Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

 

1 час назад, qa7 сказал:

В ссылке полимер, можно модель узнать?

По этой ссылке все Conducted Plastic.

Например P140KV1-F25BR10K - 10к линейный от ТТ, полтора бакса всего.

Получше Вишаевский P9A2R100FISX1103MA, но это уже двадцатка, или Бурнс 81A2A-B28-D15/D15L, 3310H-001-103L

 

1 час назад, Ollleg сказал:

Click Here to Report this Error

Там бурнсовский абсолютный энкодер на 128 позиций, т.е. 7 двоичных разрядов - как раз напрямую на управление релюшками в "никитинском" (реле надо со  слаботочными катушками, или через транзисторные ключи, а то там контакты только 10мА при 10в).

 

 

Edited by Alex Torres
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 часов назад, S.Laptev сказал:

ак-то купил в спешке Альфу с буквой С сдвоенный, пришёл менять, а нормального и не было, к сдвоенному с С два лог. одиночных пришлось купить и собрать какой надо.

У Альфы подкова переворачивается и из С получается А )))

Posted (edited)

Уже тему переформулировали...

актуальных ответов 5шт.?  ..

а "жижа" так и льется 3-ю страницу - как бабки во дворе на скамейке - вспомнили все, что пока не забыли ???

с Днем Радио!!!

 

 

Edited by qa7
Posted
2 часа назад, qa7 сказал:

Уже тему переформулировали...

актуальных ответов 5шт.?  ..

а "жижа" так и льется 3-ю страницу - как бабки во дворе на скамейке - вспомнили все, что пока не забыли ???

с Днем Радио!!!

 

 

Ничего страшного, актуальное можно выловить и из 100 страниц, главное общение - оно наше всё.

С праздником.

  • Like (+1) 2
Posted
38 минут назад, S.Laptev сказал:

ремонт винтажного ус-ля, вся перекидка заняла минут 15-ть, при цене крутильников 20 - 50 руб. тогда.

По итогу всё равно со временем поставили винтажный, не Бушный, с отводом для лауднеси, какой положено.

Это правильно, при ремонте/восстановлении, самое главное - аутентичность.

Posted

Ничто так не добавляет головной боли, как необходимость сохранения аутентичного "loudness"а при заменах РГ ?При том что оно в общем то нафик никому не нужно...

Posted
52 минуты назад, Xрюн222 сказал:

При том что оно в общем то нафик никому не нужно...

Как правило да, тем более что очень мало где оно делалось или делается правильно.

 

Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

Как правило да, тем более что очень мало где оно делалось или делается правильно.

 

Интересно бы узнать хоть 1 (один!) пример, где оно сделано правильно... И вообще - правильно это как?... 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

И вообще - правильно это как?... 

Правильно это когда есть два регулятора громкости - один без тонкомпенсации, второй с ней.

Первым один раз настраивается, в зависимости от выхода источника, чутья АС и расстояния до слушателя.

А вторым уже оперативно регулируется громкость, с учетом КРГ.

 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, S.Laptev сказал:

Сделано, может и правильно, только правильно работает только при одном источнике, на одной громкости и на одних колонках, с чем-то другим уже будет работать некорректно.

Нет, как раз в таком варианте работать будет не на одной громкости при регудлировке вторым, иначе зачем бы он был нужен?

Но при смене источника и/или колонок (с другим чутьем) - да, надо будет регулировать первый.

Guest Zampotech
Posted (edited)
On 5/5/2022 at 5:24 PM, Сергей Витальевич said:

PIHER они и сейчас более менее качественные.

IMG_20220505_194105.jpg

Вот тот, что черный ПИХЕР - редкий, редчайший кал. Лет 10 назад обжегся на гарантийной замене, заменены  были более 150 пихеров, т.е. практически все что  успели установить в изделия. Меняли на ALPS RK18 (к сожалению уже снятые с производства)

 

Касаемо вопроса ТС. ALPHA, которая RV24 - очень достойный потенциометр.

af34e6f40ff5a4904b63b962ee63888d.jpg

Edited by Zampotech
Guest Zampotech
Posted (edited)
On 5/5/2022 at 4:26 PM, Stan Marsh said:

Настоящую ALPHA - да, эти митинские тоже лежат, но пока руки не дошли. Разбежка у сдвоенных небольшая.

