CHEL_EV Posted October 29 Posted October 29 Да. Собирал усилитель на 6П31С, в пентоде. Классный звук даёт эта лампы и её родственники. Лампа улётная. Что интересно, наши светки не проиграли американцам, а даже плотнее звучали в нижнем диапазоне. По верхам всё одинаково. EL36, удивительно ровные лампы. Quote
чатем Posted October 29 Author Posted October 29 46 минут назад, CHEL_EV сказал: Да. Собирал усилитель на 6П31С, в пентоде. Классный звук даёт эта лампы и её родственники. Лампа улётная. Что интересно, наши светки не проиграли американцам, а даже плотнее звучали в нижнем диапазоне. По верхам всё одинаково. EL36, удивительно ровные лампы. Я делал двухкаскадный однотакт на 6П31С в псевдотриоде. Ну очень нравилось звучание. живой звук точно был. Но потом увлекся пентодами, да еще и в один каскад - как по мне они выигрывают у триодов, которые я использовал. Так до сих пор на них и "сижу" и пока замены им не нахожу. Кстати 6П9 винтажные не уступают 6AG7 в моем последнем усилителе. Одна 6AG7 почему то "сдохла". так заменил ее на винтаж 6П9 - звучать стало даже лучше на мой ух. Но в него надо другие выходники, эти маленькие перегружаются на НЧ и этот диапазон играет неудовлетворительно. Хотя весь остальной отлично.Возможно попробую трансы от Дим Димыча. с НЧ там точно все будет в порядке. А вот как с самым для меня важным СЧ диапазоном - это надо будет посмотреть-послушать. В крайнем случае придется самому мотать выходники, есть у меня "О-железо" сталь 3413 сечение керна 8 квадрат. Да, кенотронов и 6П9 не видно, они висят "вниз головой", чтобы электроны двигались быстрее( шутка).Схема максимально минималистская, всего один каскад. Емкости только бумага-масло, за исключением электролитов сименс в катоде.Возможно надо попробовать и их заменить на бумажные и меньшей емкости. чтобы ограничить НЧ. Тогда возможно и выходники не придется менять, а то сейчас перебор НЧ для этих малышек с такой то емкостью электролитов. Да и звук возможно с бумагой выиграет. Буду пробовать. а то возможно большая емкость в катоде и не нужна вовсе с такими то выходничками. Quote
чатем Posted October 29 Author Posted October 29 4 часа назад, Виталий1982 сказал: Я делал пентодник на LV3, очень хорошо играл. Шикарная по ВАХ лампочка. И в один каскад элементарно. Мощная.А наш локталь имеется как аналог? Надеюсь она не прямонакал? Прямонакалы конечно звучат шикарно, но вот фон. В моих рупорах под 100дб чувствительностью даже маленький фон недопустим. Пробовал локталь 4П1Л - бесподобное звучание. но вот фон победить так и не смог. пришлось отказаться.Или это не локталь LV3? Демпферные диоды используете? И выходник очень простой, для моих 16ом коэффициент трансформации всего 12-14. Можно намотать толстым проводом. Неужели у нее внутреннее порядка 30-35ком? Quote
Виталий1982 Posted October 29 Posted October 29 1 час назад, чатем сказал: Шикарная по ВАХ лампочка. И в один каскад элементарно. Мощная.А наш локталь имеется как аналог? Надеюсь она не прямонакал? Прямонакалы конечно звучат шикарно, но вот фон. В моих рупорах под 100дб чувствительностью даже маленький фон недопустим. Пробовал локталь 4П1Л - бесподобное звучание. но вот фон победить так и не смог. пришлось отказаться.Или это не локталь LV3? Демпферные диоды используете? И выходник очень простой, для моих 16ом коэффициент трансформации всего 12-14. Можно намотать толстым проводом. Неужели у нее внутреннее порядка 30-35ком? Нет, там панельки своя, я делал сам. Брал цанги от гу50 , сверлил в текстолите отверстия и крепил. Разметку сделал просто: макнул ножки чуть в краску и отпечатал на текстолит. Звук хорош! Трансы мотал Сазонов Вадим. Демпферные диоды поставил не помню почему. 1 Quote
Виталий1982 Posted October 29 Posted October 29 5 часов назад, Виталий1982 сказал: Я делал пентодник на LV3, очень хорошо играл. Вот ещё в пентоде на 6f6 , тоже зачёт. 3 Quote
Buran81 Posted October 29 Posted October 29 8 часов назад, чатем сказал: Кстати 6П9 винтажные не уступают 6AG7 в моем последнем усилителе. Одна 6AG7 почему то "сдохла". так заменил ее на винтаж 6П9 - звучать стало даже лучше на мой ух. Но в него надо другие выходники, эти маленькие перегружаются на НЧ и этот диапазон играет неудовлетворительно. Хотя весь остальной отлично.Возможно попробую трансы от Дим Димыча. с НЧ там точно все будет в порядке. А вот как с самым для меня важным СЧ диапазоном - это надо будет посмотреть-послушать. В крайнем случае придется самому мотать выходники, есть у меня "О-железо" сталь 3413 сечение керна 8 квадрат. Юрий Михайлович, я уже вам говорил на сундуку, попробуйте аморфные МП к пентоду. Да, по габаритам оно будет немного больше чем на транс .железе, но по НЧ воспроизведению самое то. 1 1 Quote
