Jump to content

Recommended Posts

Posted

meandr

  ВИГ писал:
Религия позволяет,но есть грехи, нулевой опыт в постройке ламповых унч и во время непродуманная конструкция:

1. На трансе нет нужной обмотки.

2. Блок питания сделан отдельным и соединён с усь. жгутом через разъём, а в нём нет свободной клеммы. Ставить другой разъём много гемороя.

Вопрос о резисторе утечки задан на предмет уяснить влияния его на спад ВЧ.

 

Поставьте в усилитель маленький трансик от старой китайской мыльницы(магнитофончика ) и включите наоборот к 6,3 v,вот Вам и напряжение для смещения.Правда после выпрямления будет вольт 150.Погасите резистивным делителем.Работы на час.

 

ВИГ

Может быть я не так понял,читая портал,что неудачное сочетание выходной ёмкости драйвера,входной ёмкости выходной лампы,ёмкости разделительного конденсатора и сопративления резистора утечки влеяет не только на НЧ, но и на ВЧ.

 

По вопросу дополнительного транса ,я писал про грехи, нет места.

 

знаю какая разница между тетродом и пентодом. Это по научному.

У меня в справочнике EL-34 числится, как тетрод в других источниках как пентод. КТ-66 вроде, как тетрод.

Поскольку в #15 выбрано триодное включение вых. лампы, то абсолютно всё равно, пентод она или тетрод.

 

Но посмотрите данные на сравниваемые лампы из даташитов.

При практически одинаковых напряжениях питания анодов Vb, лампы отдают примерно одинаковые вых. мощность Wo и коэффициент рармоник d.

Но при этом, требуют разное:

-сопротивление резистора катодного смещения Rk;

-сопротивление анодной нагрузки Ra (т.е. другое кол-во витков вторички выходника);

-подаваемое на сетку напряжение раскачки Vi.

 

Выводы:

1.Тупо перетыкать лампы без изменения "обвязки" нежелательно.

2. Прежде, чем выкладывать на форуме откровения про "мясистость" басов и прочие артефакты в звуке, надо проверить правильность режима.

3. Если нет навыка самостоятельного простейшего расчёта SE, надо брать готовый проверенный режим, а не выдумывать свой.

ВИГ

Выставил режим КТ-66, но вылезла другая неприятность. В драйвере несимметричное ограничение . Драйвер 6SL7 в параллель: Ra-47ком, Uпит.335-345v, Ua-190-200v, Uсм.-1.3v.аккумулятор в катоде, Uвход.-400mV.(1кГц), Uвых.-15v(измерено милливольтветром В3-38). Ограничивает снизу при Uвход.-более 400mV.Вопрос: что сделать чтобы убрать асимметрию?

Зарание благодарен ВИГ.

(режим скачет,от времени суток, плохая сеть).

 

Пермяк

Предписанный драйверу режим должен работать (см.аттач).

 

Ограничение одной полуволны ДОЛЖНО наступать раньше, это - нормально, только наступать оно должно при амплитуде вх. напряжения 1,3 В по осциллографу или при 0,92 В по вольтметру.

Выходное напряжение драйвера должно при этом ограничиваться при его амплитуде 175-105=70 В по осциллографу или при 49В по вольтметру.

 

Всё это при резисторе утечки вых. лампы 470 кОм.

 

Возможно, аккумулятор не даёт 1,3 В, либо у лампы сильно занижена эмиссия. Или ошибка в монтаже.

Может быть, коллеги ещё что-то подскажут.

Можно попробовать вместо аккумулятора поставить резистор 360-390 Ом.

Stan Marsh

Дополнение:проверяйте работу драйвера без выходной лампы,и попробуйте другой разделительный конденсатор.

