Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 220
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
11 минут назад, Alex Torres сказал:

Поэтому начало первички, что ближе к железу

Другого начала и быть не может, если только по незнанию не считают наоборот.

Спойлер

1217859128_.jpg.b41f1bcb65f3f689525f47c2accf996a.jpg

Утверждениями "начало на анод вых. лампы" пестрят многие форумы....уже на мантру похоже?

Сколько раз пробовал, всегда возвращался к исходному:

Нач. первички силовика в фазу 220в.

Нач. обмотки дроселя в сторону первого конд. фильтра БП

Нач. первички выходного тр в сторону конд. фильтра БП

Именно при таком положении у меня звук "встаёт" на своё место. 

Но многочисленные утверждения обратного сбивают с толку, поэтому и хотелось разобраться в разных

вариантах подключения.

 

  • Cool (+1) 1
Posted

Последние ТВЗ мотал Дмитрий Симонов от Маяка, Снежети Ш19*33, К=27,5. Сделаны так же, питание с началом обмотки.

Усь все тот же лофтин на 4п1л. Катод 4л1п через 3*1к МЛТ-2, всего 3к, 6вт, и 30мкф*450в К78-17 на +пит, включен "ULTRAPATH"-конденсатором. Кен тоже прямонакальный и локтальный AZ21, итого 5 развязанных накалов.
Целью было уйти от 2п1п, она хорошо, но мало. 2ж27л в триоде, мю=20, само то. Но не просто... да и лофтин надо оставить. В итоге все срослось, выдавил из 4п1л ровный синус амплитудой 4,5в, что есть 1,2вт на 8ом, это как раз мах для 4п1л. 2ж27л тоже близко к пределу, ток 4ма. Чувств. 0,7в, то что доктор прописал.

ПС: до сих пор схемы единой так и нет, года три...

ПС2: главное - поёт, и классно.

ПС3: корпус от Одиссея 001, че только не делал с 2005г

readmsg-4.jpg

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Другого начала и быть не может, если только по незнанию не считают наоборот.

Ну, в РР оно уже сложнее получается ?

 

1 час назад, Ollleg сказал:

Утверждениями "начало на анод вых. лампы" пестрят многие форумы....уже на мантру похоже

 

Да мало ли чего эти радиолюбители ( это ругательство) на разных форумах вещають? ?

Интернет это такая штука, тут по любому вопросу можно найти восемь мнений, и все будут друг-другу противоречить ?

1 час назад, Ollleg сказал:

Нач. обмотки дроселя в сторону первого конд. фильтра БП

Это вообще преступление перед здравым смыслом, если не "бабушкино радио" делается - или "дроссель", или "первый конд", но не оба вместе.

 

Posted
24 минуты назад, Alex Torres сказал:
1 час назад, Ollleg сказал:

Нач. обмотки дроселя в сторону первого конд. фильтра БП

Это вообще преступление перед здравым смыслом, если не "бабушкино радио" делается - или "дроссель", или "первый конд", но не оба вместе.

Александр, поясни пожалуйста, не понял.

Спойлер

4444444444444.thumb.jpg.6b8cb043cfb20ea61004d811b9174c52.jpg

 

Posted
16 минут назад, Ollleg сказал:

Александр, поясни пожалуйста, не понял.

Я о смысле использования в анодном (да и любом другом) питании, железяки с намотанной на нее проволокой.

Posted
13 минут назад, Alex Torres сказал:

Я о смысле использования в анодном (да и любом другом) питании, железяки с намотанной на нее проволокой.

А--, ну это я уже читал у тебя в комментариях. Кто то пишет, что дроссель поставил и звук "раскрылся", я же когда пробовал дроссель резистором заменить с вариантом подключения (нач. в сторону 1го конд.) разницы не заметил, когда наоборот - по сравнению с резистором звучит иначе, но мне не понравилось.

 

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Я железяку с проволокой давно не применяю, нет необходимости. 

Ты и трансы выходные давно не применяешь.?

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Ты и трансы выходные давно не применяешь.?

