Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 6 минут назад, Stan Marsh сказал: Может виноват не музыкант, а те ламповые аппараты, которые он слышал. Мои знакомые музыканты, а часть из них широко известны, дома предпочитают лампы. Ладно, что-то мы отвлеклись от темы. Каждый день приходится сепарировать нашу болтовню, чтоб хоть как-то она отличалась от посиделок, тщетно! Ламповых аппаратов всяких в Новосибирске достаточно. Только ни один не пригоден для работы в студии звукозаписи для сведения фонограмм. У всех то окраска, то нарушение тонального баланса, то не хватает запаса по мощности и у всех просто огромные искажения. 2 Quote
Stan Marsh Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 14 минут назад, Владимир Перепелкин сказал: Ламповых аппаратов всяких в Новосибирске достаточно. Только ни один не пригоден для работы в студии звукозаписи для сведения фонограмм. А кто же использует ламповые УНЧ для сведения?! Никто. Это я вам как студиец говорю. Они вообще не для этого, они для последующего воспроизведения в домах меломанов и звуколюбов. В студии из лампового - примочки, комбики, эквалайзер(настоящий, железный, если деньги есть!) и всё. Quote
Xрюн222 Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 А как же в "золотую эпоху аудио" винил сводили на лампе?.... 2 1 Quote
ДимДимыч Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 5 минут назад, Stan Marsh сказал: А кто же использует ламповые УНЧ для сведения?! Никто. Это я вам как студиец говорю. Они вообще не для этого, они для последующего воспроизведения в домах меломанов и звуколюбов. В студии из лампового - примочки, комбики, эквалайзер(настоящий, железный, если деньги есть!) и всё. Вот потому и дома хочет слышать то что в студии. Полная слуховая власть специфики работы. Quote
Stan Marsh Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 3 минуты назад, Xрюн222 сказал: А как же в "золотую эпоху аудио" винил сводили на лампе?.... Именно поэтому она и золотая. 1 минуту назад, ДимДимыч сказал: Вот потому и дома хочет слышать то что в студии. Профессиональное выгорание. 2 Quote
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 2 минуты назад, Xрюн222 сказал: А как же в "золотую эпоху аудио" винил сводили на лампе?.... Транзисторов не было для схем, которые пригодны для студии. И уровень развития схемотехники не позволял. А применение приемов ламповой схемотехники к транзисторам порождало только уродливых мутантов. Quote
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 3 минуты назад, ДимДимыч сказал: Вот потому и дома хочет слышать то что в студии. Полная слуховая власть специфики работы. Все верно. Главная причина крайняя недостоверность у ламповых усилителей. Т.е. искажения и окраска. Quote
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 1 минуту назад, Stan Marsh сказал: Фу... Нет. Ответ неверен. У вас похоже два мнения - ваше и неправильное? Или как? Quote
ДимДимыч Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 8 минут назад, Владимир Перепелкин сказал: Транзисторов не было для схем, которые пригодны для студии. И уровень развития схемотехники не позволял. А применение приемов ламповой схемотехники к транзисторам порождало только уродливых мутантов. Владимир, да их тогда транзисторов совсем не было..не считая десяток штук в руках их изобретателя. Кстати...как там Новосиб? Родина моей молодости. Quote
Stan Marsh Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 3 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал: Или как? Или как. Quote
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 3 минуты назад, Stan Marsh сказал: Или как. А я иногда допускаю допустимость разных мнений. Но не в этом случае. Quote
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 3 часа назад, ДимДимыч сказал: А ещё я хочу услышать ваше мнение по усилителю Худа на германии. Вкратце...да,нет....с кратким пояснением. Возможно такое? Я думаю что да, но это моя вера не убеждение радиоинженера...к ним отношения не имею. Худ - это дико нелинейное устройство. Как то функционирует только за счет ООС и класса А. А что вы хотите от выходного каскада логического элемента ТТЛ. У него должно быть два уровня на выходе - низкий и высокий. А его в режиме линейного усилителя заставляют работать. 1 Quote
Den101 Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 4 часа назад, Владимир Перепелкин сказал: Одно из доказательств в этой ветке лежит. Есть пара вопросов: 1. Использование термистора более предпочтительно, чем диодов? 2. Мне кажется более логичным включать выходной конденсатор в петлю обратной связи. Quote
sova Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 3 часа назад, Владимир Перепелкин сказал: По приборным характеристикам и по экспертной оценке. У меня компаньон профессиональный музыкант с музыкальным образованием. Делать правда нихрена не умеет, но зато хорошо все слышит. Скрипку от пилорамы в совершенстве отличает. Крови у меня выпил несколько цистерн. То одно ему не нравиться, то контрабас похож на саксофон, то тарелка на тазик. Если скрипка похожа на саксофон то система сомнительного уровня. Quote
