Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Не знаю Ульяну, но Светлана была интересней, 1958 и 1959 годов

 

IMG_1997.jpg

Немного вопрос к имевшим опыт работы с ГУ50.  При работе в S.E. режиме в триоде , когда g2 и  g3   заведены на анод , после 30..32 вт анод уходит в покраснение .   Тот же известные ув.  С. Сергеев , Резвой в своих схемах( g2 g3 на аноде)  выводили мощность анода близко к 40вт .   

Вопрос то детский -  это нормальный режим для ГУ50 -  работать с малиновым анодом  ( лампо то генераторная) или анод должен иметь свой цвет ? 

Posted

Не уверен что правильно, пришлось выбирать лампы, чтобы от включение - разогрев - работа было всё стабильно, но отобранные, Ульяна, с чуть красноватым анодом, если темно, то чуть заметно, отлично работают. с учётом колебания напряжения в сети, при Ранода около 40 Вт. Фиксированное смещение, 10 Ом в катоде...... для меня самый звук..... чуть снижаешь ток, что то уходит.... и вот сейчас задумался, когда сеть не нагружена, то и более 40 Вт.

  • Like (+1) 1
Posted
25 minutes ago, Михаил SM said:

это нормальный режим для ГУ50 -  работать с малиновым анодом

Не очень, но обдув помогает. Катод страдает сильнее всего.

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, Михаил SM сказал:

это нормальный режим для ГУ50 -  работать с малиновым анодом  ( лампо то генераторная) или анод должен иметь свой цвет ? 

Почти всегда - это подвозбуд, ГУ-50 - лампа неспокойная. Антипаразитники нужны в первую и вторую сетки, а иногда и в анод.

При сорока ваттах на аноде свечение не наблюдается даже в полной темноте. 

  • Like (+1) 4
Posted
35 минут назад, BAA сказал:

Катод страдает сильнее всего

При красном аноде? перегрев и уход из оптимума температуры эмиссии? или 0.1 А при 400 В. это разве напряжённый режим? для ГУ 50?

 

10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Почти всегда - это подвозбуд

Уверен нет..... в моём случае...... с возбудом  знаком.... плотно так..... и с ГУ 50 и 6П36С.....

есть экземпляры которые  не краснеют и при 45 Вт. а есть что и при 36 Вт. ..... из личного опыта, и не вот включил и покраснела, а прогрелась и поработала, часа 2 -3........

Posted
17 минут назад, KonoV сказал:

При красном аноде? перегрев и уход из оптимума температуры эмиссии? или 0.1 А при 400 В. это разве напряжённый режим? для ГУ 50?

 

Уверен нет..... в моём случае...... с возбудом  знаком.... плотно так..... и с ГУ 50 и 6П36С.....

есть экземпляры которые  не краснеют и при 45 Вт. а есть что и при 36 Вт. ..... из личного опыта, и не вот включил и покраснела, а прогрелась и поработала, часа 2 -3........

При 40вт на аноде 400в и 100ма , вторая сетка под накалом (т.е. раскаленная ) и это элементарно видно , т.к. нормируемое Ug2 не более +250в  .  Сам анод не из обычного сплава , как 6П3С , а специального , который должен работать (штатно) и с разогретом до малины состоянии . 

Сам режим -в триоде , где g2 и g3 сидят на аноде признан негодным , так как падает сильно кривая допустимой мощности .   Значит -  40вт на аноде в этом режиме - авантюра

http://www.hifinews.ru/article/details/7238.htm

 

Posted
32 минуты назад, юрий робертович сказал:

Михаил SM

У друга 4а32 кобальт, самарканд, слушает лет двадцать, и ничего не надо.

ОЯ, один динамик в канале, комната 50 кв. метров. Последнее время СЕ на 6н9с(6sl7) СРПП(пит +550в) и ГУ-50 триод(+380в), и Ра=32-34вт.

Юрий , суть такова , что с усилением ясно -рабочая схема , но вот пары 4а32 в ОЯ тем более на 50м2 , когда от их чувствительности останется не более 85 дб на 1 вт при 6 вт выхода , это если не допущение , то выбор или слаще морковки не слухивали .  Не прокачают самарканды 50м2 при таком согласовании по мощности .    Надо минимум пару на канал (2шт в АС ) и мощность не менее 20вт . Или хотя бы 12-14вт -  две ГУ50 в параллель . 

Пара (всего) 4а32 возможна в комнате прослушивания  15- 20м2 , особого низа в ОЯ от них не добиться -звук на любителя .  Поэтому их часто ""готовят для дома"" -  кожанный подвес , замена диффузора и прочее. 

Был проектик тут как-то .

6АС Бориса без гриля.jpg

7АС Бориса вид сбоку.jpg

K-NVMr5mliYас Боиса2.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
7 минут назад, Михаил SM сказал:

который должен работать (штатно) и с разогретом до малины состоянии

Это не так. Впрочем, лампа довольно терпеливая, толстуха Мэнли вообще  рассказывала всякие байки насчёт неприхотливости ГУ-50 , думаю, лёгкое свечение не особо скажется на сроке службы, но я бы испытывал некоторый дискомфорт на сей счёт. 

