Jump to content

Recommended Posts

Posted
28 минут назад, Kutun сказал:

Спасибо большое!

Можно и летом .

Я вот что хотел предложить , а может ECLL800 попробовать ?

Первые сетки пентодов соединить через 500_800 ом , аноды ом через 10 для выравнивания токов , хотя у них половинки и так всегда ровные , катоды уже вместе , а анод триода на землю посадить .

Лампа конечно не шибко распространённая,  но вдруг есть в заначке .

Не, у меня такой экзотики нет. А потом - делать в один каскад для повышения ясности звучания и потом ее снижать за счет параллельных ламп - наверное не очень правильно.

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Не надо использовать пентоды с высокой крутизной в безоосном пентоднике. Не надо в один каскад. Просто возьмите пару 47х в канал и качните их 26ми. Нормально же звучит! Не надо бояться высокого сопротивления первички. У меня 800 ом, шелка. Ну и акустика под пентод, это уже отдельная тема.

С уважением, Константин Косинов.

1677357424652483951529179322318.jpg

16773574803701403351249672115918.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Из относительно доступных могу обратить ваше внимание на 1624, лучше РСА. Прямонакал 2,5 вольта 2А, 25 ватт. Если на входе в пределах 3 в амплитудного, будете работать на весьма линейном участке - допускаю что близко к 1 ватту при такой раскачке наберете, а больше - может и не надо, ну или транс повышатель на вход (кстати можно и автотранс, если сочтете кошерным). Лампа вполне звучащая, балансируется хорошо, пользовал, правда не помню режимов с того макета. Цоколь похож на 300В, только 5-дырчатый. Еще можно было бы порекомендовать некоторые индустриальные версии РТ25, они конечно лучше, но это скорее издевательство, их просто довольно давно нигде нет.

Насчет транса на входе. Он может не дать замутнения и даже наоборот. Если сделать правильный источник фикса и подать его ко вторичке, становится "не только хуже, но и лучше". Что же до утверждения насчет однокаскадной суперпрозрачности, то оно верное и в то же время спорное. Смотря как организовывать каскады, смотря что с чем ставить в сочетание - я вот убежден, что "на круг" двухкаскад выиграет. Но требования приходится выдерживать достаточно серьезные, в первую очередь по элементной базе. Я, может, при случае нарисую версии.

Аббас, скажем так, вполне обоснованно в свое время утверждал, что в однокаскадной версии тела звуков зачастую "не вызревают", и у музыкальных образов при всей их ясности есть риск некоторой "кукольности". Вам везет, если в этом смысле обошлось. 

А резонансная акустика - это "ноздря"? Или просто подзвучивающий корпус? Если второе, то наверное правильнее называть ее "рандомизирующая". Это действительно работает.

  

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Евлампий, вам спасибо, что пришли на новый аудиопортал.

Ваши заметки по аудио со старого аудиопортала наверно есть у каждого и сейчас не потеряли свою актуальность.

 

  • Like (+1) 3
Posted
48 минут назад, Евлампий сказал:

Вам спасибо на добром слове. Нынче это большая редкость. 

Евлампий, вам сердечный привет и пожелания всего хорошего от Александра Бокарева.

Posted

Михаил, салют! 

РТ25, конечно, редкость уже музейная. Но десятка полтора РТ15 успел иззаЛаманшить. 

Posted
12 часов назад, Евлампий сказал:

Из относительно доступных могу обратить ваше внимание на 1624, лучше РСА. Прямонакал 2,5 вольта 2А, 25 ватт. Если на входе в пределах 3 в амплитудного, будете работать на весьма линейном участке - допускаю что близко к 1 ватту при такой раскачке наберете, а больше - может и не надо, ну или транс повышатель на вход (кстати можно и автотранс, если сочтете кошерным). Лампа вполне звучащая, балансируется хорошо, пользовал, правда не помню режимов с того макета. Цоколь похож на 300В, только 5-дырчатый. Еще можно было бы порекомендовать некоторые индустриальные версии РТ25, они конечно лучше, но это скорее издевательство, их просто довольно давно нигде нет.

