Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Измерялось микрофончиком UMIK-1 в точке прослушивания.

Я спрашивал не "чем" а "как".

Мерять ниже 150-300гц да еще и в комнате - не сильно просто. Свип-тон тут мало пригоден, а как меряет REW я не помню.

54 минуты назад, Кружка сказал:

Сами панели тянут до 70Гц.

О чем я и говорил - баса в щытах нет.

Хотя судя по картинке выше - там примерно 55-60Гц.

Posted
12 минут назад, Кружка сказал:

Чем богаты.....

Вопрос не в том, кто беден кто богат, а что на НЧ таким образом измеряется вовсе не динамик/колонка, а комната.

Горбы на НЧ, которые у  Вас там на графиках, это не АЧХ колонки, это стояки в комнате!

Поэтому в комнате и мерят иногда шумом, чаше - MLS-ом, и желательно с ручной расстановкой маркетров отражений, т.к. автоматическая часто ошибается.

Posted
В 18.06.2022 в 23:02, Stan Marsh сказал:

У нас такой чел есть, врезал в стену, с тылу у него кладовка.

И у меня такой человек есть :) С тылу прихожая. Альфард HW1500, как бы мидбас. Если интересно, найду сегодня файл, который даёт УЖОС водопада, послушаете на предмет наличия оного.

Второе, к слову. BMR из Краснодара об одном излучателе, перед 17*19 см, "торнадо", дает 63 Гц, Бока мерил. Как комповая АС с цифроусем иногда поражает.

Но речь немного о другом. Не поленился, вытащил на свет "Шмакодявку", значительная часть вопросов ушла (ниже**).

"Эффект Шмакадявки" http://altor1.narod.ru/Trivia/Misc/misc.html .
Я рассказывал эту историю несколько раз, на разных форумах. Было это довольно давно, я приехал к своему приятелю, погонять усилитель на 33-й. У него много своих усилителей, но тут он как раз закончил один простенький усилитель, который он назвал "Шмакадявка". Почему Шмакадявка? Ну, потому что всерьез этот усилитель воспринимать не стоит - один из ярких представителей "однотактных полутораваттных задохликов" с Известного Портала. Хотя тут он и Портал перещеголял - усилок на 6V6, с транформаторами размером с кулачок ребенка. Полоса частот там была наверное герц от 70-ти и до 10-12кгц, а уж про КНИ и говорить нечего, процентов 10% это за счастье.
Но (!) - ставим простенькую музыку, женский дуэт под гитарку, и о чудо - звучит оно просто великолепно. Прослушали 2-3 таких диска, получили огромное удовольствие. Сразу скажу - мой на 33-й на этих дисках ТАК не звучал, как не звучал на них ни один из его других усилителей!
А затем мы поставили Лед Зеппелин. Шмакадявка сказала "Прррфффф" что вполне естественно - что она еще могла сказать на такой музыке? :) На всякий случай, поставили еще Дип Перпл, Квин, ПинкФлойд, Дженесис, потом Луи Армстронга и что-то из симфонической классики. Все это слушать через Шмакадявку было все равно что с сотового телефона. Мой 33-й, как и его основной усилитель (транзисторный) со всем этим справлялись отлично.
Какой отсюда можно сделать вывод? Что существует некоторое количество музыки, которой вовсе не повредит "разукрашивание" прилично искажающим усилителем, бумажно-маслянными "якобы конденсаторами", или какой иной аудьйофилитической дрянью. И, даже, можно от этого получать удовольствие!
----------------

**

- Каким-то лешим собралась целая стена АС, не совсем плохих, и был вопрос что с чем включать (основа - след. производная т.н. "многоампинга", но круче на порядок).

И вроде одна пара рупоров оставалась неприкаянной. Соотв., к шмакодявке ее! Отдельной системой.

  • Like (+1) 1
  • 2 years later...
Posted
В 16.06.2022 в 22:49, Ollleg сказал:

5ц3с почти не "светят", но я люблю эти кенотроны даже просто за внешний вид - настоящая лампа! :smile-50:

Да, 5ц3с отличные кенотроны.

Импортные даже немного получше.

 А вот газотроны нравятся на первый взгляд, потом прислушаешься...что то теряется.

Да и включать их ещё тот гимор.

Короче только ртутные!  

   Правда я слушал только не мощные.

Мощных высоковольтных усилков у меня не было.

 А вот с косвенным накалом кенотроны на моё имхо: ерунда.

 