Buran81 Posted October 29 Posted October 29 7 часов назад, чатем сказал: выходник очень простой, для моих 16ом коэффициент трансформации всего 12-14. Можно намотать толстым проводом. Неужели у нее внутреннее порядка 30-35ком? Выходник к пентоду(тетроду) надо считать по анодной нагрузки,а не по внутреннему сопротивлению лампы. Так что оно тут хоть 30 хоть 40К ,все едино))) Quote
чатем Posted October 29 Author Posted October 29 57 минут назад, Buran81 сказал: Выходник к пентоду(тетроду) надо считать по анодной нагрузки,а не по внутреннему сопротивлению лампы. Так что оно тут хоть 30 хоть 40К ,все едино))) 3ком, внутреннее 52ком( нашел).Акустика - 16ом( около того).На показанный каркас должно влезть с достаточно толстым проводом первички. Или в шелке. Надо все же попробовать это железо, а то прикупил более-менее достаточное количество и лежит до сих пор неиспользованное. Что можете сказать про сталь 3413, 20Х40-80, 0,35, военная приемка? Годится для выходника? Quote
чатем Posted October 29 Author Posted October 29 7 часов назад, Виталий1982 сказал: Нет, там панельки своя, я делал сам. Брал цанги от гу50 , А, ну да, вспомнил, конечно как у ГУ50. Quote
Buran81 Posted October 30 Posted October 30 13 часов назад, чатем сказал: Что можете сказать про сталь 3413, 20Х40-80, 0,35, военная приемка? Годится для выходника? Не,ну конечно пойдёт. Это ленточный МП ,в нем меньше КНИ тока намагничивания по сравнению с какой либо шихтовкой. Но ИМХО на будущее вы бы посмотрели на аморфы. У них нач.проницаемость огромная .Т.е на низких уровнях сигнала не будет провала индуктивности как на железе, т.е меньше будут частотные искажения. Для пентода с его эквив.сопротивлением в 3-5Ком это значимо. Ну хотя если делить усиление по полосам,то конечно по барабану.... можно и на динамной шихте какой нибудь. И так сойдёт. 1 Quote
johnson1496 Posted October 30 Posted October 30 По моему если раньше не использовал разрезные аморфы клиента ждёт неприятный сюрприз в виде сильного обвала проницаемости при введении зазора в сердечник и начальная станет меньше, чем на железе. Ведь так? Quote
Xрюн222 Posted October 30 Posted October 30 Что то не заметил я большой разницы, применительно к SE... Не было катастрофы, нисколько.... 1 Quote
чатем Posted October 30 Author Posted October 30 27 минут назад, Xрюн222 сказал: Что то не заметил я большой разницы, применительно к SE... Не было катастрофы, нисколько.... Никита, что значит "....не заметил большой разницы, применительно к SE"? Значит ли это, что для SE нет большой разницы между аморфом и обычным железом? Или что то другое? Что начальная проницаемость аморфа при введении зазора остается по прежнему огромной? Quote
Buran81 Posted October 30 Posted October 30 1 час назад, johnson1496 сказал: По моему если раньше не использовал разрезные аморфы клиента ждёт неприятный сюрприз в виде сильного обвала проницаемости при введении зазора в сердечник и начальная станет меньше, чем на железе. Ведь так? Нет не так . Проницаемость железа при введении зазора никак не меняется. (,если не учесть влияние механического воздействия в процессе резки).Я об этом уже несколько раз говорил в других темах. Quote
johnson1496 Posted October 30 Posted October 30 При чем здесь проницаемость железа или аморфа? Речь идёт о проницаемости сердечника с зазором в сборе. Есть опыт с разрезным сердечником из аморфа сделанным в Поднебесной. Quote
Buran81 Posted October 30 Posted October 30 31 минуту назад, johnson1496 сказал: При чем здесь проницаемость железа или аморфа? Речь идёт о проницаемости сердечника с зазором в сборе. Есть опыт с разрезным сердечником из аморфа сделанным в Поднебесной. Потому что Юрий Михайлович говорит о пентодном СЕ каскаде и зазор там будет полюбому. Я дал ему совет почему аморф лучше для него чем кремневое железа.Обяснил это меньшими частотными искажениями при высокой значении эквив.генератора ,на малых уровнях сигнала. У железа с этим сильно хуже. Речь про это. 1 1 Quote
Xрюн222 Posted October 30 Posted October 30 Речь о том, что сказки про мегаволшебство наносплавов в случае зазора для SE особенно сказочные... 1 Quote
BAA Posted October 30 Posted October 30 22 минуты назад, Xрюн222 сказал: Речь о том, что сказки про мегаволшебство наносплавов в случае зазора для SE особенно сказочные... По сравнению со сказками о мегаволшебстве собственно SE? А так - да. Сердечник нужен только для уменьшения требуемого числа витков. Quote