Насчет транса на входе. Он может не дать замутнения и даже наоборот. Если сделать правильный источник фикса и подать его ко вторичке, становится "не только хуже, но и лучше". Что же до утверждения насчет однокаскадной суперпрозрачности, то оно верное и в то же время спорное. Смотря как организовывать каскады, смотря что с чем ставить в сочетание - я вот убежден, что "на круг" двухкаскад выиграет. Но требования приходится выдерживать достаточно серьезные, в первую очередь по элементной базе. Я, может, при случае нарисую версии.

Аббас, скажем так, вполне обоснованно в свое время утверждал, что в однокаскадной версии тела звуков зачастую "не вызревают", и у музыкальных образов при всей их ясности есть риск некоторой "кукольности". Вам везет, если в этом смысле обошлось. 

А резонансная акустика - это "ноздря"? Или просто подзвучивающий корпус? Если второе, то наверное правильнее называть ее "рандомизирующая". Это действительно работает.

  

Спасибо Евлампий. постараюсь найти эти лампочки и попробовать с ними. Хотя прямонакалов побаиваюсь, питать накал постоянкой рука не поднимается, а переменкой - может быть фон, был печальный опыт с 4П1Л. Звучала обалденно, но фон победит не смог.  Хотя с 2,5в может и получится, надо пробовать.

И да, двухкаскадная реализация более универсальна, хотя однокаскадная в некоторых моментах предпочтительней по отдельным параметрам звука, хотя в совокупности по их общему числу конечно уступает, тут согласен.

Входной трансформатор - это для меня пока что чудо чудное, даже не знаю пока как к нему подступиться. А хотелось бы попробовать, небольшое усиление в 2 - 2,5 раза было бы что надо. Но вот как его намотать правильно - надо изучать и теорию, и практику. Надеюсь тут помогут.

Резонансная акустика - с подзвучивающим корпусом имелась ввиду. Это действительно работает. У меня даже рупора относятся к ней - там есть две стороны из напряженной изогнутой тонкой фанеры 3-4мм, они как раз и подзвучивают. Попробовал задемпфировать их чистошерстяным сукном - звук сразу же умер. После этого понял - в резонансной акустике что то есть. Ну а потом и другую резонансную, не рупора, попробовал - это работает. На первом фото один из моих рупоров, на втором - резонансная акустика антишарик ЗПС - "Звезда пленительного счастья". Почему антишарик? Потому что это как бы шарик, но свернутый внутрь, по частям. Хотя есть и резонансный шарик, куда же без него. он на третьем фото. Главная особенность резонансной акустики - можно использовать ШП дины 4" - 6" и с ними получить достаточно громкий и что особенно важно - объемный трехмерный звук. Ну а преимущества динов 4"-6" известны - очень быстрый. динамичный. хлесткий. легкий, воздушный, живой звук. Да, есть проблемы с низами, поэтому их надо как то решать, возможно сабом.

009.JPG

ЗПС 004.JPG

066.JPG

Posted

Юрий, если не найдете 1624, то кажется у Максима из Брянска были 1619. Они не столь эстетично выглядят, зато октальная панелька без анодного колпачка. Внутри одно и тоже. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, ВКН сказал:

Михаил, салют! 

РТ25, конечно, редкость уже музейная. Но десятка полтора РТ15 успел иззаЛаманшить. 

А может хватит уже терзать отечественные лампочки и попробовать импорт? Последний мой усилитель был на 6AG7. звучал лучше, чем на основной массе 6П9. Хотя очень старые 6П9 им не уступили, это надо признать. Возможно очень старые отечественные пентоды какие нибудь СО-..... тоже были бы хороши, только надо их достать где то. Впрочем как и импорт.

Posted
55 минут назад, ВКН сказал:

Юрий, если не найдете 1624, то кажется у Максима из Брянска были 1619. Они не столь эстетично выглядят, зато октальная панелька без анодного колпачка. Внутри одно и тоже. 

