Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
27 минут назад, Карабасс сказал:

Как обычно, посредством обмена на ден. знаки.

Так сделайте в продаже объяву, а не здесь.

Posted

6э5п в тетроде, да с S=30 ма/в, это песец. Еще и 6ж52п с 55 ма/в...

EF860 в триоде хорошА, усиление 35-40, микрофона нет, от слова ВООБЩЕ. Универсальный корр-р, перетыком меняю EF800, EF860, 6ж9п-Е, 6ж49п-Д, распаяна как на схеме

 

IMG_1383.jpg

IMG_1835.jpg

Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Радиохобби 2007 №2 стр 48.

Спасибо.

12 минут назад, юрий робертович сказал:

EF860 в триоде хорошА

В триоде малО усиление. Изначально сказано, что выходному каскаду с КО требуется (410*0,12)+15=64,2 вольт.

Posted

Блок анодного питания. Нагрузка - две лампы гу50 (стерео) в покое, кроме ЭС и драйвера:

image.thumb.jpeg.a1b13f4dfcb5e4e2c8fce1974c932b3b.jpeg

Если что не так, поправьте.

Posted

Последний стабилитрон в цепочке не указан его тип. Там можно любой от 10 до 15 вольт использовать для коррекции выходного напряжения с учетом падения напряжения на ТВЗ и доп. нагрузки.

Posted

Питание драйвера и ЭС можно организовать через резистор или через доп. стаб на BUT11.
Я делаю это на IRF840 или IRF740, что мне удобнее по аналогичной схеме с изменением количества стабилитронов на нужное напряжение, без изменения номиналов резисторов. Все работает это без проблем уже более 5 лет в разных макетах и готовых усилителей.

Posted

Проверил немного лампы 6Б8, которые любезно отправил мне ДимДимыч
За что ему огромное спасибо.
Питание 350 вольт Ra=22+10 кОм послед. 2 Сетка 150 вольт. Смещение -2 вольта. С=470 мкф  в катоде.
В принципе,  соответствует расчетам и по ВАХ:

image.thumb.png.28e462cc22783e3995546a20ebbbf5d3.png

image.thumb.jpeg.bc2acf8932a4d2cf4263bbc9283caa42.jpeg

Не такое уж и большое ее усиление в пентоде. Более точной подстройкой, искажения снижаются до 0,2%.

Posted

Так а откуда у ней будет большое усиление, если такая крутизна малая.

Увеличить анодный резистор, уменьшить ток анода.

 Чтобы уложиться в наши 350В.

И от загибов подальше отойдём.

 Аааа...понял. Нужно резистор уменьшать.

Дааа...тогда и усиление  уменьшится.

Всё, я пас.

  • 2 years later...
Posted

Кто-либо пробовал собирать и тестировать данную плату по такой схеме ?

IMG_4690.jpeg

IMG_4688.jpeg

Posted
В 17.05.2025 в 23:48, W_L сказал:

Кто-либо пробовал собирать и тестировать данную плату по такой схеме ?

IMG_4690.jpeg

IMG_4688.jpeg

Рискну предположить, что в УЛ гораздо лучше будет, чем просто триодный режим.

Posted
3 часа назад, Den101 сказал:

Рискну предположить, что в УЛ гораздо лучше будет, чем просто триодный режим.

По мощности да, но и по искажениям скорее всего тоже

Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

Попробуете! Узнаете много интересного о возбуждении на КВ.

Если в хороший металлический корпус поместить, как я обычно это делаю, то скорее всего ничего не будет

Posted

Хотя это по большей части будет просто макет для тестов гу-50

Posted

UL для ГУ-50 - это практически утопия. Триодом - как вариант, или пентодом, лучше с напряжением экрана +150. С ООС, разумеется. 

  • Like (+1) 1
Posted

До того, как я отключил УЛ доходило до коронного разряда на выходах транса. Металлический, стеклянный, оловянный, деревянный ли будет корпус - фиолетово!

  • Thanks (+1) 1
Posted

ГУ 50 начинает хорошо играть при напряжении на аноде от 550 вольт, выше ещё  лучше, у неё номинал 1000 вольт.

Повторюсь, вы где нибудь видели что бы 300В применили при 150 вольтах, или ЕЛ34 при 100 ?

Почему ГМ 70 питают восемьюстами вольтами, когда ей нужно полтора кило ?

При номинальном напряжении звук вообще другой, вразы лучше.

Posted
10 минут назад, Сергей Б сказал:

ГУ 50 начинает хорошо играть при напряжении на аноде от 550 вольт, выше ещё  лучше, у неё номинал 1000 вольт.

