Jump to content

Recommended Posts

Posted

Надо всего-навсего позвонить в любую контору, занимающуюся распилом ДСП/ЛДСП и узнать цену, а она будет в районе 3-4 тыр вместе с материалом, если из простой ДСП. Таскать с помоек как-то совсем уж по-босяцки. 

  • Like (+1) 2
Posted
52 минуты назад, Ollleg сказал:

Юрий, это в наши годы процесс долгий, кропотливый (пыльный то всегда, лучше гараж, дача :er:)т.к. с годами делать привыкаем тщательно, кропотливо, семь раз подумай, отмерь.... А для начинающих помоложе всё проще, да и силёнок побольше, энтузиазм в одном месте горит факелом, так что им самое оно.:smile-11:

Вот именно, начитаются, начнут и бросят! А где они молодые начинающие, чем заняты?

1 час назад, Юрий_Б сказал:

Если есть инструмент и оснастка, и мало-мальский опыт. Процесс этот: долгий, кропотливый, пыльный, вонючий в общем не для квартиры. Я свою акустику на двух 4ГД-7 и 1ГД-2 150 литровую, делал почти полтора года в частном доме, при том что станки: фуганок, фрезер, рейсмус, циркулярка, мне достались от отца, и не абы какие, а списанные в 95 на фабрике на которой он проработал 44 года. Сейчас даже и не заморочился бы, хотя хорошо знаком с этой кухней не по наслышке.

Всё просто, никаких инструментов по дереву на работе не было, по понятным причинам, кроме дрели, ножовку из дома принёс. Здоровую колонку напилил из фанеры от ящика с зипами, 4гд7, 4гд4 и 3гд15, магнитофон днепр 11, катушки из дома, начальник майор не возражал совсем. Годков было тогда 18+

Насчёт динов, 4гд4, 5гд1, 5гд14, 6гд1 и т.п. на голову лучше динамиков из цветных телевизоров конца 70-х, 3гдш, 5гдш....

Posted

Ушли немного от темы... Продолжим.

Верхний блок НЕС 12 состоит из 4 динамиков Beag HX 125

 

 

01.png

02.png

125-03.jpg

Posted

Это широкополосники. 
Ничего плохого про них сказать не могу, кроме того, что не нравится текущая цена на них, и еще не нравится их низкая чувствительность. 1шт использовать смысла нет. Их должно быть 4шт или больше. А это уже совсем не бюджетно.
Из плюсов - да...хорошо поют. Что есть, то есть.

 

data.png

Posted

Блок внизу усилитель. Точных данных на него не нашел. Пару раз мне приходилось его чинить. Сделан очень добротно (как и вся венгерская аппаратура).
Мощность примерно 50 ватт.  Качество? - на сегодняшний день это очень посредственный усилитель. Но и сегодня мониторы НЕС 12 в своей изначальной комплектации приятно удивят своим звучанием.
Просто фотки внутренностей усилителя - 

 

 

hec-12-ampl-01.jpg

hec-12-ampl-04.jpg

hec-12-ampl-06.jpg

hec-12-ampl-07.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Если кому достанется этот усилитель нерабочим, то нет смысла его восстанавливать.
Из ценного - отличный тор с хорошими напряжениями, 2 выходных транзистора 2N3055 (это настоящие!...а не китай)
Катушки фильтра особой ценности не имеют... Там настройка на 1,7 кГц, т.е. какая-то пролетная. Значит, только медь)))....по 1 кг вести каждая катушка.
Корпус на всякие поделки домашние.
Больше брать нечего.

Posted

Очень интересная тема. 

Поделюсь тем что есть у меня. Картинки с АЧХ скачены где то в инете, правильные они или нет не знаю.

Beag 301-15,роза с 0.5 метра ЗЯ-черная,ФИ-красная,050909.JPG

BEAG HX-301-15 near field.PNG

BEAG%20HEC12.JPG

beag-HEC-12.djvu

  • Like (+1) 4
Posted (edited)

HX125

HX125.png

Edited by tvr
T.S. оригинального BEAG HX125-8 ..............№1...........№2  Ro Om.....6,6 ...........6,6  Fs Hz.....84,1 .........88,4 Qms .......5,772 .......5,655 Qts ........1,190 .......1,493 Qes ........1,50 ........2,088 Vas Lit ....6,0 ...........5,37
  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо, коллега!))

Вставлю свои 5 копеек. Свои замеры выложить не могу...они утеряны.
График №1....  Эта АЧХ снята скорее всего с расстояния 1 метр. Там уже влияние комнаты. Но самое ценное на данной АЧХ - это то, что спад начинается примерно с 6-7 кГц. Точно также написано в паспорте 301-го -  играет до 7кГц...дальше спад.
Подтверждаю - так оно и есть. Я помню, что мой микрофон (не самоделка...профессиональный Nady) так и показал.
Стоит ли давать этому динамику играть всю СЧ полочу. 
Категоричное НЕТ!!!  Это не СЧ, а издевательство над ушами.
Он родился НЧ-динамиком. Значит, должен играть только НЧ.