Спасибо, надо попробовать обязательно или 1624, или 1619, буду смотреть ВАХи. Если найду их( ВАХи) в инете, конечно.

Posted

Тема по пентодам очень интересная, может даже стоит отделить. У меня вопрос по RES1664d. Они вроде с косвенным накалом. У кого есть опыт, поделитесь. Мне очень нравятся по звуку мои 47е, но победить фон накала так и не смог. Отдельный накальный транс, бифилярно 1,25х2, подключал и в фазе (они в параллель) и в противофазе, но пара сдвоенных 10" в рупоре делают свое "черное" дело. Или постоянкой?

Posted
2 минуты назад, Константин сказал:

Тема по пентодам очень интересная, может даже стоит отделить. У меня вопрос по RES1664d. У кого есть опыт, поделитесь. Мне очень нравятся по звуку мои 47е, но победить фон накала так и не смог. 

Вопрос по  47 или 1664 ?

1664 работают хорошо, от переменки,  практически не фонят. Стоят  в немецком усилителе, начала 30-х, штатно. Кроме замены емкостей, ничего более в усилителе менять не пришлось. 

Posted

Да они схожи,

а вот вах 1619 нет в триоде не у кого, я сто то профукал сохраненные, а в сети сейчас и нет

Posted

RT25 не нашел,есть RT15. Мощная лампа с анодным под 1000в, смещением под -60в. Как понимаю лампа не для однокаскадного включения. К тому же 1000в - это перебор для меня.

Впрочем 6L6 тоже не маленькая и достаточно мощная. Можно ли ее в один каскад я даже и не знаю. Сколько тогда на вторую сетку подавать?

Posted
28 minutes ago, maximka said:

Да они схожи,

а вот вах 1619 нет в триоде не у кого, я сто то профукал сохраненные, а в сети сейчас и нет

file.php?id=3673&mode=view

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
18 минут назад, maximka сказал:

есть еще такая лампа 

Снимок.JPG

Снимок1.JPG

Снимок2.JPG

А что за лампа, плохо видно? По ВАХ достаточно прямая и мощная. При сеточном 110в смещение -3в ток более 200ма при небольшом анодном. Тоже какой то дифцит?

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

А что за лампа, плохо видно? По ВАХ достаточно прямая и мощная. При сеточном 110в смещение -3в ток более 200ма при небольшом анодном. Тоже какой то дифцит?

EL3010

Posted
9 минут назад, maximka сказал:

EL3010

Спасибо. интересная лампочка. При 170 анодного, 110 сеточного и смещении -3,5в ток 150ма, мощность на аноде порядка 25ватт, в пределах нормы. Труднодоставаемая? Дорогая? А как звучание?

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Вопрос по  47 или 1664 ?

1664 работают хорошо, от переменки,  практически не фонят. Стоят  в немецком усилителе, начала 30-х, штатно. Кроме замены емкостей, ничего более в усилителе менять не пришлось. 

По 1664, спасибо. А 47е наверное в двухтакт. Если у кого есть наработки по выходникам-поделитесь, я двухтактные еще не рассчитывал.

Posted

Конечно один каскад привлекателен как предел минимализма но ламп подходящих ограничен выбор, в основном не самые лучшие по звуку,  потому уж лучще 2 каскада но на прямонакалах и можно по звучанию выбрать лучшие. При хороших комплектующих их отриц воздействие на звук незначительно зато плюсы могут заметно перевесить

