Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

Советские радиодетали, за очень редкими исключениями, к использованию непригодны.

Во времена СССР? Неужели?

Сейчас, через столько лет, многие ещё вполне работоспособны и пригодны, чего не скажешь о китайских тех же лет (вообще не встречал).

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Во времена СССР? Неужели?

Ну скажем так, года с 85-го, после налаживание тесных контактов с Иваново (завод ИЗТС), я совдеповскими деталями начал завязывать.

И сейчас времена не СССР (ну почти).

 

6 минут назад, Ollleg сказал:

и пригодны, чего не скажешь о китайских тех же лет (вообще не встречал).

Причем тут китайские вообще, (я лично, их почти не использую совсем), а тем более "тех лет"?

В "те годы" и многие японские были не бог весть что. Рубикон вон, нормальные конденсаторы начал выпускать только в 90-х. А в 50-60 годах, слово "японское" было синонимом того, что сейчас называют даже не "Китай" а "Сарайчик дядюшки Ляо". То-же и с корейскими 70-х.

Posted
15 минут назад, Alex Torres сказал:

Причем тут китайские вообще, (я лично, их почти не использую совсем), а тем более "тех лет"?

А я должен сравнивать с японскими? Ну тогда нужна шкала стран и места по качеству выпускаемых конденсаторов.

16 минут назад, Alex Torres сказал:

И сейчас времена не СССР (ну почти).

Сейчас давно времена не СССР, а вот многие конденсаторы тех времён  (50-90е) живы и вполне пригодны для работы в радиоизделиях, про надёжность в первую очередь ((электролиты не рассматриваем).

У самого гора 50-70х и при сравнении с зарубежными многие по звуку , качеству и надёжности не уступают. Об очень дорогих не пишу, они может и лучше в разы, но по причине заоблачной цены недоступны большинству радиолюбителей. 

Posted
8 минут назад, Ollleg сказал:

А я должен сравнивать с японскими?

Ты ничего никому не должен, но почему-то сравниваешь с китайскими.

 

7 минут назад, Ollleg сказал:

а вот многие конденсаторы тех времён  (50-90е) живы и вполне пригодны для работы в радиоизделиях,

Исключения бывают, я выше говорил. И вообще я говорил не о коденсаторах а о всем - и транзистраз, и микросхемах, и резисторах и прочем. И даже проводах :) (Например МГТФ,  для аудио сигналов его применять не везде можно, но для питания/управления - очень  даже).

 

8 минут назад, Ollleg сказал:

Об очень дорогих не пишу,

Если ты про "мундорнфы" и "дурдланды", то я о таком хавне тоже не пишу.

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Alex Torres сказал:

И вообще я говорил не о коденсаторах а о всем

Зачем, если  речь конкретно по теме, о конденсаторах?

 

25 минут назад, Alex Torres сказал:

Если ты про "мундорнфы" и "дурдланды", то я о таком хавне тоже не пишу

Ну из них самые дорогие не сравнивал, а по приемлемой цене - ну так себе, неплохие, как по мне.  У меня больше электролиты их были, к переходным не относятся (тему название читаем), так что речь опять не о них.

 

27 минут назад, Alex Torres сказал:

Ты ничего никому не должен, но почему-то сравниваешь с китайскими.

 

59 минут назад, Alex Torres сказал:

Причем тут китайские вообще, (я лично, их почти не использую совсем), а тем более "тех лет"?

Ну как же, если это ответ на твой же вопрос? Промолчать было бы неправильно, на вопросы должен отвечать.:smile-15:

Posted
6 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Многим действительно не доступны очень дорогие радиодетали(как и мне в том числе.:smile-54:Но зато доступна клавиатура. Сам давно взял за правило  в основном писать только о том,что сам слушал,использовал в работе. Вот так и с конденсаторами пока сам все не перепробовал Советские,Российские,Китайские , дорогие Бренды от аудио фирм-старался сам ничего не писать.

Серёжа, так и я, пишу только опираясь на свой опыт. Просто у каждого свои уши и свои предпочтения, нет и не будет единого мнения, это же давно понятно. А смеяться над чужими "ушами" и предпочтением иного, нежели тебе понравилось - очень некрасиво, мягко скажем.

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, Кружка сказал:
  16 часов назад, Stan Marsh сказал:

Примерно лет двадцать идут разговоры о "звуковых качествах" конденсаторов и, разумеется, к общим выводам мы не пришли и не придём

Вот к этому и добавить нечего.

