Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Алекс сказал:

Ну ты вывернул)) я писал что только перед одним, который моторы крутит, стоит.

В SONY SCD1 (я писал именно про него) перед каждым трансом по синфазнику.

А ты утверждал, что несколько трансов нужны, чтобы убрать синфазники с аналога, поэтому этой твоей очередной теории -незачет.

Не надо считать всех дураками.

Скрин из мануала.

 

синф.jpg

Posted
3 минуты назад, Михаил К. сказал:

Почему по твоему с экраном межобмоточная емкость РТ уменьшилась ?

А ты типа не знаешь?))) 

Если он у вас просто болтается, что собственно вы так и не решили куда его подключать, то без разницы есть он или нет. А вот когда будет заземлён, что опять важно куда землить, то ёмкостная связь меж обмотками разрывается, т.е. уменьшается.

Номер карты отправлять?

Posted
3 минуты назад, Алекс сказал:

ёмкостная связь меж обмотками разрывается, т.е. уменьшается.

Емкость между первичкой и вторичкой уменьшается, потому что емкостная связь между ними уменьшается.

Круг замкнулся.

А можно поподробней ?

Спасибо.

Posted
1 минуту назад, Михаил К. сказал:

Емкость уменьшается, потому что емкостная связь уменьшается.

Ёмкостная уменьшается, потому что экран её разрывает. И что ещё тебе разжевать?

Posted
Только что, Алекс сказал:

Ёмкостная уменьшается, потому что экран её разрывает. И что ещё тебе разжевать?

Смешно...

Экран вместо одной емкости делает две последовательно соединенные.

Ничего он не разрывает.

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Михаил К. сказал:

Смешно...

Экран вместо одной емкости делает две последовательно соединенные.

Ничего он не разрывает.

Ещё раз, ёмкость заземлена, не туда подключишь получишь фигу.

Posted
50 минут назад, Алекс сказал:

Ещё раз, ёмкость заземлена, не туда подключишь получишь фигу.

Детский сад, штаны на лямках...

Вот обычный ТС-180. Измеряем емкость между первичкой и одной из вторичек на половине.

При неподключенном никуда экране 170 нанофарад, при подключенном экране -больше 220.  

Показания не прыгают, а стабильно стоЯт и повторяются при повторном замере.

Тут выводы на половинке

1-первичка

5 -вторичка

4-экран

Как так ?

Ты же говорил, что оно д.б. наоборот...

синф.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Возвращаясь к конструктиву, могу еще поделиться по поводу технологии обмотки, к которой я пришел в РТ чтобы превратить транс в монолит на примере первички.

Сердечник покрывается и пропитывается каким нибудь двухкомпонентным полимерным составом в зависимости от ситуации и, если надо, упаковывается в стеклопластик.

Потом на него наматывается первый слой первички.

Затем по внешнему диаметру только по контуру наклеиваются полоски ленты ЛЭТСАР а по внутреннему - кусочки липкой стеклоленты ЛСКЛ-155.

И то  и это -электротехнические неубиваемые материалы.

Затем наматывается второй слой первички и т.д.

Получается такая объемная конструкция где витки разных слоев разделены в пространстве и натянуты как струны, а между ними пустота.

Далее в эти пустоты в несколько этапов заливаются или наносятся двухкомпонентные (основа+отвердитель, т.е. практически не уменьшающиеся в объеме от исходного) компаунды от полимочевины до эпоксикоров в зависимости от требуемой текучести и т.д.

В оконцовке получается абсолютно монолитная конструкция.

Фото на этапе экранов и далее выкладывал на предыдущей странице ветки. 

 

 

 

 

синф.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
45 минут назад, Михаил К. сказал:

Получается такая объемная конструкция где витки разных слоев разделены в пространстве и натянуты как струны, а между ними пустота.

Далее в эти пустоты в несколько этапов заливаются или наносятся двухкомпонентные (основа+отвердитель, т.е. практически не уменьшающиеся в объеме от исходного) компаунды от полимочевины до эпоксикоров в зависимости от требуемой текучести и т.д.

И что это дает на практике?

Posted
1 час назад, tubelover сказал:

И что это дает на практике?

Там ничего не болтается в смысле пондеромоторных сил в проводах из-за взаимодействия электромагнитного поля с током в проводе, даже если от угла до угла см 20. Влажность вообще становится по барабану, этими составами корабли и мосты можно покрывать.

Для всяких зудящих материалов типа аморфов на основе железа опять же не помешает все закрепить.

Альтернатива то какая ? Бумагой прокладывать все между слоями ?

 

Posted
2 часа назад, Михаил К. сказал:

а по внутреннему - кусочки липкой стеклоленты ЛСКЛ-155.

И то  и это -электротехнические неубиваемые материалы.

Липкая стекло лента для межслойной тем более на внутренних углах ... изоляция  так себе ... имею с ней дело с 1990 года ... 

При пропитке лаком ... не пропитывается , при сушке не высыхает , были случаи прострела обмотки , с тех пор только лента а поверх кембрик  для фиксации чтобы не сдвигались ...

Есть ещё на остатках ведро тара из оцинковки с рулонами штук 10-15 ... не считал ...

Posted
51 минуту назад, Михаил К. сказал:

Альтернатива то какая ? Бумагой прокладывать все между слоями ?

Идея интересная. В уличном освещении, коробках класса IP68 мы мы используем компаунд на основе силикона: https://npkstep.ru/products/elektrotehnicheskie-materialy/step-m2/ Достаточно жидкий, выпускает пузырьки хорошо. -60...+150. Если эластичную ленту расположить по углам катушки Ш-железа, а потом закрыть с трех сторон, то можно и ее наверно залить тоже.