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Клубы

  • Сообщения

    • Согласен. Деформация твердотельная. Что-то напоминает "Лампа начинает звучать за пределами ОБР". А так совсем не то.
    • Это домой , простите или в клуб куда . Не ерничаю . Просто у меня  как то были блоки на ГМ70, так после 2 часов музицирования становилось гораздо теплее .
    • Приводил ДД данные, а он сам уже врядли помнит
    • Никита привет. Из перечисленных ламп (и с перечисленными трансами) на мой взгляд отлично должна спеться 807-я. К стыду, сам я с нею не возился, но всё что знаю о ней внушает уважение. Еще думаю Г412-413 должны здесь интересно себя проявить. А есть ведь и Ал-Ел и АС-Реп'ы всякие...  Что же до 6П3с - не знаю, боюсь предсказать, субтильность в ней некоторая...  - но если трансы есть, то 20 ударов паяльником, не проблема, и будем знать... Кстати, у нее ведь даже цоколевка та же, что у КТшки. Если найду, быть может, попробую сунуть и подстроить, и если будет что рассказать, обозначу (ибо макет еще не развалил). 
    • Прогрыватель с тангенциальным тонармом biotracer(электромагнитное демпфировсние в обеих плоскостях, электронная регулировка прижима). Все функции работают, внешнее состояние на 4, крышка полировалась. 100в. Продается в городе Новочеркассе, Ростовская обл, можно прийти посмотреть. Возможна отправка тк. Стоимость проигрывателя 30 тр. 
    • Моточные изделия просто красавцы!
    • Можно ли применить (если уж 6Ж4!) старые  добрые 6п3с-6п7с-г807? 
    • Помимо пары опечаток, упустил и пару моментов. Чувствительность схемы примерно 1 вольт, межкаскадный кондер 0.15...0.33 мкф по вкусу (ну и по измерениям), разница небольшая, но есть.
    • Приветствую всех! Идея данного проекта родилась достаточно давно. Ещё более десяти лет назад, когда я дособрал свой SE на ГМ-70, я сразу стал думать об усилителе на лампе ГУ-48. Почему именно эта лампа? Даже не знаю, понравилась она мне чисто визуально. Или же тот факт, что самый дорогой серийный усилитель был собран на такой лампе - сейчас я уже и не вспомню. Хотя изначально колебался между ней и ГУ-81М - тем более, что будучи неразумным студентом, даже думал именно на ней собрать однотакт - и даже создал на старом аудиопортале таковую схему (где и был высмеян - вполне себе за дело). Но к ГУ-48 "душа лежала" чтоли больше... Хоть и мощности с неё снять можно меньше (но так ли это важно, если мощность приближается к сотне ватт?) В общем, старт проекту был дан в 2021 году - начал собирать первые детали. Тогда же и сформировалась концепция - двухтактник в класса А2 или АВ2 - в макете хотелось бы опробовать оба режима. И тут конечно у читателя возникнет первый вопрос - ЗАЧЕМ? А просто потому, что мне захотелось. Сделать усилитель, который посути, никто (или почти никто) не делал - однотакт на этой лампе изделие хоть и сложное, но раз уж оно даже до серийного дошло - то не такое уж и уникальное. А уж самодельщиков этот однотакт сделавших - вполне себе достаточное число. В общем, двухтакт так двухтакт, решил я - проблем с подмагничиванием нет, при тех же габаритах выходника получаем и полосу шире (в теории) и КПД выше (для класса АВ) или выше мощность (для класса А). В А2 я прикинул - это более 200вт. Для АВ2- в теории до киловатта (в реальности думаю поменьше, но всё равно). К сожалению, проект был заброшен на два года и "воскрес" только в 2023 году - тогда же закупился проводом и началась намотка трансформаторов. Неспешная, но началась. И теперь можно рассказать про саму концепцию этого усилителя. Полностью трансформаторный трёхкаскадный или четырёхкаскадный усилитель (если первый каскад и будет, то он будет тоже трансформаторный) - и за исключением первого каскада (если он