Jump to content

Recommended Posts

Posted

Блокировочные кондеры  наверняка к фильтрующим припаяны , а надо бы их прямо к схеме поближе перенести. Или все не так ? ВЧ токи на отрезка шин могут выделяться. 

Posted
19 часов назад, Сергей А сказал:

А есть фото самого макета ?

Макет выглядит вот так:

Спойлер

IMG_1837_1.thumb.jpg.8ef569d847c7924d14ac831b778cd77f.jpg

 

Еще вопрос такой возник: у автора, судя по фото, транзистор Q9 прижат к транзистору Q6, насколько это эффективно? и не лучше ли транзистор термостабилизации Q9 заменить на тот же BD139 и повесить его на радиатор с выходными транзисторами?

Posted

Там слева снизу от радиатора это вроде входная емкость ? Синяя. 
Так это незаметно под всеми проводками мощных транзисторов ? 
Блокировочных емкостей не вижу совсем. ?
Если например просто переложить радиатор направо (налево) от монтажа , при измерении , что покажет?  
Обычно да Q9 на радиатор. Точнее. 

Posted

По моему, если правый транхистор перенести на дырку в радиаторе внизу слева, а затем развренуть радиатор на 90гр против ч.с., то длину проводов к ним можно будет уменьшить втрое.  Ну вдвое, так точно!

Posted

Как будет время, попробую укоротить провода, подвигать радиатор и посмотрю на результат.

Пока подписал все конденсаторы и транзисторы:

Спойлер

IMG_1837_1.jpg.bc0ad15d02cc7c03ed52112e9f9f6023.thumb.jpg.617ca79cc659518ec979b2a9832d3d65.jpg

 

Posted

Попереносить радиатор нужно чтобы понять , это наводка через монтаж или другое. ЭМ или только Электрическая. 
и правая ламелька С1 слишком близко к Q4 , С1 бы отнести левее ближе к краю , чтоли. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Попереносить радиатор нужно чтобы понять , это наводка через монтаж или другое.

Ну мне нехорошо, когда я на такое смотрю.

Posted

И мне тоже, как и Alex

Когда учился на радиофаке УПИ, наш классный "папа" Шукстов Владимир Николаевич, и он читал Электронные приборы, лабы вел, и научил многому. Как, например осциллографом смотреть с минимальной емкостью Свх, это двумя проводами, и разнесенными, а не щупами без делителя, потому что исключаем емкость кабеля ~300-500пф. И осцилл был у нас СИ-1 тогда. Простой возбуд  из-за некорректного монтажа, все.

Posted (edited)
В 09.07.2022 в 07:23, юрий робертович сказал:

осциллографом смотреть с минимальной емкостью Свх, это двумя проводами, и разнесенными, а не щупами без делителя, потому что исключаем емкость кабеля ~300-500пф.

Сейчас это не прокатывает. В деревне еще возможно прокатит....

Edited by Ollleg
корректировка
Posted
9 минут назад, юрий робертович сказал:

С осцилл. я с 1975 года дружу.

Ооо, у меня в 75 было чудо осциллографостроения - ЭО-6М !

 

Posted
22 минуты назад, Alex Torres сказал:

Ооо, у меня в 75 было чудо осциллографостроения - ЭО-6М !

 

У меня был С1-4, с открытым входом, греть нужно было час, пока устаканится.

Потом там что то пробилось в БП, в трансформаторе...

24 кг - отнес на помойку, вместе с кучей запасных ламп и трубою.

Posted
28 минут назад, Alex Torres сказал:

Ооо, у меня в 75 было чудо осциллографостроения - ЭО-6М !

 

Ну, СИ-1 и ЭО-6 - насколько я помню, братья-близнецы,  и они весьма компактные и надёжные. Да и по параметрам для домашнего лампостроя более чем достаточно. Правда, калибраторы непривычные! 

Что важно - в ламповый усилитель лезть ламповым осциллографом безопасно для осциллографа... В отличие от п/п.Ечли только у него не лампа на входе. 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ну, СИ-1 и ЭО-6 - насколько я помню, братья-близнецы, 

CИ1 не помню, помню С1-1, он у меня после ЭО был, и потом С1-55.

  • 2 weeks later...
Posted
В 09.07.2022 в 15:09, Xрюн222 сказал:

Ну, СИ-1 и ЭО-6 - насколько я помню, братья-близнецы,

СИ-1 (С1-5) это импульсный синхроскоп.

Posted

Как и ЭО-6 :).... Точнее, СИ-1 - это несколько модернизированный ЭО-6, в тех же массогабаритах. 

Название занятное - "синхроскоп":). 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще магазин где есть стаксовые сокеты . Есть и мамы и папы. Stax sockets and plugs – Mjölnir-Audio
    • Жаль для   "Normal bias"  нет у них варианта.
    • Думаю про «непрогретый припой» и прочие аудиофильские приколы стоит обсуждать в другой теме….
    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...