Если митинские брали в КондерБутике (цокольный этаж,у девочек)  - это настоящие ALPHA

Edited by Zampotech
Posted

 

У меня комната 30 кв. метров, и редко кто в центре слушаю, подкрутил нужный канал, всё. На СЕ 6с4с, и на СЕ 45 триоде точно так же, просто можно и одной рукой два канала, стоят 22 ком зав. "В" СП3-30 на одной оси, Дим Димыч их давно переделывал. Или простейший регулятор баланса.  

IMG_0618_.jpg

Баланс.png

Posted

Тоже слушаю моноблоки, но для управления громкостью и каналами звука, использую отдельный блок с релейными регуляторами и селекторами, с управлением ДУ. 

IMG_20220514_073800.jpg

IMG_20220514_073825.jpg

IMG_20220514_073902.jpg

IMG_20220514_073847.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Просто ради примера... Вспомнил как когда-то делал вот такие "городушки" из проволочных ППБ. Сейчас так уже наверное делать не стал бы, причина элементарна - обленился. Но вдруг кому пригодится в копилку идей:

Из отечественных переменных проволочных резисторов ППБ-15, можно своими руками, изготовить великолепный регулятор громкости для лампового усилителя. Для этой несложной процедуры нужны небольшие настольные тисочки, ножовка по металлу и пара некрупных напильников(надфилей).

Для регулятора громкости нужно брать потенциометры сопротивлением 1-33кОм, в зависимости от целей и задач. Если Ваш источник способен нормально работать на сопротивление 1кОм, то можно взять и такую величину. Но чаще всего, при использовании стандартных СД проигрывателей, не стоит опускаться ниже 10кОм.

Для начала, потенциометр аккуратно разбирается путём разгибания стопорной шайбы на оси. Вид разобранных потенциометров можно увидеть на фотографии.

1809951372_1.jpg.5ef94b201adfbadf5310e7c8d7a6267b.jpg

Ось одного потенциометра отпиливается на расстоянии 7-8мм от места расположения стопорной шайбы. Затем, закрепив её в тисках, аккуратно перетачиваем отпиленную ось в виде плоской отвёртки. А в задней части оси, другого потенциометра, делаем пропил, в который при сборке вставится переточенный «хвостик». Толщина «хвостика»  и ширина пропила должны быть равны, иначе будет люфт при регулировке.

547256357_2.jpg.e5496955756dbccf6a54e7ea803e5d86.jpg

Из листовой стали толщиной 1,5мм изготавливается кронштейн, на котором будут крепиться переделанные потенциометры, образуя сдвоенный регулятор громкости. Размер и форма кронштейна может быть произвольной, главное точность и аккуратность изготовления.

1592031427_3.jpg.68b7fc2a2f40fc1c0e90a1054c21b7d7.jpg

Для завершения работы понадобятся четыре постоянных резистора, чтоб приблизить характер регулировки к логарифмической зависимости, как у специально предназначенных для этих целей переменных резисторов.

749584738_4.JPG.34be9ba7e14bfb0374dad8bc9e0809c0.JPG

Резистор величиной 100-200ом, в нижнем плече ППБ, нужен для выравнивания сопротивления по каналам на начальном участке регулировки. Резистор, идущий от среднего движка на «землю» формирует обратно-логарифмическую зависимость регулировки. Его величина может быть от 2 до 0,15 от величины сопротивления самого ППБ-15. Чем больше его значение, тем  более линейной останется характеристика регулировки, чем меньше это значение - тем больше характеристика будет приближена к образцовой. Но, есть и «палка о двух концах», чем более образцовой мы получаем характеристику регулировки, тем более зависимым становится сопротивление нашего регулятора от положения движка. Поэтому, из своего опыта, рекомендую брать величину «формирующего» резистора, примерно равной сопротивлению применённого ППБ-15.

Пусть многих не смущает повышенная индуктивность проволочных резисторов, звучат они очень прилично, по крайней мере ощутимо лучше бюджетных «Альпсов» по 800-1000руб за штуку.

