Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Вы , Владимир , думаю слегка недопонимаете -с кем имеете дело . Меня тоже весь этот ""детский сад"" от ЮМ - худы кривые и прочее , мало радовали .., но я слушал сотни дорогих систем , где стояли усилители такие , как Грифоны , LAMM - моноблоки в классе А , топовый NAD , тоже 100вт в классе А до 20вт -без ООС -ый. Это не считая апгрейдов более бюджетной транзисторной ""аудиомафии "" - эти все Пионеры , Сансуи форварды и Люксманы, Деноны и Ямахи.   Поэтому выводы сделаны давно , выводы сделаны не только мною ."   

Вы их похоже только слушали, а я их изнутри разбирал, конкретно схемотехнику. Транзисторы у них классные. А схемотехника большей части убогая. А если что то более менее приличное обязательно какую нибудь гадость вставят чтобы схему испортить. У меня архив по схемотехнике несколько гигабайт. И в основном шлак, алмазов крайне мало.   Но зато этикетки красивые.

Posted
1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:

 

Вы их похоже только слушали, а я их изнутри разбирал, конкретно схемотехнику. Транзисторы у них классные. А схемотехника большей части убогая. А если что то более менее приличное обязательно какую нибудь гадость вставят чтобы схему испортить. У меня архив по схемотехнике несколько гигабайт. И в основном шлак, алмазов крайне мало.   Но зато этикетки красивые.

Если Вы читали ( не иначе ) такого гуру по транзисторам , как нашего россиянина А.А. Данилова -  его труд "" Прецизионные УСИЛИТЕЛИ низкой частоты "" , то фактически не могли не заметить , что в мире транзисторного усиления давно уже всё изучено вдоль и поперек , есть свои маргиналы и есть свои трезво слышащие. Объединяет таких как А.А. Данилов и вас откровенная неприязнь , категоричность к ламповому усилению , откровенная ваша гордыня -в проекции пафоса (якобы) преимущества -  у одного усилитель с параллельным каналом усиления и у вас - скорее уровня прокламаций -  90 дб -моё всё . Отдать должное , А.А. Данилов написал очень интересную книгу (2004 год) , которая есть в инете , где подробно разбирает многие нюансы и особенности транзисторной схемотехники .  Вы , интересно , что сделали , что написали , на чём тестируете , где аудиосистема контроля , где внятная ваша аудиоидеология - в контексте подтвержденного признанного уровня -  фирмы , отдельного дивайса . Или кроме аудиогордыни ( голые утверждения  ) предъявить нечего ?  

 https://vk.com/wall-99552097_97?ysclid=lun1y2isel866205462  

Posted

ИМХО, классические транзисторные усилители доживают свой век.

Альтернатива аналогу и лампе - цифра и класс D. 

  • Like (+1) 1
Posted

Книга Данилова давно утратила актуальность. Существуют гораздо более эффективные методики набора усиления и коррекции. По нынешним временам это просто макулатура. 

Системы контроля C1-64А, Audio Precision System 1, Clio Pocket, Г3-118, технологический блок питания для оживления и отладки, намагничивающая установка (берет неодимовые магниты), небольшая звукомерная комната (подавление отраженки примерно на 20 дБ, достоверно в метре от 150 Гц, если нужно ниже, то в ближней зоне). А насчет достижений в студиях люди избавляются от различной фирменной акустики заменяя на мои мониторы и усилители.  К примеру избавились от Quested V3110, на усилители очередь, пока возможно делать только 4 шт. в месяц. В работе заказ на коаксиальный кабинет для бас гитары (избавились от какого то маркбаса). На ближайшие три месяца загрузка полная по оплаченным заказам. И еще очередь уже на полгода. При том не только для студий, есть заказы и на домашний звук. На большее пока не замахиваюсь. 

В усилителях, которые выложены здесь на форуме, как правило убогая коррекция и примитивная схемотехника. Т.е. фактически public adress. А когда предлагаю как поменять коррекцию или поправить схемотехнику для повышения линейности вы чего то возбуждаетесь. Или вас смущает эта противная ООС? Не понимаете просто как работает? Так могу объяснить. 

