Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это элементарно: конденсатор бесконечно большой ёмкости. По мере приближения к ней оптимальность линейно растёт.:smile-11:

А без оной линейность каскада возрастает. И?.. 

Posted
2 hours ago, Stan Marsh said:

оптимальность линейно растёт

Параметр? По которому ищется оптимум. Оптимум чего?

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

И.

И вы хотите надеть штаны через голову, увеличивая емкость Ск вы только приближаетесь к той линейности, которая есть без катодного кондерсатора, но не достигните её, т. к. нет конденсатора бесконечной емкости. Ну, если кто мазохист, тогда конечно можно и так. 

Posted

"Линейность" происходит от последвательной ООС по току. Это не здОрово.

Posted
6 минут назад, Sergio сказал:

если кто мазохист

А если кто не любит ООС по току? То-то.

Господа теоретики, давайте вернёмся к теме, а именно...

Posted
3 minutes ago, Stan Marsh said:

Господа теоретики, давайте вернёмся к теме, а именно...

Вот простая идея, сделать фильтр НЧ с линейной фазой, то есть Бесселя и, соответственно, фиксированному ГВЗ.
Делать трансформатор звеном с наивысшей частотой во всей системе быстрее всего приведет к перегрузке оного ибо на него подается "недопустимо низкая" частота, приводя к выходу сердечника за пределы линейного региона.

Posted
52 минуты назад, BAA сказал:

Вот простая идея, сделать фильтр НЧ с линейной фазой, то есть Бесселя и, соответственно, фиксированному ГВЗ.
Делать трансформатор звеном с наивысшей частотой во всей системе быстрее всего приведет к перегрузке оного ибо на него подается "недопустимо низкая" частота, приводя к выходу сердечника за пределы линейного региона.

Поэтому аудиогигантоманцы вынужденны ставить выходники по ""полтонны"" весом ; количество затмило качество , так как критичны потери в сердечнике , тогда как большие сердечники и низкие потери имеют и большие стоимости .  К  счастью, не больное аудиосектанством (уход на крайности) мировое аудиосообщество давно нашло оптимальные формы и размеры -далеко не маленькие, но и не гигантские ( как и не лилипутские) , где упор сделан на качество сердечника и остального конструктива трансформаторов.  Отсюда и все расчёты тау сводятся к обеспечению ""комфортной ""работы самого выходного трансформатора , коих разных .., а значит и вариантов расчётов.    

  • Like (+1) 3
Posted
31 минуту назад, BAA сказал:

подается "недопустимо низкая" частота, приводя к выходу сердечника за пределы линейного региона.

Вот...... и как мне видится, поправьте,..... в случае автоматического смещения, катодный конденсатор вступает в действие, усиливается ОС уменьшающая усиление на..... "недопустимо низкая" частота .....  а тут ещё и межкаскадный, в случае наличия, уменьшает "недопустимо низкая" частота...... при этом БП достаточно ( это сколько?) энерговооружён, чтоб литавра не икала......

а в районе допустимо низкой, всё ровненько...... в пред каскадах, как мне видится, легче добиться ровной полосы.....

Подход Макарова не всегда помогает начинающим..... скорее вводит в ступор..... сеет некую безнадёжность на получение приемлемого результата......

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Михаил SM сказал:

коих разных .., а значит и вариантов расчётов.    

Так вот и хотелось бы практически применимые для начинающих.......

Posted
1 minute ago, KonoV said:

Подход Макарова не всегда помогает начинающим

Надо понимать почему он так делал. Это раз. Проблема в использованом магнитном материале. При использовании более линейного мвтериала становится разумным "Одесский" подход. 

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Надо понимать почему он так делал. Это раз.

Не смею оспорить подход Макарова........  это отдельная ветка эволюции....... а вот для реализации простых схем для начинающих, которые имеют желание и возможности что то улучшить в комплектухе и используя лучшие чем указано в схеме трансформаторы, менять номиналы конденсаторов, опираться на какие , грубо, формулы? Уверен у опытных товарищей есть практические наработки.....

Posted
2 минуты назад, юрий робертович сказал:

Есть еще один подход, как мне хочется.

Тоже сложно оспорить....... но считаю что сначала нужно понять как правильно исходя из физики и математики, а потом ужо дааааа...!!! хош фторопластом, а хош трубочками керамическими.....

Posted
В 07.07.2023 в 12:26, Ollleg сказал:

Я уже выше давал схему, которую мы рассчитывали "всем миром" с Никитой на форуме. Мои пробы подогнать всё под единые пост. времени, как выяснилось - ошибочны. Там всё просто и наглядно, вот её и предлагаю в качестве "настольного пособия" просчитать. Все, а "если в катоде светодиод и т.д." можно оставить на потом, в схеме нет этого . 

Есть конкретная схема , вот на ней и тренируемся, поясняя, почему выбрали такую то ёмкость (будем считать, что указанные ёмкости пока не определены) .

И ещё до конца так и непонятно, нужно ли вообще просчитывать эти постоянные времени для классического лампового усилителя . Вот это и выясним.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Ачх вых. тр по -3дб 5 гц--------24.000 гц на 1ВТ. (Замеры проводились на предыдущем усилителе)

  Показать контент

АЧХ - усилителя..png

____________________________________________________________________________

77.png

Пробуем просчитать схему с учётом комплексного подхода к постоянным времени.