  • Like (+1) 4
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Пробовал и ППБ и ПП3, не понравились. Но если выкинуть шток с ползуном, то вполне нормальный мощный постоянный резистор с удобным креплением.

  • Like (+1) 1
Posted

На входе лампового усилителя возможно применить сдвоённый потенциометр ППБ1,  10ком,  или лучше не тратить время  ? 

001.JPG

  • Like (+1) 2
Posted

В усь на EF12-EL11 поставил вакуумно-масляные-проволочные-высоковольтные, с рентген  аппарата, ни  чем не шунтировал, полет нормальный.

ссп.jpg

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Вспомнил об одном из вариантов изготовления "неразрывника" из ПГК http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=47679&page=3&p=1300942&viewfull=1#post1300942

1. Переключатель ПГК-21П2Н-13К состоит из четырех галет - двух двойных уровней, на 10 и 11 положений, переключаемых попеременно - в итоге получается 2x21 положение.
Сокращаем его до двух галет (керамических пластин с роторами) отпиливанием шпилек и направляющей (Получается какой-то 21П1Н ).
2. На одной из галет заменяем длинный контакт, идущий на ротор на обыкновенный (тем самым потом получаем два дополнительных положения).
3. Контактные лепестки в ПГК-10П1Н-К шире, чем в ПГК-21П2Н-13К, поэтому снимаем их с роторами. (ПГК-10П1Н-К больше не нужен)
4. Один из них придется пересверлить и закрепить на роторе таким образом, чтобы получить на двух галетах ПГК-21П2Н попеременно тот самый "неразрывный" контакт.
(Т.е. пока на 1ой галете один ротор стоит на контакте, второй на 2ой галете стоит между контактами, при переключении получается перекрытие).
Сориентируйте, чтобы получилось именно 23 положения!
5. При сборке соединяем роторы металлической пластинкой-пружинкой (ведь в п.2 один из роторов остался висеть в воздухе).
6. Обрабатываем надфилем от заусенцев наклепа и скругляем зубцы металлической пластины фиксатора положений (по которой шарик, поджатый пружиной бегает).
7. Смазываем хорошей смазкой крутилку и фиксатор положений.
8. Собираем. Смазываем контакты, при необходимости регулируем их подгибанием.
9. Ослабляем пружину фиксатора для плавности переключений.
Здесь главное - не переборщить, иначе переключатель будет останавливаться между положениями.
10. Устанавливаем в аппарат и радуемся результату своего труда.