Posted

Тем не менее есть опыт использования (который растёт с появлением новых типов), группы участников с более-менее общими звуковыми предпочтениями. Поэтому такие обсуждения однозначно смысл имеют.

  • Cool (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Тем не менее есть опыт использования (который растёт с появлением новых типов), группы участников с более-менее общими звуковыми предпочтениями. Поэтому такие обсуждения однозначно смысл имеют.

Если без смехцвуточков, тогда да, если обсуждение скатывается не пойми во что, тогда проще создать в говорилке отдел эзотерики и туда всё "к маме"....

Posted

Одна группа граждан предпочитает полипропилен, вторые топят за бумагу. Даже не представляю, какие шаги они могут сделать навстречу друг другу, где они могут сойтись, на лавсане, что ли?:smile-03: 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Alex Torres said:

А где там на фотке электролиты?

Если считать масло электролитом то электрониконы.:smile-03:

Posted
2 часа назад, Alex Torres сказал:

А где там на фотке электролиты?

 

Мне-то показалось, что Владимир-П имел в виду, что из-за большого размера неэлектролитов как на фото, ему пришлось вернуться к электролитам. 

Posted

Фото до перехода на эл-ты. Критики на чисто пленочные не встречал.

Сейчас думаю, может поспешил, дросселя не были сфазированы.

На днях фазировал др-ля в двойном моно, дало улучшение.

Затратны все эти опыты, ну да ладно, как говорится, охота пуще неволи.

Posted

К71-4 в бюджетный вариант, но по детальности он не хуже С средней ценовой Аудиомании.

Без электролитов детальность, натуральность выше, но, как сказал эксперт,

нет души. Чистенько как в операционной и скучно , как с отличницей-зубрилкой.

Posted

Я не делаю на продажу, но излишки отдаю в хорошие руки.

В двух последних двухтактах после прослушки попросили заменить К 40-у9 на К78-34.

В двухкаскадном однотакте для увеселения поставил драйвер пентодом EF860, да,

зазвучал веселее, без ухудшения детальности.

Думаю эл-т не может быть лучше пленки, зимой буду делать второй вариант, БП остался.

Пробовал менять 6ж3 на двухкаскадную раскачку на 6н8с с разд конденсатором, питание

