Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 минут назад, Илья Александрович сказал:

Такая лампа вполне может работать, попадалась EL36 с почти прозрачным гетером, вполне рабочая оказалась.

А 6С18С по сравнению с 6С33С имеет какое-то преимущество, кто может подскажет?

18 и 33 одинаковые в звучании, различия минимальные, 18 есть 2 типа, с зазором в аноде, и без зазора, без лучше тем, что площадь анода больше, но, 33 с индексом В куда лучше держит режим и показывает себя куда стабильнее, к слову перепробовал и 6С18С Светлана/Ульяна и 6С33С и 6С33С-В, по итогу остановил свой выбор на 6С33С-В от ульяны, 93/94 года, самые басовитые из всех, что прошли через мои руки, общий запас 18 и 33 ламп порядка 20шт

  • Like (+1) 2
Posted

К слову, про 6С33С-В, анод калит, но «Экстрим» режим держит, 25Вт на выходе и мощностью рассеиваемой анодом порядка 73Вт, что на 13Вт больше разрешенного верхнего порога 

camphoto_1804928587.jpeg

IMG_0765.jpeg

Posted

Дополню свой опыт так же НЕудачным примером сборки унч, не смотря на расположение тор-тана и твз, фона не было, но размеры корпуса оказались слишком небольшие для данной связки ламп, бонусом драйвер на 6Э5П не позволял выжать все соки из 6С33С-В, к слову пробовал 6Ф5П, но с ней звук был никакой, лампа не понравилась, на фотографиях пример монтажа и расположения трансформаторов, между ними так же были пластины из пермаллоя, по итогу данный вариант унч был разобран, твз и тан сняты, концепция расположения всего и размеров корпуса пересмотрена и с учетом опыта работы с другими лампами, был сделан итоговый вариант, который был выше в данной теме…

IMG_0075.jpeg

IMG_0753.jpeg

IMG_0389.jpeg

IMG_0386.jpeg

IMG_0226.jpeg

IMG_0227.jpeg

IMG_0180.jpeg

IMG_0183.jpeg

IMG_0178.jpeg

IMG_0139.jpeg

  • Like (+1) 5
Posted

Ну и итоговое изделие в «боевом режиме», в паре с Coral X-V и цапом на AK4499EX

IMG_3596.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Наличие двух катодов, кстати, позволяет подобрать лампы по "половинкам". Или иметь " зимний" и "летний" варианты. 

Posted
44 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Наличие двух катодов, кстати, позволяет подобрать лампы по "половинкам". Или иметь " зимний" и "летний" варианты. 

Соглашусь, только тут есть один минус, один катод будет терять ресурс быстрее другого, что в итоге приведет к разбалансу между 2 половинками лампы, можно конечно переключать катоды время от времени, но это скорее костыль

Posted
11 минут назад, W_L сказал:

что в итоге приведет к разбалансу между 2 половинками лампы,

Так они и  изначально кривые внутри баллона ...а подобрать с одинаковыми половинами ... дело совсем не простое , лампов сотнями нужно для промеров ...:smile-33:

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, немой сказал:

Так они и  изначально кривые внутри баллона ...а подобрать с одинаковыми половинами ... дело совсем не простое , лампов сотнями нужно для промеров ...:smile-33:

У меня с этим проблем не было

Posted
36 минут назад, W_L сказал:

переключать катоды время от времени

Можно просто менять местами. Мы так делали. В левом канале, скажем, работает левый накал, в правом - правый. Через пару месяцев лампы меняешь местами. 

 

21 минуту назад, немой сказал:

лампов сотнями нужно для промеров ...:smile-33:

Смотря с какой точностью подбирать. А так - у меня их под две тысячи штук, есть из чего. :smile-11:

  • Smile 1
Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Можно просто менять местами. Мы так делали. В левом канале, скажем, работает левый накал, в правом - правый. Через пару месяцев лампы меняешь местами. 

 

Смотря с какой точностью подбирать. А так - у меня их под две тысячи штук, есть из чего. :smile-11:

Запасы на миллион лет, если не на пару )

Posted
4 часа назад, W_L сказал:

Соглашусь, только тут есть один минус, один катод будет терять ресурс быстрее другого, что в итоге приведет к разбалансу между 2 половинками лампы, можно конечно переключать катоды время от времени, но это скорее костыль

Нет, будет квазианалог прямонакала.

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это точно! 

IMG-20230907-WA0001.jpg

Может мне кажется конечно, но у 2 справа в 1 ряду и 1 справа во 2 ряду калятся аноды, или это просто отражение света ?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 23.02.2025 в 14:08, ДимДимыч сказал:

По мне так перебор.

Слушать его будешь и.....на лампы отвлекаться.

Не не... Нив коем случае... Не мешает и не отвлекает... А наоборот ВОВЛЕКАЕТ... Полностью поглощает сознание... И зрение и слух... 

У меня спектроанализатор с красным свечением... Тоже думал будет отвлекать... А как оказалось нет... Наоборот добавляет музыке визуальных образов... 

Так что смотреть полезно... 

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Добавлю чертежи корпуса для тех, кто захочет повторить мой вариант УНЧ, корпус так же подойдет и под другие лампы с панельками плк-9, плк 7-1 и им подобным 

IMG_3955.jpeg

IMG_3953.jpeg

IMG_3954.jpeg

IMG_3956.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Хочется порадоваться за старую школу графики ( а не на принтере с компа ),приятно глазу. Прошу прощения , что не в тему.

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 минуту назад, Андрей63 сказал:

Хочется порадоваться за старую школу графики ( а не на принтере с компа ),приятно глазу. Прошу прощения , что не в тему.

Да, от руки все приятнее делать, хоть времени больше уходит, да и касательно норм черчения тут не все по гостам, как схемы, так и чертежи рисую на бумаге, хотя и в компасе и мультисиме все без проблем умею )

Posted
6 hours ago, W_L said:

от руки все приятнее делать

А я обленился - схему нарисовал, плату развел...

Не для греющегося, конечно.

И с корпусом та же беда - "мартышка к старости слаба глазми стала", да и руками тоже - нарисовал - вырезали, согнули.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...