будет) - полностью двухтактный. Драйвер - на лампах 6С4С в PP (класс А1) + Г-811 в PP (класс А2 - лампы эти очевидно работают только с токами сетки), первый каскад (который раскачивает 6С4С) - на мелкой лампе (тестил с 6Э5П), но повторюсь - не факт, что этот первый каскад будет - можно раскачивать 6С4С через повышающий входной транс - у меня весьма мощный пред, которому это под силу. В итоге первая "прикидочная" схема выглядела примерно так. По итогу макетирования драйвера поменялся коэффициент трансформации межкаскадников - он стал 3 к 1. И я усомнился, что смогу сделать приемлемый уровень фона с накалом переменным током. Поэтому на данный момент накал всех ламп планируется постоянным током. А может быть, даже стабилизированным (но  вероятно - это будет касаться только драйвера - сделать стаб на 20а и 10в та ещё задача). А тут собственно фото первых двух каскадов драйвера - на входе поставил 6Э5П, работающую на фазоинверсный трансик от УПВ-1,25 (который, впрочем, оказался весьма "кривым" и я буду мотать свой транс), которая раскачивает уже 6С4С. Режим ламп прямо сейчас особо не вспомню, но всё заснято на видео (есть целая серия видосов по этому проекту у меня на канале - ссылку напишу в конце поста), и можно всё найти и понять что и как весьма подробно. Тут ещё на выходе 6С4С стоит ТПП-322, чисто посмотреть как оно работает (и протестировать его в качестве УМ в RMAA - посмотреть искажения... Кстати, искажения удивили - на небольшой мощности я намерял 0,08% гармоник (что весьма порадовало). Ну а далее... Подрубаем Г-811 (собрав макет на отдельной фанерке со своим собственным БП на 1100в). И намотав конечно же межкаскадные трансы как на выход 6С4С (на железе от ТС-250), так и на выход Г-811. И вот если первые особенного из себя мало представляют (лампа то низкоомная!), то про вторые можно (и нужно!) рассказать подробнее. Дело в том, что Г-811 это лампа весьма специфическая. Это слабо сказано. Я бы сказал, лампа "упоротая" во всех смыслах. Огромное (даже дичайшее) усиление для триода, высокое внутреннее сопротивление, высокое анодное.. Работа с токами сетки по-умолчанию... И это приводит к тому, что для этой "упоротой" лампы нужен точно такой же упоротый транс. Пентодный. Ибо лампа посути - триод с пентодными характеристиками. По итогу изготовлено аж ТРИ итерации выходного (драйверного) транса для этого собственно, драйверного каскада. Железо - от ТС-310. Схема намотки такая: На каждой из двух катушек: сначала секция первички - 8 слоёв провода 0,355 по 230 витков в слое, всего 1840 витков. После - вся вторичка, 6 слоёв провода 0,45мм, по 193 витка в слое, всего 1158 витков. И после - вторая секция первички, тоже 1840 витков в 8 слоях. Межсекционная изоляция - 4 слоя электрокартона 0,5мм, межслойная - бумага 0,1мм. Первички соединяются перекрётстно, вторички - последовательно. Межобмоточная ёмкость такого транса - меньше 1нф, и этого достаточно, чтобы полоса на полной мощности была 10Гц-25кГц (а малосигнальная ещё шире), что более чем достаточно. Режим работы ламп - анодное чуть меньше 1100в, смещение +15в (подавал с лабораторного БП - удобно при макетировании), ток порядка 50мА. Лампы вообще довольно "дубовые" - спокойно рассеивают на аноде более 60вт без покраснения анодов. В итогу на выходе драйвера (на нагрузке в 1кОм) получал неискажённую мощность около 40Вт - что должно с лихвой хватить для раскачки ГУ-48. На фото межкаскадный транс, да. Пока замотал снаружи лакотканью, но мож смотаю её и накручу электрокартон с эпоксидкой - так прочнее. Кстати! Каскад был отслушан в качестве УМ (в моно, конечно), для этого я на выход ставил обычный ТАН-138 и накальные обмотки на акустику. Звук очень даже порадовал - вообще прям вот ОНО