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

ИМХО, классические транзисторные усилители доживают свой век.

Альтернатива аналогу и лампе - цифра и класс D. 

Со стремительной  духовной и культурной деградацией человечества и аудиосообщества вкупе , уйдёт последнее поколение , максимум два ещё слышащих и понимающих , что современное аудио - регресс , движение к мёртвой альтернативе -  цифре в записи , классу D и ещё наизобретают ... , но царствовать будет известное - ""оставьте глухим лукавым разводить своих глухих ..."" .  

  • Like (+1) 1
Posted
58 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Книга Данилова давно утратила актуальность. Существуют гораздо более эффективные методики набора усиления и коррекции. По нынешним временам это просто макулатура. 

Системы контроля C1-64А, Audio Precision System 1, Clio Pocket, Г3-118, технологический блок питания для оживления и отладки, намагничивающая установка (берет неодимовые магниты), небольшая звукомерная комната (подавление отраженки примерно на 20 дБ, достоверно в метре от 150 Гц, если нужно ниже, то в ближней зоне). А насчет достижений в студиях люди избавляются от различной фирменной акустики заменяя на мои мониторы и усилители.  К примеру избавились от Quested V3110, на усилители очередь, пока возможно делать только 4 шт. в месяц. В работе заказ на коаксиальный кабинет для бас гитары (избавились от какого то маркбаса). На ближайшие три месяца загрузка полная по оплаченным заказам. И еще очередь уже на полгода. При том не только для студий, есть заказы и на домашний звук. На большее пока не замахиваюсь. 

В усилителях, которые выложены здесь на форуме, как правило убогая коррекция и примитивная схемотехника. Т.е. фактически public adress. А когда предлагаю как поменять коррекцию или поправить схемотехнику для повышения линейности вы чего то возбуждаетесь. Или вас смущает эта противная ООС? Не понимаете просто как работает? Так могу объяснить. 

Мне и большинству , поверьте , не обязательно даже знать , как она работает ...  (фиолетово по большому счёту, хотя я прекрасно знаю о ней всё!)) ; достаточно слышать в сравнении и иметь опыт реакции на прослушивание -  достаточно большую выборку имеющих слух .  Но и я вас не сужу -  вы дитя своего аудиовека и дела ваши соответствующие .  Успехов . 

Posted
6 часов назад, Владимир Перепелкин сказал:

Т.е. мир, дружба, жвачка. Но "jedem das seine".

Да , мир в аудиоотношениях -  редкое явление , но он важен для всех .

Интересен уровень  усилителей Александра Трусова.  https://stereo.ru/p/onwkw-usilitel-moschnosti-aleksandra-trusova?ysclid=luo2orw68l784641866

Знаю моего хорошего товарища -  ещё по саундапу , который заменил однотакт на гм70 Стародубцева на усиление от А. Трусова и оказался в своей оценке в выигрыше . Правда и АС тоже заменил -  JBL на акутоновскую керамику.    Прикол весь в том , что работает всё это технократическое великолепие через архаичный пред Маранц7 .  

Дивны дела в подлунном мире...    Единственно о чём не любят говорить транзисторщики ..., это о натуральности тембров , но проверку на ритмику обычно устраивают проффи или опытные слушатели .   В  противном случае все бы давно получили абсолютный и нокаутирующий лампы аргумент , что и попытался предъявить товарищ Трусов.   Но это оконечное усиление . В предварительном усилении как ни странно , лампы реально недосягаемы и поэтому их многие вынужденны ставить впереди системы всей...

  • Like (+1) 1
Posted
В 04.04.2024 в 13:49, Stan Marsh сказал:

Для этого достаточно что-нибудь недорогое купить в Эльдорадо. 

Не могу согласиться с тобой ))).

Лично у меня довольно много старого рока на виниле в первопрессах и других прессах ), и осмелюсь утверждать, что эти пластинки могут !!!охренительно!!! звучать на достойном сетапе. Мне свою предыдущую систему пришлось настраивать примерно 6 лет, прежде чем я смог оценить в полной красе Хендрикса, ДП, Кинг Кримсон, Юрай Хип, Гранд Фанк, ЛЗ и прочее, прочее, прочее, должное стоять на полочках у любого уважающего себя любителя музыки. 