Определяем для катодов C2, C4, C5

Переходные конденсаторы C1, C3

Блок питания С12, С9, С7

77-.png

 

 

 

Всё же не удержался и спрошу, для чего во всех катодных цепях выбрана одна частота среза в районе  1 Гц?, видимо так сделано , как в учебниках написано, ну понятно что вроде бы достаточно  низко , но по моему желательно в выходном каскаде увеличить ёмкость  в катоде минимум в 10 раз, до 1500 мкф, а во втором  до 820 мкф ,  что бы раздвинуть частоты среза, фазу с 1 Гц  начинает крутить с декады , то бишь с 10 Гц , а  у нас три каскада ,чего там выходной транс крутит , вообще не ясно. А потом чем больше токи  через каскады , то и ёмкости надо побольше. Посчитайте реактивное сопротивление  150 мкф на тех же 20 Гц, а это 50 Ом. Сейчас меня закидают "помидорами", что 20 Гц редко где записано, да и воспроизвести не у каждого можно,  но я с этим не соглашусь, мотому что это не частный случай для определённой системы , особенно если у Вас не аналоговый источник, а цифровой , и жанр музыки соответствующий.  Это конечно не расчёт , который модератор хочет от нас услышать, но у меня у дилетанта возникают именно такие мысли. Про питание  - наверно нужно оставить как есть, для начала  -  послушать. Эти мысли перекликаются с постом , где говорилось про широкополосность на октаву, в каждом каскаде и одинаковых тау в питании и катодных цепях, особенно ( по моему ) в мощных каскадах.

  • Like (+1) 2
Posted

Знаю "волшебную" формулу С разд*R утечки=30, ком, мкф, гц с 60-х годов прошлого века. Пример 300ком, 0,1мкф, и 10 гц по -3дб

Сдвиг фаз это кому как, обычно всем пофиг в УНЧ. Фильтры это не считается, другое.

Posted
2 hours ago, BAA said:

Вот простая идея, сделать фильтр НЧ с линейной фазой, то есть Бесселя и, соответственно, фиксированному ГВЗ.

Вот видите, простая идея, вычисляемая, отклика не получила. Зато есть про ф-пласт, керамику и я так хочу(ничего личного). 
Возьмите схему высшего класса, ламповую и посмотрите как сделано.
Это для начинающих.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Вот простая идея, сделать фильтр НЧ с линейной фазой, то есть Бесселя и, соответственно, фиксированному ГВЗ

Получила..... для вас это простая........ а мне думать нужно...... как, куда, и где это можно ......  и что я выскажу на тему простой идеи, в которую я не врубился...... думал промолчу, сойду за умного......

Posted
48 минут назад, Андрей63 сказал:

для чего во всех катодных цепях выбрана одна частота среза в районе  1 Гц?,

Вот и я любопытствую....... а если посмотреть другие схемы, то другие частоты..... своей тямы не хватат, вот и задумываешься..... если разработчик поставил ту или иную ёмкость, значит были основания?..... почему так? какими соображениями оперировал?

 

48 минут назад, Андрей63 сказал:

но по моему желательно в выходном каскаде увеличить ёмкость  в катоде минимум в 10 раз

Вот не пойму, почему? или зачем?

2 часа назад, Михаил SM сказал:

на него подается "недопустимо низкая" частота, приводя к выходу сердечника за пределы линейного региона.

Цитата не верно вставилась....... это высказывание ВАА...... справедливости ради........

Posted
34 минуты назад, BAA сказал:

Возьмите схему высшего класса, ламповую и посмотрите как сделано.
Это для начинающих.

С удовольствием! Если не затруднит, пример..... где нагляднее..... очевиднее..... для начинающих......

Posted
38 минут назад, юрий робертович сказал:

Знаю "волшебную" формулу С разд*R утечки=30, ком, мкф, гц с 60-х годов прошлого века. Пример 300ком, 0,1мкф, и 10 гц по -3дб

Сдвиг фаз это кому как, обычно всем пофиг в УНЧ. Фильтры это не считается, другое.

Ещё пример. НЕ волшебный, просто из учебника.              100 ком  и 0,1 мкФ -> 15 Гц по -3 дБ.... Fo = 1/2пи x тау = 0,159/тау 

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, KonoV сказал:

.......  интересно также зависимости кто какие и как использует рассчитывает  оконечный каскад с фиксированным, и ёмкости фиксированного......

 

Домашний усилитель на 6С19П -320.jpg

Домашний усилитель на 6С19П -323.jpg

Плюс не стоит забывать, что постоянные времени анодной и цепи смещения должны быть примерно одинаковы, иначе может возникать "болтанка" анодного тока (если нет стабилизации питающего напряжения).

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
53 минуты назад, юрий робертович сказал:

Знаю "волшебную" формулу С разд*R утечки=30, ком, мкф, гц с 60-х годов прошлого века. Пример 300ком, 0,1мкф, и 10 гц по -3дб

Сдвиг фаз это кому как, обычно всем пофиг в УНЧ. Фильтры это не считается, другое.

Уже ближе к теме . Но это , условно тау в этой цепи =30 , для выходных трансформаторов с небольшим сечением и недостаточной индуктивностью , уровня края ТВЗ1-9 с их 9 гн .  А если трансформатор 25 гн , типа под 300В Аудионот , сечение 24 квадрата и полосой -2дб 7 гц ?     Смотрим схемы Аудионот и видим - тау в переходе от 49 до 60 .

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

и видим - тау в переходе от 49 до 60

Вопрос, как мне видится, не в расчёте тау, а в отношениях этих тау........ Какие и почему.......

Сергей Ал. спасибо, тут понятно, октава..... вот и понять тут такое тау, потому как там такое...... ясно одно, пляшем от трансформатора..... чтобы везде хватало, и не было где то лишним.....

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...