для рока и металла! Ну а дальше уже можно было приступать к намотке разных моточных изделий. Например, анодные трансформаторы для выходного каскада. Катушки анодников. Первичка - 2мм проводом, вторичка - 0,67мм (по лаку 0,71) - на напряжение 2100в переменки. Готовые анодники. Железо ОСМ-1,0. Накальные трансформаторы выходного каскада. Два собственно на лампы (они по краям), а два... Да, для газотронов. БП выходного каскада на напряжение порядка 2,5кв решено было делать газотронным. Почему? Потому что мне так захотелось - на диодах может сделать каждый, и это тупо не интересно. А вот поставить столь забытую уже сейчас технологию - почему бы и нет? Тем более интересно, что из этого получится. Спойлер - БП был вполне себе отмакетирован и получены первые результаты. Да, на фото трансы ещё без выводных колодок - но сейчас это уже доделано. Или вот дроссели питания выходного каскада (железо ОСМ-0,16). А вот и макет собтвенно, выпрямителя. Тут всё просто - анодник подаёт напряжение порядка 2100в на газотронный мост из газотронов ГГ1-2/5. После моста сразу же - 6мкф 3кв КБГ-П, после - первый дроссель, за ним - 100мкф 3кв К75-40А, после второй дроссель - за ним ещё такй же кап. Дроссели порядка 1Гн (у первого зазор больше чем у второго) - после экспериментов понял, что можно было бы смело мотать сильно на бОльшую индуктивность, но посути и так запредельно всё - пульсации на нагрузке (блок из 12 резисторов ПЭВ-100 общим сопротивлением 6кОм, обдуваемый вентилятором от микроволновки) составляют не более 10-15мВ, форма пульсаций - чисто синус 100Гц. Кто-то конечно спросит, почему взял именно такие газотроны? Всё просто - они были выбраны по причине их доступности, дешевизны, и что характерно, вполне доступных панелек (подходят от ГМИ-83 и их можно купить в отличии от ГГ1-0,5/5, у которых панельки гораздо более редкие и проще сразу с нуля самодельные точить, что более трудоёмко и дорого). Кроме того, они... внезано, светятся! Да, ГГ1-0,5/5, несмотря на более "красивую" форму колбы, даже в полной темноте вообще не видно что светятся, ибо полностью экранированы. А у 2/5 есть вполне себе такое "окно" из сеточки, через которое разряд весьма ярко виден. Ну и последнее - запас по току, что оказалось весьма полезно (не факт, что более слабые газотроны выдержали бы такое издевательство, как работу сразу на кап 6мкф после моста!). Да, у них есть один недостаток - это весьма злой накал (6,3в 7,5а), но учитывая общую масштабность проекта это не имеет никакого значения.. Накальники уже намотаны и работают весьма исправно.. Гоняю на макете сейчас, экспериментирую. Помехи кстати газотроны особо не производят. Поначалу были "иголки" колебательных процессов, когда мост работал сразу на дроссель, Сейчас, когда поставил сразу после моста кап, это явление ушло как класс. Да, вот так светятся газотроны во время работы. Глазом конечно не так ярко - но тем не менее. Ртутные были бы ярче и красивее, но они дороже и более редкие, увы. Вообще, есть идея собрать газотронный выпрямитель и для драйвера - да ладно идея - уже закуплены ГДРовские газотроны G10/1DV (которых с лихвой хватило бы и на саму ГУ-48, но они будут запитывать драйвер, да. Вот такие. Да, у них американский цоколь аля та же 811я, 300В и иже с ними, что весьма удобно (панельки есть любые и в огромном кол-ве, я себе заказал тоже байонетные, и колпачки на анод тоже). В общем, вот такой проект. Ещё предстоит намотать ТОННЫ железа буквально - моточные изделия под весь драйвер, ну и конечно - выходники - на стержневом железе ОС-2,5 (стержневые трансы со скруглённым керном - будет удобно изготавливать каркасы и мотать тоже!). Вот их фото. В общем, как-то так. Кто дочитал, тот молодец. Принимаю конструктивную критику (а не всякое "зОчем, нахрена, если есть шЭсть_пэ_тройка" или подобное), ну и конечно - последнее на данный момент видео из цикла видео про этот усилитель на моём канале, как же без этого.  
