Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 18.07.2025 в 13:26, maximka сказал:

Первый выходник для EL804 готов

А как каркасы из электрокартона режете? Или где заказываете?

Posted
2 минуты назад, lenivo сказал:

Видел у вас лампы EL12.

Вы с ними чего-нибудь делали?

Давно, очень давно собирал на них однотакт

Posted
В 18.07.2025 в 11:26, maximka сказал:

Первый выходник для EL804 готов

IMG-20250717-WA0009.jpg

Железо с проф немецкого прибора оказалось плохое, транс дал 11 генри.

Заказал в альт аудио, 2 дня и у меня, уже стоят греются, индуктивность выросла до 22

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, maximka сказал:

Железо с проф немецкого прибора оказалось плохое, транс дал 11 генри.

Заказал в альт аудио, 2 дня и у меня, уже стоят греются, индуктивность выросла до 22

Наломал такого железа с бесперебойников, хорошо, что не стал использовать :) 

Как там конденсаторы? Понравились? 

Posted
52 минуты назад, AlexKorotov сказал:

Наломал такого железа с бесперебойников, хорошо, что не стал использовать :) 

Как там конденсаторы? Понравились? 

В этом месяце закончат мне силовик, тогда и отслушаю, затянулись намоточные узлы, время не хватает.

уже все готово, остался силовик и в путь 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, maximka сказал:

Железо с проф немецкого прибора оказалось плохое, транс дал 11 генри.

Заказал в альт аудио, 2 дня и у меня, уже стоят греются, индуктивность выросла до 22

Тогда уж интересно сечение сердечника и количество витков в первичной обмотке.

ПО катушки думал сами лазером режете.... 

2 часа назад, maximka сказал:

Давно, очень давно собирал на них однотакт

Интересны ваши впечатления от лампы EL12, просто её считают "папой" EL36.....

Немцы сами с трудом пытаются её двигать, но как то не густо с проектами на ней.

Довольно часто цепляется за мои поисковые запросы. Но сколько не смотрел видео со звуком этих ламп, чего то того , чтобы сильно зацепило не услышал.

Видел вот недавно эту лампу в ваших постах вот и спрашиваю. 

Posted
1 минуту назад, lenivo сказал:

Тогда уж интересно сечение сердечника и количество витков в первичной обмотке.

ПО катушки думал сами лазером режете.... 

Интересны ваши впечатления от лампы EL12, просто её считают "папой" EL36.....

Немцы сами с трудом пытаются её двигать, но как то не густо с проектами на ней.

Довольно часто цепляется за мои поисковые запросы. Но сколько не смотрел видео со звуком этих ламп, чего то того , чтобы сильно зацепило не услышал.

Видел вот недавно эту лампу в ваших постах вот и спрашиваю. 

Железо EI85. 8 квадратов

витков 2950

зазор 0,08

по EL12 особо не чего не скажу, особо не старался да и разок эта было. Но понравилась, впечатления остались положительные, даже прикупил себе пару десятков, но и на этом все , больше руки до нее не доходили

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, ДимДимыч сказал:

Тоже применял, правда не долго.

  Звук в принципе нормальный.

Но! Вид никакой.:smile-06:

Да вид у нее как и большинства ламп, обычный.  Если конечно вид принципиален человеку, был у меня период делал в закрытых корпусах , переклинило как то   

Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Тоже применял, правда не долго.

  Звук в принципе нормальный.

Но! Вид никакой.:smile-06:

ПО моему наоборот, очень красивые ламы. Лично меня, именно, внешним видом цепляют

нашёл видео, где EL12 очень приятно играют.

https://rutube.ru/video/8e361e39911c70bf52ea089195b11875/

  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...
Posted
8 часов назад, Stan Marsh сказал:

Винтики бы лучше чёрные. 

В комплекте с кожухами были эти, а заказывать чёрные долго, в моей деревне их в продаже нет.

Да и усилок же не на выстовку , а так, услышать голос ел804. Хотя и чёрные выделялись бы, корпус серый.

 

Posted

А чем прельстила лампа EL804? 

Как бы до вашего случая вообще не встречал усилителей на ней......

Я вот такую лампу пробовал 5763 - Очень понравилась. Близкая и нестандартная, но звук зацепил.

5763-3.thumb.JPG.31f0b040bca1990b144560e3c58c8f74.JPG

5763-1.thumb.JPG.5695607513e10627b083a872838c2bc7.JPG

5763-5.thumb.JPG.6fe478ed093b8eb37105065ef465d196.JPG

 

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

А чем прельстила лампа EL804? 

Как бы до вашего случая вообще не встречал усилителей на ней......

Я вот такую лампу пробовал 5763 - Очень понравилась. Близкая и нестандартная, но звук зацепил.

5763-3.thumb.JPG.31f0b040bca1990b144560e3c58c8f74.JPG

5763-1.thumb.JPG.5695607513e10627b083a872838c2bc7.JPG

5763-5.thumb.JPG.6fe478ed093b8eb37105065ef465d196.JPG

 

Просто снял вах с неё в триоде, прикинул, максимум 1,6 вт выходной при 0,6% искажений.

А зацепило именно то, что на ней нет усилков, повторять на 6п3с или 6п14п не хочу, по мне эта стандарт , его по жизни и так хватает. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...