Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем добрый день! Недавно собрал подобное изделие. Вроде задумка нормальная. Нет кондеров в катодах.РИА на доступных деталях. Лампы распостраненные. Низкое выходное R! Погрел недельку. послушал и обплевался. Слушал и на ММ и на МС с трансом. Звук. это какое-то угрюмо утробное г...но. Причем и на камнях и на лампе. Может кто подскажет. что с ним можно сделать? Соответственно для улучшения звучания! Или сразу в мусорный бачёк? И не париться))

виола корр.jpg

Posted

В  бачок . Треш. Такое г. редко встретишь , особенно коррекция после двух каскадов линейного усиления. 

Нормальное построение -  6н2п (12ах7 лучше ) -  в катоде 2к (шунт 100мкф) -   RC -коррекция ( лучше от Аудионот: 270к - 8н2-39к , 2н7 , 1м2-гридлик )  -  е88сс (6н23п) ( катод- 1к (шунт 220мкф) , в аноде - 20к ) -  на выход .  Никаких КП(катодных повторителей) не нужно) .    БП тоже -г. Но хоть что-то. 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
2 часа назад, Старый сказал:

Всем добрый день! Недавно собрал подобное изделие. Вроде задумка нормальная. Нет кондеров в катодах.РИА на доступных деталях. Лампы распостраненные. Низкое выходное R! Погрел недельку. послушал и обплевался. Слушал и на ММ и на МС с трансом. Звук. это какое-то угрюмо утробное г...но. Причем и на камнях и на лампе. Может кто подскажет. что с ним можно сделать? Соответственно для улучшения звучания! Или сразу в мусорный бачёк? И не париться))

виола корр.jpg

Криминал этой схемы в низком (практически никаком) запасе по перегрузке , при +116 в на аноде первой лампы -усиливается сигнал кривой риаа и потом вваливается в линейный 2-й каскад .     На аноде даже стандартной схемы -когда RC -коррекция между первым и вторым каскадом , напряжение на аноде я ниже +200в редко делаю , Сакума так вообще -  +250в -напряжение на аноде первой лампы его корректора. 

https://easytubeamp.ru/category/усилители/предусилители/riaa/

  • Cool (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Михаил SM сказал:

Криминал этой схемы в низком (практически никаком) запасе по перегрузке , при +116 в на аноде первой лампы -усиливается сигнал кривой риаа и потом вваливается в линейный 2-й каскад .     На аноде даже стандартной схемы -когда RC -коррекция между первым и вторым каскадом , напряжение на аноде я ниже +200в редко делаю , Сакума так вообще -  +250в -напряжение на аноде первой лампы его корректора. 

https://easytubeamp.ru/category/усилители/предусилители/riaa/

А как же Shure m65 с напряжением питания (!) 100  (сто!!!) вольт?! 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

А как же Shure m65 с напряжением питания (!) 100  (сто!!!) вольт?! 

Не думаю, что что-то путное.   Но если это транзисторный корректор , то всё иначе. 

Posted

Нуу, м65 - это что-то легендарное и на, внимание, :smile-57:, внезапно для конца 50х гг, 12ах7 (!)... Некоторые Гуру, правда, утверждают утверждения о его "принципиальной неработоспособности", случается... 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

А как же Shure m65 с напряжением питания (!) 100  (сто!!!) вольт?! 

Шур-65 имел цепи коррекции в общей ООС . Там не пассивная коррекция .

Снимок экрана (1167).png

Posted
2 часа назад, Старый сказал:

РИА на доступных деталях. Лампы распостраненные. 

Одна из главных причин. ИМХО.

Ширпотреб детали -ширпотреб звучание. Стабилизация накала там,  где и переменка вполне.

Если можно было бы получить прекрасный звук на чем  попало -почему касаемо хороших корректоров,  стоят они немало.

Posted
3 минуты назад, vs music сказал:

Шур-65 имел цепи коррекции в общей ООС . Там не пассивная коррекция .

Шуровский ширпотреб.  Тогда модно было -на аноде + 50...75в и в путь.  Реально же -  ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ музыкальность . 

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

Шур-65 имел цепи коррекции в общей ООС . Там не пассивная коррекция .

И как это сказывается на величине питания? Сигнал с головы неск милливольт максимум на входе пусть после усиления в 100 раз, будет доли вольта, до вольта, и что из за сигнала в вольт на выходе,  клиппинг возникнет? 

Posted
Только что, Михаил SM сказал:

Шуровский ширпотреб.

По поводу 65-го ничего сказать не могу . А их транзисторные 61-й ( германиевый )  и 64-й ( кремниевый )   нормально звучат .