Buran81 Posted October 31 Posted October 31 16 часов назад, Xрюн222 сказал: Речь о том, что сказки про мегаволшебство наносплавов в случае зазора для SE особенно сказочные... Берём обыкновенную картошку и режим её пополам . Вопрос для детей: Какие параметры картофеля (химический состав,вкус, цвет,масса и .т.д) изменились с помощью этого реза? Может картофель перестал быть картофелем, а превратился в репу или тыкву? 1 Quote
чатем Posted November 1 Author Posted November 1 В 31.10.2024 в 07:55, Buran81 сказал: Берём обыкновенную картошку и режим её пополам . Вопрос для детей: Какие параметры картофеля (химический состав,вкус, цвет,масса и .т.д) изменились с помощью этого реза? Может картофель перестал быть картофелем, а превратился в репу или тыкву? Разрезанная картошка быстрее готовится. Это как минимум. Из нее наверное сильнее удаляются вредные и полезные вещества, так как площадь поверхности увеличивается.Ее надо меньше солить по той же причине. Это так, навскидку. Quote
Xрюн222 Posted November 1 Posted November 1 В 31.10.2024 в 07:55, Buran81 сказал: Берём обыкновенную картошку и режим её пополам . Вопрос для детей: Какие параметры картофеля (химический состав,вкус, цвет,масса и .т.д) изменились с помощью этого реза? Может картофель перестал быть картофелем, а превратился в репу или тыкву? Картофель превратился в лапшу. На уши. Как это частенько бывает, когда задаётся конкретный вопрос таким мичуринцам... 1 Quote
Rezvoy Posted November 1 Posted November 1 Да ну нафиг! На любую железку мотаем 100 витков, 20 минут измерений и абсолютно ясно, что на ней может получиться, а что нет. 2 1 Quote
Buran81 Posted November 1 Posted November 1 Ну если уже даже пример с картофелем не понятен и Цыкина мы только на самокрутки используем, то да.. пусть будет так... Как говорил УЛЬФ , все МП зазором становятся одинаковыми. Для колхоза такой подход сойдёт. Quote
чатем Posted November 3 Author Posted November 3 Переделал немного однотакт на 6П9. Маленькие выходнички снял, поставил посолиднее от Аудиоинструмент TW10SE. Никто не подсказал куда вешать начало первички, повесил на БП, конец на анод. Что за полоса получилась - узкая или широкая фиг знает. Хотел вообще то узкую. Ну да ладно. Емкость в катоде не стал менять, оставил электролит сименс 2500мкф. Конечно многовато, но другого сименса у меня нет. Послушал - этот выходник справляется с басом нормально, не смотря на такую большую емкость в катоде. Пока так и оставил. Попробовал разную фазировку вилки питания - хорошо слышна разница в звуке, оставил ту фазировку, когда звук более собранный к середине и бас мощнее. В общем с этим выходником и этой акустикой вполне уже можно слушать, полет нормальный. Но по хорошему надо пробовать мотать выходники на стали 3413, 20Х40-80. Замучался поднимать усилитель в стойку, на высоту 1,5 метра, вес ведь не маленький, под 35кг, а я уже не юноша. Пришлось поднимать 2 раза, чуть спину не сорвал. Тяжелое это дело пентодные однокаскадные однотактные усилители с живым звуком. Quote
чатем Posted November 3 Author Posted November 3 И да, огромное спасибо Евлампию, что он помог мне определиться что же такое живой звук из наших систем и как его получить. Получается он конечно в разных системах, но достаточно редко. Ну и что для этого нужно? Да не так уж и много. Во первых - высокая ясность звука. Из этого в свою очередь вытекает отличное разделение музыкальных инструментов и голосов. каждый из которых занимают свое место в трехмерном пространстве. Оно, трехмерное пространство от этого и образуется. Звук и музыка рождаются не а колонках, а в этом пространстве и это объемное музыкальное пространство широкО и глубокО, границ его не слышно и не видно.. Еще - отличная динамика, энергетика звука. СВОБОДА звука и музыки, которые ничего не зажимает и не ограничивает. Это наиболее важные для меня элементы живого звука из системы. Ну а искажения? Наверное они тоже должны быть небольшими, 0,1 - 1%. Ну вот так примерно, навскидку. если еще чего вспомню - добавлю. И да, у меня такой живой звук получается в пентодных однокаскадных однотактных без ООС усилителях, работающих на ШП динамик или на ШП с небольшой поддержкой по ВЧ, в рупорах. Хотя в псевдотриодах тоже получалось. но в пентодах все же лучше, особенно в один каскад - ясность звука максимальная. А от нее и вся живость. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.