 

ВИГ

Может быть я совсем дурак, но всё проверил,менял лампы на другие 6SL7(в параллель Ra-47kom). Получается при Uпит.345v,Uа.194v, Uсмещ.1,32v.(аккумулятор). На входе1кГЦ. 400мV., на выходе имею до ограничения 17v.(по вольтмету) 17v.х 1,41=23,97v (амплитуду).

Вот ещё интересный момент, прогонял выходной каскад на КТ-66 по программе "SE Amp CAD", при введении моих параметров, она выдаёт режим:,Ri-3,5kom., Rt-99om.,Vпит.-350v.,Va.-344v.,Uсмещ.-23,1v. Ia-64,8mA.,Rk-357om. В реальности имею Rk-358om, Uсмещ.-26v., Ia-72mA. все остальные параметры теже. Вопрос: какова погрешность таких программ?

Гэгэн

Эта программа работает по усреднённым ВАХ и параметрам, как в справочнике нельзя привести ВАХ, параметры и режимы для каждой лампы.

Ты привёл напряжения и токи одной лампы и на их основе засомневался.

Стоило бы измерить хотя бы у десятка ламп, чтобы вывести что-то хотя бы немножечко среднее.

 

ВИГ

Я прогонял и EL-34, так там разница в программных и реальных токах анода более 20mA. Великовата погрешность.

 

Пермяк

  •  

Привыкайте. У ламп разброс может достигать 15 и более процентов по их даташитам. (У транзисторов значительно больше).

Поэтому лампы чаще всего подбирают перед установкой.

Posted

kik

Спасибо! Будем привыкать.

 

Изыскал возможность организации фиксированного смещения КТ-66.Два провода в жгуте, идущие из блока питания к усь., запитывают светодиод который индицирует срабатывание реле задержки подачи анодного напяжения. Поставить в Б.П. маленький транс, а освободившиеся провода использовать для подачи напряжения смещения в усь. Есть только одно, "НО" жалко отказываться от этого индикатора. Може быть кто подскажет, как организовать индикатор анодного напряжения (желательно на светодиоде).

Зарание благодарен ВИГ.

 

Говорила мне Мама:"Слушай умных людей!". Сделал фиксированное смещение КТ-66 и стало всё ясно. Стоило тратить приличные деньги, время на поиск и отслушивание электролитов,подбор катодных резисторов и.т.д , а надо было всего -навсего собарать копеечную схему. Всегда, как-то не хватало низов,(сделал тонкомпенсацию, чтобы слушать на малой громкости) теперь всё в норме. Звук стал более весомый и чуть менее прозрачный, но это из за изменения тонального баланса, надо просто привыкнуть к новому звучанию. Благодарю Анатолия Иосифовича и всех форумчан за дельные рекомендации.

 

Сделал местную ООС в выходной каскад на КТ-66, катод лампы через резистор 1ом. соединил с 16 омным выводом вторичной обмотки вых.транса. Выставил ток анода 70мА. Сначала не понравилось, звучание "стерильное", "безжизненное",но по мере приработки нового варианта включения, стало гораздо лучьше чем звучание при стандартном варианте фиксированного смещения. Низы стали более плотные и управляемые, ВЧ прозрачнее, слышно больше нюансов. Особенно хорошо звучат записи с пространственным эффектом, джаз,вокал,классика,акустическая гитара. Рок и прочая современная "лабуда"- плоско и сумбурно.

 
 

ВИГ

Всем форумчанам доброго времени суток! Вот ,что получилось у меня в результате эволюции схемы А.И.Манакова SE на 6П43П, через вариант этой схемы В.Пузанова, с заменой выходной лампы на EL-34, и вот теперь вариант с выходной лампой на КТ-66.

Снимков подвала не выкладываю, элементная база там приличная ,но вследствии многократных переделок,монтаж глаз не радует.

Звучит усилитель вполне прилично.

Спасибо всем за дельные советы!

С уважением ВИГ.