400в , не цепляет, слишком правильно, пресно.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кстати, а никто не запрещает поставить на выход усилителя с двуполярным питанием конденсатор разделительный если есть опасения и недоверие схеме поддержания нуля на выходе. В этом случае плата и схема вообще никак не меняется... Только разделительный конденсатор на выходе добавляется ... Но там нужен суровый кондер 2000-3000 мкф на 350-400в. Если отказываемся от схемы защиты акустик от постоянки, то кондер должен быть на максимальное напряжение возможное попасть на его выводы...
    • Да, именно так. Не прям стойки высокие но пару миллиметров от платы я зазор делал подкладывая пару шайбочек между лапой панельки и платой. Спасибо Кириллу за комментарии. Вначале темы можно увидеть монтаж макетной платы. В плате будут отверстия на 22мм под панельки. К плате панельки полпаиваются короткими отрезками провода гибкого. При таком монтаже максимально надежно получается ...  
    • По заслуживающим доверие источникам, например каталогу Новолипецкого меткомбината (основного производителя элтехстали в РФ), я вижу что в диапазоне 0.27-0.35 мм, с уменьшением толщины максимальная рабочая индукция не меняется, а потери на частоте 50 Гц уменьшаются на одном грейде железа. 50 Гц вроде достаточно низкая частота. Да и советские ленточные 400-герцовые трансы делались на унифицированных с 50-герцевыми магнитопроводах, если правильно помню.  
    • В этом месяце закончат мне силовик, тогда и отслушаю, затянулись намоточные узлы, время не хватает. уже все готово, остался силовик и в путь 
    • Если верить учебникам 50х и нормалям на 400Гц трансы - да. Но толщина меньше, если правильно помню.
    • я понял так, что допустим есть сталь 3408 толщиной пластин 0.35 мм, сделали из нее же пластины 0.3 мм и низкочастотные свойства магнитопровода просели и наоборот.  
    • Наломал такого железа с бесперебойников, хорошо, что не стал использовать :)  Как там конденсаторы? Понравились? 
    • У т.н. "ВЧ" железа, как правило, ниже допустимая индукция ( не всегда).
    • А можно ссылку на что нибудь написанное на эту тему ?
    • Мой опыт общения с 300В таков: В 90-х годах, работая в одном из салонов по продаже хайэнда, имел дело с небезызвестным усилителем Cary 300SEI.  Это однотактный интегральник, имеющий историю и своих почитателей. Работал этот усилитель в связке с Klipschorn и Heresy II, и звучало это с определённым шармом! Отлично слушался старый джаз, блюз. Тогда я и заинтересовался этой лампой и вообще прямонакалами. 300В были производства Cetron, если память не изменяет. Чуть позднее появился ещё один серийный аппарат на 300В - это Manley 300B SE/PP Classic и Retro (с кенотронным выпрямлением). Данный вариант меня к удивлению ничем не поразил и даже было непонятно, где тот самый знаменитый "вкус" трёхсотки!? В нём были установлены уже 300В Sovtek. Ещё через год-два я решил уже собрать что-то в совершенно другой концепции и вот тогда почувствовать как должна звучать 300В! В качестве схемотехнического прототипа был выбран Шишидовский вариант из Вестника. Закуплены моточные, изготовлено чисто медное шасси из листа 5мм (в Туле изготавливали на заводе), полный фарш из BG по кругу и Riken Ohm, переменник TKD, который потом переключил в L-аттенюацию. В итоге получилось следующее - 6SN7 в SRPP работал на 6F6 в триоде с межкаскадником Tango NC-20, далее 300В Светлана (оригинальные и новодельные WE 300В я так никогда и не имел возможности послушать, только пощупать в красивой коробочке))). 300В работала на аморфный выходник Tamura F7002 (c номером могу уже ошибиться, но серию помню точно). Анодно питание - Транс и дроссель от Sowther, кенотрон 5U4G, естенственно WKZ (куда же без него в те времена золотые!). Играло это чудо-творение на рупорные  реплики TP1 от Lowther c EX2, EX4, PM2A и PM6A. Тогда я увлёкся разработкой рупорных АС на ШП и продукция Lowther во всём ассортименте прошла через мои руки, кроме DX-серии. Некотрое время потратил на доводку этого усилителя, варианты коммутации межкаскадника (благо там есть возможность переключения) и понял, что это не совсем то, что хотелось бы получить от идеального однотактного усилителя. Вкус есть, а насыщения музыкой нет! В те же времена я заитнтересовался и 2А3, зная хорошо Артура и начитавшись Class A. Была собрана пара усилителеей разных по схемотехнике на этой лампе. В простейшем варианте один был даже двухкаскадным на 6SN7+2А3 на моточных Sowter, а второй - трёхкаскажный  по аналогии с Шишидовским. Так вот, самый простой усилитель на 2А3 в пух и прах переиграл монстра на 300В, не оставив ему ни единого шанса. Так я и влюбился в 2А3, сочетающую в себе потрясающую музыкальность, близкую мне сигнатуру и вполне приемлемую мощность для используемых АС. В отличие от 2А3 300В всегда у меня звучала более жирно, окрашено и размашисто. Для джаза и блюза это было однозначно хорошо, но для академической музыки, рока - это большой минус! Тогда я ещё не работал с бестрансформаторным питанием и фиксированным смещением и, возможно, не до конца раскрыл потенциал 300В. Далее, в конце 90-х на рубеже 2000-х уже был собран мой предыдущий Лофтин на 2А3. Сначала он работал в трансформаторном варианте питания анодного, потом быо переведён на ОППВ, затем на удвоитель бестрансформаторный, затем появились выходные трансы - произведения искусства от Дмитрия (ULF), Никита их хорошо помнит! ))) Ну и поехало- понеслось... Итог: 300В очень хороший прямонакал, дающий достаточно много качественной выходной мощности, имеющий специфический почерк звучания - окрас, придающий шарм некоторым музыкальным жанрам. 2А3 для меня - королева, с аристократической сдержанной подачей, выверенной до мелочей, борлее нейтральная и универсальная с прекрасной музыкальной сигнатурой. Надеюсь, что смог донести результаты своих опытов в понятной форме.
    • Железо с проф немецкого прибора оказалось плохое, транс дал 11 генри. Заказал в альт аудио, 2 дня и у меня, уже стоят греются, индуктивность выросла до 22
    • На авито заказываю, там много объявлений  Хотя бы вот https://www.avito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/karkasy_dlya_transformatorov_4430283164    
    • Видел у вас лампы EL12. Вы с ними чего-нибудь делали?
    • А как каркасы из электрокартона режете? Или где заказываете?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...