Частота раздела в мониторах НЕС 12 выбрана 1,7 кГц. Это по одним данным. По другим 1,2 кГц.   Речь идет о Документации от производителя.
Почему так?...я не знаю. Возможно, были модификации этого монитора.
Вернее, они скорее всего были. Хотя бы потому что динамики в НЧ-бокс ставились разные. Одни с кольцами, другие без колец. А еще одни динамики были сплошными, а некоторые с какими-то белыми вкраплениями в бумагу.  У некоторых 301-ых кожух магнитной системы округлый, у других похож на стакан.
Значит, работы велись. И скорее всего и частоту раздела тоже меняли.

Могу только от себя сказать одно, что этот динамик нельзя пускать выше 500 гц. Я долго переписывался с мэтрами, кто имел дело с этим динамиком. Они разные цифры называли - кто-то советовал 400 гц...кто-то 500. 
Я пробовал делить на 400...на 500.  Вроде как нормально звучала моя акустика. Но когда поделил на 250, вот тогда получилось то, что надо. Ниже спускаться особого смысла не вижу.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
36 минут назад, Sergio сказал:

Надо всего-навсего позвонить в любую контору, занимающуюся распилом ДСП/ЛДСП и узнать цену, а она будет в районе 3-4 тыр вместе с материалом, если из простой ДСП. Таскать с помоек как-то совсем уж по-босяцки. 

Не то слово по-босяцки, бомжам уподобляться!

Ну а кто из ДСП хорошие колонки делает? Мы же не фирма какая нибудь япона-китайская, экономящая на всём, надо делать исключительно из фанеры! Набираем контору, занимающуюся распилом, узнаём цену. Ещё шпоном надо бы сверху покрыть и т.д. .....

14 минут назад, tvr сказал:

Очень интересная тема. 

Поделюсь тем что есть у меня. Картинки с АЧХ скачены где то в инете, правильные они или нет не знаю.

Beag 301-15,роза с 0.5 метра ЗЯ-черная,ФИ-красная,050909.JPG

 

 

beag-HEC-12.djvu 863.75 \u043a\u0411 · 0 загрузок

Ну да, как раз до 60 герц "в ноль", как говориться и ещё чуть.

Posted

Спасибо, TVR )

Собственно, просто ознакомились с внутренностями НЕС 12. Усилитель нам не нужен....потому что другой будет стоять.
ШП-динамики HX-125 скорее всего тоже не понадобятся. Причиной - завышенная цена и низкая чувствительность.

Posted

В боксе 85 литров он спускается примерно до 45 гц. Дальше комната поднимает. (обычно комнаты имеют 2 стены в районе чуть более 4 метров. А еще деление в районе 250 (можно и чуть ниже) тоже влияет на наклон АЧХ ..т.е. чуть приподнимет то, что ниже находится.

Вот так и получается в точке прослушивания полка от 40 Гц примерно.

Posted
11 минут назад, tvr сказал:

HX125

HX125.png

Спасибо! В соседней теме про слух по ссылке можно было полностью ознакомиться со всеми параметрами и конструкцией.

Posted
10 минут назад, S.Laptev сказал:

Не то слово по-босяцки, бомжам уподобляться!

Ну а кто из ДСП хорошие колонки делает? Мы же не фирма какая нибудь япона-китайская, экономящая на всём, надо делать исключительно из фанеры! Набираем контору, занимающуюся распилом, узнаём цену. Ещё шпоном надо бы сверху покрыть и 

Биги сами по себе отличные динамики и стоят, чтобы с ними возиться. 

Posted

Давайте немного уточним. Я всегда за свои слова отвечаю, и практически все-все проверяю сам. На слово я могу поверить только группе венгерских инженеров. Их изделие не рабочий чертеж. Эти мониторы состоялись, и большинству профессионалов они Тогда(!) нравились.  Завоевали мир, нашли свое место под солнцем или еще как....или хотя бы были конкурентоспособны.
Значит, венгры оказались правы. Это все же Факт.  Давайте об этом не забывать.

То, что пишу я про 301-ый - можно верить мне...можно не верить. Но!
У меня есть 301-ый (оригинал, ессно)......у меня есть бокс обьемом, как у НЕС 12.
Каким образом это может не заиграть и не выдать частотку, которую выдавали мониторы НЕС-12?!

Кто-нибудь может на этот вопрос ответить?)))... Жду).
 

Posted
14 минут назад, Sergio сказал:

Биги сами по себе отличные динамики и стоят, чтобы с ними возиться. 

Я знаю, в 70-е познакомился ещё с венграми, хороши по бедности, но дороги в наше время, вот в чём парадокс!

Posted
1 hour ago, crabro said:

нужно немного уметь руками

Да да, и станочков немножко. Я беру и топаю к столяру, знакомому. А - накосячить не даст, ибо подскажет. Б - вручную так не отрежещь - посмотрите мебель 18 века, для примера.

