Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
10 минут назад, ДимДимыч сказал:

Да, противно читать.

 Катерина, это не тебе.

И не Михаилу тоже.

Совершенно согласен. Вне зависимости от разницы мнений и опыта призываю участников относиться с уважением к опонентам и не опускаться до оскорблений ни в каком виде! Здесь присутствуют очень грамотные и опытные форумчане с многолетней практикой и хорошим фундаментальным образованием. Полезно выслушать каждого и подумать о неоднозначности и ограниченности своего восприятия. Все мы в чём то заблуждаемся и важно учиться признавать свои ошибки при эволюционном расширении границ познания. Будем добрее! ) 

П.С. А я всё же остановился в выборе на красных Сименс, как наиболее музыкальных и универсальных в моей системе! )

  • Like (+1) 7
  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Это возможно, но нужно иметь хорошую аппаратуру.

Мне уже нет.:smile-42:

Если нет проблем со слухом только , я просто убежден, на любом представительстве аудио -  от самого просто однотакта или РР до ....  , можно (нужно) сохранить музыкальный вовлекатор. Душа простит , компенсирует недостаток АЧХ , кривые фазы , окраски , нехватку мощности , но если звук в восприятии мёртвый , то на фоне печали в мире - всё ещё печальнее . 

  • Like (+1) 3
Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Есть проблема и большая.

Но я уже привык.

Дим Димыч многие тебе благодарны за многое.  Храни тебя Господь . Поживём , в чём осталось .

  • Like (+1) 5
Posted

И так вопрос, кто, что может сказать, касательно MOF-2 / CF-2 / MF-2 резисторов, в цепях катодов и сигнальных цепях, так же в цепях смещения для радиоламп, а так же ППБ серии, в качестве анодной нагрузки в драйверных каскадах?

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

Вот и докажите -  инженернотехнически , что ПТМН может работать в цепях аудио свыше 2000 гц.  То , что Вы слышите , как дельфин , тут мало кого интересует ..:smile-59: 

Заявленной точности не будет, а в остальном до 20000 Гц вполне неплохо. У 0,25% точность станет не ниже 1%. 

Posted
31 минуту назад, KAI сказал:

Заявленной точности не будет, а в остальном до 20000 Гц вполне неплохо. У 0,25% точность станет не ниже 1%. 

У меня этих ПТМН перепало какое-то количество , то же читал , слушал , с виду уж очень всё процезионно .., но технология -  нихромовый микропровод..., и его десятки , сотни метров , у типа 1 мегаом ... .  В сравнении с короткой спиралькой танталовых резисторов или угольных , по мне уже техно -для аудио , армагедон.

Думаю , основное назначение ПТМН , это процезионные , стабильные с малым температурным дрейфом  резисторы в измерительные электроприборы - раньше были в основном стрелочные тестеры и прочее .  В аудио их не видел ни разу и нигде.

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

У меня этих ПТМН перепало какое-то количество , то же читал , слушал , с виду уж очень всё процезионно .., но технология -  нихромовый микропровод..., и его десятки , сотни метров , у типа 1 мегаом ... .  В сравнении с короткой спиралькой танталовых резисторов или угольных , по мне уже техно -для аудио , армагедон.

Думаю , основное назначение ПТМН , это процезионные , стабильные с малым температурным дрейфом  резисторы в измерительные электроприборы - раньше были в основном стрелочные тестеры и прочее .  В аудио их не видел ни разу и нигде.

Проволока она везде проволока. Импортные нахваливают, говорят хорошо, а какая разница. 

Posted
8 часов назад, lenivo сказал:

Понятно, в аналоговом ламповом аудио применение чистой меди или даже монокристаллической меди слабо влияет на "средние" системы по звуку. А вот в микропроцессорах, там падение чистоты меди на одну "9" приводит к выходу из строя процессоров после нескольких часов работы.... 

НО современные китайские карбоновые - мне больше по звуку понравились. По звуку очень хорошо сыгрались с Зелёными японскими КИВАМЕ, а стоят в 10 раз меньше. А некоторые номиналы в 30 раз меньше, чем Киваме.

 

Работа в микропроцеесорах требует из за большой завимости числа свободных электронов, от примесей, чистоты материала  повшенной. В аудио применеиях в ламповых схемах, этого не требуется.

Киваме покупал в аудиомании , четко слышимый  химический окрас, и в целом, мутноватая середина.Относительно такого,   и средненькие угольные будут ок. 

А посыл такой был, не доказано , что определенные качества пррвода именно из за бескислородной меди или монокристаллов .Возможно причины совсем иные.

