Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Чисто пентодный" - это без ООС. Буквально намедни такой закончил. Однокаскадный, однотактный, на паре 6П9 в параллель. 

 

6П9.png

Posted (edited)

Года три назад сделал себе такой, сначала на Е81L  потом EF55, на входе ВТ174 включен автотрансформатором 1:1.5 или 1:2. Слушал на ОЯ 2Х4ГД-7+1ГД-2 достойный звук. Можно еще попробовать  E80L, EBL21, UBL21, 30A5, ХРЮН достойно о них отзывался, к сожалению послушать не удалось, я свои EBL21, UBL21 подарил КВэшнику.

E81L.png

Edited by Юрий_Б
Posted

Обещал немного рассказать про однокаскадный пентодный SE, выполняю.

Лет двадцать тому назад Артем Фадеев написал примерно следующее:

 

6505507_.jpg.6789398af0683e1df160bba7ded1f48b.jpg

Разумеется, кружковцы, знакомые с пособием Матлина или схемами древних радио- и телеприёмников и так это знают, но идея сделать что-то этакое никак не покидает головы современных любителей. Что нужно для: некрупный ТВЗ 5кОм (для одной 6П9 нужно 10, но где его взять?), рекомендую автоматическое смещение, для него нужна пара резисторов 75...82Ома*1Вт и пара конденсаторов для их шунтирования. Выпрямитель должен давать +300В анодного и +150В для экранных сеток, тут я поступил так: взял резистор 15кОм и конденсатор, и сделал общий RC-фильтр для вторых сеток. Кстати, категорически обязательно использовать антипаразитные резисторы в первые сетки (1кОм) и во вторые (100Ом). Что ещё? Чудная (ударьте по вкусу) схема древнего ТВ, для вдохновения:

6П9АМР.png

 

Взял с полки пару отличных корпусов от друга Ахмеда, да и собрал в них моноблоки. Картинка опять-таки для вдохновения:

 

МБ 6П9.jpg

  • Like (+1) 2
Posted (edited)

Коли уж такая тема, мне видится достойным кандидатом EL3010. Интереснее даже в РР с трансформаторами по входу и выходу.

Edited by Кружка
Posted (edited)

На АП, помнится, демонстрировал свои моноблоки на RL12P35 в пентодном режиме участник с ником AleksandrB. Отзывы, кстати, были неплохие (не с любыми АС). Там, правда, стояла некая платка, отслеживающая режим выходного каскада, но Александр утверждал, что это не ОС. 

AleksandrB_1.jpg

AleksandrB_2.jpg

AleksandrB_3.jpg

AleksandrB_4.jpg

AleksandrB_5.jpg

AleksandrB_6.jpg

AleksandrB_7.jpg

AleksandrB_RL12P35.jpg

Edited by Сергей Ал.
Posted
3 часа назад, Кружка сказал:

симпатичная, но ничем другим, ИМХО, особо не примечательная....

Симпатичная? У меня так и валяются пол дюжины в гараже. И выкинуть жалко и делать на них нет нужды. 

  • 2 years later...
Posted

Здравствуйте. С оос анод анод как в приёмнике Телефункен. Режим для 6п31с подбирали по линейному 1му ватту или так по оптимальному соотношению мощность-искажения? Как по музыке усилитель, впечатления? Есть еще более токовый режим для нее у меня

Posted

Здравствуйте. 

Более токовый не нужно, слушал и другие варианты, более токовые,где лампа рассеивала 15 ватт. Этот же вариант рассеивает на лампе 11.5ватт. Может и подниму потом до 13 ватт. 

Так же в планах запитать вторую сетку от отдельного более токого источника, и снизить напряжение на второй сетке с 98 вольт, до оптимальных 75 вольт. Так же намотать выходной трансформатор на 2.5к. По трансформатору, принимаю пожелания и дельные советы. 

По звуку мне очень понравилось звучание. Ранее я имел только один опыт с пентодами, это 6П18П в PP с предварительном каскаде с 6N7. Мне тогда помню очень зашёл этот звук от этого небольшого пушпульника. А желание сделать "пентодный" SE  получилось с бухты барахты. Лежали у меня два трансика небольших 2000вит/125вит Ra 2K для 8 ом. Вот и решил сваять. 

Удивился очень собраному звучанию и передачи образов в ВЧ и СЧ диапазоне. НЧ конечно есть но хотелочь бы больше. Но так как в целом на верхнем диапазоне всё замечательно, то на нижний диапазон перестаёшь обращать сильно внимание. 

Вообщем, этот усилитель дал мне толчок, двигаться в сторону разделения ВЧ-СЧ и НЧ диапазонов, и собирать 4 усилителя для своей системы. Хотя у меня есть гибридник, буду подключать, настраивать, и слушать

Так же, хотел выразить благодарность Анатолию KAA, и Гэгэну, за помощь и советы, которые я ещё не все воплотил в данной схеме.. 