Это да, они тоже железяки с проволокой. Но периодически ренегатствую. 

Posted
15 минут назад, Ollleg сказал:

я же когда пробовал дроссель резистором заменить

Но я вовсе не предлагал заменять дроссель резистором, хотя кое-где это и работает.

Я к тому, что  железяка с проволокой имеет смысл (ну, кроме аутентичности, при  восстановлении какого-нибудь антикварного бабушкиного радива) для постоянной нагрузки. Или непостоянной, но с весьма небольшим изменением тока, и при отсутствии "первого конденсатора после выпрямителя (или его очень малой величине).

Индуктивность дросселя при этом тоже должна быть правильно рассчитана, для условия непрерывности тока.

В сущности, это пассивный PFC получается.

Posted
10 минут назад, Alex Torres сказал:

Индуктивность дросселя при этом тоже должна быть правильно рассчитана, для условия непрерывности тока.

Александр, у меня первые шаги по лампам были на учебниках 50-60г. , где давались простейшие расчёты БП и фильтров, но наверно следуя рекомендациям расчётов фильтров индуктивность дросселя будет соответствовать условиям непрерывности тока?

Спойлер

001.thumb.jpg.702e568139c1d8d35cb705c3412c7fcc.jpg002.thumb.jpg.7bfb18fcd6ac23001ba8fd07a0a1de9e.jpg003.thumb.jpg.6ba1078b677f6bc71ba85cb26b344f44.jpg352.thumb.jpg.10d15f44db69f85f2f8e4ca1a6b26150.jpg353.thumb.jpg.f03e282c1553a24e3bf02bd0adb28e3d.jpg354.thumb.jpg.19cf5763ac4a24da268693a6a8dc752c.jpg355.thumb.jpg.83ea001789b71acf319b4439db239235.jpg356.thumb.jpg.746c263800722820f3abd27f38c78026.jpg357.thumb.jpg.bbb1cdc45ff03e5897b4aa0730e8d62c.jpg358.thumb.jpg.3b406d87fe75b56e3c575ee1774dc0e7.jpg359.thumb.jpg.8c4ff59a247cf58a5886b9ccf7d47e2a.jpg

 

50 минут назад, Alex Torres сказал:

при отсутствии "первого конденсатора после выпрямителя (или его очень малой величине).

Ты имеешь в виду чисто индуктивный фильтр ?, или фильтр индуктивно-ёмкостный?

Есть литература 80х (Г.П.Вересов - Электропитание бытовой радиоэлектронной аппаратуры), там рассматриваются  расчёты по более точным формулам любых фильтров, так же рассматривается работа дросселей с зависимостью индуктивности от тока подмагничивания , зазора и т.д. 

Но нет упоминания, что дроссель "лишний элемент" в БП радиоаппаратуры и что он (дроссель) негативно влияет на звук в каком-либо фильтре.

------------------------------------

От себя - звук с дросселями и малыми ёмкостями очень быстрый, при замене дросселей на резисторы приходится увеличивать многократно ёмкость конденсаторов, звук при этом становится более тяжеловесным.

Хотелось бы знать, по каким критериям дроссель лучше не применять, отрицательные стороны, влияющие на звук - в чём это выражается?

Почему "Бабушкино радио"??

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Железный дроссель, именно это и имеет в виду Алекс, принципиально необходим в выпрямителе с дроссельным входом. Тогда индуктивность выбирается не от балды, а из условия непрерывности тока. 

 

Собственно, всякие там газотроны, кенотроны и прочие троны рассчитаны именно на такую работу. Да, на маааленькую ёмкость они тоже как бы могут, но через силу и не очень хорошо.  

Posted
32 минуты назад, Ollleg сказал:

Ты имеешь в виду чисто индуктивный фильтр ?, или фильтр индуктивно-ёмкостный?

Индуктивно-емкостной, конечно.

Или "выпрямитель с индуктивным входом".

(Сам выпрмитель, конечно на Sic Shottky или Fast/UltraFast, кынотрон можно ставить только в открытой конструкции, и только прямонакальный. Главное - кроме накала ничего на него не подавать!)