  • Like (+1) 2
Posted
36 минут назад, Михаил SM сказал:

 Значит -  40вт на аноде в этом режиме - авантюра

Работает не один год...... авантюра...... может сетки отгорели?:smile-03:

Обращу внимание..... подключал третью сетку и к катоду и к аноду........ прослежу за сеткой...... но в глаза не бросается перегрев..... лампы в родных стаканах.....

Пойду вскрою, прогрею, и буду внимательно наблюдать за сетками...... очень стало любопытно..... неужели я так невнимателен.......

Posted
2 часа назад, KonoV сказал:

Не уверен что правильно, пришлось выбирать лампы, чтобы от включение - разогрев - работа было всё стабильно, но отобранные, Ульяна, с чуть красноватым анодом, если темно, то чуть заметно, отлично работают. с учётом колебания напряжения в сети, при Ранода около 40 Вт. Фиксированное смещение, 10 Ом в катоде...... для меня самый звук..... чуть снижаешь ток, что то уходит.... и вот сейчас задумался, когда сеть не нагружена, то и более 40 Вт.

В промышленных, серьёзных изделиях красный анод вы не увидите никогда!

  • Like (+1) 1
Posted

В промышленных изделиях есть ограничения  по ТУ.

   Производителям не нужны отказы и тому подобное.

Самодельщик имеет право на всё, он ищет свой звук.

Ему и отвечать за проделанное.

Я для себя никогда не превышаю режимы, не люблю "динамику".

А на данное время ещё и лампы стоят очень дорогие.

Наших аналогов нет.

Posted

Скоро всё узнаю....... Ульяна 1963 г. рождения.... если сетка вторая 5 Вт. анод 40 Вт

ток катода 0.1 А. напряжение 400 В. не вижу превышения..... да, на сетке второй более 250 В но это же псевдо триод? 

Греется..... вскрыл....

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

При работе в S.E. режиме в триоде , когда g2 и  g3   заведены на анод , после 30..32 вт анод уходит в покраснение . 

Нет, анод хоть бы хны! Сетка да..... малиновая.....  при 0.075 А. 400 В. уже заметно меняет цвет..... при 0.1 А. заметно красная....... Но живая ведь! Крепкая! визуально геометрия в норме! Если бы из стали, Fe, по цвету сказал бы градусов 750 по Цельсию примерно..... И вот всё было хорошо...... К катоду её?

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

В промышленных изделиях есть ограничения  по ТУ.

В промышленных изделиях масса ламп работает с раскрасневшимися анодами. 

Есть даже целая категория ламп с так называемым "горячим" анодом.

Posted

Часто лампы краснеют, обычно с одного бока, из-за кривизны электродной системы, когда катод не равноудален от анода, при условии, что допустимые мощности рассеивания не превышены, конечно. Пока лампа горячая, можно попробовать с помощью инерции её исправить стукнув о мягкую ладонь, в перчатках ) Сам не пробовал, но получиться, теоретически может ,в конце концов, если лампа и так дефективная, то не страшно, если не получится.

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

В промышленных изделиях есть ограничения  по ТУ.

   Производителям не нужны отказы и тому подобное.

Самодельщик имеет право на всё, он ищет свой звук.

Ему и отвечать за проделанное.

Я для себя никогда не превышаю режимы, не люблю "динамику".

А на данное время ещё и лампы стоят очень дорогие.

Наших аналогов нет.

300В рассеевает 40 ватт, используют при 28-32 и не больше.

35 минут назад, Кружка сказал:

В промышленных изделиях масса ламп работает с раскрасневшимися анодами. 

Есть даже целая категория ламп с так называемым "горячим" анодом.

А речь в теме шла про ГУ-50 :smile-11:

Posted

От экземпляра к экземпляру меняется время нагрева...... одни -  сетка сразу краснеет при подаче анодного, другие плавно, по прошествии времени....... но это мало утешает..... при 0.065 А. ни намёка на перегрев......  при 400 В. питания..... Другие как и я? слепо повторив схему эксплуатируют с превышением? Токоограничивающий резистор? На катод? Кто то ещё сталкивался? Какие решения - варианты? Выкинуть и забыть? Купить 300В и успокоится? готовый....

Posted
23 минуты назад, KonoV сказал:

От экземпляра к экземпляру меняется время нагрева...... одни -  сетка сразу краснеет при подаче анодного, другие плавно, по прошествии времени....... но это мало утешает..... при 0.065 А. ни намёка на перегрев......  при 400 В. питания..... Другие как и я? слепо повторив схему эксплуатируют с превышением? Токоограничивающий резистор? На катод? Кто то ещё сталкивался? Какие решения - варианты? Выкинуть и забыть? Купить 300В и успокоится? готовый....