Знать их, эти причины эти тому,  кто не занимается литьем меди и вытяжкой провода,  совсем не обязательно ,  только голову забивает ненужным, из за чего для нужного уже ни места ни времени не остается.

Бери провод и используй.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

 

Думаю , основное назначение ПТМН , это процезионные , стабильные с малым температурным дрейфом  резисторы в измерительные электроприборы - раньше были в основном стрелочные тестеры и прочее .  В аудио их не видел ни разу и нигде.

Птмн показались превращющие звук ламповый в транзисторный.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Птмн показались превращющие звук ламповый в транзисторный.

Причина , думаю, в большом количесте нихрома , который в малой длине , типа белые керамические или мощные советские , что в S90 рядами стояли .., ещё проходит , но мне хуже иное -  с ними звук почему-то явно ещё и отстранённый . Выводы у них ,для их фанатов , из стальной проволки . Аудионот не просто так создали т.н. немагнитные тантал. резисторы , у которых колпачки немагнитные , но и звучат такие резисторы куда сбалансированней по тембрам .  

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, sova сказал:

Киваме покупал в аудиомании , четко слышимый  химический окрас, и в целом, мутноватая середина. Относительно такого,   и средненькие угольные будут ок. 

У меня "прогретые" Киваме. Вообще Киваме невозможно слушать первую неделю, а потом они раскрываются..... У меня лежали снятые с моего же усилителя лет 10, а потом поставил и играют очень даже хорошо. НО новые сопротивления Киваме не покупал уже лет 10, именно из-из первоначального впечатления.... НО возможно, этот окрас и не от КИВАМЕ, а от прогрева остальной схемы усилителя, просто КИВАМЕ хорошо этот окрас "проявляют"......

Потому как, когда на макете сравнивал с десяток разных марок сопротивлений -КИВАМЕ, на удивление,  обошли по звуку все остальные фирменные сопротивления. В сравнении не участвовали только танталовые сопротивления, так как не было нужного номинала.  И Китайские карбоновые, тоже обошли тот десяток сопротивлений, который я пробовал. АП у меня много разных сопротивлений - и винтажных и современных.

Сопротивления ПТМН - у них назначение для точных измерений, а не для звука..... Есть много применений, где ПТМН выше всех похвал себя показывают....... Но для лампового звука их лучше не применять .......... 

ДЛя звуковых целей очень мало проволочных сопротивлений, которые дают достойный звук..... Надо смотреть какая проволока использована.

Из проволочных мне нравятся только DALE,   некоторые серии PAINTON .

Да и то надо тестировать на конкретной схеме.... Просто есть места в схеме, где проволочные резисторы не влияют на качество звука, а есть где сильно "красят" звук. Если например нужно "просадить" резисторами напряжение анодного питания, то почти любые проволочные резисторы самое то, а если поставить в катод лампы - то звук будет сильно искажён, если проволока не правильная.....

 

 

 

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

основное назначение ПТМН , это прецезионные , стабильные с малым температурным дрейфом  резисторы в измерительные электроприборы - раньше были в основном стрелочные тестеры и прочее .

Их и применяли в основном для измерительных приборов.

Posted
10 часов назад, KAI сказал:

Проволока она везде проволока. Импортные нахваливают, говорят хорошо, а какая разница. 

Нихром не манганин и даже не константан, хотя говорят константан лучший из омических в звуке, ну а главное намотка - индуктивность (ПТМН).

Posted
40 минут назад, sound сказал:

Нихром не манганин и даже не константан, хотя говорят константан лучший из омических в звуке, ну а главное намотка - индуктивность (ПТМН).

Чем плоха индуктивность , вообще то? :) кое где как резистор применялись катушечки, и все ок.

Posted
5 минут назад, sova сказал:

Чем плоха индуктивность , вообще то?

Спросите хотя бы у ИИ...

Почему индуктивность — это проблема: 
 
  • Искажение сигнала: 
    На высоких частотах индуктивность резистора начинает влиять на прохождение тока, что приводит к искажению формы и амплитуды исходного сигнала.
  • Непредсказуемое поведение схемы: 
    Индуктивность создает дополнительные реактивные элементы в схеме, что может привести к нежелательным паразитным колебаниям, резонансам и общему нарушению стабильности работы схемы.
  • Ограничение применимости: 
    Индуктивность ограничивает частотный диапазон применения резисторов. Чем выше частота, тем сильнее проявляется эффект индуктивности, делая стандартные резисторы непригодными для использования в радиочастотных цепях и других высокочастотных приложениях.
Типы резисторов и индуктивность: 
 
  • Проволочные резисторы: 
    Наиболее подвержены индуктивности из-за своей конструкции с намотанной проволокой. Индуктивность и паразитная емкость возникают между витками.
  • Низкоиндуктивные резисторы: 
    Для снижения паразитных параметров используются специальные методы намотки (например, двухслойная), чтобы уменьшить индуктивность и сделать резисторы более пригодными для высокочастотных применений.
Posted
2 минуты назад, sound сказал:

Спросите хотя бы у ИИ...

