f9ee9ad8ecf26.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
11 часов назад, Yaros сказал:

Всем доброго дня. Просьба поделится опытом в построении таких схем. Несколько раз ппробовал собрать буферы на 6н6п с МКТ для ЦАПов 1543 и 1541. Недавно просто делал пред на 6ж43п с МКТ (схема из статьи Шалина). во всех вариантах не могу избавиться от наводок на МКТ.

Различная топология земли, наглухо все экранировано (колпаки из стали 3 мм), 3 варианта МКТ, Питание и кены, и гибридное и сейчас обычный мост. Фильтрация CLCLC по канально. Земля звездой. Накалы постоянкой запитаны. Развязывающий сетевой трансформатор присутствует.

Но фон/наводка присутствует. Если к МКТ напрямую АС подключать, то все ОК. Отличный одноламповый усь получается. Но в качестве преда прям беда. С выхода ЦАП 1543 все отлично. 

Обычно проблема с фоном , если подходить с перфекц. позиций , слабопреодолима , но опыт показывает (в т.ч. и такого любителя МКТ , как Аудионот ), что есть решения.

Первое , правильная земля -  звезда или по Сакуме . 

Далее , МКТ должны быть на таком расстоянии от силового трансформатора (и трансиков вокруг от иных дивайсов) , чтобы исключить электромагнитное воздействие . Радикально -выносной БП , если силовой трансформатор в одном корпусе с МКТ , то минимизировать фон оптимальным расположением силовика (и тора ) . Тор , скорее всего, развернется на 90 град. в Вашем случае.

Сам МКТ можно экранировать , но важно заземлить в точку земли его сердечник .Хотя это неоднозначно.

Если трансформатор МКТ  1 :1 и если 20 :1  , а может и все (как у Аудионот ) 33:1 . Степень проблем будет весьма разная.

В реальности , важно добиться приемлемого соотношения сигнал -фон , и для этого нудно нормирование уровня на входе самих УМ .

Сам силовой трансформатор должен иметь минимальные наводки , и это значит - пониженную индукцию и его самого , подлеца , в экран из чугуния...

Я бы не ставил с МКТ в БП кремниевый диодный мост на выпрямление  . Лучше ДППВ , который гораздо тише диодного моста . 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

Обычно проблема с фоном , если подходить с перфекц. позиций , слабопреодолима , но опыт показывает (в т.ч. и такого любителя МКТ , как Аудионот ), что есть решения.

Первое , правильная земля -  звезда или по Сакуме . 

Далее , МКТ должны быть на таком расстоянии от силового трансформатора (и трансиков вокруг от иных дивайсов) , чтобы исключить электромагнитное воздействие . Радикально -выносной БП , если силовой трансформатор в одном корпусе с МКТ , то минимизировать фон оптимальным расположением силовика (и тора ) . Тор , скорее всего, развернется на 90 град. в Вашем случае.

Сам МКТ можно экранировать , но важно заземлить в точку земли его сердечник .Хотя это неоднозначно.

Если трансформатор МКТ  1 :1 и если 20 :1  , а может и все (как у Аудионот ) 33:1 . Степень проблем будет весьма разная.

В реальности , важно добиться приемлемого соотношения сигнал -фон , и для этого нудно нормирование уровня на входе самих УМ .

Сам силовой трансформатор должен иметь минимальные наводки , и это значит - пониженную индукцию и его самого , подлеца , в экран из чугуния...

На фото - применение одного из минимальных по наводкам силовичка от Танго ; ставился в корпуса корректоров Кондо (и тихо как в ночи ) . Тут выходные МКТ 33:1 от Аудитонот в составе 2-х каскадного буфера на 5687 корректора винила.  Фон есть, но он в реальности минимальный , если РГ выкручивать на полную .... 

 

4PRw2Wwycjwкорректо2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо за отклик

Вот до этого вариант с "красивым " монтажом был с кенотронным питанием. Эти же МКТ, только силовик другой.

Все в колпаки 3 мм одел  и толку не было. В нем тоже много чего перепахивал. И гирлянды кондеров навешивал.

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Posted

А вот реализация 1541 с МКТ и 6н6п два триода в УПТ. МКТ 4 к 1

И тоже этот фон. В ней также пробовали кенотронное питание, и диодное. Электронные дроссели и простые.