    • Отмакетил "простенький-быстренький" однотакт. Получилась в каком-то смысле незаурядная штука. Давайте дадим ей имя, что ли - нынче это модно. Допустим. "Офит". Ну да, смысла никакого, зато на его фоне имя "Неофит" наливается особым содержанием и величием. Хоть какая-то польза. Смысл захода - утилизировать факт многоотводности вторичек у некоторых популярных у энтузиастов фабричных выходных трансов приличного уровня. Просто сам факт этой многоотводности, если поглядеть на тему через ректоскоп, позволяет без особых обвесов сбацать комбинированную ОС, наделяющую усил любопытными свойствами.  Хороший, довольно благозвучный результат получается при использовании в схеме пары Еф14-Ел156 (с немножко другими номиналами). Но чтобы снизить градус выпендрежа, решил рассмотреть более демократичную версию, по параметрам и звучанию тоже довольно интересную: драйвер 6Ж4, выходная КТ88 (но только настоящая, от GEC; предсказать результат при использовании их современных версий не могу, их у меня нет).  Полоса у усила достаточно широкая, особенно если смотреть малосигнальный режим. Конечно, инфранизкие ни Хашимота, ни Тамура в полный уровень ни за что не дадут, но смысл не в том, чтобы сыграть в полную мощу 5 гц, а в том, чтобы воспроизвести "басовый пакет" без фазовых скруток в области даже глубоких НЧ, типа 30...50 гц. Тогда басовый НЧ регистр получается взрослый, сухой, глубокий, читаемый, разнообразный, жизнеподобный и так далее. Поэтому - да, 8 ...10 гц и даже ниже схема воспроизводит практически в 0 дб, но просматривать их на осциллографе лучше в малосигнальном режиме, чтобы не испытать устойчивый рвотный рефлекс... При этом, повторюсь, даже инфрачастоты вполне терпимые, если потихоньку, и здесь музыкальная статистика на нашей стороне, что же до Нч привычного "музыкального" регистра, то они получились вполне достойные. Впрочем, и Вч, надо сказать, тоже нормальные - полоса "вверх" достаточно широкая.  Скажем, с Хашимотой Н-20-3.5 на 8-омном выводе (в малосигнальном режиме, чтобы не расстраивали инфра-НЧ) получился диапазон примерно от 5...6 гц до где-то 160 кгц (при неравномерности в 1 дб). Вторичка подключена к земле, но немного проктологически. С 7002-й Тамурой полоса поуже, но тоже порядка 60-70 кгц "в полку". Максимальная мощность при питании 340 вольт около 8 Вт (менее 1% 1 кГц). Но ток более 100 ма является уже стрессовым для рассматриваемых трансов (что бы они там ни писали в своих бумажках). Поэтому по мне лучше снизить питание вольт до 300...310, и тогда ток покоя 88-й, соответствующий минимуму гармоник, уменьшится до миллиампер 90...100 - да, максимальная выходная упадет ватт до 6-7, зато трансам будет проще резвиться в НЧ регистре превозмогая характерную для них (и несколько чуждую для нас) клацающую "японскую" подачу. На 16-омном выводе данные поскромнее, но тоже вполне - герц от 8...10 до примерно 120 кГц (это если говорить за Хашимоту). А 4-омный выход, если честно, не посмотрел, но уверен, что и там показатели вполне годные. Ток покоя регулируется резистором в катоде выходной лампы. Очень заметное влияние на звучание оказывает резистор в аноде драйвера (его желательно выбрать не только благозвучным, но и достаточно мощным - хорошо, если бы чтобы он имел "терпимую рукой" температуру. Важен, понятное дело, и межкаскадный кондер. На удивление прилично прозвучал фторопластовый v-cap, Картонный Дуелунд не сказать чтобы разочаровал, но так... Зато МКВ оказался весьма в тему, а лучшим (и это объяснимо) проявил себя старенький, еще времен Кондо, серебряный АудиоНот 0.33/630. Но на то он и раритет, у него работа такая. Схема несложная, всего дюжина деталей. Подача конечно своеобразная, не такая как у моего нынешнего любимчика безОсного прямонакального пентодника, но должен признать - звучание имеет свои явные плюсы, так что рискну рекомендовать. Конечно, с моей точки зрения самое интересное - это как раз сравнительное обсуждение звучания и "подачи" разных схемных решений и концептов, но здесь я этого даже и начинать не хочу.  Ну а схема вот.