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

И как это сказывается на величине питания? Сигнал с головы неск милливольт максимум на входе пусть после усиления в 100 раз, будет доли вольта, до вольта, и что из за сигнала в вольт на выходе,  клиппинг возникнет? 

Корректор с коррекцией в общей обратной связи  всегда имеет меньше гармоник , чем корректор с пассивной цепью RIAA . Поэтому большинство корректоров 60-х-70-х годов - были с цепями RIAA в общей ООС . 

Posted
7 минут назад, vs music сказал:

По поводу 65-го ничего сказать не могу . А их транзисторные 61-й ( германиевый )  и 64-й ( кремниевый )   нормально звучат .

Нормально , согласен, если подключить к ним ММ -ю головку с выходом 3-4мв .., может и прокатит в среднем положении .  Но есть картриджи с выходом 6мв, 8мв (ШУР3Д) , с МС -трансов часто идет все 10 -15 мв .  Усиление то сигнала риаа-до коррекции и поэтому ж. гарантированна -  щелчки или ещё пластинку на 45 оборотов.  

АМЛ  на примере своего корректора АМЛ+ хорошо разъяснил , почему на аноде первого каскада должно быть не менее +150в.   Статья в инете есть.

Posted
3 минуты назад, vs music сказал:

Сигнал с головы неск милливольт максимум на входе пусть после усиления в 100 раз, будет доли вольта, до вольта,

Как то плохо у Вас с математикой . Несколько милливольт на входе - это только на частоте 1 кгц . А на высоких частотах с пластинки идет  ещё плюс  20 дб ( в 10 раз )  . 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Михаил SM сказал:

Нормально , согласен, если подключить к ним ММ -ю головку с выходом 3-4мв .., может и прокатит в среднем положении .  Но есть картриджи с выходом 6мв, 8мв (ШУР3Д) , с МС -трансов часто идет все 10 -15 мв .  Усиление то сигнала риаа-до коррекции и поэтому ж. гарантированна -  щелчки или ещё пластинку на 45 оборотов.  

Вот я думаю.... Под какие головки Шур делался корректор Шур в конце 50х гг? :smile-55:Наверное, не под М3д никак?... 

Posted
6 минут назад, Михаил SM сказал:

Нормально , согласен, если подключить к ним ММ -ю головку с выходом 3-4мв .., может и прокатит в среднем положении .  Но есть картриджи с выходом 6мв, 8мв (ШУР3Д) ,

у меня есть картриджи с выходом 7-8 мв , и есть корректор - клон Шур М-61 / он же  Телефункен -206 - усиление 42 дб /1кгц . Работает нормально и с картриджами 9 мв - до клипинга там довольно далеко . Нормально звучит при питании 32 вольта . Коррекция в общей ООС . Есть все замеры на этот корректор ( через RMAA )  . 8-й год  пользуюсь     

DSCF5335а.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, vs music сказал:

Как то плохо у Вас с математикой . Несколько милливольт на входе - это только на частоте 1 кгц . А на высоких частотах с пластинки идет  ещё плюс  20 дб ( в 10 раз )  . 

А, кстати, вопрос интересный. :shock:  Кто сколько мВ намерял на практике на треке измерительной пластинки "12500 Гц 0 дБ"? 

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

у меня есть картриджи с выходом 7-8 мв , и есть корректор - клон Шур М-61 / он же  Телефункен -206 - усиление 42 дб /1кг . Работает нормально и с картриджами 9 мв - до клипинга там довольно далеко . Нормально звучит при питании 32 вольта . Коррекция в общей ООС 

DSCF5335а.JPG

Ну, извините! 32 в для транзисторного =наверное, вольт 350 для лампового, а кабы и не поболее... 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вот я думаю.... Под какие головки Шур делался корректор Шур в конце 50х гг? :smile-55:Наверное, не под М3д никак?... 

Реально ШУР 3д (у меня есть оригинал ) даже корректор с запасом питания во все+350в напрягает  , про +50в на аноде -это ни о чём , имхо. 

Моноблок RIAA усиления.   

CIMG3206корректор 1.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
10 минут назад, Михаил SM сказал:

АМЛ  на примере своего корректора АМЛ+ хорошо разъяснил , почему на аноде первого каскада должно быть не менее +150в.   Статья в инете есть.

Извините , но глядя как сделаны собственные творения  АМЛ ( а не те , которые разработаны в Морфизприборе ) - я не могу воспринимать его серьезно .  

Posted
3 минуты назад, vs music сказал:

Извините , но глядя как сделаны собственные творения  АМЛ ( а не те , которые разработаны в Морфизприборе ) - я не могу воспринимать его серьезно .  

Напрасно .   Когда нам будет более 75 лет , хотел я дожить до видов моего монтажа.     АМЛ  -реально опытный аудиоинженер , там ( корректор АМЛ+) не бла, бла, а реальные расчёты приведены .