Повторюсь, вы где нибудь видели что бы 300В применили при 150 вольтах, или ЕЛ34 при 100 ?

Почему ГМ 70 питают восемьюстами вольтами, когда ей нужно полтора кило ?

При номинальном напряжении звук вообще другой, вразы лучше.

Слушал некторорые хорошие лампы,  на них  снижение анодного втрое не приводило к таком уж снижению уровня звучания, чуть менее энергетика и динамика. 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

При увеличении анодного напряжения, нужно увеличить количество витков первичной обмотки, иногда в 2 раза. Тогда разница будет оглушительная. ГМ 70 при 1450 вольтах, на 16 Ком играет убийственно.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель уже переподключил в основную систему. Там акустика 7 ом.  Амплитуда на максимуме та же самая. Почему то частоту меряет только, если подключить к источнику без нагрузки и на других пределах измерения..... Измерения на 1кГц.  То есть имеем, примерно 9 вольт амплитуды полуволны. Это максимум источника - входной сигнал 1,5 вольта. Акустику померил  - с учетом акустических проводов.
    • Климентий, усилитель хорош! Но пора бы уже сменить эту пародию звука (динамики).
    • Только из уважения к ВАМ, объясню подробно ситуацию.   Вот плата цапа и поддерживающий конденсатор(зелёный на фото) по аналоговой линии припаян прямо на плату фиолетово вишневого цвета, размером с почтовую марку. А вот конденсаторы отнесены на 5 см в сторону - на фиолетовой плате сверху подходит проводок МГТФ и звук стал невнятный.   вот припаял провод из монокристалла меди 6N и всё по качеству звука восстановилось. Хотя вся остальная разводка и распаяна МГТФ проводом , в других местах влияние провода МГТФ не сказывается на звуке. А критичным был только один проводок из всех этих. Ну и цифровой ввод и аналоговый выход, тоже качественными проводами распаян, при том разными. Цифровые из кабеля HDMI, а аналоговые -монокристаллом меди 6N. Всему своё место и назначение. Если хорошо работает МГТФ, то его и надо ставить на линии питания. А в сигнальные линии надо ставить соответствующий провод. И если на первом фото - предварительном макете было распаяно проводами из комплекта и мгтф - сигнальные линии, по подбор провода и его экранирование -очень отразилось  на качестве звука.   И да было оттестировано несколько плат цапов  вот например ES9018K2M . Хоть и стоит ровно в 10 дороже платы РСМ5102, но по звуку проиграла. И проблема не в микросхемах цапа, а именно в реализации платы обвязки ..... поставили там одно микросхемный  импульсный преобразователь однополярного питания в двухполярное , а питание после преобразователя не почистили, вот и испортили весь звук с очень качественной микросхемы цапа ES9018K2M  , которая по своим параметрам существенно превосходит РСМ5102. Но за счёт реализации обвязки все преимущества растеряли.
    • Смотрел. И причем здесь фаза?
    • Делал тоже на 6п7с в тетролном вклбчении... По паре параллельно ... SE однотактный... На входе стоит 6ж11п в триоле... Ух модный получился усилитель... Масштабно играл... С напором... VID-20240526-WA0026.mp4
    • Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы. Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.
    • А представьте обмотку выходника из МГТФ!!!  А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией.  Но 5см, конечно же сразу слышно. 
    • А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.
    • Спаял на скорую руку, послушал полдня. Схема, как у Виталия, но на входе 6AQ7GT, с соответствующей обвязкой и анодное повыше. Зацепила меня эта Г-807, масштабно звучит. Есть по ней задумки. Если что дельное получится-выложу. Виталию и Константину респект!
    • PS. "На криве око" 8*2/2,82=5,7^2=32/5,8=5,5 Вт. 5,5/13=43% кпд... Alss, да, это похоже на реальность. Если говорить о пентодном СЕ каскаде с его предельной отдачей 50% в клиппинге, так примерно и получается.   Lenivo, сколько там на самом деле ватт действительно не имеет особого значения, если акустика заточена под лампу: даже один ватт на нормальном ширике - это очень громко, тем более если два канала. А если к тому же нравится как звучит, то вообще можно только поздравить. Ну а с цифрами все-таки лучше быть поточнее, они же цифры. 
    • Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами . В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?
    • Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.
    • Приведите, пожалуйста, полное наименование осциллографа, вдруг удастся что-нибудь найти. И снимок всей передней панели, если не трудно. И - неужто нет В3-33, -38, -39, -57 или ну даже просто TRUE RMS мультиметра?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      96.8k
×
×
  • Create New...