    • Сделал тракционный матрас согласно патента и на даче, пользуюсь и там. Работает, позвоночник и его мышечно-связочный каркас на этом матрасе разгружается и вытягивается, что самым благоприятным образом сказывается на осанке. А от нее и устранение болевого синдрома происходит. Как оказалось у меня была неправильная осанка, позвоночник был чуть наклонен вперед от вертикали  при  стоянии, сидении и при ходьбе. А это неправильно, позвоночник должен быть прямой. И всего несколько сеансов на тракционном матрасе выправили мне осанку и теперь стало заметно лучше во всех отношениях. Так что рекомендую кому это надо, затраты там небольшие, порядка 10 000 рублей, а эффект заметный. И фирменный тракционный матрас за 80 000 рублей покупать не придется. Получил микрошарики из стекла. Буду и их пробовать. Что с ними получится - потом отпишусь по результату экспериментов опять же на себе. Думаю недельки через две уже будет ясно это развод или действительно работает.
    • Приехал с дачи погреться в Москве, а тут отопление отключили. На даче холодрыга, что то не припомню такого мая. Ну были раньше заморозки в мае день-две, ну три. А тут уже полмесяца и конца заморозкам не видно, просто кошмар.Вспахал 300 кв. метров огорода плюс в парнике. Но сажать ничего нельзя( посадил только лук и морковку, они холодостойкие), померзнет. Виноград листики с завязями  выпустил и они померзли, так жалко. Что творится с погодой, глобальное потепление, блин. Вроде бы ближе к 20-ым числам мая обещают хотя бы 13-14 градусов днем, уже что то. Грибницу Шиитаке никак не могу засеять. В общем кошмар, а не погода в этом году.
    • Кстати узнал про материал корпуса Оперли. Это пластик, но необычный пластик, скорее ближе к стеклу. Ну а раз ближе к стеклу, то это точно не акустически  "мертвый" материал, а возможно  ближе к резонирующему. Если так, то тогда становится понятным откуда там такая мощь звукоизвлечения от ШП динамика в 8 дюймов всего. Ну а это Оперли на выставке. не все там были, так что для наглядности и понимания о чем разговор.
    • Оптимальные те какие были для низкоомной катушки. 
    • 09.05.2025 в 20:36, shellback сказал: "А раз всё уже известно и придумано до нас, всем ........ страждущим тоже можно создать СВОИ  АС,  лучше чем  Operly и с более низкими ценами - вот тогда утрете им нос!  " - цитата. Отлично звучали Оперли, уже писал об этом ранее. Хорошо показывают уровень источника - файлы, винил, лента. Да, официально частотка там не 0 герц - 500 мегагерц, а чуть скромнее - динамик то один ШП всего навсего, без фильтров и кручение фазы. Но зато какой живой звук - и возможно потому, что динамик то один во всю полосу. Отсюда возможно и жизнь в музыке. У меня есть с чем сравнить, хотя намного более дешевый, скромный вариант, но тоже что то подобное пробовал делать - звучало отлично. Правда большой рупор имеет раскрыв вверх, но не суть........... Там тоже ШП 8", но намного проще, обычный 4ГД7, но звук тоже живой. Так что сверхширокая полоса и многополосность не есть еще гарантия живого звука, может быть  даже и наоборот, кто знает, слушать надо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.2k
×
×
  • Create New...