 

32 минуты назад, Ollleg сказал:

Хотелось бы знать, по каким критериям дроссель лучше не применять, отрицательные стороны, влияющие на звук - в чём это выражается?

Да нафиг он нужен?  Для уменьшения пульсаций лучше поставить стабилизатор или электронный дроссель.

Железный, без первого конденсатора, как я уже говорил - это пассивный PFC, пр правильоном применении.

Синусоиду в розетке видел? Которая не совсем синусоида, а чем-то к трепеци ближе?  Оно из-за импульсов тока как рах в вершинках синусоиды. А они - от повсеместного применения выпрымиителей с конденсаторами. Борятся с этим - активным или пассивным PFC (ну, конечно PFC не только с этим борется, но и с этим тоже).

32 минуты назад, Ollleg сказал:

Почему "Бабушкино радио"?

Потому что таково  90% ламповой техники (а "винтажной", так все  99.99%). Не нравится это выражение, можно написать короче - хлам ?

 

 

Posted
23 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Железный дроссель, именно это и имеет в виду Алекс, принципиально необходим в выпрямителе с дроссельным входом. Тогда индуктивность выбирается не от балды, а из условия непрерывности тока. 

Стас, я вроде про то же самое. Или нет?

Спойлер

55.thumb.jpg.85053f029c0d0878a6e91ad5028757e6.jpg55-.thumb.jpg.8ac048e701ae5ed26f56bc0e4672b020.jpg55--.thumb.jpg.e0817786a1148b05b67d925fe4cb8a23.jpgIMG_20220516_133931.thumb.jpg.198ab42f813d50ce22874daf75274ccf.jpg

 

Posted
17 минут назад, Alex Torres сказал:

Потому что таково  90% ламповой техники (а "винтажной", так все  99.99%). Не нравится это выражение, можно написать короче - хлам ?

Значит, кто собирает сегодня ламповые уси - это по большей части (90%) ХЛАМ?!

Александр, да тебя сейчас на костёр праведный взведут!

Я дровишек не подкину, но уже переживать начал.?

44444444.jpg.875e9d50f2e87e04931331cbd52d070a.jpg

Нет, ну так нельзя.

..на форуме, где...

Запасайся вёдрами с водой.?

Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

ламповые уси - это по большей части (90%) ХЛАМ?!

Да. Хлам - это сильное слово, согласен, можно подобрать что-то другое. Но разве довольно популярная конструкция SE на 6Ф3П отвечает современным требованиям? Нет. А ведь большинство самодельных конструкций примерно  таковы. Но удовольствие от сборки и прослушивания вполне доставляют. А значит и мы не зря их обсуждаем. И даже должны пытаться расти. 

Какой-нибудь "взрослый" РР с ООС и непростыми ТВЗ вполне соответствует реалиям. Впрочем, радости простой SE может принести не меньше. Можно доверить ему всё, кроме баса, и подпереть полупроводниками. Синергия, понимаешь. Или без, если ШП. В конце концов, эмоции - вот главное и единственное в хобби. И кто, как и от чего их получает - его дело. 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Да. Хлам - это сильное слово, согласен, можно подобрать что-то другое. Но разве довольно популярная конструкция SE на 6Ф3П отвечает современным требованиям? Нет. А ведь большинство самодельных конструкций примерно  таковы. Но удовольствие от сборки и прослушивания вполне доставляют. А значит и мы не зря их обсуждаем. И даже должны пытаться расти. 

С того момента, как слово High End вошло в обиход, с 80х годов понимание о том, какой должен быть звук на самом деле, перевернулось в умах многих.

Приборы показывают одно, наше ухо слышит иное, неоспоримый факт - ни один прибор не может заменить слух (читай уши) человека, и что по приборам вверх точности, совсем не факт, что на наш УХ благозвучно звучит....

Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники используют не числовые измерения параметров аппаратуры, которые можно подтвердить в любой лаборатории, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания одним и тем же нетехническим термином. Примеры используемых терминов: эмоциональный, мягкий, песочный, тёплый, холодный, прозрачный, голографическая точность, звуковое полотно и т. д. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свои увлечения очень большие деньги.