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Именно в этом отрицании и есть.Не надо тут уже выкручиваться Алексей..)) И я не агетирую про ХайБи и про ХайМю... А говорю ,что в 21веке   уже давно существует и вполне доступно  обычное ТРАНСФОРМАТОРНОЕ  анизотропное железе.И  самые обычные звуковые иоансформаторы должны,делаться именно на нем,а не на люках и т.д. Не верите мне, посмотрите на китайские с Алиэкспреса. Даже там ,самые дешёвые и бюджетные  выходные трансы сделаны на шихтовке М6.  Ну,никак не на железе для силовиков к микроволновкам.
    • С триодам, да, более-менее, выбираем РТ под конкретную нагрузу, а там уже током/обвязкой юстируем "под себя". С пентодами у меня опыт небольшой, а если брать 807/1625, то околонулевой), а учитывая отсутствие в ДШ хоть какой-нибудь внятной информации по звуковому применению, реальный опыт точно не будет лишним.
    • Предлагаю 9 таких резисторов - 8 штук Аудио Нот серебряные и 1 штука Шинко.  АН - 2х22 Ома, 2 х47 кОм, 4х180 Ом, Шинко - 470 Ом.   Приношу извинения за низкое качество фото. Резисторы, как видно на снимке, б/у, устнавливал в свой проект, но необходимость отпала, выводы обрезались по месту установки. Покупал новые в ХайФайКоллективе в Англии по 49 евро АНы, 23 евро - Шинко, в рабоче практически, как ни странно не были. Покупал пакетом, обошелся в 425 евро с пересылкой. По нынешнему курсу это порядка 40 000 рублей. Отдам пакетом без торга за 8 000 рублей, т.е. за 20%.Пересылка из Магнитогорска за счет покупателя, перевод указанной суммы на карту Сбера Моментум.   Приношу извинения за низкое качество фото. Резисторы, как видно на снимке, б/у, устанавливал в свой проект, но необходимость отпала, выводы обрезались по месту установки. Покупал новые в ХайФайКоллективе в Англии по 49 евро АНы, 23 евро - Шинко, в работе практически, как ни странно не были. Покупал пакетом, обошелся в 425 евро с пересылкой. По нынешнему курсу это порядка 40 000 рублей. Отдам пакетом без торга за 8 000 рублей, т.е. за 20%. Пересылка из Магнитогорска за счет покупателя, перевод указанной суммы на карту Сбера Моментум.     
    • 16 августа 1977года, я не мог прийти в себя  от вести, о смерти нашего Короля. Это был удар ниже пояса для всего музыкального сообщества, ему было всего 42..... Приготовлю сегодня вечером гамбургеры, открою арахисовое масло, пожарю картофель фри, ну и кока-колу куплю. Элвис любил такую пищу.
    • Спрошу Ваше мнение , это хорошая сталь ... Магнит проницаемость -800- 33000, и 1,73 Тл...
    • Трансформатор можно проверить на одной частоте https://www.youtube.com/watch?v=ljXKMeAm41k  
    • Возможно. Некоторые наблюдения на этот счёт также имеются...   Не могу проследить закономерности. Если рабочая точка выбрана верно, то на малых амплитудах всегда будет идеально, а вот уже на больших (близких к максимальным) преимущество у низких напряжений/больших токов. Глянем на триодные ВАХ - в области высоких напряжений кривые расположены плотнее и как результат асимметрия. Пентодные ВАХ тоже ровнее в областях бОльших токов. Ну да ладно. Каждый волен выбирать режим по вкусу....
    • Все динамики Seas,Scanspeak и другой так называемый Хайэнд требуют Фильтры то есть по сути (инвалиды) В моей акустике филтровНЕТ! У басовика ровная АЧХ и это достигнуто за счет конструкции диффузора , в широкополоснике также отсутствует фильтр в результате  на ВЧ больше глубины и натуральности. 
    • Читаю , тех информации почти ноль , какая то дичь , свойственная может колонниальным странам .., где то есть, у нас  всё пусто.     Тем не менее , быстрая работа ИИ  на мой запрос об оценке качества сердечников , о чем писалось ещё в книге Торопкина, дал ответ . https://www.google.com/search?q=проверка+звуковых+трансформаторов+сердечников+по+фигурам+лиссажу Проверка звуковых трансформаторов по фигурам Лиссажу заключается в анализе формы кривой, отображаемой на осциллографе при подаче на трансформатор двух синусоидальных сигналов разной частоты. Эта проверка позволяет оценить качество трансформатора, выявить дефекты сердечника и обмоток, а также оценить его рабочие характеристики.  Вот проффи и должны прояснить , как какое железо себя проявляет ...  , для понимания его практического применения. Кто ищет системное понимание : http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2678 ""Кроме того, на самом деле интересны и важны три величины - начальная проницаемость, максимальная проницаемость и индукция, при которой достигается максимальная проницаемость.""  Е.К.     
    • Возможно , что не уделяя должное внимание подбору, применяя дешевые и плохо , мутно и вяло звучашие  комплектующие, чрезвычайные режимы ламп, подстегивая динамику, прорезают несколтко эту муть и мрак,  позволяют хоть как то гармонизировать звучание. Хорошие комплектуюшие, и при даташитных режимах хороших ламп,  дают хороший звук 
    • Мой опыт подсказывает, что лампы в целом очень часто "любят" режимы, близкие к допустимым к рассеиванию на аноде, 2, 3 сетках некоторые даже допускают его превышения, те же 6С4С многие включают на 20Вт, хотя я в макете ставил 250В 60ма, 6П7С понравилась в режиме 350В 55ма, приведу ее для примера, тк она формально является близкой родственницей к Г-807, а так в целом чем больше анодное, тем звук "быстрее", чем больше ток, тем больше красок, баланс каждый выбирает сам...
    • ОФФ. Кода у пентодного каскада на первой сетке полож. полуволна снижает анодное до +50-80в, то электроны все-равно разогнаны полем второй сетки.  А вот в триоде им уже лень лететь к такому потенциалу. Поэтому, считаю, что лучше высокое анодное.  Надеюсь, мысль понятна. 
    • Не в мощности дело. Смысл в том, чтобы получить максимально чистый парвый ватт. К примеру, ГИ-3 хороша при 600В, а при 400 уже не очень. С экранированными лампами, конечно сложней, но похоже в высокое их загонять не стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...