Данный компаунд достаточно эластичный, чуть плотнее холодца (с расчетом на возможность удаления), а в нашем случае такая вязкость должна неплохо поглощать вибрации.

Но теряем экраны. А они похоже для РТ очень важны. Хотя если делать на О-железе, 4 катушки с перекрестным подключением межобмоточная емкость как-то снизится, но не до очень низких значений вероятно.

Posted
2 часа назад, немой сказал:

не пропитывается , при сушке не высыхает

с тех пор только лента

Какая у вас лента ?

Промышленные сетевики вообще намотаны без ничего внутри первички.

А эта лента ей зачем высыхать или пропитываться, она же специально пропитана невысыхающим составом, для этого и послана на Землю...

Она очень прочная, порвать или растянуть нереально по официальным ТУ пробивное напряжение от 4.5 до 5.8 киловольт.

Posted
17 минут назад, Михаил К. сказал:

Какая лента ?

Промышленные сетевики вообще намотаны без ничего внутри первички.

Вот эта лента которая только сверху намотана ...:smile-17: а чтобы не размоталась ... завязана на два узелка .../ бинты при перевязке так завязывают...

на счёт сетевиков ... всё от мощности и напряжения  то есть ТУ...зависит ...

msg-28279-076570200 1360266319.jpg

msg-28279-084708700 1360266541.jpg

Posted
6 часов назад, Михаил К. сказал:

Детский сад, штаны на лямках...

Вот обычный ТС-180. Измеряем емкость между первичкой и одной из вторичек на половине.

При неподключенном никуда экране 170 нанофарад, при подключенном экране -больше 220.  

Показания не прыгают, а стабильно стоЯт и повторяются при повторном замере.

Тут выводы на половинке

1-первичка

5 -вторичка

4-экран

Как так ?

Ты же говорил, что оно д.б. наоборот...

синф.jpg

 

 Цыкин не указ, теперь и Г.Отт - детский сад штаны на лямках.

Тостером он решил доказать, ну удачи, а за NAP конечно стыдно, уровень стал ниже плинтуса раз такое, да ещё и с лайками прокатывает(((

Безымянный.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Алекс сказал:

 

 Цыкин не указ, теперь и Г.Отт - детский сад штаны на лямках.

Тостером он решил доказать, ну удачи, а за NAP конечно стыдно, уровень стал ниже плинтуса раз такое, да ещё и с лайками прокатывает(((

Безымянный.pdf 53.76 kB · 1 загрузка

Был один конденсатор из двух пластин (первичка и вторичка).
Посередине между ними мы поместили третью пластину (это  экранирующая обмотка ).
Был один конденсатор, если че, а стало 2 последовательных.

Хватит уже нести пургу...:smile-02:

 

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Михаил К. сказал:

Был один конденсатор из двух пластин (первичка и вторичка).
Посередине между ними мы поместили третью пластину (это  экранирующая обмотка ).
Был один конденсатор, если че, а стало 2 последовательных.

Хватит уже нести пургу...:smile-02:

 

Да-да, твой опыт в намотке трёх проводков на палочку( где средний из них экран) не забуду никогда :smile-36:

Posted

А два изолированных друг от друга экрана - это уже три кондеесатора? И потенциал с них можно не отводить? Красота! 

Posted

Конденсаторы на рисунке конечно образовались , но теперь это как трехвыводной конденсатор с общей обкладкой . Заземленной . И таких электролитов полно было .

IMG_0175.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, дысь, землить по-любому надо,ведь это кран, через который стекают электроны с экрана, иначе всё - филькина грамота. 

Posted
В 30.07.2025 в 20:44, Алекс сказал:

Да-да, твой опыт в намотке трёх проводков на палочку( где средний из них экран) не забуду никогда :smile-36:

Нормальный опыт- при заземлении среднего провода, емкость между двумя крайними по бокам от него- увеличивается.

Чапай Петьке на картошках так же растолковывал план атаки.

 

Posted
3 часа назад, Михаил К. сказал:

Нормальный опыт- при заземлении среднего провода, емкость между двумя крайними по бокам от него- увеличивается.

Чапай Петьке на картошках так же растолковывал план атаки.

 

Михаил, бог с ней, ёмкостью, но землить-то его при эксплуатации надо? 

Posted
6 минут назад, Sergio сказал:

Михаил, бог с ней, ёмкостью, но землить-то его при эксплуатации надо? 

Я не знаю, нужны тут вообще в РТ экраны или нет и куда их землить, скажу честно.

Просят - сделай карбоновый и медный из фольги с отдельными выводами, делаю.

У меня в доме вообще заземления нет.

Со всеми этими вч помехами бъются не экраны в трансах, а синфазные и дифференциальные дроссели.

Posted
11 минут назад, Михаил К. сказал:

Я не знаю, нужны тут вообще в РТ экраны или нет и куда их землить, скажу честно.

Просят - сделай карбоновый и медный из фольги с отдельными выводами, делаю.

У меня в доме вообще заземления нет.

У меня мастерская в подвале, всё подключено через 3кВт РТ, а зачем он дома, кроме как в качестве фильтра от мультипликативных помех из сети - понятия не имею, но в этом качестве экран ему точно не помешает, плюс магнипровод на землю. 

Можно и без экрана, если разнести обмотки. 

Posted
8 минут назад, Sergio сказал:

а зачем он дома, кроме как в качестве фильтра от мультипликативных помех из сети

Как некий энергетический буфер.

Чем одномоментно меньше индуктивность рассеяния, активные, ток холостого и - больше габаритная мощность, тем круче.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгкий подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...