 

Posted (edited)
41 минуту назад, Ollleg сказал:

Значит, кто собирает сегодня ламповые уси - это по большей части (90%) ХЛАМ?!

По большей части - да, им далеко хотя бы до тда7293, а уж до лм3886 вообще мало какой дотянет.

Но если ты не забыл, изначальная фраза к которой ты прицепился была: "ну, кроме аутентичности, при  восстановлении какого-нибудь антикварного бабушкиного радива".

А я быстренько напомню, мой аватарчик со старого портала ? Тогда и поговорим о костерчике ?

21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Да. Хлам - это сильное слово, согласен, можно подобрать что-то другое.

Так я потому и писал про "бабушкино радиво".

 

21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Но удовольствие от сборки и прослушивания вполне доставляют. А значит и мы не зря их обсуждаем.

Сто раз об этом говорил - тут главное, зуд творчества. Сделать что-то своими руками (и чтобы оно не сгорело при первом включении :)). Звук - дело вторичное, тем более что если посчитать все затраты (включая собственное потраченное время и силы),  гораздо лучше звук можно и существенно дешевле получить.

Кстати, это-же и винила касается.

 

Edited by Alex Torres
  • Hmm... (-1) 1
Posted (edited)
7 минут назад, Ollleg сказал:

Приборы показывают одно, наше ухо слышит иное, неоспоримый факт - ни один прибор не может заменить слух (читай уши) человека, и что по приборам вверх точности, совсем не факт, что на наш УХ благозвучно звучит....

Разумеется.

приборы в основном нужны для 2-х целей:

1) убедиться что нет явных косяков, все сделано правильно и работает как надо.

Вон на днях на Вегалабе один крендель собрал некий однотактный задохлик, так там и до бабушкиного радива далеко - у него завал уже килогерц с 5-6-ти был, если мне память не изменяет. Виной был естественнно выходной транс.

Если бы не приборы - конечно такой завал и на слух наверное нашел бы, а если бы там было не 5-6 а 8-10? Уже бы долго выслушивал.

2) убедиться что можно переходить к прослушиваннию. А то может и не стоит ?

 

Edited by Alex Torres
Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

слово High End вошло в обиход

Оно не вошло в обиход, но его пытались ввести в него. И даже преуспели на первых порах. За этим термином нет ровно ничего. Было так: возник некоторый интерес к лампам, почему - другой вопрос, выходит за рамки. Тут предприимчивые граждане решили на этом заработать (справедливости ради, некоторая их часть была всегда увлечена лампами, бумажными динамиками и прочим), так вот, предъявить объективные параметры упомянутые граждане не могли по понятным причинам, тут пригодился лозунг "Параметры ни о чём не говорят!". И бешено кинулись клепать убогие самоделки на больших и красивых (а как же!) лампах. Поскольку даже примитивнейший усЕлочек из деталей ЧБ телевизора с крохотным ТВЗ играет непротивно, то всё и сложилось. Проплаченные СМИ с платными экспертами, письма читателей, некая "Новая философия" и прочее создало индустрию отрасль. Часть этих "ХЭфирм" благополучно лопнула с потерей интереса к аудио, часть выжила. Впрочем, мы - любители, нам на них всё равно.

  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

если вернуться к 45 . смещение какое для нее предпочтительней  .у меня предпочтение фикс . но большинство схемных решений  что я видел  -автомат.и еще драйвер ? тут уже по "вкусу" ? думал   триод  хороший     с трансом.  не хочется использовать конд. в тракте . 

Posted (edited)

В крайнем усилителе на 45 я применил автосмещение и  76 триод с трансформатором 1:1. 

К сожалению, он ржавеет в гараже. Если будет интерес, могу привезти - пофотать внешности и  внутренности. 

Edited by ВКН
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
    • В щетках главное чтобы ворс не сыпался. Волосы все равно в канавку не попадают.
    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...