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, vs music сказал:

Корректор с коррекцией в общей обратной связи  всегда имеет меньше гармоник , чем корректор с пассивной цепью RIAA . Поэтому большинство корректоров 60-х-70-х годов - были с цепями RIAA в общей ООС . 

ООс дает свои,  часто гораздо худшие последствия. По крайней мере УМ транзисторные с большими с ООС слушать невозможно. 

8 минут назад, vs music сказал:

Извините , но глядя как сделаны собственные творения  АМЛ ( а не те , которые разработаны в Морфизприборе ) - я не могу воспринимать его серьезно .  

Надо не глядеть а слушать. Оцифровки сделанные на его аппаратах -очень хорошие. Зачем мне вот смотреть на то,  что должно звучать или например в той же логике,  нюхать картины, или на вкус пробовать кинопленку ? :))

Хотя и на взгляд -у АМЛ сделано грамотно. Что не нравится,  мне не понятно.

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 часа назад, Старый сказал:

Может кто подскажет. что с ним можно сделать? Соответственно для улучшения звучания! Или сразу в мусорный бачёк? И не париться))

Именно так был поставлен вопрос.....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Где-то встречал подобную ОС, если не ошибаюсь, она дает подьем на НЧ.
    • Как раз таки накал витая пара , и у 36с и у 7с . Посмотрите внимательно фото . Этим я не грешу 
    • Я не знаю, что вы называете "настроенной системой", скорее всего - какой-нибудь однотактный пентод на германии, разумеется, на такой "системе" услышать искажения, вносимые поворотным тонармом - невозможно. человек не услышит нелинейные искажения, лежащие на ~тридцать~сорок децибел ниже уровня шумов говорил уже: поворотный тонарм ведёт иглу так (плохо), что ближе к "яблоку" громкие пассажи БСО звучат грязно. Эти же места грампластинки, этой же иглой, но на тангенциальном тонарме звучат чисто, без мешающих слушать искажений дефектов нет ни в механике (поворотного тонарма, - кроме факта его "поворотности", разумеется!), ни в электронике, так как на внешних дорожках громкие пассажи БСО звучат вполне хорошо А.М.Лихницкий ещё и иглы выстругивал из бамбуковой палочки. А оцифровки у него действительно отличные. Правда, кое-кому тут цифровые форматы претят! :) Таковы уж особенности (и ограничения) шеллачных грампластинок, что им не вредят даже поворотные тонармы. :)
    • Без катодной ос вялость в звуке . Пробовал . Одному товарищу делал с переключателем,  кондецатор на массу или на вторичку твз , через месяц спросил в каком положении переключателя слушает , сказал тумблер вниз , это было с катодной ос .
    • AUREX PC-X88 стрелочный кассетник из 1981 года
    • ИМХО, монтаж норм. Удивляет только, что не свиты накальные провода. Может,  чересчур просторно, оттого провода длинные, дизайн открытый, лампы обдуваются естественной конвекцией, можно ближе. Схема и режимы не вдохновляют. 6П36С в триоде лучше звучит при напряжении ниже и токе катода от 75 мА. Внутреннее сопротивление ниже, амплитуда на ТВЗ меньше, нужен другой транс. Я бы порекомендовал 300-320 В анодного, ток катода 75-80 мА, Ктр 18:1 при 8омной нагрузке, смещение комбинированное. Катодный резистор 100 Ом 2Вт, удобно мерять ток, и не греется. Обычный МЛТ-2 - за счастье. Конденсатор между выходом и катодной цепью даёт частотно-зависимую ООС, совершенно лишнюю. Каскад и так охвачен глубокой ООС за счёт триодного включения. Возможная причина выгорания катодных резисторов - резкое увеличение тока из-за самовозбуда. Штука непредсказуемая, возникающая и пропадающая. А 6П36С - в числе лидеров по срыву в генерацию. Автор не поставил даже антизвонного резистора перед 1й сеткой. Желателен ещё дросселёк прямо у колпачка анода. Резистор 100 Ом в цепи питания анода - какое-то слишком упрощённое решение. Разоритесь на дроссель. Я бы заменил светодиод на переменный резистор. Весьма и весьма его точная настройка влияет на уровень и состав гармоник. Экспериментируя с разными драйверами, отдал предпочтение на 6П15П, но он требует порядка 20 кОм анодной нагрузки и большое напряжение. В интернете масса схем, где его грузят всего на 5-10 кОм, не верьте, прут искажения. Если питание низковольтное, порядка 300 В, то 6Н2П или 6Н9С усилитель напряжения + катодный повторитель - вне конкуренции.  Из широко распространённых ТВ ламп для триодного однотакта однозначно выгоднее 6П45С, при разумной альфе на ней получается 7...9 Вт макс мощности при 7...8% нелинейных искажений, на 6П36С, если не перегружать, 5...6 Вт. То есть самый первый ватт чище, куда менее 1%, и чуть больше запас для пиков сигнала. Но 6П45С не любит высокого напряжения на 2й сетке, едва ли не половина уходит в разогрев, половина анодного - её стихия. При том же анодном для 6П45С рекомендую 120-125 мА катодного тока и Ктр 12:1 на 8 Ом. 