Проблема в том , как мне видится, что рекомендователи схем может отбомбились на симуляторе и выложили схемы , но практически косяки начинают проявляться на реальных режимах и реальных лампах ( при достаточно длительном прогоне) , что , видимо, сделано  не было.    Но это не укор , т.к. на длительное тестирование и на уточнение схемы в практике нужно время , да ещё и не все их -рабочие схемы выкладывают. 

Не думаю, что ГУ50 , загнанная в такие зверские режимы эксплуатации, ответит благозвучием , хотя бытует мнение , что лампа со сверхмощностью рассеивания на аноде звучит упоительно ..., вопрос - сколько времени ?  ГУ50 не любит , исходя из того, как у меня они начали все дружно подыхать.. с 40вт, таких экспериментов , особенно с более 60% увеличенным напряжением на g2 .    По любому -  g3 на анод ГУ50 лажа ( да ещё катод на земле ) , кто-то явно погорячился ,  на катод конечно , g2 через 100ом -  на анод.  После я снизил напряжение на аноде и g2 до  +360в , ток 90ма . В таком режиме всё стало нормально , потом поставил LS50 43 года , и начиналась нирвана...   

  • Like (+1) 1
Posted

Сейчас уже не упомню, но пробовал разные варианты, прежде чем остановиться.... и в пентоде......  попробую как и вы, уже привык, будет момент сравнения.....

Возможно светки какие древние и допускали такие издевательства..... стойко переносили..... странно что мои ещё живы...... смещением запираются и ток выставлял 0.3 А.  катод выдаёт..... можно было и больше, но не стал.....

Posted

Можно настраивать ток выходных ламп, в небольших пределах, относительно расчета, прямо во время прослушивания, конечно, учитывая инерционность установления режима. До какого-то момента, учеличение тока, и соответственно, мощности рассеиваемой на лампе идет на пользу, но при достижения определенного порога, лампа буд-то начинает "захлебываться", звук "тупеет", видимо, из-за слишком большого токоотбора, когда анод "тянет" электронов больше, чем может производить катод. Может и корявенькое объяснение, но факт регистрировал неоднократно.  На ГУ-50 при рассеивании 40Вт даже без покраснений (400В на 100мА) на стекле ,напротив окошек анода, появляются темные пятна уже через год эксплуатации, тут , пожалуй, согласен с Михаилом. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Dolboyacher сказал:

лампа буд-то начинает "захлебываться", звук "тупеет",

Ничего даже подобного с ГУ 50 не наблюдалось..... такое чувство, что ещё бы поддать.....  останавливало превышение Р анода..... в пентоде, да, выше напряжение, меньше ток условно, в рамках, при 250 В на сетке.....   а так ГУшка многое прощает к.м.к.

Posted
3 минуты назад, KonoV сказал:

ГУшка многое прощает

Это да. Только страшная она! А SRS552N на всех не напасёшься. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
    • Последняя скидка - 5000 до 17 сентября. Затем в обратном порядке будет возрастать.
    • 20250903_100042.mp4     Ас на изофонах, низа конечно не хватает для тяжелика, а так душевно
    • Добрый день, уточните пожалуйста по накальным например если 4В ХХ, то сколько под нагрузкой? И ток ХХ по сетевой обмотке при 230 в розетке.
    • Предлагаю радиолампы 6С3П-ДР, 12.71, 100шт, 400р/шт. Отправка ТК СДЭК из Уфы. Приветствую разумный торг. При покупке всех ламп отправка бесплатная.
    • Лампы проданы. 
    • Макет собрал, сейчас оформляю в металлический корпус, позже выложу. У меня предусмотрен внешний I2S (он буферизован), выходной буфер ( он же выход на наушники) после цап и внешняя антена. Подробности позже. PCM5102 на выходе при уровне 0дБ выдает амплитуду 3В (полразмаха), эквалайзер должен быть в нейтрали, а уровеь громкости- 30.  Аудиовыход панельки имеет постоянную составляющую +0,75В и амплитуду при 0 дБ - 1,25В.
    • В панельке KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3  есть такой функционал и даже распаян разъём на плате для подключения внешней антенны. Hi-rez файлы, например, панелька с флешки не читает. Но если такой файл отправить со смартфона по беспроводному протоколу, то вполне получаем звук и очень приличный. Если файл записан например с другим битрейдем , чем 44,1 кГц, то панелька его не читает, но ознакомиться с файлом можно просто закачать его на смартфон и передать по блютузу...... И часто, качество лучше чем, если этот файл пере конвертировать в нужный битрейд. Вот смотрите на фото разъём для антенны -слева, сверху над микросхемой. Но у меня работает в пределах комнаты и без внешней антенны - корпус то пластиковый. Антенна может понадобиться если внешний корпус металлический. Фиолетовая пиктограмм на экране справа  
    • Собрали проект? Интересно ваше мнение и реализация....... хотя бы макетная.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...