Я спросил у себя, и у практики,  прослушав, советую так же никого не читая, а свое мнение составить на основе практики.

Posted
34 минуты назад, sound сказал:

Cтаж в электронике 45 лет, имею право на своё Имхо? 

Любой имеет,  о чем и речь вел.Но практика критерий истины, а не мнения авторитетов или расхожие штампы и догмы.

Я пробовал не раз, некая малая  индуктивность не мешает.

Насчет резистров,  применял витками мотаннве индуктивные проволочные , хороший результат. 

Многое зависит от качества проволоки а не от мизерной индуктивности которая на аудио частотах не заметна.

Птмн очень негодная  для лампового звука проволока, вот и все. Такой же по конструкции резистор с другой проволокой даст другой слышимый результат. 

А ии чушь пишет бездумно. Оно и есть,  безмозглое. Например типа индуктивность,  влияет на ток, когда как  лампа, это  прибор управляемый не током, а напряжением. 

Индуктивность есть и у куска провода,  и что сйчас, как быть,  без монтажного провода усилителей не бввает. И любой радиоэлемегт свою индуктивность также имеет. На аудио частотах , можно пренебречь. 

Ии также кстати пишет о вч, и радичастотах, а Вы это видимо, пропустили, не заметив ;) 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, sound сказал:

Нихром не манганин и даже не константан, хотя говорят константан лучший из омических в звуке, ну а главное намотка - индуктивность (ПТМН).

У всех проволочных намотка, и у многих индуктивность не подавлена.

Posted
2 часа назад, KAI сказал:

У всех проволочных намотка, и у многих индуктивность не подавлена.

Вот и имеем что имеем, ПТМН с частотной полосой 1000 гц.

Раньше в статьях, разработчики учили как мотать безындукционно.

 

548232531_.jpg.1fbceeb74d3ebf1b433aff6a1c671799.jpg

.thumb.jpg.99316e5d68be35c1860d6f2412e83dc2.jpg

Скажите а при чём тут высокочастотные? Так вот именно их и хвалят в звуке аудиофилы например такие как С2–10, С2–13, С2–14, С2–29, не буду подчеркивать точно какие.

В чем фишка успешности в звуке металло-фольговых резисторов, в том что это фактически проволочные резисторы но без паразитных индуктивностей и емкостей, при этом с коррекцией ТКС второго порядка. Лучшие танталовые резисторы это тоже металло-фольговые. Так о чем мы спорим если критерии качества определены. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Плюсуем к преимуществам проволочных минимальный шум, а если они и намотаны еще правильно и из лучшего металла то чем же это не супер резистор? Естественно каждой детали своё место, пред, УМ, сетка, анод, катод и т.д...

329903245_.jpg.57b864e688fd6c4aae14d53aa7cf7511.jpg

 

Posted
6 часов назад, sound сказал:

Вот и имеем что имеем, ПТМН с частотной полосой 1000 гц.

Раньше в статьях, разработчики учили как мотать безындукционно.

 

548232531_.jpg.1fbceeb74d3ebf1b433aff6a1c671799.jpg

.thumb.jpg.99316e5d68be35c1860d6f2412e83dc2.jpg

Скажите а при чём тут высокочастотные? Так вот именно их и хвалят в звуке аудиофилы например такие как С2–10, С2–13, С2–14, С2–29, не буду подчеркивать точно какие.

Написано вч резисторы нужны для контуров колебательных в радио, сколь там  стандартно?  450 кгц? 

Сколь верхние вч,  что слышат в возрасте после 40 ?

15 кгц , хорошо если.Далеко до 450 кгц. В аудио такие частоты, сотен кгц или мегагерц там не будет.

Впрочем мы ж не мотаем, берем готовое.На практке, применял сименс, по виду , а там без покрытия прсто керамика и намотаны витки без всяких хитрых намоток. Звук этих резистров отличный , просто лучший . Мало того в аноде бывало применял не резистор, а дроссель. Там вообще индуктивность большая , скажем 20 генри. Звук также отличный. 

В каком месте бояться индуктивности, и какой должна быть ее величина, чтобы  звук стал, как пишут,  ужасно преужасно плохим? 

На практике те проволочные сименсы,  розентали , прехи, вестерны, итп, что  применял,  всегда звук отличный .

Так же как и угольные.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...