Jump to content

Recommended Posts

Posted

Симметрирующий резистор (хоть дискретный, хоть по-одесски) - первая ступень борьбы с фоном прямонакала.
Синфазный дроссель с активным доли ома и индуктивностью выше 1 мГн - вторая ступень, которая помогает в нынешней сети с обрезанными верхушками и кучей гармоник. Чистую синусоиду 50 Гц не всякая домашняя акустика воспроизведет. Проверено на 300В по крайней мере.

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Radiolupus сказал:

 

Питать прямонакалы - переменным током. Но! Сделать накальную обмоткуна сетевом трансформаторе с "серединным отводом", который - заземлить.

При таком включении звук на мой слух лучший.

При использовании фиксированного сеточного смещения

Posted

Увидел тему и "задумался"...  Тоже экспериментировал питать 300В и так и эдак... Вопрос не в том. Перебрал много разных диодов, кремниевые сразу отпали, большое падение. Выбирал между Шотки и Д305. С Шотки, звук более мягкий, плавный, с Д305, более "искристый" что ли. Выбрал 305. С заменой у меня проблем нет, выпр. сделан в виде блочка на толстом уголке и крепится внутри шасси, перепайка 5 минут. А вот я подумал... эта "искристость", более живой звук у Д305го, не есть ли это простое  обогащение сигнала гармониками, теми импульсами которые плодят медленные диоды в немалых количествах??? В пору расцвета аудио мурзилок, читал, что какой то производитель, подмешивал к сигналу, в усилителе, белый шум, для более комфортного восприятия, это конечно не совсем то, но все же  Германиевые диоды  наверняка генерят какой то "шум"...  Помнится в генераторах шума (ГНШ), задающими были "шумовые диоды". Вот и думаю, что лучше, "правильность"(?) Шотки или  "красивость"(?) Германия?

p.s.  кроме всего прочего, мне кажется, что на некоторых фонограммах я слышу эти "Германиевые иголочки"... С Шотки их нет.

Posted

Импульсы, "которые плодят медленные диоды", конкретно д305, удалось ли увидеть с помощью осциллографа? Лучше всего накал переменным током и центровка + при необходимости - компенсация остаточного фона. ( см С.Шабад " Аудиопорталец! Победил ли ты фон прямонакалов?"). 

  • Like (+1) 1
Posted
On 3/5/2023 at 5:51 AM, Константин said:

R3 подравнивает разницу на ножках накала?

Это есть напряжение смещения, прикладываемое к катоду.

Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

 А питать постоянкой 2А3, АД1,УО186, 300В считаю аудио преступлением

А слушать фон - это не преступление, а простая дурость.:smile-11:

Posted
36 минут назад, Xрюн222 сказал:

 см С.Шабад " Аудиопорталец! Победил ли ты фон прямонакалов?" 

Не надо фон слушать, верно! 

Posted

Что-то мне подсказывает, что фон смог победить только  изобретатель непосредственной связи и всего остального Остап Сулейманович Шабад.:smile-11:

Posted

Питаю 6с4с постоянкой много лет, накал ТОРики Василия Карта, ~6,3 в-4 диода д304-10.000мкф-проволочн. с5-17в 0,39ома 0,5вт-10.000мкф. д304 просто потому, что с германием =6,3 в как раз, а Шоттки и кремний не хватает, вот и все.

Posted
42 минуты назад, юрий робертович сказал:

Питаю 6с4с постоянкой много лет, накал ТОРики Василия Карта, ~6,3 в-4 диода д304-10.000мкф-проволочн. с5-17в 0,39ома 0,5вт-10.000мкф. д304 просто потому, что с германием =6,3 в как раз, а Шоттки и кремний не хватает, вот и все.

У меня та же проблема, напряжение на пределе. Германий или Шотки. Шотки нужно брать мощные низковольтные, падение как на Германии 0.36в...

1955008147_.JPG.39fe02b5d6b4d52cb1fdf76452470892.JPG

Posted
10 minutes ago, юрий робертович said:

А потому что мало, ТОРик только ~6,3 вольта, и =6,3 вольта, и даже 0,39 ома воткнул

"Мало" означает что нет транса со вторичкой со средней точкой. Чего начинащие из таких ответов вынесут?

Posted
4 minutes ago, yroxi said:

У меня та же проблема, напряжение на пределе. Германий или Шотки. Шотки нужно брать мощные низковольтные, падение как на Германии 0.36в...

Ideal Diode Bridge Controller Circuit
Есть у nxp onsemi irf ti  и так далее. Даже радиаторов не надо.
Про мосфетный "запах в звуке" пожалуйста не в этой теме.
Кто-то хотел импульсов восстановления в германии - они не дрейфовые, как кремний, увы.

 

Posted
Just now, юрий робертович said:

У меня д304 много, спаял 4 шт без всякого радиатора, и много лет работают

Кто-то сказал, что не работает? У меня вот нет германиевых - выбросил. Есть 2991.
Идея получить падение поменьше, например выпрямителем со средней точкой.
С другой стороны, при 6.3 переменки будем иметь, при хорошем трансе, 8,2 в. Берем Шоттки с падением 0,4 и получаем 7,4. На самом деле меньше. Можно даже стабилизатор поставить, при 1-2 А накала. Но это другая история.

Posted
49 минут назад, BAA сказал:

Зачем ставить мост на 6 В выпрямленного?

На старом АП один ув.чел.рассказывал как в молодости выбросил то ли коробку ад1, то ли 2а3 в субботник на работе, в секретном НИИ :smile-17:

А каковы альтернативные варианты? При наличии, скажем, одного единственного типового тр-ра под 6,3 в... 

Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

А каковы альтернативные варианты? 

В смысле?
Можно удвоитель тока  с двумя диодами и дросселем.
 

Posted
6 minutes ago, юрий робертович said:

П-ц, ухожу, ухожу, ухожу

ШУТКА: Даже чаю не попьёте.
Да что это такое, обратноходовый Васянина (простите если ошибся) - это хорошо,
а удвоитель тока, экономящий 2 диода и не требующий срендей точки в обмотке  - п-ц?
ШУТКА!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...