Lamp

Ломаю голову какой же однотакт сделать...? Слушаю по большей части что- то современное, но и джаз бывает. Вроде склонился к ЕС360, а тут попадается КТ66...есть у кого опыт в сравнении данных типов ламп по звучанию? Много слышал хорошего про ЕС360...но чем не шутит...? 

Ghost

Это разные лампы и звучание у них разное, определитесь, чего вы сами хотите.

ВИГ

 

ЕС360 не сравнивал, сравнивал с EL34. В SE КТ66 звучит лучше чем EL34.

 

Ri-3,5k, триод, Ua 330-350в., фикс. смещ.26-28в., Ia-70-75мА(плохая сеть) Pвых.-3-4W.

Доренко

Интересно

 

Завтра закажу транзисторы ,получу через неделю . Пока намотаю трансформаторы и соберу , это как раз к новому году.

Гэгэн

Интересно и перспективно в плане лабораторной работы и приобретения опыта.

В плане звучания, не думаю.

Nick02

доброго врямяни суток!вопрос:6Ж3 + КТ66 SE ,стоит затевать?

Гэгэн

Тут возможны разные варианты SE и разные нюансы.

1. 6Ж3 пентодное вкл. - КТ пентодное вкл.

2. 6Ж3 пентодное вкл - КТ66 триодное вкл.

3. 6Ж3 триодное вкл. - КТ66 триодное вкл.

 

Знать, какую музыку усилитель будет воспроизводить и на каких АС.

Nick02

 

АС мираж 88дб,слушаю русский рок, с включением совета и спрашиваю,есть десяток новых 6ж3 62года

Posted

Гэгэн

Первый вариант.

 

Nick02

6н9 +el34 вроде как и играет ,но не радует (

мерси! за зиму "свояю"надеюсь )

что-то менять до макета?за ранее спасибо!

В этой схеме, при Ua-370V, триодном вкл. выходной лампы KT66; с Ra-3,5k Рвых до 3Вт, с Ra-7k Рвых до 2Вт, без учёта ПД выходного трансформатора.

Rock around the clock. В-)

ясно,такой только в подарок ) спасибо большое!

Гэгэн

6Ж3-КТ66 в пентодном вкл, Рвых до 10Вт без учёта КПД трансформатора.

Аттач.

Nick02

Тронут вниманием!Спасибо большое!

Гэгэн

Возможно, придётся подобрать резистор экранной сетки лампы 1го каскада в пределах до 56к, 6Ж3 имеет разброс по току экр сетки в пределах 3-4мА.

Удачи!

Nick02

анодное просело ( при выставление 90 ма,бардак полный по всем остальным КТ,но это лирика,звучит-зачетно! реально драйвер-нормальный для меня

выкинуть кенотрон,поставить мост?или это приговор -тр 320*2-0,2а?

Как бы всё это рассказать техническим языком, без лирики, песен-плясок с бубном, маракасами и губной гармошкой? В-)

То есть, напряжения под нагрузкой на аноде кенотрона, до и после дросселя, на катоде выходной лампы при указании номинала катодного резистора, аноде, экранной сетке.

В драйвере - напряжения после развязки, на аноде лампы, экранной сетке, катодном резисторе и его номинал.

Nick02

6ж3: 300 ом ,2,1в на катоде, анодный R 30к,124в, 2сетка R 60к,141в. КТ66: 200 ом,15в на катоде,сетка242в,на аноде253в. после кенотрона под нагрузкой 290в.

 

ООС убрал,шунт 1000,0*35 в драйвере

Posted

Гэгэн

Следует увеличить напряжение питания, заменив кенотрон двумя ПП диодами, включать напряжение после прогрева ламп. Я не думал, что большое падение напряжения будет на дросселе.

ООС отключать не следует, резко возрастает выходное сопротивление усилителя, нарушается демпфирование АС и ваши колонки превращаются на НЧ в неуправляемый бурдон.