Засада какая то. Усилители молчат, а преды или уси с МКТ  - капец.

1541.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Yaros сказал:

Спасибо за отклик

Вот до этого вариант с "красивым " монтажом был с кенотронным питанием. Эти же МКТ, только силовик другой.

Все в колпаки 3 мм одел  и толку не было. В нем тоже много чего перепахивал. И гирлянды кондеров навешивал.

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Правильная ориентация силовика и выходников часто минимизирует проблему , иначе можно заэкранироваться до упаду, но эффект будет незначительный.    ПАрмер ориентации трансов Аббаса на моём предусилителе.

40Y6R-saSMYпред Бориса крупно.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

На втором фото, там где соединение на землю  с  гаечкой открутите , чтоб контакта не было и потом тестером на корпус потестите омметром. Если контакта нет, значит где то петля по общему проводу или действительно наводка на МКТ, его при этом можно попробовать покрутить во всех плоскостях , предварительно напаяв длинные провода на выводы. 

Posted
29 минут назад, Андрей63 сказал:

 С металлическим шасси (экраном ) соединение по второй схеме, в одной точке ? 

Нет, там "-" от ЦАПа идет к РГ и сразу к катодам ламп. Некорректно указал на рисунке.

 

 

Posted
30 минут назад, ВКН сказал:

Еще первый дроссель после моста может гадить вокруг. Иногда покруче силовика. 

По дросселям, да ест сомнение. Первый советский. По измерениям 6 Гн,  50 Ом, 470 мкф. А вторые дроссели какие то немецкие. На них написано 10 Гн  100 мА мерятся 247 Ом. Сколько в макетах не пробовал, нигде не приживались.

Posted

У моего друга была подобная проблема в фонокорректоре с мкт. Что он только не делал. Причем на макете не фонил. Виновником оказался стальной корпус от какого то древнего кассетника, куда он все смонтировал. Перенес в алюминий-фон исчез.

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Yaros сказал:

А вот реализация 1541 с МКТ и 6н6п два триода в УПТ. МКТ 4 к 1

И тоже этот фон. В ней также пробовали кенотронное питание, и диодное. Электронные дроссели и простые.

Засада какая то. Усилители молчат, а преды или уси с МКТ  - капец.

1541.jpg

Значит надо переходить на межкаскадные PP/PP трансы, и будет счастье. Я так и сделал. Можно убить несколько зайцев. Реализация аля селфсплиттер. И ещё, в своих изделиях я отказался от металлических корпусов, только фанера и дерево. Что-то не припомню гул от бп. Акустика 18"/100dB сразу всё слышно. Я за PP усилители. Хотя маленькие SE тоже люблю 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
В 07.07.2023 в 19:57, alex2203 сказал:

А при выключение питания фон не пропадает?

Так не пробовал, но без ламп фонит

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Окончательно так выглядит...
    • Экраны поз.6 выбыли. Добавлю точно такие же с более точными размерами: 9. Коричневый цвет не ржавчина, а грунтовка. Тоже по 400р..    
    • И так коллеги вопрос: кто-либо пробовал делать унч с катодными обмотками, или резистором+конденсатором в катоде, но не на полную величину смещения, а только часть, остальную нехватку отрицательного напряжения «добивать» фиксой, интересует вопрос того, на сколько эффективно данное решение показывает себя с лампами с высокой крутизной, которые крайне склонны к «саморазгону», по типу той же 6Э5П, 6Э6П и тд
    • Сделаю платку для регулировки напряжения второй сетки, специально в корпусе оставил место под это.
    • на синусе вроде все не плохо, но вот на прямоугольнике печаль.  без цепи обратной связи. С резистором обратной связи. У осциллографа аж крыша поехала, вместо 16кГц показал частоту генерации. Обратился к теме: Усилитель на 6ф3п по Баксандаллу . Почитал статью Баксандала и решил отложить наладку.  Тут еще товарищ подогнал такой корпус. Он для прибора для подбора ламп. Занялся прибором по тому-что у товарища оказался еще ящик 6П18П. Подумалось, что если применить 6П18П, то с моими трансами может получится Ra как по Баксандалу. В общем в процессе.            
    • Да . Вы много чего написали , но по теме не слова к сожалению.
    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...