sova Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал: Все верно. Главная причина крайняя недостоверность у ламповых усилителей. Т.е. искажения и окраска. Искажения 2- го порядка неощутимы при высоких КНИ -по иследованиям выше 2%. А даже выше -ощутимы слабо. Окраска есть везде но у транзисторных УМ, неблагозвучная и раздражающая. И не только в тембрах или жесткости звука. А в динамическихслышимых свойствах. У ламповых окраска терпимая и немешающая. Quote
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 3 минуты назад, sova сказал: Если скрипка похожа на саксофон то система сомнительного уровня. Вы юмор понимаете? Это утрировано. Меня он просто доставал требованием точного соответствия звучания музыкальных инструментов с естественным звукоизвлечением с звучанием воспроизводимым системой. Quote
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 3 минуты назад, sova сказал: Искажения 2- го порядка неощутимы при высоких КНИ -по иследованиям выше 2%. А даже выше -ощутимы слабо. Окраска есть везде но у транзисторных УМ, неблагозвучная и раздражающая. И не только в тембрах или жесткости звука. А в динамическихслышимых свойствах. У ламповых окраска терпимая и немешающая. Это справедливо для усилителей спроектированных без учета реальных свойств и различий между транзистором и лампой. Т.е. для старой схемотехники. Усилители с современной сверхлинейной схемотехникой не дают ни окраски, ни раздражающих искажений. у них искажения глубоко под порогом восприятия. Quote
sova Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 5 минут назад, Владимир Перепелкин сказал: Это справедливо для усилителей спроектированных без учета реальных свойств и различий между транзистором и лампой. Т.е. для старой схемотехники. Усилители с современной сверхлинейной схемотехникой не дают ни окраски, ни раздражающих искажений. у них искажения глубоко под порогом восприятия. Окраска задется элементами, а не только лишь линейностью транзисторов или ламп. Например разные резисторы дают иногда сильно разный звук, хотя это не активный элемент . То же и БП. Как можно говорить что нет искажений если АС сами про себе дают неслабые искажения и окрас, также источник звука не нейтрален. ВСе системы всегда имеюь окрас, некторые слабей неткорые сильней, некторые противный , другие-терпимый. 1 Quote
Васянин Сергей Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 5 часов назад, Владимир Перепелкин сказал: Итак, типы звучания и их взаимосвязь с глубиной ОООС 1. 20-30 дБ. Общая мутность, что называется, "звука нет". Бывает, что и придрасться-то не знаешь к чему - просто всё одинаково плохо. 2. 30-40 дБ. Звук местами проясняется, НЧ регистр начинает обретать т.н. "упругость", СЧ окрашены, верх ненатуральный и замыленный 3. 40-50 дБ. НЧ регистр почти безупречен, СЧ очищаются, окраска и мусор постепенно "съезжают" в ВЧ область спектра. СЧ уже разборчивы, глубина отрисовывается хорошо, однако ВЧ обычно очень навязчивы и резки. Сибилянты звучат с каким-то "динамическим разрывом" 4. 50-60 дБ. Все искажения постепенно смещаются во всё более ВЧ область. Звук может стать с переизбытком "воздуха" и необъяснимо навязчивым. Сцена постепенно обретает объём. 5. 60-80 дБ. Сцена о и объём строятся безупречно, однако ещё может наблюдаться лёгкая окраска и неестественность. 6. 90-130 дБ. Кристальная ясность. Звук в целом легко читаем и очень информативен, всё как на ладони. НЧ динамически безупречны. СЧ глубоко читаемы и легки. ВЧ вообще никак не акцентированы, они просто есть. Сибилянты натуральны, нет обычного разрыва в их динамике. Струнные, железо и сложная перкуссия естественны. Пространство чёткое и стабильное. К стати, самым высоким критериям соответствует обычный КП ))). Quote
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 14 минут назад, Васянин Сергей сказал: К стати, самым высоким критериям соответствует обычный КП ))). Ничего не понял. Quote
Васянин Сергей Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 1 минуту назад, Владимир Перепелкин сказал: Ничего не понял. Я имел ввиду катодный (или иной) повторитель.))) Quote
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Author Posted January 12, 2023 2 минуты назад, Васянин Сергей сказал: Я имел ввиду катодный (или иной) повторитель.))) Нет, не соответсвует. 100 дБ глубина ООС это не 100% ООС. Это две большие разницы. Усилитель в отличие от катодного повторителя должен еще усилить сигнал по напряжению. Quote
sova Posted January 12, 2023 Posted January 12, 2023 А если сделать не 120 дБ ООС , а 200 дБ -вообще деваться некуда будет )) Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.