А так же Александру KLIM, за чертежи схемы, который он преобразовал из моих каракуль

Небольшое видео на сотовый. Качество конечно не ахти, но даёт некоторое представление. 

  • Like (+1) 4
Posted
34 минуты назад, CHEL_EV сказал:

хотел выразить благодарность

Вот это правильно! Благодарить помогающих - это хорошо. Молодчина. Продолжай творить и делиться успехами. 

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
  • Stan Marsh changed the title to "Пентодная палата" ...собственно усилители!
  • 5 months later...
Posted

Периодически прочёсываю просторы интернета в поисках ГКЭ-100, но тщетно, нет продавцов, кто бы продал пару ламп с гарантией работоспособности. 

И вот, обложившись ГУ-72, ГК-71, ГМ-70, ГУ-13 и ГМИ-30, гадаю думу : на чём бы замутить SE, чтобы "ух" и "ах". Не торопясь, проект дорогой и не простой в реализации, поэтому растянется на год, а то и более. 

Прошу совета в выборе выходной лампы, схемы (желательно реализованной в железе, потому что фантазировать и сам умею), моточных изделий. 

Заранее благодарен всем откликнувшимся. 

P. S. Из однотактов у меня SE на 300b, который ждёт новых выходных трансформаторов и перевода на раскачку через МКТ, тоисть полной переделки, хотя и до этого было очень душевно, но дурная голова рукам покоя не даёт. 

Posted

Могу сказать за ГУ-72, было сделано два усилителя, один работал у меня 3х каскадный 6Н12С с непосредственно ГУ-72 с конденсатором, второй у товарища трудится до сих пор D3a-MKT-ГУ-72, правда в триоде, слушал и в пентоде, триодный больше нравится, особенно первые 2-3 ватта. 

 

Posted
7 часов назад, Sergio сказал:

в поисках ГКЭ-100

Английский аналог по характеристикам - CV57, панелька другая.

