Jump to content

Recommended Posts

Posted

Для формовки б/у конденсаторов собрал "примочку" из польского журнала. Весь процесс полностью автоматизирован. В аттаче статья.

IMG_7678.JPG

01-2017.pdf

  • Like (+1) 2
  • 3 months later...
Posted
В 29.05.2022 в 21:54, Саша1965 сказал:

Ещё на старом Аудиопортале покупал у дяденьки из Киева прибор для тренировки конденсаторов. Напряжение выставляется от 0 В до 500 В, ток ограничивается 4 мА. Год не выключал прибор, тренировал свои запасы. По нашим конденсаторам действительно, "зелёные" не выкинул ни одного. По импорту выкинул английские, 16 + 16 мкФ и 8 + 16 мкФ (из шести штук остался один). Тренировка занимала от 2-х часов до 7-ми суток. Не у всех ток утечки снизился до нуля. Вот тут и возникает вопрос, а какой должен быть ток утечки?

 

В 29.05.2022 в 21:54, Саша1965 сказал:

Этот дяденька и сейчас продаёт, только на олх, но цена готового прибора больше 30$, есть конечно и для самостоятельной сборки, но всё равно дорого, хотелось бы на коленке и за спасибо. Решил собрать усь, были в закромах конденсаторы К50И-8 (овальные), в своё время их долго искал, очень хорошо работают в импульсном режиме, когда надо отдать максимум в минимум времени, продавец тогда и говорил, что из советских лучше нет, нашёл схему буду оживлять этих Франкенштейнов.))

 

Posted
В 15.10.2022 в 19:27, Yurik_V сказал:

Для формовки б/у конденсаторов собрал "примочку" из польского журнала. Весь процесс полностью автоматизирован. В аттаче статья.

IMG_7678.JPG

01-2017.pdf 7.97 \u041c\u0411 · 32 загрузки

Про этот прибор я и писал, только сообщение у меня здесь было первым, и как обычно - комом, подправте пожалуйста что было приятно читать моё сообщение которое выше (пытался отредактировать сообщение, но стало ещё хуже (( ), спасибо.

  • 4 weeks later...
Posted
В 30.05.2022 в 13:25, maximka сказал:

Тут верно сказано, да и КБГ уж больно разные были, попали мне как то в руки 57 год, по параметрам как хорошие пленочные

А к-75, добротные изделия,

И чтобы это понять, достаточно почитать: что, как и для чего в них сделано. 

  • 11 months later...
Posted

"Прогрев" конденсатора тоже тренировка. Неплохой метод предварительного прогрева еще до работы в схеме предложил в свое время Назар.

.thumb.JPG.47fc1868d6b18187820487c4536f696c.JPG

 

Posted
11 часов назад, sound сказал:

"Прогрев" конденсатора тоже тренировка. Неплохой метод предварительного прогрева еще до работы в схеме предложил в свое время Назар.

.thumb.JPG.47fc1868d6b18187820487c4536f696c.JPG

 

Этому методу 100 лет в обед, только подключали к магу, оставляли на ночь, утром измеряли параметры.

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Чем докажите? 

Из опыта работы с измерением ESR - некоторые конденсаторы после "прокачки" частотой 100 кГц оживают, статистика достаточно убедительная (а в любительстве 2 случая - это уже много, а два десятка ну это вообще).

PS. "Чем, докажИте!" или "Чем докАжете?" - что имелось в виду?

Posted
4 часа назад, KAI сказал:

Чем докажите? 

Тем, что глупо ставить конденсатор под постоянное напряжение, где ничего не меняется ни по амплитуде, ни по фазе, нет цикла "заряд-разряд" и ждать чуда. 

Posted

Включил как-то со слепу электролиты  плюсом-на-минус секунд на 20-30. Быстро сообразил, что что-то не так, за это время они немного нагрелись только и всего. После исправления "косяка" и тренировки на пониженном напряжении ёмкость восстановилась, а вот ток утечки увеличился в разы, поэтому после восстановления старья, необходимо ориентироваться не только на ёмкость, но и на другие параметры. 

Posted
30 минут назад, Sergio сказал:

ток утечки

После "тренировки" оставляю под напряжением, через какое то время проверяю напряжение, и делаю выводы об утечке. Из "старья" попадаются такие, что и через сутки две трети напряжения держат.

  • 2 weeks later...
Posted

Здрассти людям.
Проясните ситуацию -
В 2016 году купил новый инверторный сварочник (Patriot WM 200AT, made in China).
Все 7 лет пролежал в коробке (не включался даже при покупке).
А недавно возникла необходимость им сваривать медные провода(угольным электродом).
Надо ли "формовать" его электролитические конденсаторы или включить и на самом малом токе поработать?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стал отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
    • аналогично заметил именно грубое звучаение, 8гд-1 чуть лучше, но все из той же оперы  ...
    • Звук без основы , даже на вокале, у маленьких шп. По мне так , для шп, минимум 24 см, слушал и 40 см, все ок, пишалку можно добавить,  вч это почти отднльный диапазон и муз инструменты   вч частотные,  отдельно  звучат, хотя все равно пишалку под шп,  подбирать приходится.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...