неразрывник на 23 положения 1.jpg

неразрывник на 23 положения 2.jpg

неразрывник на 23 положения 3.jpg

неразрывник на 23 положения 4.jpg

неразрывник на 23 положения 5.jpg

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А кристалл не отклеится, если приклеен к боровому или бериллиевому стилусу. ? Может дешевле без спиртовой жидкостью пользоваться.
    • Весьма благодарен! Буду держать в курсе происходящего с проектом. Помаленьку давлю фон переменки, основной путь -- некоторое снижение усиления предварительных каскадов, что снизит чуйку. Однако, думаю, это приемлемая цена.  
    • Вопрос: кто либо пробовал на 6С15П и 6С45П-Е делать SRPP каскады, или МЮ повторители, на каком-то сайте читал, что в таком включении данные лампы начинают звучать по-другому, рассматриваю данную историю в качестве одного из унч для тяжелых наушников (16ом) Moondrop venus
    • Нет ребята, это очень интересно.  Сам бы делал, но боюсь что у меня не выйдет. А первый каскад это дело автора.  Мне так вообще схема нравится.  И вообще Магнетрону удачи! ( чудо проект).
    • ничего приговорного :) , просто не увидел смысла и высказался, у автора есть смысл и ему всё равно  на мои слова. Я так же делаю сейчас глупый проект винил проигрывателя, что то там точу, лакирую...и то же и так же не имеет никакого смысла и не относиться к музыке. Это аудио бес входит в нас  и руководит ерундой :))))))) . Другого объяснения я не вижу. 
    • Лихо вы тут приговоры подписываете.  По мне, так весьма интересный проект. Первый каскад, конечно, уж слишком "экспериментальный", я бы поставил что-нибудь общечеловеческое, ну а остальное - вообще зашибись! Желаю автору финального воплощения в красивую конструкцию.  А кто на что меняет свою жизнь, это вопрос вообще мимо темы. 
    • думаю как и к этому форуму вообще не имеет никакого отношения. Я так и не понял, в чем идея автора? Создать что то принципиально назло и вопреки всему не имеющего отношения к воспроизведению музыки? Потом из за сумасшедшей мощности усилителя создавать тупую низкочувствительную акустику чтоб как кто слушать на минимуме громкости? Т.е создаём одну проблему, решаем ее, теряем жизнь, создаем еще одну проблему в акустике, снова решаем ее , снова теряем жизнь и тд. Для дома семьи хватает 0.5ватта , иногда под настроение 2-4 ватта, ну пусть в запасе усилителя еще 10 ватт, которые никогда не используются. Да прочитал на одном дыхании, круто, снимаю шляпу. Высоковольтные большие лампы это красиво, сама лампа выглядит здорово, работая она сияет, да разные цвета у ламп в питании, стабилизации, усиления... Чисто розовый, голубой, красный, огненный и тд. Если это нравится владельцу, он так хочет и делает, но там так же на выходе пару ват обычно, больше и не надо. Качество звука всё то же как и любого усилителя на камне или лампе низковольтной, лучше хуже, как вышло  и тд. Не со злом пишу, а на 6ом десятке лет понимаю, что надо беречь жизнь по мах. И использовать ее на родных, близких, на отношения, на семью, на детей...а так выпадаем из жизни, блокируя всех и вся в своем окружении. 
    • Сегодня я нашарабанился на радостях-пришли долгожданные диски от редчайшего блюз-рокера  сороковых годов-Джон Биг Грир, ну и от не менее знаменитого и неоднократно мною упоминаемого блюзовика Лоувела Фулсона. Праздник души-пью вишнёвую самогонку и слушаю забойный американский ритм-н-блюз сороковых-пятидесятых годов. Чтобы я не слышал в своей жизни, а это, заменить ничем невозможно.
    • Ну не очень правильный трансляционник , цель достигнута, к музыке отношения не имеет. ГУ-46 в триоде,  однотакт, 120вт в триоде, два каскада. играл прекрасно, но мне оказался не нужен.
    • Ну я китайские игрушки к своим лампачам ставить не собираюсь- прикомпьютерное пространство и гараж, это их ареал.
    • Изопропил + беличья кисточка №3.
    • Определенные есть. Резистор в аноде лампы (R5) нужно подбирать для достижения симметрии выходных сигналов. Сама лампа 6В1П очень сильно фонит через накал.  Накал нужно обязательно выпрямлять. Ещё нужно настраивать ток через стабилитрон VL2 так, чтобы не происходило релаксационных колебаний, у меня они, подозреваю, есть, и ещё нужно повозиться с настройкой. Усиление первого каскада при этом небольшое, около 10 по напряжению, из-за чего и пришлось втулить промежуточный каскад усиления на 6п1п. В целом, я не уверен что есть объективный выигрыш от применения такого нестандартного входного каскада, попробовать его применить было лишь моей прихотью.   Покажу, пока они будут готовы в чистовом виде. Сейчас все низкие напряжения запитаны от лабораторного стабилизированного БП, схема которого по сути -- переработанный УИП-1   Я считаю, что реально. Созданием АС для этого "радиоузла" я и буду заниматься, когда закончу, собственно, усилитель.    Очевидно, тем, что она достигается на лампах. И сопровождающими ощущениями ламповой теплоты, запаха нагретых трансформаторов и впечатлениями, что находишься рядом с передатчиком от РЛС или чем-то подобным мощным и внушительным. А так, первейшим мотивом было получить опыт постройки ламповых проектов подобного масштаба. С последующей заявкой на рекорд по выходной мощности.
    • Все 4 лампы зарезервированы.
    • А разве без микроскопа это не видно?  Мыть иголку после каждой стороны это аксиома. Кисточка жесткая, к Корветам давали идеальную. Подходят по жесткости от электробритв. Мочим спиртом и от от кантилевера к концу Слева от бритвы, справа Корвет. В флаконе изопропил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...