IMG_0640_resize.JPG

cv57.pdf

  • Like (+1) 5
  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Схема управления током лазера. Т. к. лазер без мониторного фотодиода, то решено было применить стабилизацию тока лазера по падению напряжения на резисторе. Потом пришла мысль управлять током лазера в зависимости от напряжения EFM сигнала, который можно снять с выхода сумматора. Это напряжение пропорционально контрастности записи на диске. Для заводских дисков оно максимально, для CD-R может быть раза в два меньше. Возникает противоречие: что выбрать? отличное чтение болванок или штамповки? Эта проблема решается ООС по напряжению EFM  в последней модификации схемы (782.jpg).
    • Как то тихо...   посмотрел на выполненную Вами конструкцию "Двухтактные усилители на EL34", все выполнено чисто и аккуратно, но некоторые решения, на мой взгляд выглядят неоднозначно.     Использование выступающих за габариты опор оправдано если требуется высокая устойчивость или они содержат в себе элементы виброразвязки. У Вас, это всего лишь декоративный элемент скрывающий угловое соединение. С некоторых пор такие решения стали довольно популярны, нечто подобное - заделка видимого крепежа пластиковыми заглушками, вставками. Недостатки; - сокращение внутреннего объема, верхней площади устройства, относительно наружных габаритов, - снижение жесткости корпуса.    Если подобный соединительный элемент - технологическое решение изготовителя корпусов (не Ваша разработка), то от заказчика требуются всего лишь наружные/внутренние размеры ящика. Примерно так сейчас заказывают пластиковые окна.  Ручки для переноски, установлены без учета баланса центра тяжести усилителя, их следует удлинить, сделать по удобней.   На фото (взято из различных источников),   правая колонка - обоснованные решения.
    • Таким вот образом устанавливается матрица фотодиодов.
    • Те лазеры, что были в нерабочих головках (я их ко 10 шт измерил) стали многомодовыми. Тот, что на фото выше, который я замучал (в оправке),  тоже стал многомодовым. САР фокусировки работает по принципу равенства токов всех четырех фотодиодов, но пятно на внутреннем слое диска становится слишком большим и считывания данных не происходит. Например, лазеры из лазерных принтеров все к сожалению многомодовые...  Документ от sony и деградации лазеров и фото матрицы диодов. SHARP_LT022MC_Complete_Datasheet.pdf Laser Diode Reliability (SONY).pdf
    • Лазер в оправке. Слева LT022 (тот, что был). Справа от CD - DVD пишущего привода. Это лазер я все таки замучал и он стал непригоден, поэтому я его снял для замены. Из оправки выпресовывать не стал, сделал новую оправку. Конфигураторы - 3 шт.
    • Векторный индикатор в работе. В процессе работы меняются конфигураторы. VID2.mp4
    • На 2-х то метрах, транзисторы в 50-х  Куда-то нас понесло. Но на первом их спутнике стояли транзисторы...  Относительно корпуса как экрана. Если на анодный резистор не наводится, то до сетки поле электрическое точно не дойдет.
    • Схемы векторного индикатора для регулировки лазерных головок после замены лазера. 1. - структурная схема. 2. - схема шести канального усилителя для работы с матрицей фотодиодов 3.- коммутатор и усилители для управления катушкой фокуса актуатора 4. - распайка разЪема конфигуратора, цепи питания лазера и опционально подключение стрелочных приборов. остальное - схемы распайки конфигураторов. Конфигураторы - это разЪем затычка, в котором с помощью перемычек и резисторов создано соединение для выбора различных режимов работы прибора. 1 -й конфигуратор позволяет увидеть функцию фокуса (A+C)-(B+D) и отклик фотодиодов E и F (трекинга рад. слежения). 2 -й конфигуратор позволяет независимо  увидеть токи фотодиодов в четырех квадрантах координатной плоскости. 3 -й конфигуратор позволяет увидеть функцию фокуса (A-D)-(B-C)/
    • Получается нет, поскольку Можно попробовать закрытый сабвуфер. Наверное получится, я не пробовал...
    • В основном, судя по всему, делались чтобы, как обычно - догнать и перегнать, "держись, корова  из штата Айова!" (С). Изначально разрабвтывались, "там", в  начале 50х - как жесткий конкурент транзистору. Когда было непонятно - что можно получить от транзистора, нужен ли текнетрон, и тп и т.д.
    • Вот подумал - а почему бы не попробовать использовать тракционный матрас для разгрузки и вытяжения позвоночника под живую музыку из моих систем? У меня есть диски и с музыкой для релаксации. да и просто с хорошей любимой музыкой. Может получится резонанс физического и духовного воздействия на организм с непредсказуемыми результатами. Надо опробовать на себе, на ком же еще. И если не помру и результат будет положительный - дам вам знать. Кстати в комнатах для разгрузки и релаксации в санаториях  тракционные матрасы именно с такой музыкой и используются. Да, еще надо ароматерапию присовокупить сюда же, как это я забыл. Да, еще и свет. У меня есть увлажнитель воздуха с подсветкой, куда можно добавлять ароматические маслА, опробую обязательно и потом тут доложу. Здоровье- оно свое, собственное и если сам о нем не побеспокоишься фиг кто-то другой побеспокоиться. Спасение утопающего - дело рук самого утопающего, я так понимаю.
    • Кстати обратите особое внимание какие офигенно значащие и звучащие паузы во втором ролике. Некоторые очень гордятся мертвыми черными паузами, считают это верхом совершенства звуковоспроизведения. Для меня же это просто кошмар, а не звук, вне зависимости где проявляет себя мертвечина - в паузах ли или в музыке. Хотя....... в паузах даже хуже...........
    • Линейки с десятком нувисторов мне попадались, что-то высокочастотное, в гнёздах корпуса крепились и пропаивались. От чего это было - не ведаю.
    • Или вот моя акустика ЗПС( Звезда пленительного счастья) - очень необычная конструкция с кучей всяких неочевидных  мелочей и технических решений была придумана мною. И имеет  очень необычное, очень энергичное, громкое хорошее звучание с ШП динамиком всего 6 дюймов. Именно такого никто и никогда не делал ранее даже в принципе. Жаль не записал с нее ролики, но могу выложить  ролики с Энергошарика с ШП динамиком всего 4 дюйма.Конечно звучание специфичное, ШП дин не как у вас два по 18", а всего один  4". но звучит вполне, вполне. И чувства и эмоции эта акустика передает хорошо. а это лично для меня - главное. И звук то живой, кто понимает в живом звуке, конечно. ЖИВОЙ ЗВУК - это сродни разлитой ртути. очень детальный с передачей кучи мелких нюансов исполнения и удивительно подвижный, пластичный. Это вам не два по  18", а всего один 4". Как по мне лучше  меньше, но лучше. И то, что Оперли с ШП дином всего 8" дает такой чУдный и именно ЖИВОЙ ЗВУК - это закономерно, как по мне. Так что ваши Коровки - это не для меня, хотя другим конечно могут очень понравится.   https://disk.yandex.ru/i/kJzZprEI2wjZNA https://disk.yandex.ru/d/7Wbi-8y6m71Nmw Это из переписки с Леонидом, изготовителем акустики Коровки.  
    • Смотрите, у первоисточника 40 мА. как нарисовано - 200 мА, мне столько надо. Там проблема, без нагрузки выходной будет греться, сильно. На ампер делать шунтовой - зачем. Да и этот - из любопытства. Если к источнику опорного напряжения приделать повторитель - будет посдедовательный стабилизатор. см LT304x,LT309x
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...