До сих пор многое для себя открываю в ранее недооцененном.

  • Smile 1
Posted
18 часов назад, Кружка сказал:

ИМХО, классические транзисторные усилители доживают свой век.

Альтернатива аналогу и лампе - цифра и класс D. 

Туда им и дорога, в озвучку и на стадионы ))) Мы уж как-нибудь по-старинке доживём ). Хотя мой сын тоже везде лампу имеет, от гитарных комбиков, то музсистемы. Разницу слышит и чувствует музыку. Меня это очень радует! 

  • Like (+1) 3
Posted
27 minutes ago, Михаил SM said:

Интересен уровень  усилителей Александра Трусова.

Усилитель с выходом по току ничем не отличается от такового по напряжению при некоторм понимании т.н. ТАУ
Таковые выпускались и выпускаются многия года, еще со времен лампов, но как сказано ниже
....пробовалось 15 лет назад и "безуспешно"...
Говорить о лютой ... - нет. А так -  "беспощадный маркетинг" чудны дела твои, Господи!

Из описания:

Не секрет, что схемотехника усилителя Александра Трусова взяла свое начало от классической топологии УМ с токовой обратной связью, которую многие пробовали применять в своих конструкциях. Лет 15 назад и я за нее брался, но безуспешно - не хватило терпения довести до ума, да и опыта было еще маловато. Как показывает практика, классическая схема достаточно капризна, неустойчива и, по моему глубокому убеждению, ничего особо выдающегося собой не представляет.
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
    • А потом стоит амплитудный "детектор" он же выпрямитель с емкостным фиьтром. Всё одно работает как автосмещение - чем больше потребляемый ток тем больше запирающее на лампе. Без моделирования будет крайне приблизительно, так как проходная характеристика зависит и от анодного и лампы таки две.
    • Если замкнуть любой выход на землю, то пропадает питание на стабилитроне и закрывается соотв. повторитель, а вслед за ним второе плечо стабилизатора. То есть защита от КЗ есть.
    • Можно поточнее... с указанием элементов, на которых она реализована.
    • (Извините, клава слетела) ... для 52-й многовато. Давайте понижать хотя бы вдвое. Получим порядка полутора килоом. Если допустить, что мы хотим выдать вольт 75, 25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось. При этом коэффициент передачи этого каскада выйдет от силы 4.  С другой стороны, мы можем взять какую-нить Р41 и подключить ее к трансу 1:1. От не требуется всего 75 наших вольт, выходное сопротивление драйвера те же полтора кОм, а усиление 15 ...17. Достаточно "родных" 250 питания, и кстати несмотря на кривонакальность лампа незаурядно линейная и благозвучная.  
    • Константин, а зачем именно понижающий транс? Конечно, чтобы лампе достался более низкоомный драйвер. Ну вот давайте посмотрим на ту же 25-ю. Конечно, ее 5...6 кОм для 52- 
    • Так и есть. И вых. сопротивление ниже.
    • На инофоруме писали,  что отличие 007 от 006, в том,  что используются сдвоенные лампы на выходе. Двойной потенциал по току, выходит?  Часть схемы 007, там выложили.  
    • 71А - отличный драйвер для 2А3. VT-52 фантастическая лампа, но чтобы реализовать ее потенциал по-максимуму нужен понижающий мкт, соответственно, высоковольтный драйвер, VT-25, ГИ-3 и им подобные.
    • Здесь нужно смотреть параметры всей токовой цепи (в т.ч. активное сопротивление вторичной обмотки трансформатора), поэтому точный расчёт, на мой взгляд, затруднителен. Напряжения, указанные на схеме, скорее всего получены измерением в конкретной схеме.
    • 18 Вольт - постоянная составляющая напряжения на резисторе 240 Ом. Но т.к. резистор включен до сглаживающих конденсаторов, через него течёт и переменная составляющая тока, за счёт этого на резисторе появляется сумма постоянной и переменной составляющих напряжения. 
    • Очень интересно, впервые такая сложность. Мы подождём. Думаю что несколько человек интересуется.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...