    • У меня SE на 6п36с в триоде с Uа-к 290в и I 55ма без ОС, ТВЗ 4ком с отводом на 2,8ком. Измерял R вых ус-ля, получилось 1,7 и 2,4ом. Можно попробовать отключить ОС, параметры -похуже, звук возможно будет лучше.
    • Я в эту тему уже даже не лезу, есть Станислав, он и решит, нужно что удалять, не нужно.... У меня в глазах рябит, столько "добрых" слов друг другу понаписали, что читать нет желания.... Поберегите друг друга, а то форум раньше времени опустеет.
    • Заткнул сегодня фи валиком из плотного поралона и заклеил двумя слоями малярного скотча , эстетика конечно пострадала , но при одетых грилях этого не видно. Желание сменить в спальне акустику пропало , я очень доволен . Глубина баса пропала , для спальни самое то ! Большое спасибо за совет !
    • Писал уже ранее, что искажения из за угла поворота не существены и не слышны, по крайней мере в настроенной системе. Вопрос какие по величине кни не услышит слух человека? Что за искажения,вы там слышите в чем это выражается ? Может там бракованный тонарм или какой дефект в механике или электронике?  АМЛ делал оцифровки свои на поворотных тонармах, ни единого тангенциального у него не было.Он не знал что такие есть? :) Искажений на его оцифровках, одних из лучших,  кем либо когда либо  сделанных, не заметно.
    • Низзяяя.... иначе подвергнетесь жёсткой транклюкации со стороны Olllega за самопиар, на форуме, посредством имущества не доступного широким массам...
    • :) С большим трудом прочитал ваш набор букв. Пожалуйста, поясните, ссылаясь на геометрию и теорию машин и механизмов, почему смена одной "примитивной палки" на другую - вдруг приведёт к пропаданию искажений, присущих ВСЕМ поворотным тонармам по их конструктивной природе? Ну, бред же!
    • Не вспомню сейчас.
    • материалы, применяемые в изготовлении тонармов, И поворотных, И тангенциальных - одни и те же. Если что-то можно применить в поворотном, это не значит, что это нельзя применить в тангенциальном. Ваш "аргумент" про материалы - разбит. с резонансами - та же история. :) Фантазируйте дальше, утешайте себя сладкими иллюзиями. Это вы про 75µs на индуктивности обмотки? Разумеется, - слышно разницу. В пользу такого способа формирования этой постоянной времени. :) Так в том-то ВАША проблема и состоит, что "детская" ГЗМ, оснащённая иглой Fritz Gyger II, но на тангенциальном тонарме вместо поворотного, - обеспечивает гораздо меньший уровень нелинейных искажений, чем любая ГЗМ из вашей коллекции - на поворотном. :) Я понимаю, - вам очень обидно это читать. У вас получилось смотреть в книгу, видеть фигу. Речь шла о том, что на поворотном тонарме даже игла с заточкой Fritz Gyger II считывает с искажениями, которых нет при установке её на тангенциальный. Русский язык вам родной?! какая ГЗМ? на каком форуме? какой пробег? Я бы купил, если это ГЗМ-008 или ГЗМ-028 с иглой Fritz Gyger II, имеющей околонулевой пробег. А уж мне-то как смешно! :) DMM-издание "Кармен-сюиты"? И что с ним не так? Цифровая запись вам претит? :) Вы слышите недочёты PCM 24bits/192kHz, но не слышите недочётов работы поворотного тонарма?!?! :) Всё мимо! Утешайте себя сладкими фантазиями. Глянцевые журналы не могут врать. :) это было почти шестьдесят лет назад "ознакомиться" не то же самое, что "разобраться" Но буратин, готовых ЭТО покупать, много, поэтому вас таких и доят. :) Ещё раз, - это всё не исключительная принадлежность и определяющая особенность поворотных тонармов!
    • При прохождении электрического тока происходят релаксационные процессы приводящие к дополнительному изменению  структуры и текстуры медной проволоки полученной в процессе ее волочения. При этом меняется электропроводность, теплопроводность. С остальными элементами надо смотреть, что меняется как меняется, можно ли это услышать…
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...