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Да да, и станочков немножко. Я беру и топаю к столяру, знакомому. А - накосячить не даст, ибо подскажет. Б - вручную так не отрежещь - посмотрите мебель 18 века, для примера.

Чтобы отрезать ровно, нужен всего лишь лобзик и направляющая. Ну, еще и голову включить...она самый главный инструмент, вообще-то))).... Рисуем линию, по которой резать будем. Параллельно этой линии крепим направляющую (уголок...ровная доска и т.д. - без разницы!)...крепить можно струбцинами...а можно просто два шурупа вкрутить.......и режем)))... Все просто.
Есть чем крыть?)

 

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

А где они молодые начинающие, чем заняты?

Сергей, не так всё плохо.

извиняюсь за оффтоп.

Спойлер

отчёт.png

 

Posted
19 minutes ago, crabro said:

Есть чем крыть?)

Есть. У икеи всё собирается в десятку, у белорусов в полмиллиметра, у нас как пойдет. Боюсь что дело в станках, кроме людей.
Если у вас получается резать вручную как у доброго фрезера, то честь вам и хвала.

Posted
2 часа назад, crabro сказал:

...

 

ВАА.... я не плотник и не столяр....руки мои вроде нормальные...ровно режу Когда Это Надо...черновые варианты делаю как попало....Звук не привязан к ровности реза....
За похвалу спасибо))
 

Забыл упомянуть по вариант №4 

1-ый - согласен...нужно немного уметь руками...пыль....по деньгам 1 тыс условно за шурупы и клей ПВА
2-ой - поход в Леруа...там нарежут ровно...дома только прикрутить....навыки плотника особо тут не нужны....стоимость + 3 тыс.
3-ий - купить на Авито эстрадные колонки без динамиков....одну из дырок расширить под свой дин...остальные закрыть грилем...стоимость 3 тыс.
4-ый - подготовить чертеж...отдать в контору, которая изготовит колонки "под ключ" и даже с доставкой на дом.......Стоимость?....не знаю...но Дорого....от 20 тыс и выше (зависит от типа отделки....в любом случае выйдет дорого....не зависимо - ставим туда 301-ый или 2гд-40). Это совсем не бюджетный вариант.

Далее...на тему корпусов я никому ничего больше отвечать не буду. Просто через копи-пасте вот эти 4 варианта буду предлагать.


ВАА....
Речь вообще-то шла о бюджетном варианте....прочтите первый пост, а Вы про доли миллиметра сейчас...
Ладно...проехали....отойдем от темы столярки и вернемся все же к теме акустики...  Ок?)

 

Posted
28 минут назад, crabro сказал:

Чтобы отрезать ровно, нужен всего лишь лобзик и направляющая. Ну, еще и голову включить...она самый главный инструмент, вообще-то))).... Рисуем линию, по которой резать будем. Параллельно этой линии крепим направляющую (уголок...ровная доска и т.д. - без разницы!)...крепить можно струбцинами...а можно просто два шурупа вкрутить.......и режем)))... Все просто.
Есть чем крыть?)

 

Места нет, дома пылить не стоит. Да и руки у всех разные, мне например до сих пор болгаркой и кувалдой ни чего делать не приходилось, и надеюсь не придется. Мое в этой реальности - это мелкая механика, платы, подумать, почертить... 

Я в 301 отчасти разочарован, действительно он мид басс. 

Корпуса буду заказывать новые, 301 будет в них стоять сбоку, эти "тумбочки" слишком громоздкие кмк. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, AlexKorotov сказал:

Я в 301 отчасти разочарован, действительно он мид басс. 

Корпуса буду заказывать новые, 301 будет в них стоять сбоку, эти "тумбочки" слишком громоздкие кмк. 

Мне приснилось?...Миру приснилось?...что эти НЕС-12 играют примерно от 40 гц?

Если ставить сбоку 301-ый, если вместо динамиков СЧ ставить другие, а не те, которые у меня стоят.......то это уже будет другая акустика....со своими проблемами....своими плюсами и минусами....
И еще.... скорее всего она никак не будет считаться бюджетной.  Красивый корпус - это или огромный труд....или большие деньги.

Тема эта о чем?....о бюджетной акустие!
В основе 301-ый в ЗЯ....сверху ОЯ с недорогими динамиками... Вот это данные, которые не меняем.
И тогдаэто все зазвучит, если повторить конструкцию. За это я отвечаю.
За другое не несу никакой ответственности. 
Если нужна моя помощь в виде советов -это пожалуйста!

Posted
6 minutes ago, crabro said:

Ладно...проехали

Конечно.
P.S. У нас с ЧПУ, с новыми, с недружественными, начинают орать, если видят 0,05 в допуске.
Вроде ничего особенного только чтоб так делать надо фрезы новые/свежеточеные и так далее и тому подобное, не говоря про людей, которые голове руками помогают.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...