Ваши АС рассчитаны на подключение к усилителю с минимальным выходным сопротивлением, приближающимся к нулю, при большом выходном сопротивлении и фильтры тоже начинают "играть"

drakon

Всем Доброго настроения!

перепала тут мне пара низковольтных клонов 66-х -- КТ55

об этом здесь http://www.r-type.org/exhib/aaj0167.htm

и здесь https://frank.pocnet.net/sheets/126/k/KT55.pdf

прикинул рабочую точку, вторая гармоника великовата,

может кто делал, есть мнения?

1. Ввиду веерности ВАХ и разной длине плеч нагрузочной прямой относительно рабочей точки, для уменьшения КНИ, при разработке SE усилителя применить линеаризующую ООС порядка 3-4, до 6дБ.

Это может быть параллельная ООС, либо ООС с дополнительной обмотки вых тр-ра в катод оконечной лампы

2. Сделать моно РР и не болеть головой понапрасну. В-)

 

Уж лучше катодная обмотка!, чем моно)))

ВКН

Сергей, привет! Пожалуй, это один из тех случаев, когда триодное включение оправдано.

PS. Я тебе приготовил парочку 6bl7gt, приезжай.

 

drakon

  ВКН писал:
Сергей, привет! Пожалуй, это один из тех случаев, когда триодное включение оправдано.

а можно поподробнее???)))

Гэгэн

Подробнее - улей в саду, консонансная вторая гармоника около 5-5,5% "навевает сладость" в звучании, особенно - щипковых струнных, диссонансная третья около 0,5% - пчёлы в том же улье, особенно для смычковых струнных и язычковых духовых...

Если слушать "Елло", "Депеш Мод", "Нирвану" - "по барабану". клубняк и рэп - подавно. В-)

Уштюме?

итак катодная обмотка добавлена, транс будет 6 кил, мощность поменьше, 2 ватта всего,

но для рабочего стола заглаза, зато третья гармоника в нолях

хотел поэкспериментировать с 6Ж3, только вот анодное маловато, всего 270 примерно

планируется в пентоде и с ООС, может кто делал с таким питанием?

хотя если в триоде и без ООС, тоже раскачает, какие мнения???

лежат давно, надо уже в дело! раздел, подсмотрел у Сергея Дроздова

планируется полочный вариант, поэтому корпус мини

корпус готов, пора за паяльник)) на фото пока без внутренностей!))

 

Гэгэн

Одна ООС уже есть, хочешь вторую - зачем?

Пентодное вкл добавит нечётных гармоник при больших ур-нях сигнала.

Аттач.

drakon

 

Спасибо) данные в триоде есть, очень подробно было выложено

на сайте клаусмобиля

Готово!)))

отличные лампы))

и хотя все внутри, не фонит не гудит, и пятачЁк не провалится!

Posted

ВКН

Сергей, а зачем триоду обратная связь?

Мне кажется, тебе очень понравится 12Е1 (тоже триодом). Только ищи MAZDA/EDISWAN (у них анод блестящий).

 

drakon

Катодную сделал дабы уменьшить вторую гармонику с расчетных 5%, измерения пока еще не делал, только ночью запустил)))

Грелся весь вечер, тепло и звучно! раскочегаривается))))

 

Убраны млт, усилен балласт по мощности, проведены измерения, при входном 2 вольта пик-пик, видимых на осц искажений нет, катодная обмотка сделала свое дело, правда Кус выходного каскада уменьшился до 2,8(без учета транса)

всем доброго дня.

на днях отдали мне недорого пару кТ66 GL, внешне мне они очень понравились. так вот, задался целью попробовать их по уже готовой схеме (МАИ). подскажите, как правильно выставить режимы с питанием 250в и выходными трансами на 5к?

схема во вложении..

спасибо

Гэгэн

Чтобы услышать "голос" КТ66 при Еа-250В, номинал катодного резистора около 160 Ом, ток покоя вых лампы ~70mA.

Но вых мощность при этом Еа-250В до 1Вт.

Чтобы с КТ66 in triod получить Рвых на уровне 2х Вт, напряжение питания должно быть порядка 360В при токе покоя 70 мА.

Номинал катодного резистора при этом ~ 320-340 Ом.

mumus

спасибо.

получается придется выкинуть кенотрон и поставить диоды, так я смогу получить 380в...но уж больно не хочется расставаться с кеном..

Гэгэн

Попробовать и определиться никто не мешает,

с кеном в этой схеме при 250В я бы предпочёл 6П13С или 6П31С в триодном вкл. в качестве выходной лампы.

Е235L - очень хороши, но дороговаты. В-)

http://www.ebay.com/itm/2x-MATCHED-E235L-SIEMENS-Germany-Beam-Power-PAIR-Tubes-7751-L35E/311272838022?_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIM.MBE%26ao%3D1%26asc%3D45701%26meid%3D5dc3daeae27247da902478f14c1ba6fc%26pid%3D100011%26rk%3D2%26rkt%3D11%26sd%3D352081299240&_trksid=p2047675.c100011.m1850

 

mumus

...как ни странно, но сейчас у меня стоят Е235L по совету Пузанова... хороши но мелковаты внешне

 

Гэгэн

Подумаешь... "мал золотник, да дорог", зато звучат. В-)

Пузанову и Lenivo советовал я.

При Ua-250V КТ66 можно использовать в пентодном режиме, ессно, с ООС.

mumus

Скажите, а можно драйвер запитать кеном а выходные лампы диодами?

..типа такого...накидал на скорую руку

 

Гэгэн

Можно, всё в ваших руках, для драйвера дроссели можно заменить резисторами, ток мал. В-)

Posted

1.thumb.jpg.8a026aaea00a869a837e46c28c510811.jpg2.thumb.jpg.1f55493f4f0f25b0f1b2640caeeb3b25.jpg

Спасибо! Вот ссылка на сайт с реализацией на 88: http://easytubeamp.com/inogda-oni-vozvrashhayutsya-eshhe-raz-pro-od/

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гэгэн

2 Сержант     Я переделывал такой:    https://aliexpress.ru/item/1638838482.html?src=criteo&albslr=220611718&isdl=y&aff_short_key=UneMJZVf&src=criteo&albch=remarketing&acnt=RU&isdl=y&aff_short_key=UneMJZVf&albcp=lowerfunnel&device=pc&aff_platform=criteo&clickid=5c0b99b734cb4419d52915736263a36d_1544264119_1638838482 . 

Очевидно, у Вас  такого типа:   https://aliexpress.ru/item/32679420605.html?spm=a2g0o.detail.1000014.45.561f5c92aGZcVL&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.14976.165864.0&scm_id=1007.14976.165864.0&scm-url=1007.14976.165864.0&pvid=6a51d7b0-eee8-494e-83cb-37941e060128&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.14976.165864.0,pvid:6a51d7b0-eee8-494e-83cb-37941e060128,tpp_buckets:668%230%23131923%230_668%23808%234093%23778_668%23888%233325%239_4976%230%23165864%230_4976%232711%237538%23157_4976%233223%2310815%238_4976%233104%239653%234_4976%233141%239887%231_668%232846%238107%237_668%232717%237559%2332_668%231000022185%231000066055%230_668%233422%2315392%23744&_ga=2.40817125.699244836.1596115669-615505674.1580131272

Измерьте напряжения под нагрузкой, начиная с переменного напряжения анодной обмотки, далее постоянное;  после кенотрона, после дросселя, напряжение на анодах выходных ламп, на катодах выходных ламп, напряжение до Ra драйвера, напряжения  на анодах и катодах драйверных ламп.  

Всего доброго!   М.А.И.  Манаков Анатолий   gеgеn48(dog)mаil.гu

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.thumb.jpg.15db9117c475ee6f8f9ac0c423b2a33b.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...